✅ Что такое офп в школе. Требования к учебно-тренировочному занятию. Занятия по общей физической подготовке. Их построение — ledi-i-sport.ru

ФИЗРАЗВИТИЕ

Общая физическая подготовка (ОФП) – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств (сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании. В основе общей физической подготовки может быть любой вид спорта или отдельный комплекс упражнений, допустим: гимнастика, бег, аэробика, единоборства, плавание, любые подвижные игры. Главное избежать узкой специализации и гипертрофированного развития только одного физического качества за счёт и в ущерб остальных.

Цели и задачи общей физической подготовки

1. Здоровье. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья. Изменения при развитии физических качеств происходят на молекулярном уровне, изменяя физиологические и биохимические процессы. Увеличивается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет. ОФП сдерживает процессы старения.

2. Общее физическое развитие. ОФП не является спортом, но ни в одном виде спорта без нее не обойтись. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, в военной или трудовой деятельности.

Оценивают уровень общей физической подготовки по следующим показателям или тестам:

Скорость – бег на 100м
Выносливость – бег на 2 – 3 км
Силовая подготовленность – подтягивания, пресс

3. Специальная подготовка. Даже высокий уровень общей физической подготовки не всегда может быть достаточен. В некоторых случаях (определенный вид спорта, личные потребности, профессиональный труд) требуется повышенный уровень специальной физической подготовки. Одним требуется повышенное развитие силы, другим выносливости, третьим гибкости. Поэтому целью общей физической подготовки также является:

— Развитие всесторонних и специальных физических качеств.
— Общее повышение уровня физических возможностей организма.
— Воспитание необходимых двигательных умений и навыков.

Развитие общефизической выносливости

Общефизическую выносливость развивают несложные циклические движения в течение максимально длительного промежутка времени.

— Бег на длинные дистанции и переменный бег.
— Многократное повторение специфических упражнений через малые промежутки времени или подряд.
— Выносливость можно тренировать целенаправленно или опосредованно, т.е. во время тренировки, направленной на развитие тех или иных качеств, также тренируется и выносливость.

Структура построения занятия по физической подготовке

Планирование, учет и отчетность при проведении физической подготовки в подразделения УИС

Планирование физической подготовки – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержание, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды:

– перспективное планирование – это планирование на длительный срок;

– текущее (этапное) планирование охватывает этапы работы (месяц, квартал, полугодие);

– оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие).

Планирование требует глубоких, разносторонних, профессиональных знаний и практического опыта, всегда предполагает творческий подход, так как оно не определяется жесткими рамками методических предписаний.

Читать еще:  Эспандер torneo a 910 упражнения. Силовая тренировка с эспандером: упражнения на все группы мышц. Жим от груди стоя

При разработке любого плана желательно придерживаться такой последовательности основных операции.

1. Прежде чем преступить к планированию, надо иметь определенные сведения о контингенте занимающихся, для которого предеться составить план (о состоянии здоровья, условия физической и спортивно-технической подготовленности, возрасте и др.). без таких сведении нельзя полноценно осуществить планирование. Кроме того, данные нужны для комплектования однородных по состоянию здоровья и уровню подготовленности групп при проведении занятий.

2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

3. Исходя из поставленных задач устанавливаются нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах.

4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, её прохождение.

5. Намечается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняется объем и интенсивность нагрузок.

6. Определяется общая организация работы по реализации плана, подбираются методы и формы занятий для решения поставленной задачи.

7. В заключении преступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок. Когда это возможно, содержание планов рекомендуется выражать в наглядной форме, используя средства графического изображения, разные цвета. Наглядные формы планов позволяют целостно воспринимать различные элементы содержания, показатели и представить взаимосвязь между ними.

Таким образом, планирование носит последовательный характер и осуществляется по признаку от обобщенного к более детальному.

В подразделениях УИС ведется следующая документация по учету физической подготовки:

— учебный план по физической подготовке на год, где предусматриваются разделы физической подготовки и общее количество часов, отводимое на их отработку, количество часов по месяцам и неделям, выделяемое на обучение сотрудников и сроки сдачи им контрольных нормативов (таблица № 1);

ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Расчитано для детей школьноо возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОФП

Бирюкова Юлия Евгеньевна

Тема : Применение разнообразных игровых методик и технологий на занятиях ОФП с детьми 1-го года обучения

Тренировочное занятие посвящено проведению играм, которые будут развивать у детей общую физическую подготовку, развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом, а так же выявлять индивидуальные качества детей и способствовать их сплоченности в группе. Перед любыми занятиями физической культурой очень важно разогреть все мышцы для предотвращения травм.

  • Цель : Подготовить мышцы к предстоящей работе. Повысить физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Поднять соревновательный дух у детей.

1.Разогреть мышцы и суставы, увеличить их подвижность

2.Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, координации движений.

3. Привитие любви к спорту и самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

4.Развитие чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи.

Тип занятий : Практическое занятие.

Место проведения : КМЖ «Ключ»

Контингент : учебно-тренировочная группа первый год обучения.

Читать еще:  Какой самый большой мировой рекорд по планке. Мировые рекорды: перекладина,брусья, кольца, отжимания и тд. Пусть это будет стимулом. Хронология рекордов по планке

Инвентарь : Фишки, манишки, мячи ,скакалки.

Содержание и ход занятия :

Часть учебно-тренировочного занятия

часть 13-16 минут

Обеспечить начальную организацию подготовить мышцы к работе

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи, головы, рук, туловища, ног и подвижности в суставах

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

Итог: учащиеся должны прогреться. Все упражнений вводно-подготовительной части должны выполняться достаточно спокойно, без особых усилий.

Беговая разминка увеличивает кровоснабжение в организме, повышает активность мышц, повышает выносливость

2.Проверка внешнего вида

3.Сообщение задач тренировки

5.Статическое растяжение мышц

5.1 Повороты головы (лево, право)

5.2 Плечо за голову (левое, правое)

5.3 Наклоны туловища (право, лево)

5.4 Круговые движения тазом (право, лево)

5.5 Ноги на ширине плеч, наклоны корпуса к правой , левой ноге.

5.6 Выпады правой левой ногой

5.7 Перекаты на правую, левую ногу

5.8 Круговые движения голеностопом (правый ,левый)

5.9 Круговые движения коленей в правую левую сторону, внутрь и изнутри

5.10 Сели в барьерный шаг (правой, левой ногой )

5.11 Ноги согнуть в коленях. Носки тянуть на себя (Бабочка)

5.12 Встали встряхнули все мышцы

6.1 Бег с вращениями рук вперед ,назад

6.2Высокое поднимание бедра

6.3 Захлёст голени

6.4 Приставной шаг в право, в лево

6.5 Попеременно скрестный шаг в правую левую сторону

6.6 Наклон на каждый третий шаг

6.7 Захлест в сторону

6.8 Отведение бедра на каждый шаг

6.10 Ускорения с заданиями

Следить за правильной осанкой

Акцентировать внимание на плавном и правильном выполнении упражнений

Выполнять чаще, бедро выше

Колени чуть согнуты

Основная часть 25 минут

Совершенствовать навыки быстроты, ловкости и быстрого принятия решения. Так же выявляет лидерские качества у детей. Развивать быстроту реакции на звуковой сигнал и координационные способности в выполнении действий из различных положений

2.Деление на команды

3.1 Введение мяча ногами. Обвести фишку передать мяч. Команда, которая закончила конкурс первой, получает 1 балл.

3.2 Один мяч в руках второй в ногах. Обвести фишку передать оба мяча. Получает 1 балл та команда, которая прибежит первой

3.3 Бег на скакалке. Каждый игрок бежит на скакалке до фишки огибает ее и возвращается обратно. Побеждает команда, которая прибежит первой.

3.4 Зажав между ногами мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

3.5 В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно цепляя третьего и т.д.

Две команды. Задача каждой команды забежать с мячом за фишки. При этом делать с мячом больше одного шага нельзя. Выигрывает та, команда, которая больше раз зашла с мячом за фишки.

4.1 Задача каждый команды сделать 10 передач, это будет считаться голом. Та, команда которая забьет больше голов победила.

Читать еще:  Полный комплекс упражнений лфк в бассейне. Лечебная гимнастика в воде

5. «Поймай всех» Из общей группы выбирается два игрока, которые берутся за руки. Их задача всех заляпать. Каждого игрока которого они ляпают присоединяется к ним. Игра продолжается до тех пора пока всех не заляпают.

Правильно обводить фишку

Мяч зажат выше колен. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить

Следить за тем, что бы с мячом в руках не бегали.

Следить за тем, чтобы игроки не расцепляли руки.

Заключительная часть 5 минут

Задача: Восстановить дыхание и потянуть разогретые мышцы

Итог: Дети зарядились бодростью и энергией. Укрепили здоровье. Повысили свои навыки в быстроте, ловкости, что служит гармоничному и всестороннему развитию ребенка

1.Все встали в круг

2.На вдохе потянулись на выдохе выдохнули (3 раза)

3. Потянуться (руки, туловище, паховые мышцы)

Мотивация к деятельности у детей на учебно-тренировочном занятии формируется на основе следующих показателей:

  1. Выполнять упражнение правильно, быстрее остальных
  2. Получить удовольствие, зарядиться положительными эмоциями
  3. Быть в команде и нести ответственность за свои действия.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется по следующим моментам:

  1. Отслеживать желания и правильность выполнения задания
  2. Следить за безопасностью выполнения упражнений.
  3. Кратко анализировать и исправлять ошибки в ходе работы.

Критерии оценки достижения результатов занятия:

  1. Эмоциональное состояние детей во время занятия.
  2. Уровень выполнения задания: технически правильно, точно и грамотно..
  3. Формирование чувства ответственности за товарищей при работе на занятии.

Подведение итого занятия:

Подведение итогов. Выделение лучших качеств у детей. Важно, что тренер — преподаватель не только хвалил лучших учеников, но и выделял успехи более слабых ребят, мотивируя тем самым их на дальнейшее совершенствование. Каждый из детей, добросовестно поработавших на занятии, должен быть выделен тренером — преподавателем. Желательно при этом обратить внимание на наиболее удачные его действия. Тем, кто не проявил должного рвения, на каких-то этапах занятия, надо в мягкой форме указать на это, выделив, однако, и положительные моменты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» .

Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки.

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций.

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.

laquo;Технико-тактические действия в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости&raquo.

laquo;Лаборатория анатомии растений» — аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

Источники:

http://fizrazvitie.ru/ofp-obshaya-fizicheskaya-podgotovka
http://studopedia.ru/3_19206_struktura-postroeniya-zanyatiya-po-fizicheskoy-podgotovke.html
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/12/10/plan-konspekt-uchebno-trenirovochnogo-zanyatiya-po-ofp