4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа). План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Рыбы

План-конспект занятия по развитию речи по теме Обитатели воды- рыбы

Конспект по развитию речи
Старшая группа
Тема: «Обитатели воды – рыбы»
Выполнила студентка 202 группы
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»,
квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста»
Ахмидьянова Наталья Владимировна
Проверили:
Методист по практике: Балдина Людмила Васильевна

Руководитель по практике:Поддубная Ульяна Михайловна
4511040167640
Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы».
Задачи:
1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2. Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
3. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, изображение Незнайки, разрезная картинка (рыба).
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход НОД
Этапы Деятельность Воспитателя Деятельность детей
1.Организационный -Жива в воде она,
Поймаешь, вытащишь ее –
Умрет она тогда.
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
О ком эти загадки? Дети отвечают- рыбы
2.Основной Характеристика рыб (по тексту загадок)
Рыба живет в воде. На суше жить не может. Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? Есть хвост. Для чего рыбам хвост?
Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? Рыба живет в воде. Где может жить рыба? Как называются рыбы, живущие в море, в реке. в аквариуме.
-Перечислите отличительные признаки рыбы,
из частей составьте картинки, на которой изображена рыба.
-Отгадайте загадки, найдите – отгадки.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Колюч, да не еж
Кто это? (ерш)

К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Рыбка. (золотая)

Ярко – красный или черный,
Очень резвый и проворный,
Длинный острый хвостик носит
И зовется . (меченосец)

-На какие группы можно поделить этих рыб?
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Мы сказали, что рыбы живут в аквариуме и реке, пруду, озере.
-А еще где живут рыбы? Но в море еще живут морские животные.
В гости приходит Незнайка.
Он приносит картинки, на которых изображены рыбы и морские животные. Надо найти морских животных.
-Чем отличаются морские животные от рыб?
А еще в море живут рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются рыба-жаба, рыба-мечь, рыба-попугай.
-Посмотрите, какие необычные рыбы изображены на рисунке. Вы их знаете? Найдите на рисунке рыбу-пилу, рыбу-иглу, морского конька и т.д.
Ответ детей – плавники
Ответ детей-плавает.
-руль.
-это чешуя.
-в аквариуме, в море и т. д.
-морские, речные, аквариумные.
-У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей.
-на пресноводных рыб и аквариумных рыб.
Движения по тексту.
Дети изображают резвящихся рыбок.
Ответ детей – в море.
-кит и дельфин
-Рыбы откладывают икру, из икры появляются мальки или сразу появляются мальки, а у морских животных рождаются детеныши.
3. Заключительный -Как вы догадались, где какая рыба?
-О ком мы сегодня говорили?
-Что нового мы узнали о рыбах?
— Какие виды рыб вы запомнили?
Ответы детей.

  • 2804926-1-razvitie_rechi_2
    Размер файла: 21 kB Загрузок: 0

Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умение составлять рассказ, коллективный рассказ, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Читать еще:  Тренировка самбо в домашних условиях. Боевое самбо: секреты рациональной техники. Болевые приемы в самбо

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Развитию речи»

на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умение составлять рассказ, коллективный рассказ, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, глобус, мяч.

Педагог: Ребята, это глобус. Это макет нашей планеты земля. Где на земле живут люди? (на суше).

Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным). Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым цветом? (Водоёмы) .

Педагог: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы — дети воды”. Они живут, в какой воде? (солёной, пресной). Рыб в подводном мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в подводный мир реки Волги.

Педагог: А название, каких рыб вы знаете?

(Щука, сельдь, ерш, камбала, окунь, пескарь, сом, рыба-меч, золотая рыбка)

Согласование прилагательного с существительным.

В: Где живут рыбы?

-В реке живут, какие рыбы? Речные

-В озере? Озерные

-В океане? Океанические

-В аквариуме Аквариумные

Название слов действий обозначающих, действие предмета.( Схема- признак- действие)

Педагог: Что рыбы делают в воде? Давайте подберем признак — действие к рыбам.

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются.

Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»

ВОДА. РАК. ВОЛНА. ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА. МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ.

Образование родственных слов. Словообразование.

1.Как мы назовем маленькую рыбку? РЫБКА

2.Назовите рыбу ласково? РЫБОЧКА

3.А как назовем большую рыбу? РЫБИНА

4.Как называется суп из рыбы? РЫБНЫЙ

5.А жир из рыбы, какой? РЫБИЙ

6.Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК,

7.Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

8.Как называют поселок, в котором живут рыбаки? РЫБАЦКИЙ

9.Что делает на рыбалке рыболов? РЫБАЧИТ

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись, и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.

Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

Эх сорвался мой улов!,

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………. рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась……………………… рыбалка

Молодцы! Справились с заданием.

Физкульминутка «Рыбки» (отдельная презентация)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами составим интересные рассказы о рыбах.

Составление рассказа по мнемотаблице.(щука, окунь, сом, карп, пескарь)

Составлять рассказы будете по плану.

Пункты плана : (Мнемотаблица)

1. Как называется рыба?

2. Как она выглядит?

3. Где живет эта рыба?

5. Как размножаются рыбы?

6. Что интересного вы знаете о щуке, акуле?

оставление рассказа совместно с детьми.

Это щука. Она большая. У неё есть голова, туловище, хвост ,плавники..Она разноцветная. Щука живет в реке. Она хищница, питается мелкими рыбёшками. (По плану на доске рассказываю с показом поэтапно).

Игра «Закончи чистоговорку»

Ся-ся-ся,ся-ся-ся не поймали карася.
се-се-се,се-се-се карасей ловили все.
Си-си-си,си-си-си в водоеме караси.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся вот поймать бы карася

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите, рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.

Читать еще:  Известные люди моржи. «Моржи» получают зависимость от холодной воды. «Моржи» принимают алкоголь до и после купания

Итог НОД: Вот закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа)

Екатерина Дунда
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги, учить верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, учить составлять рассказ, коллективный рассказ, учить согласовывать прилагательное с существительным.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: помещение группы, столы, магнитная доска, компьютер, проектор, колонки, презентация, аудиозапись с шумом моря, рыбка с чешуйками (несколько чешуек отличаются цветом – разные оттенки синего, картинки морских и речных обитателей, картинки моря, реки; ракушки, камни, весы с чашами, бутылочка с сюрпризом, жетоны, конверты с заданиями. Отрывок из мультфильма «В поисках Дори».

Планируемый результат:

Речевое развитие – умеют делить слова на слоги, умеют задавать вопросы и отвечают полным ответом, умеют согласовывать прилагательные с существительным, умеют составлять короткие рассказы.

Социально-коммуникативное развитие – умеют работать в команде, умеют договариваться, легко общаются с взрослым, задают вопросы.

Художественно-эстетическое развитие – проявляют интерес к русскому фольклору и загадкам; стремятся к самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие – легко выполняют основные движения

Ход занятия:

Звучит шум моря.

Воспитатель: Ребята, что это? Вы узнали этот шум?

Дети: Да. Это море.

Воспитатель: А что такое море? А какие другие водоемы вы знаете?

Дети: Море – это….А еще есть озера, реки, болота и т. д.

Воспитатель: Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой?

Дети:….

Воспитатель: Посмотрите, ребята. К нам заплыла загадочная рыбка. А в чем её загадочность? Что это за блестящие штучки на теле рыбки?

Дети: у нее необычные чешуйки.

Воспитатель: Правильно. На чешуйках у рыбки загадки. Отгадайте загадки! Кто отгадает — набирает себе команду. Но в команде может стать капитаном только самый внимательный и активный участник.

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Он в самом омуте живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это (сом)

Опасней всех она в воде,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (щука)

Воспитатель: Молодцы! Детки, которые отгадали загадки, набирайте себе команду и плывите в свой водоем! Но будьте внимательны! Выберите тот водоем, в котором вы обитаете! Есть два моря и две реки! (Уточнить у команд, в каких они живут водоемах либо сразу, либо спросить, почему выбрали тот или иной водоем).

Дети занимают столы с изображением моря или реки.

Воспитатель: Нашли свои водоемы! Молодцы! Ребята, а у рыбки есть сюрприз! Вот он в бутылочке. Но получить мы его сможем, только если пройдем несколько испытаний. Каждый раз, выполняя задание правильно – мы будем получать жетон. Вот если наши жетоны перевесят эту бутылочку, то мы сможем открыть её.

Если команда-соперник не может ответить на вопрос, вы можете рассказать вместо них и тоже получить жетон. Для этого у вас на столах лежат флажки – любой из вас зная ответ, может взять его и махнуть. Рыбка любит тишину, поэтому команда, которая будет шуметь и мешать — будет лишаться жетона. Готовы?

Дети: Да.

Читать еще:  Мыт у лошадей лечение профилактика. Что такое мыт у фермерской лошади. В лабораторию посылают

Воспитатель: Смотрите, на столах лежат конверты с номерами. Какой откроем?

Дети: с номером 1.

Воспитатель: открываем! Каждый возьмет по одной рыбке, которая обитает в вашем водоеме. Будьте внимательны и помогайте друг другу.

Дети выбирают картинки, сверяют их с силуэтами на картинке с водоемом

Воспитатель: Кого ты выбрал и почему? (обращается к ребенку)

Ребенок: Я выбрала акулу, потому что она обитает в море.

Воспитатель: Раздели это слово на слоги! (дети обязательно прохлопывают части слова)

Ребенок: а-ку-ла. И т. д все дети

Воспитатель: Молодцы! Все команды справились и получают свои жетоны. Теперь вы можете открыть другой конверт. Какой?

Дети: с номером 2

Воспитатель:Второе испытание — в конверте морской обитатель. А вот какой он? Вы рассказывайте, а я буду проверять — принимает рыбка ваши ответы или нет. Дети перечисляют прилагательные.

Медуза – какая она? Медуза — прозрачная, опасная, медленная, светящаяся.

Акула – какая она? Акула — опасная, зубастая, хищная, быстрая.

Скат – какой он? Скат — электрический, плоский, длинный.

Морские звезды – какие они? Они разноцветные, хищные, колючие, ядовитые.

Воспитатель: Дети, вы справились. Молодцы! Вот ваши жетоны. Давайте, отдохнем. Рыбка приглашает нас поиграть с ней:

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Воспитатель: Теперь мы можем открыть конверт номер?

Дети: номер 3

Воспитатель: Узнайте, кого загадала нам рыбка! Я помогу рыбке провести это испытание — каждой команде загадаю какого-нибудь морского или речного обитателя. Вы можете задавать вопросы (3-4, на которые я отвечаю: да или нет. Потом вы совещаетесь и называете. Команда, угадавшая обитателя – получает жетон!

1 команда – осьминог

2 команда – краб

4 команда – дельфин

(Дети задают вопросы. Совещаются. Дают ответ. Воспитатель открывает картинки).

Воспитатель: Молодцы! Команды получают свои жетоны. Ну, и последний конверт №4! Откройте его скорее!

Воспитатель: Так, что же это?

Дети: Части пазла.

Воспитатель: А где же другие части? У каждой команды только одна часть. Что же делать?

Дети: может соединить части всех команд?

Воспитатель: Молодцы! Конечно, только вместе, дружно можно преодолеть все трудности. Так даже лучше! Наши жетоны все вместе точно перевесят бутылочку с сюрпризом. Дети собирают пазл – схема для рассказа.

Дети: это схема

Воспитатель: Что же хочет рыбка?

Дети: Она хочет, чтобы мы рассказали ей про обитателей водоемов.

Воспитатель: Верно. Нам нужно при помощи схемы составить рассказ об обитателе, которого вы выбрали. Первое предложение – кто это, второе – где обитает, третье – чем питается, и четвертое – что вы знаете еще об этом обитателе водоема.

Например, это рак. Он живет в реке. Он питается водорослями и свежими водными растениями. Рак опасен. Он может сильно прижать палец своими клешнями. У него тело покрыто панцирем.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Команды вновь получают свои жетоны.

Воспитатель: Какие вы знайки! Всё знаете про морских и речных обитателей.

А есть что-то, что вы узнали только сегодня?

Дети: ….

Воспитатель: А что вы хотели бы сами рассказать сегодня дома о жизни морских и речных обитателей? Кому?

Дети:

А теперь предлагаю вам, объединить наши жетоны и взвесить их. Посмотрим – выиграли мы сюрприз или нет. (Дети собирают все жетоны и помещают на другую чашу весов. Жетоны перевешивают.)

Дети: ура!

Воспитатель: Открываем! Здесь билетик на просмотр мультфильма «В поисках Дори!» Давайте поблагодарим рыбку за такой замечательный сюрприз.

Источники:

http://profhelp.net/3989235/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/03/13/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-k-gruppe-shkole-po-oo-razvitiyu
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-rechevomu-razvitiyu-na-temu-ryby-i-morskie-obitateli.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector