4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра шишки желуди орехи цель игры. Подвижные игры для учащихся начальных классов. Русская народная игра

Игра: «Шишки, желуди, орехи»

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, точности движений.

Количество игроков — более шести.

Инструкция.Играющие встают по трое, один за другим, лицом к центру, где стоит водящий. Первые в тройках — «шишки», вторые — «желуди», третьи — «орехи». По сигналу водящий произносит любое из трех названий, например «орехи». Все играющие «орехи» должны

поменяться местами. Водящий стремится встать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим.

Можно выкрикнуть два названия и даже три. Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Методические указания.По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Игра: «Рыбы, птицы, звери»

Цель:развитие быстроты реакции, внимания, обогащение словарного запаса.

Количество игроков может быть любым.

Инвентарь:волейбольный или теннисный мяч.

Инструкция.Все играющие становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках волейбольный или теннисный мяч. Водящий, бросая кому-либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, сказать: «Щука», Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. Победитель становится водящим.

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра: «Волейбол в кругу»

Цель:освоение элементарных умений передачи мяча, развитие точности движений.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция.Играющие становятся в круг, и начинают передавать мяч друг другу любым способом, как в волейболе. Тот, кто не смог принять или передать мяч, получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто получил меньше штрафных очков.

Методические указания.По желанию участников игру можно повторить 2—3 раза.

Заключение

Вметодическом пособии представлены подвижные игры для детей -инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, умственной отсталостью и ослабленным здоровьем, которые классифицированы по уровню функционального воздействия (большой, средней, малой подвижности).

В каждой подвижной игре определены цель, правила, описания, методические описания по организации и руководству проведением. Известно, что дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с патологией зрения, слуха, умственной отсталости, интеллекта и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух, она приносит ребенку положительные эмоции.

Все это вместе взятое и позволяет говорит об оздоровительном эффекте подвижных игр.

Библиография

1.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие. Под ред.Л.В. Шапковой .- М.- Советский спорт.- 2003.- 464 с.

2.Гибсон, Р.Веселые игры/Д.Таймер (пер. с англ.).- М.: 1994.

3.Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. –

4.Маллаев Д.М. Воспитатель как организатор игровой деятельности слепых и слабовидящих детей. Махачкала. 1992.

5.Коррекционные подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

/Под ред. Л.В. Шапкиной, — М.: Советский спорт,-2002.- 212 с. 6.Новичихина Е.В. Хоад Л.Д. «Особенности методики обучения подвижным играм не слышащих детей младшего школьного возраста»/Адаптивная физическая культура.-№3.-2006.-9-1 I с.

7.Ванюшкин В.А.Коррекция координационных способностей учащихся с недостатками интеллектуального развития. Афторев дис…канд.пед.наук.-Екатеренбург,1999.

8.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под ред. В.В. Воронковой,-М.Школа-Пресс,1994,

9.Дмитриев А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей //Пособие. М-..Сов.спорт,1991.

10.Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи //Адаптивная физическая культура и функц. состояние инвалидов,-СПб,1996.

11.Коваль В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе //Дефектология,1991,

12.Двейрина О.А. Раэвитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе:Учебное пособие//СПбГАФК им.П.Ф.Лесгавта,2000.

13.Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: Методическое пособие .- М Терра-Спорт,2000

14.Эльконин Д.Б. Психология игры.1978 .

15.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.:Медицина ,1991,-227 с.,ил.

16.

1. Подготовка, организация и руководство игрой…………………..4

2. Подвижные игры для слепых и слабовидящих детей. 8

2.1 Общие требования к проведению игры. 8

3. Подвижные игры для глухих и слабослышащих детей. 24

4. Подвижные игры для детей с проблемами интеллекта. 31

5. Подвижные игры для умственно отсталых детей старших

6.Подвижные игры для детей с ослабленным здоровьем и

Шишки желуди орехи подвижная игра. Игры малой подвижности на переменах в начальной школе. методическая разработка на тему. Русская народная игра

Детская подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». Количество игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10х10 метров.
Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» — Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

Читать еще:  Сколько минут человек может провести под водой. Сколько можно не дышать под водой? Увеличение времени пребывания без воздуха

Мы надеемся, что сайт будет полезен родителям, воспитателям, педагогам и всем тем, кто хочет больше узнать о детских подвижных играх.
Если у Вас есть описание своей подвижной игры – присылайте по адресу games @ kolossale . ru

Лишь только весной пригреет солнышко, ваших маленьких непосед уже не удержать в четырех стенах. Чтобы уберечь детей от неприятных неожиданностей, подстерегающих вне дома, конечно же, нельзя оставлять их без присмотра. Но просто наблюдать часто недостаточно – нужно занять детей интересной игрой.

Имея большой загородный дом для семьи , можно провести там выходные или отпуск, приглашая в гости друзей. На просторе ребенок может беспрепятственно бегать, пойти с родителями на рыбалку, в лес. Психологи считают, что пребывание на природе способствует снятию стресса, помогает преодолеть эмоциональное напряжение. А ребенок может переживать такое состояние, даже если вы не слышите от него жалоб.

Дети, собираясь вместе, будут рады, если и взрослые присоединятся к ним, чтобы поиграть вместе.
Очень интересна подвижная игра «Белки, желуди, орехи».
Она похожа на «Третий лишний», но требует большей внимательности, скорости и реакции.
Для игры желательно не менее 16 участников. В любом случае, их число должно быть кратно 3, плюс еще один.

В центре круга располагается Лесник – это ведущий. Участники должны образовать «тройной» круг. Изначально первыми лицом к ведущему стоят «белки», за ними вторыми («в затылок» «белкам») в каждой шеренге – «желуди». Третьими в шеренгах располагаются «орехи». Таким образом, от ведущего в центре круга игроки образовывают как бы лучики-шеренги.

Ведущий произносит: «Дружно с дерева упали и по кругу побежали… орехи!» В этот момент те, кто по игре есть «орехами», должны покинуть свое место и занять первую позицию в любой из шеренг – в «тройке», но не своей. «Порядок» обязательно нарушается, а ведущий тоже стремиться занять место «ореха».

Тот, кто замешкался, пытается пристроиться, но оказавшись уже четвертым, вынужден стать Лесником. Случается, что Лесник не достаточно быстр, тогда он оказывается лишним и продолжит вести игру.

Когда ведущий крикнет «белки», тот, кто «белка», должен бежать, чтобы стать первым в любой чужой тройке. Когда вызывают «желудей», они бросаются бежать, чтобы занять место в центральном круге… Во время игры «круг» вытесняет «круг», каждый участник должен помнить, кем он есть, и располагаться там, где нужно – иначе именно он будет лишним.
Круг должен быть достаточно широким, чтобы игроки могли быстро и свободно двигаться. Игра очень веселая. Но если кто-то из игроков устал и не желает продолжать, ему нужно найти замену, так как ход игры зависит от количества.

«Шишки, желуди, орехи»

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого стано-вится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трех-четырех шагах от водящего (см. рис.). Руководитель дает всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «желуди», третьи «орехи».

Рис.
Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», долж-ны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «желуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» -стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему мож-но вызывать двух или даже трех игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

^ Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в про-тивном случае игрок становится водящим).
«Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая -«утки» — входит в середину круга (см. рис.). У «охотников» волей-больный мяч.

^ С
одержание игры.
По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнеру по команде. «Утки», бегая внутри круга, спасаются от мяча, увертываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остается ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями.

Читать еще:  Основы методики самомассажа. Самомассаж в домашних условиях: основные способы и приемы

Играющие – «утки»
Играющие – «охотники»


Рис.
Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выби-тых за это время.

Правила игры: 1. Во время броска мяча запрещается заступать за черту. 2. Находящиеся в круге не имеют права ловить мяч рука-ми. 3. Игроки не считаются выбитыми, если мяч попал в них после отскока от пола.
«Чья шеренга победит?»

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды. Два игрока, по одному из каждой команды, становятся лицом друг к другу перед начерченной на земле линией. Держа друг друга за пояс.

^ Содержание игры. По сигналу играющие стараются перетянуть противника к себе. Проигравший переходит в команду выигравшего.

Правила игры. 1. Начинать игру следует с определенного места. 2. Побеждает тот, кто перетянул соперника на свою сторону.

Подготовка. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Ведущий между ними.

^ Содержание игры . Команда мальчиков — «Ночь», а команда девочек — «День».

По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Выигрывает команда поймавшая большее количество противников.

Правила игры . 1. Бег начинается по сигналу руководителя. 2. Осаленные переходят в команду соперника.

Конспект урока по физической культуре на тему: «Подвижные игры»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: в/в мячи, свисток.

1.Разучить подвижные игры «Охотники и утки», «Шишки, желуди, орехи»;

2. Подвижная игра «Перестрелка»

1.Развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

1.Воспитывать дисциплинированность, коллективизм, уважение к товарищам.

Учитель физической культуры: Воронина Екатерина Анатольевна

I . Вводная часть.

на внешней стороне стопы

4. Комплекс ОРУ в движении

И.п.- руки в рамок.

1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед.

И.п.- руки к плечам.

1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.

Комплекс ОРУ на месте для развития гибкости:

И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- Наклон туловища вправо.

И. п.- стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

И. п.- стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед.

2- назад прогнуться.

1-4-Выпад правой вперед.

И. п.- стойка ноги вместе, руки на поясе.

1- Глубокий присед, руки вперед.

II .Основная часть.

Игра «Охотники и утки»

Подготовка. Играющие делятся на две команды, одна из которых — «охотники» — становится по кругу (перед чертой), вторая — «утки» — входит в середину круга. У «охотников» волейбольный мяч. Содержание игры. По сигналу «охотники» начинают выбивать «уток» из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать мяч для броска партнёру по команде. «Утки». бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая «утка» покидает круг. Игра заканчивается, когда в круге не остаётся ни одной «утки», после чего игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая подстрелить «уток» за меньшее время. Руководитель может установить время игры для метания мяча в «уток». Тогда итог подводится по количеству «уток», выбитых за это время.

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер — в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках «шишки», вторые «жёлуди», третьи «орехи». Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет «жёлуди», меняются местами стоящие в тройках вторыми, если «шишки» — стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: «шишки, орехи». Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

III . Заключительная часть.

Домашнее задание: для развития ловкости повторить упражнения с мячом.

Конспект урока по адаптивной физической культуре на тему «подвижные игры «Шишки,желуди,орехи», «Васька кот».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

План-конспект урока адаптивной физической культуры №31.

Тема урока: подвижные игры «Шишки,желуди,орехи», «Васька кот».

Время урока: 40 мин.

Количество учащихся по списку:

Читать еще:  Как определить нужный размер прыгалки. Скакалка — SportWiki энциклопедия. Какой длины должна быть скакалка: как выбрать

Присутствуют на занятии:

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: мяч резиновые, мячи для настольного тенниса.

1) закрепление и совершенствование навыков ходьбы и бега;

2)овладение основами гимнастики в соответствии с возратными и психофизическими особенностями.

1) профилактика нарушений осанки; нарушений ОДА, ССС и ДС.

2) формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

1) коррекция недостатков познавательной сферы и психо-моторного развития;

2) содейтвие развитию основных навыков ходьбы, бега и лазанья ;

3) развитие координационных способностей и познавательной сферы.

1) воспитание нравственных качеств и свойств личности;

2) воспитание интереса и формирование потребности к систематическим занятиям АФК и доступным видам спорта.

Оценка за проведение урока _____________

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

3. -Ходьба и ее разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)на носках, руки вверх

5)на пятках, руки за голову

6)на внешнем своде стопы, руки на пояс

4. -Бег и его разновидности:

3)с высоким подниманием бедра

4)с захлестыванием голени

-Ходьба с дыхательными упражнениями

5. Перестроение в 3 шеренги.

6.Подвижная игра «Шишки,желуди,орехи», Содержание. Играющие рассчитываются по три. Первые номера — шишки, вторые — желуди, третьи — орехи. Каждая тройка (шишки, желуди, орехи) берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки и командует: «Шишки!» — Все игроки, названные шишками, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившееся место. Если он сумеет это сделать, то становится шишкой, а оставшийся без места — водящим. По команде «Орехи!» или «Желуди!» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду: «Шишки, желуди, орехи!» Тогда все игроки должны поменяться местами.

7. ОРУ с мячом в движении

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. 5-8-То же, левая назад.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч ‘в левую руку, вы­дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто­рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы­дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря­мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто­рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но­гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней­шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе­ния на два счета.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить.

7. Дыхательное упражнение

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже­нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное

Перестроение в 1 шеренгу

8.Подвижная игра « Васька кот »

Содержание игрыиграющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

1. Построение в 1 шеренгу.

2.Игра на восстановление «Говорящий мяч»

Содержание игры: ведущий бросает мяч каждому игроку по порядку и называет любую букву. Ребенок, поймав мяч, возвращая, называет слово, начинающееся с этой буквы. Например, «А» — Арбуз.

Источники:

http://infopedia.su/15x72c0.html
http://kakoyrost.ru/shishki-zheludi-orehi-podvizhnaya-igra-igry-maloi-podvizhnosti-na-peremenah-v.html
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kulture-na-temu-podvizhnie-igri-shishkizheludiorehi-vaska-kot-3844367.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector