✅ Подвижная игра мяч в обруч. Картотека подвижных игр. старшая группа картотека по физкультуре (старшая группа) на тему. Кто быстрее опустит обруч — ledi-i-sport.ru

Картотека подвижных игр для старших дошкольников Игры высокой подвижности

Картотека подвижных игр для старших дошкольников

Игры высокой подвижности

Название игры

Цель

ОВД

Описание игры

«Лягушки и цапля»

Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции

Содержание: в середине зала, шнуром, обозначают «болото». В стороне от болота – цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через верёвку ребёнок, считается пойманным.

Усложнение: ввести вторую цаплю; поднять верёвку на высоту 20см.

Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, сноровки

Содержание: на одной стороне площадки строятся 2-3 команды. Каждый первый в команде получает кубик (шишку, маленький мяч). На другой стороне площадки лежат обручи, в каждом по мешочку с песком. По сигналу дети бегут к обручам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на место.

Правила: предмет нужно класть в обруч, не бросать; если предмет неточно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.

«Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности действий

Содержание: На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50см. Правила: По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребёнок, первым достигший флажка.

ВАРИАНТ ИГРЫ Дети распределяются на 3-4 звена. На стартовую черту выходят с обручами по одному ребёнку от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок. Затем выходят следующие дети (опять по одному ребёнку). Выигрывает звено, получившее набольшее количество флажков.

«С кочки на кочку»

Игра эстафета

Развитие произвольности, находчивости; умения ориентироваться в пространстве

«Охотники и зайцы»

Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления

Броски мяча, бег, прыжки

Содержание: Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6м.) Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая подгруппа равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище или ноги).

Правила:

Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать 2-3 мяча.

«Удочка»

Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий

Содержание: Играющие дети стоят в кругу.

Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10см от пола. Все прыгают через верёвочку, а задевший её ребёнок получает штрафное очко, после чего игра продолжается.

Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов верёвки под ногами.

«Ловишка с мячом»

Развитие выразительности движений, умения ориентироваться в пространстве

Броски, бег с увёртыванием

Содержание:

Играющие дети стоят в кругу. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центр круга – это водящий. У ног его лежат 2 мяча. Водящий называет или показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны и т.п.) играющие выполняют эти движения. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих детей.

Правила: если ведущий не попал одним мячом, то берёт второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

«Отбери мяч у противника ногой»

Элементы футбола

Развитие произвольности психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры.

Вождение мяча ногой

Содержание: Дети парами расходятся по площадке, у одного ребёнка мяч. По сигналу начинают водить мяч по площадке.

Задача каждого из играющих детей как можно дольше удержать мяч.

Правила: водить мяч ногами; не выпускать мяч за пределы площадки; не трогать мяч руками.

Игры средней подвижности

Название игры

Цель

ОВД

Описание игры

«Погрузка овощей» эстафета

Развитие равновесия. Умение найти верный способ движений в определённых условиях

Содержание: Дети встают в 2-3 команды перед скамейками. В руках у них корзинки с мешочками (5 штук).

Дети идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, бегут обратно и отдают корзинку следующему игроку. Те также идут по скамейке, но уже собирают предметы. Правила: выигрывает команда, первая закончившая игру.

«Попади и сбей кеглю»

Формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие развития его произвольности

Владение мячом, бег

Содержание: Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой, на расстоянии 3-4метров ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15см одна от другой.

Дети каждой команды по очереди энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращаются на место).

Правила: когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.

«Займи пустое место»

Развитие произвольности действий, ловкости; умение ориентироваться в пространстве

Содержание: по считалке выбирается водящий. Остальные игроки выстраиваются в круг и стоят, повернувшись лицом к центру.

Водящий идёт за кругом. Произвольно подходит к одному из играющих, кладёт ему на плечо ленту и разбегаются в противоположные стороны.

Правила: тот, кто прибежит первым и займёт свободное место, тот и победил. Проигравший ребёнок снова начинает игру.

«Чья команда забросит больше мячей в корзину»

Развитие меткости, находчивости, ловкости; умение ориентироваться в пространстве

Броски, вождение мяча

Содержание: дети распределяются на две команды, у каждого игрока мяч.

По сигналу дети бросают мяч в баскетбольную корзину, ловят мяч и ведут его в конец своей команды.

Правила: выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.

«Собери пирамиду»

Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия; быстроты реакции

Содержание: взрослый вместе с детьми собирает большую пирамиду. Это образец. Слева и справа от пирамиды стоит по одному стержню, и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце.

Затем дети делятся на две команды, встают у линии старта. По сигналу «Марш!» первый игрок бежит к пирамиде и нанизывает первое кольцо, возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока пирамида не будет собрана. Правила: побеждает команда первая собравшая пирамиду правильно: по цвету и размеру.

Развитие произвольности и самостоятельности; упражнять в точности движений, быстроте реакции на сигнал.

Отбивание мяча ногой

Содержание: дети выстраиваются в две колонны, у каждого мяч. На расстоянии 2м. от первого ребёнка ставят «ворота» (дуга).

первый игрок отбивает мяч ногой, стараясь попасть в «ворота», затем проползает на четвереньках под дугой, догоняет свой мяч, берёт его, передаёт эстафету и встаёт в конец колонны. Следующий ребёнок продолжает игру.

Правила: побеждает команда, игроки которой забили больше голов.

Игры малой подвижности

Название игры

Цель

ОВД

Описание игры

«Найди, где спрятано»

Развитие слухового внимания,

ловкости, произвольности действий

Содержание: дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо».

Читать еще:  Телесно ориентированные упражнения для детей. Тренинг из программы «Профессиональное выгорание педагогов дошкольного учреждения». Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения. Основные положения телесно-ориентированной терапи

Правила: нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет.

«Из семечка – в дерево»

Развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности

Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель.

взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются.

Но вот подул холодный осенний ветер — закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.

Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп (стр. 1 )

Картотека подвижных и малоподвижных игр и игровых упражнений для старших и подготовительных групп

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг – «мышеловку». Остальные дети стоят за кругом – «мыши». Дети идут по кругу со словами:

Как нам мыши надоели,

Развилось их просто страсть.

(дети-мыши бегают вне круга)

Все прогрызли, все поели,

Вот поймаем их сейчас!

(дети останавливаются, поднимая руки вверх).

Дети-«мыши» вбегают с одной стороны круга и выбегают с другой или рядом. По команде воспитателя: «Хлоп!» дети-«мышеловка» садятся на корточки, быстро опуская руки. Оставшиеся в кругу дети-«мыши» в кругу считаются пойманными. Игра продолжается, дети меняются местами.

Малоподвижная игра «У кого мяч?»

С помощью считалочки выбирается водящий, который становится в центр круга. Дети стоят по кругу плотно плечом друг к другу, руки за спиной. Водящий должен угадать, у кого мяч. Игру начинает воспитатель, в руке у него маленький мяч. Идя по кругу, воспитатель отдает мяч в руку одному из играющих, а дети должны передавать этот мяч в одну или другую сторону по кругу так, чтобы водящий не заметил.

Игроки образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку с песком. По команде воспитателя: «Начали!» дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах вместе по кругу, соблюдая дистанцию 50 см, в одну, потом в другую сторону, у кого выпал мешочек, считается проигравшим (2-3 раза).

Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руке по мешочку. В центре, на расстоянии 2,5 м от них на земле лежат обручи. По свистку воспитателя дети бросают мешочек с песком от плеча одной, потом другой рукой, стараясь попасть в обруч (2-3 раза).

Из прыгалок или реек выкладывается дорожка шириной 15 см. Воспитатель предлагает пройти детям по ней на носках, руки на поясе, сохраняя равновесие и правильную осанку (2-3 раза).

Подвижная игра «Ловишки»

С помощью считалочки выбирается водящий, который стоит в центре круга. Все остальные игроки стоят по большому кругу, за спиной у каждого игрока вешается атласная лента. Дети идут по кругу со словами:

Мы веселые ребята, любим прыгать и играть.

Ну, попробуй нас догнать! (и бегают по всей площадке).

Водящий бегает за детьми, стараясь выдернуть ленту. Тем, кто в конце игры остался без ленты, считается проигравшим. В конце подсчитываются ленточки проигравших детей. Отмечается водящий, который собрал больше всего лент.

Игра повторяется 2-3 раза с другими водящими.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

Начинает игру воспитатель по физкультуре. Он показывает детям какую-нибудь игрушку, дети запоминают ее. Воспитатель предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана. По команде воспитателя: «Ищем!» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым – подходит к воспитателю и говорит так, чтобы остальные не услышали. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей – найдут игрушку. Отмечается самый внимательный и находчивый игрок, который первым нашел игрушку. Он и прячет ее следующим. Игра повторяется 2 раза.

Играющие распределяются на 3-4 команды и выстраиваются у колонны. У первых игроков в руках по большому мячу. По сигналу свистка воспитателя дети начинают передавать мяч над головой, последний бежит с мячом и встает впереди колонны и снова передает мяч над головой и так до первого игрока в колонне.

Параллельно в два ряда на расстоянии 40-45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей от стартовой линии через 2 м. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя дети бегут друг за другом «змейкой» между кеглями, оббегая их с одной и другой стороны, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).

Подвижная игра «Сделай фигуру»

По сигналу воспитателя по физкультуре играющий принимают фигуру или позу какого-нибудь сказочного героя, животного, насекомого и т. п. Музыка прекращается, воспитатель отмечает самую интересную фигуру. Игра повторяется 3-4 раза.

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу воспитателя начинают прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменой водящих 2 раза.

Игроки свободно выстраиваются перед стеной на расстоянии 3 м от нее с большим мячом в руках. По сигналу свистка воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8-10 раз).

Подвижная игра «Удочка»

Игроки стоят по кругу, в центре – воспитатель по физической культуре. Он держит веревку с привязанным к ней мешочком с песком. По команде воспитателя: «Начали!» он начинает вращать веревкой по кругу над полом. Играющие по мере приближения веревки перепрыгивают через нее двумя ногами вместе, прыгают высоко, чтобы веревка не задела их ног. Описав 3-4 круга, воспитатель останавливается и подсчитывает количество задевших за мешочек игроков. Игра продолжается 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его не было всем видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Воспитатель по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Воспитатель по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

Игроки распределяются на группы по три человека. Двое встают друг от друга на расстоянии 2 м, у одного в руках большой мяч, а третий встает в центре. По сигналу воспитателя двое перекидывают мяч друг другу. Как только стоящий в центре коснется мяча или поймает его, игроки меняются местами (3 раза).

Читать еще:  Сокращенный тренинг — личный опыт. Сокращенные тренировки. Сила, масса и частота тренировок

Параллельно в два ряда на расстоянии 40-45 см друг от друга ставятся 6-7 кеглей. Все игроки выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах друг за другом «змейкой» между кеглями, возвращаясь к стартовой линии. Побеждает та команда, которая не задела ни одной кегли (2 раза).

Все играющие распределяются на 3-4 маленьких круга вокруг кеглей какого-нибудь цвета, каждый круг запоминает цвет своей кегли. По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке, воспитатель в это время меняет местами кегли, а по второму сигналу дети берут и становятся в круги вокруг кегли своего цвета. Отмечаются те дети, которые первыми построились в круг (3 раза).

Подвижная игра «Быстро возьми»

Воспитатель по физкультуре раскладывает по всей площадке кубики, мячи, мешочки с песком, маленькие резиновые игрушки, шишки, которых должно быть на 1-2 меньше, чем количество играющих детей. Под музыку дети бегают вокруг, между предметами. Как только музыка прекращается, дети берут по одному предмету и поднимают его над головой. Тот, кто не успел поднять какой-нибудь предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

Малоподвижная игра «Затейник»

С помощью считалочки выбирается затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, потом влево и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так.

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение. Все должны его повторить. Тот, кто лучше всех повторит движение, становится новым затейником. Игра повторяется 2-3 раза.

Все играющие стоят на стартовой линии. У каждого в руках большой мяч. Расстояние от стартовой линии до финиша — 5-6 м. По сигналу воспитателя дети бегут с мячом, отбивая его о пол, до финиша, затем так же возвращаются обратно. При беге тело слегка наклонено вперед, отбивая мяч, рука согнута в локте, кисть свободна, ладонь сверху мяча, пальцы расставлены.

Из играющих с помощью считалочки выбирается 2-3 водящих, они становятся в центр круга. Остальные дети стоят по кругу и по сигналу воспитателя начинают двумя ногами прыгать в него и из него по мере приближения водящих. Отмечается самый быстрый водящий, который поймал больше всех играющих, и ловкий играющий, которого ни разу не поймали. Игра повторяется с переменной водящих 2 раза.

Играющие распределяются по 2-3 команды и выстраиваются в круг. В центре каждого находится водящий с мячом. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают мяч игрокам двумя руками от груди и получают его обратно.

Когда мяч обойдет всех игроков, водящий поднимает руки вверх со словами: «Готово!» Побеждает тот круг, в котором мяч быстрее обойдет всех игроков.

Подвижная игра «Перелет птиц»

На одном конце зала находятся дети – они «птицы». На другом конце зала – гимнастические скамейки, кубы и т. п. – это «деревья». По команде воспитателя: «Птицы улетают!» дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу. По команде воспитателя: «Буря!» бегут к возвышенностям и прячутся там. Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась!», дети спускаются, («птицы» продолжают свой «полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске. Игра продолжается 2-3 раза.

Картотека подвижных игр для развития физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Игры, направленные на развитие физических качеств.

Хитрая лиса

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем – нибудь.

Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала 2 – 3 детей, воспитатель говорит: «В круг». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

Ловишка, бери ленту

Играющие становятся в круг, выбирают ловишку. Все кроме ловишки, получают полоску из цветного материала или ленточку, которую они закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. Дети идут по кругу со словами: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!». Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть у кого – нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

Ключи

Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один из водящих. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: “Где ключи?” Тот отвечает: «Пойди к Сереже (называет имя одного из детей) постучи”. Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время пробежки.

Если водящий долго не сумеет занять кружки, он может крикнуть» Нашел ключи!” – тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей – нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Мячик кверху

Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: “Мячик кверху!” Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: “Стой!” Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Зевака

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 1 – 2 упражнения с мячом.

Свечи ставить

В землю делают небольшую ямку, опускают в нее одним концом дощечку так, чтобы другой ее конец был приподнят над землей. В ямку на доску кладут мяч, водящий бьет ногой по выступающему концу доски, мяч летит вверх, играющие бегут за ним. Тот, кто мяч поймал или взял его первым с земли, идет к ямке, кладет его на доску и бьет по доске. Игра продолжается.

На площадке нужно начертить небольшие кружки, диаметр которых 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30см. Это «кочки» на «болоте», по которым ребенок должен перебраться на другую сторону. Выигрывает тот, кто быстрее переберется.

Читать еще:  Зимой море замерзло рыбаки собрались. Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально

Кто скорее снимет ленту

На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4 – 5 человек в каждой. На расстоянии 10 – 15 шагов напротив колонн протягивается веревка, высота которой на 10 – 15 см выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента.
По сигналу воспитателя: «Беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым считается выигравшим. Воспитатель снова вешает ленты на веревку; те кто был в колонне первым, становятся в конец колонны, а остальные подвигаются к черте. По новому сигналу бегут следующие дети. Игра кончается, когда все дети снимут ленты. После этого подсчитываются выигрыши в каждой команде.
В дальнейшем игру можно усложнить, поставив на пути бега препятствия: протянуть веревку на высоте 40 — 50 см, под которую нужно подлезать, не задев ее, или провести две линии на расстоянии 30 – 35 см, через которые надо перепрыгнуть.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Ведущий объясняет правила. Они просты: игроки должны декламировать вместе с ведущим стихотворение, повторяя при этом его движения.
Ветер дует нам в лицо (Машем руками, повернутыми ладонями внутрь, по направлению «к себе».)
И качает деревцо. (Руки поднимаем вверх, делаем наклоны вправо и влево, руки при этом не напряжены.)
Ветер тише, тише, тише, (Амплитуда наклонов постепенно уменьшается.)
Деревца растут все выше. (Поднимаем руки вверх, приподнимаемся на цыпочки и тянемся изо всех сил.)
Примечание. Соревновательного элемента в этой игре нет, но она дает детям прекрасную возможность размяться. Игру можно использовать в качестве физкультминутки на занятиях в садике или на уроках в школе: держать правильную осанку — не самое легкое занятие для детей, а эта игра- Упражнение позволит детям потянуться и снять напряжение в пояснице. Кстати, такое «потягивание» мы рекомендуем и взрослым.

Запутывалка

В игре может принимать участие одновременно 8—10 человек. Один из игроков выполняет роль ведущего (им может быть и старший из детей). Игроки выстраиваются в линию на расстоянии вытянутых рук лицом к ведущему. Ведущий дает игрокам одни и те же задания, которые те должны выполнять. Задания эти непростые, поскольку потребуют от игроков максимальной гибкости и равновесия. Например, такие: «Возьмитесь левой рукой за правый ботинок, а правой рукой схватитесь за левое ухо. Теперь перешагните через левую руку правой ногой» и т. д. Конечно, технически выполнить это далеко не всегда просто, зато польза такой игры для развития гибкости неоспорима. Игрок, не сумевший справиться с каким-то из заданий (ведущий внимательно фиксирует четкость выполнения заданий игроками), выбывает из игры или платит фант по договоренности. В игре побеждает самый гибкий игрок, который не разу не сбился и «запутался» совершенно правильно.
Примечание. В эту игру можно играть и парами, тогда вариантов запутывания будет еще больше.

Кошечка

Ведущий (воспитатель) объясняет, что сейчас всем предстоит изобразить кошку. Для этого он разучивает с детьми два «кошачьих» движения. Первое движение: дети становятся на колени, вытянутыми руками упершись в пол. По команде ведущего они прогибают поясницу, приподнимая при этом подбородок. Это «ласковая кошечка». Второе движение: исходное положение то же, но теперь нужно, наоборот, выгнуть спину дугой, а голову опустить. Это «сердитая кошечка». Попросив хорошо запомнить оба движения, ведущий объясняет детям, что сейчас он будет рассказывать про кошку Мурку. Когда он будет говорить про что-то, что кошка любит, дети должны изобразить ласковую кошечку, а когда про что-то, что она не любит, — сердитую.
Затем ведущий читает такой, например, текст: «Это кошка Мурка. Она очень ласковая. А вот собак она не любит. Мурка любит лакать молоко из блюдечка. Мурка не любит, когда ее дергают за хвост. Мурке нравится спать, свернувшись калачиком. Мурка не любит бегать по лужам». И так далее.
Текст может быть любым, но не слишком длинным: не стоит забывать, что во время рассказа про кошку дети выполняют физическое упражнение. В заключение игры можно предложить детям отдохнуть и рассказать стихи про кошку (или, как вариант, рассказать о своей домашней кошке).
Примечание. Если чередование движений у детей станет автоматическим, попробуйте «поймать» их, прочтя подряд Два высказывания, на которые должна быть одна и та же реакция (например, «сердитая кошечка»). Тех, кто не ошибется, надо похвалить за внимательность.

Выбирается водящий (он будет «дождиком»). Остальные участники игры становятся в круг. «Дождик» становится в центр круга. Игроки берутся за руки и ходят по кругу, хором читая стихотворение о дожде.
«Дождик» в это время бегает внутри круга в направлении, противоположном движению остальных игроков. С последними словами стихотворения ребята останавливаются и становятся лицом к середине круга. Тот игрок, который оказался напротив «дождика», говорит: «Здравствуй, дождик, зачем пришел?» «Дождик» в ответ предлагает: «Побегаем наперегонки?», после чего он и выбранный им игрок выходят за пределы круга возле «домика», то есть пустующего места в кругу, и встают спиной друг к другу. Остальные участники игры считают до трех, после чего «дождик» и выбранный им игрок бегут вдоль внешней стороны круга. Побеждает тот из них, кто, обежав весь круг, сумеет первым занять «домик». Если побеждает «дождик», то оставшийся игрок занимает его место и становится водящим («дождиком»). Если же «дождик» проигрывает, то есть не успевает добежать до «домика» первым, то ему приходится водить снова.

Рыбак и рыбки

Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».
Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения: только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».
Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку»

Самый ловкий

Участники игры (в нее можно играть всей группой) становятся в круг лицом к его середине. По команде воспитателя игроки начинают передавать друг другу мяч из рук в руки, стараясь не упустить его. Постепенно скорость передачи мяча должна возрастать. Каждый игрок старается не уронить мяч. Если это все-таки произошло, игрок выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, самый ловкий.

Источники:

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-starshikh-doshkolnikov-igry-vysokoj-podvizhnosti.html
http://pandia.ru/text/80/064/11083.php
http://dssosn.tav.obr55.ru/2018/01/16/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F/