Викторина «Знатоки зимних видов спорта»
Дугинова Марина Николаевна
Викторина «Знатоки зимних видов спорта»
Цели: Развивать интерес к видам спорта.
Обобщить знания детей о видах спорта.
Способствовать формированию интереса к занятию спортом.
Выявить умение работать в команде, обсуждать, договариваться прислушиваться к мнению товарищей.
Материалы: эмблемы команд, очки (гири, штанги) клюшки 2, мячик, ворота 2, обручи 2, медали «За успехи в спорте», конфеты.
Ход викторины:
Приветствуем сегодня всех,
Мы рады встрече с вами.
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали.
Детей сегодня позвала
Спортивная викторина
И думаю, пройдет она
Нескучно и активно.
Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены. Я рада приветствовать вас на нашей спортивной викторине. Прошу вас разделиться на две команды. Одна команда будет «Крепыши» а другая «Богатыри» выбрать капитана и занять свои места.
Ведущий: Уважаемые команды сегодня состоится викторина на спортивную тему.
Ведущий: Сегодня мы узнаем, что вы знаете о спорте. За каждый правильный ответ вы будите получать 1бал. И пусть победят сильнейшие!
Ведущий: И так, начинаем нашу игру «Знатоки спорта»
Команды поприветствуйте друг друга.
Чтоб здоровым и сильным быть,
Надо всем со спортом дружить!
Спорт ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт — здоровье!
Спорт – игра
Дети садятся за столы, на каждом столе стоит символ команды.
Воспитатель: Сейчас будьте очень внимательными, так как объявляется первый конкурс. Каждой команде будет задан вопрос, на который она отвечает, если ответа не нет, то этот вопрос переходит к другой команде. Балл засчитывается той команде, которая даст правильный ответ.
Наш первый конкурс открывает блиц вопросы. Каждой команде
предлагается по шесть вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Интеллектуальная разминка для команды «Богатыри»
1. В каком городе в нас в России проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? (Сочи)
2. Как называется игра на льду с шайбой? (Хоккей)
3. Вид спорта, где спортсмены едут на лыжах и стреляют по мишеням, а за промах им назначают штрафной круг? (Биатлон)
4. Как называются деревянные доски, присоединенные к ногам, на которых очень легко кататься по снегу? (Лыжи)
5. Как называется большая гора, с которой скатываются на лыжах, а потом какое-то время летят в воздухе? (Трамплин)
6. Как назвать одним словом: медаль, грамота, кубок (Награда).
Интеллектуальная разминка для команды «Крепыши»
1. Назовите зимние виды спорта (Биатлон, бобслей, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, шорт-трек, керлинг, горнолыжный спорт, люжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл, санный спорт, хоккей с шайбой.)
2. Как называется обувь, в которой можно кататься на льду? (Коньки)
3. На чем зимой с горы можно кататься (Горные лыжи, санки, боб, сноуборд)
4. Как называют спортсменов, которые не просто катаются на коньках, а еще и выполняют различные красивые фигуры, вращения и поддержки? (Фигуристы)
5. Как называется место, где можно покататься на коньках? (Каток)
6. Что в руках у спортсмена, играющего в хоккей (Клюшка).
2 конкурс. Игра «Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
1. Клюшки в руках,
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (Хоккей)
2. Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
3. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
5. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (Трамплин).
6. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (Сноуборд).
3–й конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём) – на горных лыжах.
Сноубордисты -… (на сноуборде);
Конькобежцы — … (на коньках);
Саночники -…. (на санках);
Фигуристы — …. (на коньках);
Хоккеисты — …. (на коньках);
Биатлонисты -… (на лыжах)
4 – й конкурс Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому) – сноубордистам;
Горные лыжи — …. (горнолыжникам);
Ведущий: переходим к следующему заданию «Назовите, какому спортсмену принадлежит этот инвентарь?»
1. Коньки – фигурист.
2. Футбольный мяч – футболист.
3. Клюшка с шайбой – хоккеист.
4. Ракетки с мячиками – теннисист.
5. Лыжи с палками – лыжник.
— А сейчас я предлагаю вам немного посоревноваться.
Первая эстафета –«хоккей». Доведи клюшкой шайбу до пятачка и забрось её в ворота.
Вторая эстафета – «Сани». Первый участник с обручем бежит до конуса, обегает его, возвращается обратно. Второй участник цепляется за обруч и они вдвоём преодолевают дистанцию. И так далее.
Подводится итоги викторины, объявляет результаты игры.
Награждаются победители медалями: «За успехи в спорте», и сладкими призами.
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Игра-викторина «Знатоки ПДД» Игра-викторина “Знатоки ПДД”. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 4-5 классов. Материал призван.
Фотоотчёт об экскурсии воспитанников группы в Центр зимних видов спорта Детский сад «Ромашка» расположен в живописном месте города Заводоуковска. Рядом с детским садом находится Центр зимних видов спорта «Сосновый.
Интеллектуально-спортивная игра «Знатоки спорта» Видео Интеллектуально- спортивная игра «Знатоки спорта» https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=Q7Uic8npAGE Цель игры: Формировать.
Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Фестиваль зимних видов спорта!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» 412913 Саратовская область.
Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.
Сценарий развлечения к празднованию Дня зимних видов спорта Ведущий: Здравствуйте ребята, мы с вами готовились к этому дню несколько недель, кто знает, какой сегодня день? День Зимних Видов Спорта.
Викторина для дошкольников «Знатоки спорта» (фотоотчет) В конце осени в нашем детском саду состоялась интеллектуальная викторина «Знатоки спорта» с использованием ИКТ. Свои знания в области спорта.
Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы» группа общеразвивающей направленности детей от 5-6 лет Воспитатель: Латыпова Эльвира Халиловна Задачи для родителей:.
Викторина «Знатоки родной природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Закрепить представление о Красной книге; об.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях. Задачи: Образовательные:.
Викторина «Зимние виды спорта»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Викторина в старшей группе на тему «Зимние виды спорта»
Описание материала: Предлагаю вам викторину для старших дошкольников о зимних видах спорта. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Материал направлен на формирование у детей интереса к физической культуре и спорту, способствует развитию познавательного интереса и любознательности у детей.
Цель: Добиться уточнений знаний детей о различных видах спорта, об Олимпиаде.
Задачи: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умения действовать в команде; обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.
Предварительная работа: Беседа с детьми об олимпиаде, о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Зимние виды спорта».
Материал: эмблемы команд; фишки; карточки: зимние виды спорта, инвентарь; карточки с цифрами 1-4; разрезная картинка с зимним видом спорта; карточки: «Что лишнее?», «Подбери пиктограмму», «Снаряди спортсмена», «Что перепутал художник»; медальки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход викторины:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие – викторина, посвященная Зимним олимпийским играм.
У нас две команды: команда «Лыжники» и команда «Фигуристы». Выберите себе капитана.
Сначала проведем разминку. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
I тур. «Разминка»
1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что они проходили в древнегреческом городе Олимпия.)
2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец).
3. Кто может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и самые подготовленные спортсмены всей земли).
4. Что является символом всех Олимпийских игр? (Огонь)
5. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп).
6. Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
II тур. «Знатоки зимних видов спорта»
Объяснение хода игры:
На доске висят 2 картинки по темам: зимние виды спорта, инвентарь к зимним видам спорта; под ними карточки с цифрами (1- 4). Вы выбираете тему (зимние виды спорта или инвентарь) и называете номер вопроса. Под цифрой 1 самый легкий вопрос (за него вы получите один балл), а под цифрой 4 – самый трудный (за него вы получите 4 балла). Например, тема «Зимние виды спорта», номер 3. Вашей команде задается этот вопрос. За правильный ответ ваша команда получает 3 фишки. Чем больше номер вопроса, тем больше фишек вы соберете. Чья команда соберет больше фишек, та команда и выиграет.
Тема «Зимние виды спорта»
Вопросы:
1. Собери картинку и отгадай вид спорта. (Биатлон)
2. Что лишнее? (Картинки: прыжки с трамплина, прыжки в длину, скелетон, лыжные гонки). (Лишнее – прыжки в длину, потому что это летний вид спорта, а остальные зимние).
3. Подбери пиктограмму.
4. Назови виды спорта, в которых спортсмен использует коньки? (Фигурное катание, скоростной бег на коньках, хоккей, шорт – трек).
Тема «Инвентарь к зимним видам спорта»
Вопросы:
1. Какое снаряжение у спортсмена биатлониста? (Лыжи, винтовка)
2. Что перепутал художник? (Конькобежец едет на лыжах, фигурист танцует с палками, с трамплина едет саночник)
3. Снаряди спортсмена. (Вратарю – шлем, биатлонисту – винтовку, лыжнику – прямые палки)
4. Чем отличаются сани – бобслей от других спортивных саней? (Сани для бобслея имеют руль и тормоз; они закрытые, обтекаемой формы, похожи на гоночную машину; вместо полозьев две пары коньков, т.е. 4 конька).
III тур. Игра «Угадай вид спорта»
Команда должна выбрать вид спорта и обыграть его, а другая команда должна угадать, что было задумано.
IV тур. Игра «Отгадай загадку»
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
1.Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нету дружней,
Эта игра зовется… (хоккей)
2.Между флажками петляет лыжня,
По горному склону вьется она.
К финишу лыжник все ближе и ближе,
Этот вид спорта… (горные лыжи)
3.Долго ходом шли коньковым
Друг за дружкою втроем,
Было очень нелегко им,
Забираться на подъем.
Вдруг отточенным движеньем,
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням, –
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? . (Биатлон)
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
5. Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта … (лыжные гонки)
6.Вопрос не легкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают? (санный спорт)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша викторина закончена, давайте подведем итог и узнаем, какая команда стала победителем нашей викторины.
Подведение итогов и награждение команд медалями.
Чтоб крепким и здоровым быть
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.
Используемая литература:
1.Алексеева Н. Н., Нагибина И. П. «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.: Школьная пресса, 2010 г.
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» — ИП Лакоценин С. С. 2010г.
3.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» — Страна Фантазий, 2012 г.
Познавательно-спортивная викторина
«Олимпийские надежды!»
Для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о Олимпиаде (символы, талисманы)
2. Закрепить представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
4. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание, память.
2. Формировать навык совместной работы в коллективе.
Воспитательные:
1. Формировать потребность ребёнка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой.
2. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам.
Оборудование: Мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры»; эмблемы с изображением талисманов (мишка, зайка) для каждого ребёнка; обручи: 2 синих, 2 чёрных, 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных; 2 полоски для ориентира; 2 конуса; 2 пары лыж; 2 Олимпийских факела; снежные комки, 2 корзины2 больших обруча; 2 разрезных картинки с изображением талисманов; картинки с изображением зимних видов спорта, спортивного инвентаря, медали для награждения.
Дети входят в зал под торжественную музыку. Выстраиваются в 2 шеренги.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, что такое Олимпийские игры? Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, приводящиеся один раз в 4 года под эгидой Международного олимпийского комитета.
Так давайте и мы в нашем детском саду устроим Малые Олимпийские игры.
Давайте произнесем девиз нашей Олимпиады:
Праздник радостный, весёлый,
Самый лучший на земле,
От детей наших спортивных
Молодцы! На нашем соревновании присутствуют две команды, одна команда – Зайки, вторая команда – Мишки. Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие, девиз команд.
Ребята у каждой олимпиады есть свой символ. Давайте поприветствуем талисманов нашей олимпиады – Белого Мишку и Зайку.
Мишка: здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас на нашей Олимпиаде.
Зайка: Привет мальчишки и девчонки. Наше состязания начинаются, только чего нам не хватает на наших играх. Какой же символ должен быть на каждых Олимпийских играх.
Дети: Олимпийский флаг.
Мишка: Правильно, а что изображено на Олимпийском флаге?
Дети: 5 колец переплетенных друг с другом на белом фоне.
Зайка: А знаете ли вы, что обозначают эти кольца?
Дети: 5 континентов, сплетённые кольца обозначают дружбу всех людей на земле.
Мишка показывает детям прозрачные кольца: Ребята, скажите мне пожалуйста, где какого цвета расположено кольцо и какой континент оно символизирует.
Дети: первое голубое – Европа, второе чёрное — Африка, третье красное — Америка, четвёртое жёлтое – Азия, пятое зелёное – Австралия.
1. Эстафета «Олимпийские кольца».
В эстафете участвуют пять детей, каждый ребёнок берёт обруч нужного цвета бежит на другой конец зала и кладёт свой обруч в нужное место, чтобы собрать символ Олимпиады – Олимпийские кольца.
Мишка и зайка оценивают. Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения задания.
Зайка: ой, ребята, какие вы молодцы, а какой символ Олимпиады вы ещё знаете.
Дети: Олимпийский огонь.
2. Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Участвует одинаковое количество детей. Ребёнок бежит с факелом в руке оббегает конус и передаёт факел своему товарищу.
Мишка и Зайка оценивают эстафету. Побеждает команда первая закончившая соревнование.
3. Познавательный конкурс «Какому спортсмену это нужно»
Команды отвечают по очереди, для каждой команды своё задание.
Детям показывается спортивный инвентарь, дети отвечают, на экране появляется изображение спортсмена.
Слайд 1. Клюшка — Хоккеисту.
Слайд 2. Лыжи – лыжнику.
Слайд 3. Коньки для фигурного катания – фигуристу.
Слайд 4. Сноуборд – сноубордисту.
Слайд 5. Боб – бобслеисту.
Слайд 6. Беговые коньки – конькобежцу.
Слайд 7. Винтовка – биатлонисту.
Слайд 8. Санки – саночнику, скелетонисту.
Слайд 9. Шлем – хоккеисту.
Слайд 10. Горные лыжи – горнолыжнику.
Зайка с Мишкой оценивают правильность выполнения задания. Мишка ребята давайте проведём с вами разминку. Дети под музыку выполняют различные упражнения.
4. Познавательный конкурс «Для какого вида спорта это нужно».
Слайд 1. Ледяной желоб – бобслей, скелетон, санный спорт.
Слайд 2. Ледяной каток – хоккей, фигурное катание, кёрлинг.
Слайд 3. Трамплин – прыжки с трамплина.
Слайд 4. Мишень – биатлон.
5. Эстафета «Попади в цель».
Команда из шести человек по очереди кидают в корзину «снежные комки».
Мишка с Зайкой оценивают. Побеждает та команда в корзине которой окажется большее количество комков.
6. Познавательный конкурс «Какой спортсмен здесь спрятался».
На экране появляется изображение спортсмена большая часть которого спрятана за какой-либо геометрической фигурой.
Слайд 1. Фигурист.
Слайд 2. Хоккеист.
Слайд 4. Сноубордист.
Слайд 5. Конькобежец.
7. Эстафета «Лыжные гонки».
Команда из 6 детей по очереди катаются на лыжах, передавая друг другу эстафетную палочку.
Зайка с Мишкой оценивают эстафету. Побеждает команда первая закончившая эстафету, которая не нарушила правила.
8. Познавательный конкурс «загадки о зимних видах спорта».
Зайка с Мишкой по очереди загадывают загадки командам, правильная отгадка появляется на экране.
Во дворе с утра игра,
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)
Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)
На лыжах. (Фристайл)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
На коньки спортсмен встаёт
Мчится быстро он вперёд. (Конькобежный спорт, Шорт-трек)
Вот спортсмены на коньках
Так танцуют – просто «Ах!» (Фигурное катание)
Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда. (Горнолыжный спорт)
Трамплин- гора крутая,
С неё быстрее птицы
Спортсмен на лыжах мчится (Прыжки с трамплина)
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
Камень по льду я в “дом” запущу,
И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)
Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей).
9. Эстафета «Катание на санках».
Дети перевозят друг друга в обруче по три человека. Капитан перевозит команду на другую сторону зала.
Мишка с зайкой оценивают. Побеждает команда первая без нарушения правил закончившая эстафету.
9. Конкурс капитанов. «Сложи свою эмблему».
Капитаны на столах собирают разрезанную на 8 частей эмблему.
Мишка с Зайкой оценивают конкурс.
10. Познавательный конкурс. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
На экране изображение четырех картинок. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить почему они так считают.
Слайд 1. Фигурист, лыжник, хоккеист, гимнаст.
Слайд 2. Гимнаст, теннисист, сноубордист, волейболист.
Слайд 3. Хоккеист, лыжник, фигурист, конькобежец.
Слайд 4. Лыжник, горнолыжник, бобслеист, биатлонист.
Слайд 5. Бобслеист, скелетонист, хоккеист, саночник.
Слайд 6. Фигурист, сноубордист, пловец, лыжник.
Мишка с зайкой оценивают конкурс.
Дети исполняют песню «Спортивная семья» (музыка: Д. Трубачева слова: А.И. Пилецкой).
Мишка с Зайкой подводят итоги, объявляют победителей. Награждают команды медалями.
Желают детям дальнейших успехов в учёбе и спорте. Прощаются.
Команды под марш проходят круг почёта и покидают зал.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-na-temu-znatoki-zimnih-vidov-sporta.html
http://infourok.ru/viktorina-zimnie-vidi-sporta-2452326.html
http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/5997-olimpijskie-nadezhdy.html