7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Простые и эффективные приемы айкидо — описание техники и рекомендации. Названия приёмов в Айкидо

Краткий словарь техник и захватов

Стойки в Айкидо

Камаэ Основная стойка, позиция

Миги-ханми Правосторонняя стойка
Правая нога айкидоки находится впереди. Голень передней ноги должна быть перпендикулярна полу. Допускается такое положение передней ноги, когда колено имеет проекцию над пальцами стопы, т.е. колено передней ноги как бы «заваливается» вперёд. При этом положении стопа правой ноги немного развёрнута пальцами в правую сторону.
Сильного сгиба в колене допускать нельзя. Центр тяжести располагается ближе к передней ноге (приблизительно на 70%)
Левая нога соответственно, находится сзади. Следует обращать внимание на то, чтобы «задняя» нога была прямой.

Ширина стойки определяется таким образом:
Если из исходного положения Айкидока опустится на колено задней ноги, то колено этой ноги должно упираться в пятку передней ноги. Или между коленом и пяткой встаёт один или два кулака (это уже будет «широкая стойка»)
Пятки обеих ног должны находиться на одной прямой линии.
Руки айкидоки находятся перед ккорпусом по центру.
«Передняя» рука, в данной стойке — правая, находится на уровне солнечного сплетения, а «задняя» — на уровне пояса. Это стандартное (чудан-но-камае — среднее) расположение рук.
Ещё есть дзёдан-но-камае, когда передняя рука айкидоки приподнимается на уровень подбородка, и гедан-но-камае — когда передняя рука айкидоки находится на уровне пояса.
В данной стойке ни в коем случае нельзя отклоняться корпусом назад. Плечи должны быть расслаблены.

Хидари-ханми Левосторонняя стойка.
Требования к левосторонней стойке точно такие же, как и к правосторонней.

Ай-ханми Взаимное расположение, когда УКЕ и НАГЕ находятся в одноименных стойках (правая-правая, левая-левая)
Гяку-ханми Разноимённая стойка относительно позиции партнёра

Ма-ай Расстояние (гармоничная дистанция) между обороняющимся и атакующим, необходимая для корректного выполнения приемов Айкидо. Ма-ай изменяется в зависимости от используемого оружия.

Позиции

Тати-вадза Техника исполнения приёмов, когда оба партнёра стоят.
Ханми-хандати-вадза Техника исполнения приёмов, когда атакующий стоит, а обороняющийся сидит на коленях.
Сувари-вадза Техника исполнения приёмов, когда оба партнёра сидят на коленях.
*В зависимости от положения меняется особенность техники.
Тори (Наге) Тот, кто выполняет технику; активная сторона; побеждающий в учебной схватке.
Укэ (Сэмэ) Атакующий; тот, кто осуществляет предписанный наставником или свободно избранный вариант атакующих действий.

Движения (перемещения) в стойках.

Сабаки Термин сабаки используется как общее понятие для всех форм перемещения
Ирими (ирими-хо) Прямой вход (как правило в атаку)
Маэ-аси Передвижение вперёд. Подшаг.
Цуги-аси * Приставной шаг
Окури-аси * Скользящий шаг с ведущей правой ногой
Аюми-аси Передвижение вперёд. Полный шаг.
Тэнкай-аси Поворот на 180° со сменой стойки на месте
Маэ-тэнкан Длинный поворот на 180° с шагом вперёд
Ирими-тэнкан «вход + поворот». Одно из базовых движений тела в Айкидо
Уширо-тэнкан Длинный разворот на 180° с шагом назад
Ути-тэнкан Длинный поворот с шагом на 90° .
Тай-но-хэнко «изменение» (перемена) позиции тела относительно чего-либо (отработка базовых элементов). Название вариаций изменения тела относительно четырёх сторон света. А также одно из названий кокю-хо-тэнкан.
* В окури-аси вы перемещаете тело вперед, передвигая вперед правую ногу, за которой следует левая. ( в основном применяется при работе с оружием кен-дзюцу, дзё-дзюцу).
* В цуги-аси вы передвигаете левую ногу вперед ближе к правой. (При этом левая нога не пересекает правую, т.к. иначе это уже будет аюми-аси.)



Страховка

Укэми «принимать телом». Раздел в Айкидо изучающий искусство безопасного падения (страховки) когда проводят приём; а также способ восстановления равновесия, когда его нарушают атакой или контратакой.
Маэ-укэми Кувырок вперёд, а также все виды падений вперёд на руки.
Ма укэми «свободное падение». Передний кувырок без рук,а также некоторые высокие падения
Уширо-укэми Кувырок перекатом через спину назад.

Айкидо предусматривает всего несколько вариантов бросковой техники (нагэ-вадза) и шесть способов удержания (катамэ-вадза) противника. Однако прежде, чем изучать броски и удержания, обозначим основные виды нападения (захваты, удары – (атэми), и удушение).

*Атаки в Айкидо можно разделить на следующие составляющие:


Атаки спереди и сзади.

Дори (тори) — взять, уловить, захватить.

Виды нападения
Основные захваты в Айкидо

Ката-тэ-дори Захват за запястье руки.
Ката-тэ-рё-те-дори Две руки захватывают одну руку.
Рё-тэ-дори Захват двух рук партнёра спереди.
Хидзи-дори Захват за локоть.
Ката-дори Захват за плечо.
Мунэ-дори Захват за отворот куртки в области груди.
Куби-симэ Мертвая хватка, удушение.
Усиро* (захваты сзади)
Усиро-рё-ката-тори Захват за плечи сзади
Усиро- рё-тэ-дори Захват двух рук партнёра сзади
Усиро-эри-дори Захват за воротник сзади
Усиро-какаэ-тори Обхват сзади

Ай-ханми-кататэ-дори — одноимённый захват запястья.
Гяку-дори — разноимённый захват запястья.
Дори (тори) — взять, уловить, захватить.
Ката-дори-мэн-ути — захват за плечо с одновременным ударом второй рукой.
Ката-дзюдзи-симэ — удушение «Х» — образным захватом спереди.
Кататэ-дори — захват за запястье руки.
Коса-дори (ай-ханми-кататэ-дори) — одноимённый захват запястья (из положения ай-ханми).
Кататэ-дори-мэн-ути (кататэ-ути) — Захват руки с одновременным ударом другой рукой.
Курай-дори — контролировать сознание другого.
Моротэ дори (кататэ-рётэ-дори) — удержание одной руки двумя руками.
Моти — захват.
Рё-мунэ-дори — захват за отвороты кимоно двумя руками.
Рё-тэ-иппо-дори (моротэ дори) — две руки держат одну.
Рё-тэ-моти — захват двумя руками обеих рук партнера.
Рё-ката-дори — захват за оба плеча или лацкана.
Рё-содэ-дори — захват за два рукава
Рё-хиджи-дори — захват за два локтя.
Содэ-дори — захват за рукав.
Тори (дори) — захват.
Усиро-ката-дори — захват сзади за плечо одной рукой.
Усиро-кататэ-дори (усиро-тэкуби-дори) — захват сзади за запястье.
Усиро-рётэкуби-дори — захват сзади за обе руки.
Усиро-рёхидзи-дори — захват сзади за два локтя.
Усиро-ситатэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (под руками партнёра).
Усиро-тэкуби-дори (усиро-кататэ-дори) — захват сзади за запястье.
Усиро-тэкуби-дори-куби-симэ (усиро-кататэ-дори-куби-симэ) — удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья).
Усиро-уватэ-дори — обхват сзади на уровне груди с замком рук (поверх рук партнёра).
Усиро-удэ-дори — захват двух рук сзади со скрещиванием локтей.
Усиро-эри-дори-мэн-ути — захват сзади за воротник с рубящим ударом по голове.
Эри-дори — захват за воротник.

Читать еще:  Сушка тела рецепты блюд. Сушка тела рецепты на каждый день

Удушение

Куби-симэ Удушение спереди
Усиро-куби-симэ Удушение сзади
Усиро-ката-тэ-тори-куби-симэ Захват руки и удушение

Атэми — (основные удары в айкидо).

Атэми Удар, применяется для нейтрализации Ки противника, т.е. для выведения его из равновесия.

Мэн-учи Рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом.
Сёмэн-учи Вертикальный рубящий удар сверху вниз. Как правило выполняется с шагом вперёд.
Ёкомэн-учи Боковой рубящий удар сверху вниз.
Цуки Тычок, удар кулаком, мечом или дзё.

• дзёдан — удар в верхний уровень( как правило в голову).
• чудан — удар в средний уровень (в область живота).

• гэдан — удар в нижний уровень (в область паха)

6 — Основных видов контроля

Катами-вадза, Осае-вадза, (удержания)

Иккё-осаэ (удэ-осаэ) 1-й контроль . Рычаг с выпрямлением руки.
Никё-осаэ 2-й контроль . Удержание скручиванием запястья.
Санкё-осаэ(котэ-хинэри) 3-й контроль. Удержания. Скручивание запястья.
Ёнкё-осаэ (Тэкуби-осаэ) 4-й контроль. Удержания рычаг со сдавливанием и вращением руки.
Гокё-осаэ 5-й контроль. Удержания противника.
Рокё 6-й контроль (хидзи-кимэ-осаэ; хидзи-дзимэ). Удержание фиксированным воздействием на локоть.

Ирими-нагэ Бросок прямым вхождением.
Кокю-нагэ Бросковая техника с использованием кокю или способ ведения (сопровождения) действий атакующего с помощью ки.
Котэ-гаэси Бросок Айкидо, осуществляемый за счёт сгибания запястья.
Сихо-нагэ Бросок на четыре стороны — одна из основных бросковых техник Айкидо. Внешнее вращение руки.
Удэ-кими-нагэ Бросок с использованием фиксированного контроля сустава руки (локтя).
Кайтэн-нагэ Бросок вращением.
Сокумэн ирими-нагэ Бросок наружным спиралевидным движением рук, использующий как основу саю-ундо и кокю-хо-ирими.
Дзюдзи-гарами «сплетение рук в виде креста». Одна из техник нагэ-катамэ-вадза.
Тэнти-нагэ Бросок небо-земля.
Коси-нагэ Бросок через бедро. хидзи-гарами, котэ-хинэри
Усиро-ката-отоси Захват двух плеч сзади и опрокидыванием партнёра мимо себя (с уходом в сторону).
Суми-отоси Бросок партнёра с использованием сикаку (мёртвого угла).

Тэмбин-нагэ Бросок весы

    ВНИМАНИЕ!

Объявляется набор в детские и взрослые группы Айкидо и Айкидзюдзюцу. Занятия ведёт Александров Дмитрий Алексеевич. 4 Дан Айкидзюдзюцу Дайто — Рю, Айкидо Айкикай. Мастер боевых искусств.

    тел. 992 87 88

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ЗДОРОВЬЕ (953)
  • ВКУСНО (700)
  • МЫСЛИ (700)
  • ЖИЗНЬ (574)
  • ВОКРУГ СВЕТА (552)
  • ДЕТИ (474)
  • МИСТИКА (459)
  • ИЗБРАННОЕ (422)
  • ЮМОР (406)
  • МУЗЫКА (374)
  • УЧЕНЬЕ — СВЕТ (371)
  • НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ (345)
  • НАУКА И ТЕХНИКА (319)
  • ПОЛЬЗА (305)
  • ПСИХОЛОГИЯ (295)
  • ПРОЗА (287)
  • СНЫ и МЕДИТАЦИИ (278)
  • КРАСОТА (253)
  • ЧУЖИЕ СТИХИ (248)
  • История (240)
  • МОИ СТИХИ (240)
  • ЗОЛОТЫЕ РУКИ (226)
  • ЖИВОПИСЬ (221)
  • ФОТО (205)
  • ВИДЕО (204)
  • ПРАЗДНИКИ (196)
  • ВОСПОМИНАНИЯ (190)
  • КАТАЛОГ (187)
  • ИЗРАИЛЬ (185)
  • ПОЛИТИКА (184)
  • ИГРЫ (165)
  • КАРТИНКИ (165)
  • БИЗНЕС (162)
  • ЭНЕРГИЯ (149)
  • РЕЙКИ (149)
  • ТЕСТЫ (142)
  • КИНО (137)
  • В МИРЕ ЖИВОТНЫХ (109)
  • БУДДИЗМ (93)
  • АРОМАТ (86)
  • РАМКИ (78)
  • О ЛЮБВИ (70)
  • АУДИО (65)
  • СПОРТ (63)
  • ИНФОБИЗНЕС (40)
  • ЛУНА (2)
Читать еще:  Гибкость суставов. Чрезмерная гибкость у детей. Причины гиперподвижности суставов

Музыка

Метки

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

ПРОСТЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ АЙКИДО

Не успел начаться учебный год — мы заговорили об умении постоять за себя.

Мой сын всегда плохо ел. Он маленького роста, тонкокостный . и сильный, как муравей.
Я очень переживала и отдала его учиться таэквандо. Прошло 2 года

Сейчас ему 9 лет. Рост 129, вес 27 кг. При этом сила удара ногой с разбега в прыжке — 114 кг.
То есть он может завалить здорового мужика.

Говоря об искусстве, мы подразумеваем живопись, музыку, литературу, но никак не БОЕВЫЕ ИСКУССТВА.
Таков наш менталитет.

Между тем, именно боевое искусство подразумевает глубокое проникновение в тайны человеческой природы, энергии и подсознания. В поединке все происходит настолько быстро, что побеждает лучший автопилот. Тело не может лгать. Побеждает покой, мудрость и тренировка тела, чувств и ума.

В прошлом году мы с мужем занимались таэквандо. Но иногда наш Мастер (6 дан по таэквандо и 2 дан по айкидо)посвящал тренировки самозащите в технике айкидо.

Ниже я привожу ролики с простыми приемами, которые мы осваивали.

А этих приемов у нас на занятиях еще не было

Простые и эффективные приемы айкидо — описание техники и рекомендации

Что представляет собой такое восточное единоборство, как айкидо? Кто разработал главные принципы боевого искусства? Какие существуют схемы приемов в айкидо? Обо всем этом будем говорить в нашей статье.

Историческая справка

Основателем школы айкидо выступает японский мастер боевых искусств Морихэй Уесиба. Прежде чем сформировать принципы нового единоборства, этот человек долгие годы постигал отдельные стили дзюдо. Такая практика позволила мастеру достичь значительных успехов в отработке техник не только ведения рукопашного боя, но и владения холодным оружием.

Будучи в зрелом возрасте, Морихэй Уесиба стал приверженцем философско-религиозного течения под названием омото-ке, которое говорило, что достижение гармонии в жизни возможно лишь благодаря проявлению терпимости по отношению к окружающим. Мастер стал посвящать основную массу времени медитациям, не забывая о совершенствовании боевых навыков. С течением времени Уесиба решил объединить принципы духовной практики с техниками единоборств. Так на свет появилось боевое искусство, известное как айкидо.

Принципы защиты

Согласно принципам айкидо, защита состоит из нескольких стадий:

На стадии восприятия определяющее значение имеет концентрация на внешнем виде противника, что готовится к выполнению атакующих действий. Здесь включается подсознание и интуиция, что должно подсказать, в какой момент и каким образом будет осуществляться нападение со стороны оппонента.

Оценка и решение в айкидо выступают взаимосвязанными понятиями. На данной стадии человек, что готовится к защите, должен анализировать целый ряд факторов. В частности, концентрировать внимание на предполагаемой силе атаки, ее направлении и скорости. Исходя из этого принимается решение, какую технику лучше применить в целях отражения нападения.

Заключительной стадией выступает реагирование. Заранее принятое решение реализуется благодаря определенным телодвижениям, что входят в комплекс технико-тактических действий.

Принципы атаки

Основополагающим принципом атаки в айкидо выступает обезвреживание агрессора без нанесения ему физического урона. Значение здесь имеет эффективное объединение широкого ряда техник и элементов. В первую очередь в действие вступают психологические, сознательные факторы. Лишь после определения стратегии атаки воплощаются в реальность физические, функциональные моменты.

Понятие центральной полосы

Разучивание приемов айкидо для начинающих становится возможным лишь после постижения принципа поддержания центральной линии тела. Даже когда человек изначально стоит ровно, при начале движений ему далеко не всегда по силам сохранять условную полосу, которая проходит через все тело. В айкидо считается, что тот, кому удается поддерживать центральную линию в любых ситуациях, получает сильную стойку, лучше фокусируется на действиях противника и получает очевидное преимущество перед оппонентом.

Читать еще:  Город исинбаевой. Елена Исинбаева. Биография. Фото. Личная жизнь

Фокусировка силы

Когда человек применяет физическую силу по отношению к агрессору, зачастую он полагается на собственную мышечную силу. В айкидо вместо этого главный упор идет на объединение энергии всей частей тела. Таким образом формируется импульс в одной точке, будь то рука, локоть или плечо. Применение отдельных техник в айкидо оказывается малоэффективным без фокусировки силы.

Принцип заключается в следующем. Изначально энергия концентрируется в области большого пальца ноги. Когда происходит его прижатие к поверхности пола, сила переходит в ноги. К этому добавляется импульс «пружинного» ускорения коленей. Затем концентрированная энергия перетекает в корпус. В эпицентре противодействия оппоненту развивается чрезвычайно мощная сила.

Владение равновесием

Когда в айкидо принимается правильная стойка, соблюдается принцип центральной линии, фокусируется сила – тело приобретает совершенное равновесие. В таком случае повышается восприимчивость к действиям оппонента. Можно сказать, что владение равновесием выступает способностью к созиданию и ощущению энергии противника. Выработка навыка выступает одной из основ айкидо.

Вращение

Айкидо относится к категории боевых искусств, где применяются так называемые круговые техники. Здесь не выполняются никакие прямолинейные движения. Даже простые приемы айкидо для детей основываются на перенаправлении силы оппонента в нужное русло благодаря поворотам вокруг корпуса тела. Радиальные движения здесь далеко не всегда формируют круг. Существуют приемы, при реализации которых тело перемещается по спирали.

Бросок на четыре стороны

В айкидо название приема звучит как шихо-наге. Представленная техника выступает защитной. Ее суть заключается в выполнении круговых движений по отношению к телу соперника. Этот прием айкидо предполагает захват и поворот кисти руки оппонента к его плечу. Затем выполняется движение, которое напоминает взмах мечом, после чего осуществляется бросок противника на пол.

С использованием данной техники айкидо можно направить тело соперника в любом из четырех направлений.Шихо-наге выступает крайне действенным приемом, поскольку захват кисти руки оппонента в замок сопровождается возникновением болевых ощущений, противостоять которым довольно сложно.

Удар спереди

Применение техники предполагает использование энергии соперника в собственных целях для выполнения болевого приема с захватом плеча. Для начала выполняется обманный удар рукой, который не несет в себе силы. Действие заставляет оппонента прибегнуть к блокировке атаки. Когда это происходит, выполняется захват локтя противника снизу. Затем осуществляется движение правой ноги по диагонали вправо и вперед. Правая рука при этом удерживает запястье соперника и выполняет рубящее движение, направленное вниз. Левая конечность концентрируется на повороте локтя противника.

Ведение по спирали

Данный прием айкидо основан на блоке с одновременным захватом локтя противника. После получения контроля над рукой оппонента осуществляется разворот на левой стопе. Далее резко понижается изначальная стойка. Такое движение заставляет атакующего потерять равновесие, получить ускорение тела и оказаться на полу.

Разворот запястья

Такой прием айкидо называется никадзе. Техника заключается в захвате запястья соперника, его развороте к внешней стороне локтя и выполнении рубящего движения. При этом тело должно осесть вниз, что не заставляет прилагать силу к выкручиванию руки оппонента.

При выполнении приема правая ладонь прижимается к тыльной стороне конечности соперника. Левая рука защищающегося захватывает запястье атакующего. Сцепка должна быть максимально прочной. Иначе не получится согнуть запястье противника при выполнении рубящего движения.

Боковой удар в голову

Эффективным выглядит данный прием айкидо в уличных драках. Когда соперник наносит удар рукой, осуществляется смещение корпуса тела влево с одновременным выполнением блокирующего движения. Параллельно наносится удар свободной конечностью в лицо оппонента.

В заключение

Как видно, в айкидо существует немало эффективных приемов, которые позволяют предотвращать атаки противника и в то же время наносить ответный урон. Стоит заметить, что достижение успехов в таком единоборстве невозможно без постижения базовых принципов, которые выступают здесь своеобразной грамматикой. Только после их изучения спортсмен получает возможность с успехом применять на практике те или иные техники ведения боя.

Источники:

http://aikido-piter.ru/ajkidoka/slovar-tekhnik-i-zakhvatov.html
http://www.liveinternet.ru/users/1233274/post110222034/
http://fb.ru/article/359684/prostyie-i-effektivnyie-priemyi-aykido—opisanie-tehniki-i-rekomendatsii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector