19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попович не взяли на рыбалку описание. Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку. Главный герой картины

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой (и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Картина К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Сцена из деревенской жизни

Имя художницы Ксении Успенской-Кологривовой, к сожалению, не так хорошо знакомо людям, как ее известное полотно «Не взяли на рыбалку». Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, с нее делается много репродукций, она привлекает внимание своим эмоциональным содержанием. О самой художнице редко писали в газетах, в интернете о ней также можно найти немного сведений.

Ксения Николаевна всю жизнь прожила в родном Воронеже. Она родилась в советское время, в 1922 году, расцвет ее творчества также пришелся на советские годы, так что ее можно назвать русской советской художницей. Она работала в стиле советского реализма-романтизма, писала портреты, пейзажи. Но лучше всего удались ей жанровые работы.

Что такое жанровая живопись? Это изображение сценок из жизни, фрагменты историй. Глядя на них, зритель всегда может понять, что случилось до момента, который изображен в произведении. Хорошая жанровая картина подталкивает и дофантазировать конец истории. Это очень увлекательно, тем более, что такие картины всегда включают яркие приметные характеры.

Именно такова картина «Не взяли на рыбалку», созданная в 1955 году. Она изображает сценку из деревенской жизни. Деревня тогда еще не оправилась от военной разрухи, быт был прост и скуден. Детвора бегала по улицам босиком, в оборванной одежке, что считалось вполне нормальным, не доедала. Но были у детей и радости. Например, рыбалка.

Особенно здорово было пойти на рыбалку с отцом, когда вечно занятый, он вдруг находил время для развлечений. Идти через все село с удочкой на плече сопровождая отца — об этом мечтали многие мальчишки, тем более, что у многих и отцов не было — не вернулись с войны.

К такой рыбалке дети готовились загодя: проверяли удочки, копали червей. Вот и главный герой картины подготовился, как он считает, отлично: натянул штанишки на лямке, схватил жестяную банку для червей. Но его не взяли, сказали: мал еще, подрасти. Художница изобразила его в самом центре картины: на лице у мальчика разочарование, обида, попытка удержаться от слез. Он даже не замечает, как наглая курица пытается клюнуть червяка в его жестянке. На вид ему года четыре, но он гордый — не смотрит на уходящих со двора брата и отца.

Старший братишка, наоборот, повернулся посмотреть, как поведет себя малыш. Себя он чувствует взрослым! Еще бы, ведь его на рыбалку взяли! За всей ситуацией наблюдает смешливая девчонка — сестра. То, что малыш всерьез собирался ловить рыбу а ему отказали, ее только смешит. Подумаешь, через пару годиков подрастет и будет ходить на речку и на пруд с удочкой!

Никто не хочет понять, что мальчишка хочет на рыбалку сейчас, а не когда-нибудь! А вот художница это поняла и так изобразила мальчика, передав все его переживания. Так и хочется, похлопать его по плечу по-дружески и утешить: не переживай, дружок.

Читать еще:  Почему футбольное поле в полоску разного цвета. Почему футбольное поле полосатое, а также как и зачем делают полосы на полях разного цвета

Иллюстрация О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Ироничный взгляд художника

Олег Владимирович Попович — художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку». По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой. Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку. Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания. Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Сочинение-описание по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Тема: Сочинение-описание по картине К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»

Цель урока: научить детей писать сочинение-повествование по картине.

Задачи: учить 1) читать картину и по ней воссоздавать последовательность событий; 2) строить сочинение-повествование; 3) включать в рассказ элементы описания и диалог.

Перед детьми репродукция картины К. Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку».

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Перед вами репродукция картины Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку». Художница родилась в 1922 году. Нам мало что известно о ней. Судя по этой картине, ее привлекали сюжеты, касающиеся детей. Перед нами один из таких сюжетов, написан он в 1956 году. Наша задача – составить на основе изображенного рассказ. Для этого всмотримся в картину, внимательно «прочитаем» ее – это поможет нам воссоздать события, связанные с представленным эпизодом.

3. Беседа по картине

— О чем рассказывает нам художник? На что мы обращаем внимание в первую очередь? (На малыша, которого отец и старший брат не взяли с собой на рыбалку.)

— Где и когда происходит действие? (В деревне, это видно по разным деталям: угол дома, плетень, вблизи река; раннее утро.)

— Кто, кроме малыша, изображен на картине? (Отец, старший брат и сестренка, выглядывающая из-за двери, а еще курица, которая клюет червяков из ведерка.)

Читать еще:  Аутогенная тренировка для похудения. Аутотренинг для похудения — путь к успеху! Действие самовнушения для похудения

— По каким деталям можно догадаться, что мальчик готовился пойти на рыбалку со взрослыми? Догадывались ли об этом старшие? (Накопал червей, приготовил удочку, встал рано, оделся наспех; наверно, просьба взять его на рыбалку застала отца врасплох.)

— Как художница показала настроение малыша, его огорчение? (Растерянная поза, огорченное выражение лица – вот-вот заплачет, сдвинул брови, надул губы.)

— Почему же его не взяли на рыбалку? Какие детали говорят нам об этом? (Отец и старший брат взяли весла – видимо, будут удить с лодки; малыш стал бы мешать; возможно, рыбалка неблизко, он устанет, будет проситься домой.)

— Почему улыбается сестренка? (Курица таскает червяков из ведерка, а малыш и не замечает этого.)

— На картине изображен детский велосипед. Зачем, по-вашему, понадобилась эта деталь? (Возможно, чтобы показать, что малышу будет чем заняться после ухода взрослых.)

— Какое впечатление произвела на вас картина? Грустное или веселое? Жалко ли вам этого малыша? Были ли в вашей жизни подобные случаи? Что вы при этом чувствовали? (Наверно, и грустное, и веселое, потому что горе малыша не так велико, а взрослые поступили разумно.)

У сочинения-повествования своя композиция, отличная от описания. Вспомним ее:

2) развитие событий и кульминация,

Это схема рассказа, а картина дает нам возможность пофантазировать и восстановить цепь событий.

— Итак, как вы думаете, когда и как могла начаться эта история? (Видимо, вечером малыш услышал, что отец и брат собираются на рыбалку; а может, увидел, что брат копает червей, и тоже накопал, приготовился, решив, что тогда-то уж точно возьмут и его с собой.) Это и будет завязкой действия.

— Что же произошло дальше? (Утром малыш быстренько оделся и стал проситься со взрослыми на рыбалку; тут состоялся разговор с отцом, когда малыш и узнал, что его не возьмут с собой.)

Это кульминация . Составьте возможный диалог между отцом и маленьким сыном. Какие варианты можете предложить?

— Какие чувства испытал при этом малыш? Как это передадите? (Здесь уместно описать его позу, выражение лица, безразличие к тому, что курица склевывает червяков.)

— Чем, по-вашему, закончится эта история? (Малыш быстро утешится, будет кататься на велосипеде или играть с сестренкой; а может, еще долго будет переживать свою обиду: так старался, готовился, а не взяли…) Завершение рассказа и будет развязкой.

4. Составление плана сочинения

Не взяли на рыбалку.

(сочинение-повествование по картине К.Н. Успенской-Кологривовой).

Название можно придумать и свое, например: Зря готовился. Напрасные старания. Обида.

Составляем и записываем план рассказа:

1. Ожидание рыбалки.

Чтобы получился рассказ, нам надо придумать имена действующим лицам. Малыш – Павлик (Егорка, Вова) – какое имя вам больше нравится; сестренка – Галя ( Нюра, Нина); старший брат – Федя (Леня, Коля).

5. Речевая и правописная подготовка

— В диалоге используем глаголы речи: попросил, спросил, ответил, запретил ; слова для обозначения главного действующего лица: малыш, Егорка, он, незадачливый рыбак ; трудные по написанию слова: рюкзак, рыболовные снасти, курица, расстроился, обиженный (слова записаны на доске).

— В каком стиле будем создавать текст? Очевидно, здесь уместен художественный стиль с элементами разговорного.

Читать еще:  Три лучших разгрузочных дня. Разгрузочные дни

— Определим адресата и мотив : кому будет адресовано наше сочинение? Может, вы захотите сочинить рассказ для младшего брата или сестры; или это будет рассказ на конкурс «Самая интересная история», «Мы сочиняем рассказы».

6. Подготовка чернового варианта работы.

7. Проверка, работа над редактированием сочинения.

8. Подготовка чистового варианта сочинения.

9. Подведение итогов урока

— Что изучалось на уроке?

— Каковы этапы написания сочинения-описания картины?

Ксения Успенская «Не взяли на рыбалку» описание картины

Сегодня мы расскажем о замечательной картине советской и российской художницы Ксении Успенской «Не взяли на рыбалку».

Ксения Николаевна Успенская-Кологривова (27 ноября 1922 — 13 апреля 2019) — советская и российская художница из Воронежа. Член союза художников. Известна как художница портретов, пейзажей и натюрмортов. Однако самая известная картина художницы, о которой вы сегодня узнаете, относится к жанровой живописи.

Картина «Не взяли на рыбалку» была написана Ксенией Успенской в 1955 году. Стала самой известной работой художницы. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. Удивительная по своей глубине и трогательности картина просто не может не тронуть сердце настоящего любителя живописи.

В центре картины мы можем увидеть босоногого мальчика. Мальчик очень сильно расстроен, и, кажется, вот-вот заплачет. Причиной его расстройства стало то, что отец и брат не взяли его на рыбалку. Судя по сюжету картины, отец и брат мальчугана с раннего утра отправились ловить рыбу. С ними хотел отправиться и младший из их семейства. Мальчик готовился с самого утра и даже успел накопать червей, чтобы помочь отцу и брату и отправиться в увлекательное для его лет путешествие. Однако ему было отказано, видимо по той причине, что он ещё слишком мал.

Старший брат, полуобернувшись, смотрит на своего младшего братишку. Он несёт две удочки. Идущий впереди отец несёт через плечо весло. Также на картине художница изобразила девочку, сестрёнку мальчика. Для неё расстройство юного рыболова кажется забавным. Она просунулась сквозь проём двери и с улыбкой смотрит на расстроенного братика. Может быть, она просто рада, что его не взяли ловить рыбу на целый день, и теперь ей будет с кем поиграть.

Сам же мальчик вне себя от постигшего его горя. На рыбалку отправились опять без него. Одной рукой он чешет правое ухо, а во второй всё ещё держит ведёрко с червями. Губы его надуты, и вот-вот брызнут слёзы. Изо всех сил он сдерживается, чтобы не заплакать и не показать свою слабость, но дети — есть дети, и его расстройство уже ничем не скрыть. Накопанные червяки, на которых юный рыбак собирался наловить много рыбы, кажется, достанутся только курице, которая уже подошла к ведёрку, чтобы тихонько стащить добычу.

Картина написана очень реалистично. Художнице удалось блестяще передать всю ситуацию, указав на чувства и эмоции всех героев картины, причём так живо и натурально, что зритель способен понять чувства каждого и, конечно же, всем сердцем сопереживать самому главному герою этого художественного повествования.

Источники:

http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D1%83.html
http://infourok.ru/sochinenieopisanie-po-kartine-k-uspenskoykologrivovoy-ne-vzyali-na-ribalku-3708446.html
http://art-assorty.ru/35745-uspenskaya-ne-vzyali-na-rybalku-opisanie.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector