✅ Занятия по общей физической подготовке для детей. Занятие в секции общей физической подготовки в школе. Занятия по общей физической подготовке. Их построение — ledi-i-sport.ru

Занятие в секции общей физической подготовки в школе

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Общая физическая подготовка – это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств – выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании. Физическая подготовленность человека характеризуется степенью развития основных физических качеств – силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости и координации. Идея комплексной подготовки физических способностей людей идет с глубокой древности. Так лучше развиваются основные физические качества человека, не нарушается гармония в деятельности всех систем и органов человека. Так, к примеру, развитие скорости должно происходить в единстве с развитием силы, выносливости, ловкости. Именно такая слаженность и приводит к овладению жизненно необходимыми навыками. Между развитием физических качеств и формированием двигательных навыков существует тесная взаимосвязь. Двигательные качества формируются неравномерно и неодновременно. Наивысшие достижения в силе, быстроте, выносливости достигаются в разном возрасте. Понятие о силе и силовых качествах. Различают максимальную (абсолютную) силу, скоростную силу и силовую выносливость. Максимальная сила зависит от величины поперечного сечения мышцы. Скоростная сила определяется скоростью, с которой может быть выполнено силовое упражнение или силовой прием. А силовая выносливость определяется по числу повторений силового упражнения до крайней усталости. Для развития максимальной силы выработан метод максимальных усилий, рассчитанный на развитие мышечной силы за счет повторения с максимальным усилием необходимого упражнения. для развития скоростной силы необходимо стремиться наращивать скорость выполнения упражнений или при той же скорости прибавлять нагрузку. Одновременно растет и максимальная сила, а на ней, как на платформе, формируется скоростная. Для развития силовой выносливости применяется метод “до отказа”, заключающийся в непрерывном упражнении со средним усилием до полной усталости мышц. Для здоровья необходим определенный уровень развития мышц в целом и в каждой основной мышечной группе – мышцах спины, груди, брюшного пресса, ног, рук. Развитие мышц происходит неравномерно как по возрастным показателям, так и индивидуально. Поэтому не следует форсировать выход на должный уровень у детей 7–11 лет. В возрасте 12–15 лет наблюдается значительное увеличение силы и нормативы силы на порядок возрастают. Необходимо помнить, что между уровнем отдельных мышечных групп связь относительно слабая и поэтому нормативы силы должны быть комплексными и относительно простыми при выполнении. Лучшие тесты – это упражнения с преодолением массы собственного тела, когда учитывается не абсолютная сила, а относительная, что позволяет сгладить разницу в абсолютной силе, обусловленную возрастно-половыми и функциональными факторами. Быстрота – это способность человека выполнить двигательное действие в максимально короткий отрезок времени. Для развития быстроты необходимо использовать упражнения, которые можно выполнить в максимальном темпе. Такие упражнения должны быть просты по технике исполнения, хорошо освоены, а их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу скорость их выполнения не снижалась. Для развития быстроты основными являются методы повторного, повторно-прогрессирующего и переменного выполнения упражнения. Под гибкостью понимают способность к max по амплитуде движениям в суставах. Гибкость – морфофункциональное двигательное качество. Различают активную и пассивную гибкость. Активная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий. Пассивная гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой за счет действия внешних сил (партнера, тяжести). Величина пассивной гибкости выше показателей активной гибкости. На гибкость влияют и внешние факторы: возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка. Показатели гибкости в младших и средних классах (в среднем) выше показателей старшеклассников; наибольший прирост активной гибкости отмечается в средних классах. Половые различия определяют биологическую гибкость у девочек на 20–30% выше по сравнению с мальчиками. Время суток также влияет на гибкость, с возрастом это влияние уменьшается. В утренние часы гибкость значительно снижена, лучшие показатели гибкости отмечаются с 12 до 17 часов. Разогревание мышц в подготовительной части учебно-тренировочного занятия перед выполнением основных упражнений повышает подвижность в суставах. Мерилом гибкости является амплитуда движений. Амплитуда движений измеряется в угловых градусах или в сантиметрах. Средством развития гибкости являются упражнения на растягивания. Их делят на 2 группы: активные и пассивные. Активные упражнения: пружинистые наклоны, маховые и фиксированные, статические упражнения (сохранение неподвижного положения с максимальной амплитудой). Пассивные упражнения: поза сохраняется за счет внешних сил. Применяя их, достигают наибольших показателей гибкости. Для развития активной гибкости эффективны упражнения на растягивание в динамическом режиме. Общее методическое требование для развития гибкости – обязательный разогрев (до потоотделения) перед выполнением упражнений на растягивание. В младшем школьном возрасте преимущественно используются упражнения в активном динамическом режиме, в среднем и старшем возрасте – все варианты. Причем, если в младших и средних классах развивается гибкость (развивающий режим), то в старших классах стараются сохранить достигнутый уровень ее развития. Наилучшие показатели гибкости в крупных звеньях тела наблюдаются в возрасте до 13–14 лет. Выносливость определяет возможность выполнения длительной работы, противостояния утомлению. Разные люди по-разному справляются со спортивными нагрузками. Секрет выносливости – в направленной подготовке организма. Для развития общей выносливости необходимы упражнения средней интенсивности, длительные по времени, выполняемые в равномерном темпе. С прогрессивным возрастанием нагрузки по мере усиления подготовки. Под ловкостью подразумевается способность человека к быстрому овладению новыми движениями или к быстрой перестройке двигательной деятельности в соответствии с требованиями внезапно изменившейся ситуации. Воспитание ловкости связано с повышением способности к выполнению сложных по координации движений, быстрому переключению от одних двигательных актов к другим и с выработкой умения действовать наиболее целесообразно в соответствии с внезапно изменившимися условиями или задачами (т.е. способность быстро, точно и экономно решать сложную двигательную задачу). Ловкость в значительной степени зависит от имеющегося двигательного опыта. Владение разнообразными двигательными умениями и навыками положительно сказывается на функциональных возможностях двигательного анализатора. Гимнастические и акробатические упражнения развивают анализаторные системы, повышают вестибулярную устойчивость улучшают координационные возможности занимающихся. Специально подобранные ОРУ на согласование и точность движений особенно эффективны. Наиболее эффективным и доступным средством воспитания ловкости у занимающихся являются подвижные и спортивные игры. Они развивают координацию, точность и соразмерность движений, анализаторные системы. В спортивно-игровых упражнениях приобретаются навыки быстрых и эффективных движений в неожиданно сложившейся ситуации. Общими методическими требованиями в процессе обучения является “новизна” упражнений и постепенное повышение их координационной сложности. Для развития ловкости можно использовать любые новые упражнения или изученные упражнения с элементами новизны. Рекомендуемые методические приемы и подходы: ОРУ на точность движений по командам, разметка дистанции, постановка дополнительных ориентиров в прыжках или соскоках, метание по цели (на указанное расстояние, в корзину, по мишени), прыжки и соскоки на точность приземления (0,5 х 0,5 м),бег с различной величиной и частотой шага. Дети легко схватывают технику довольно координационно-сложных упражнений. В младшем и среднем школьном возрасте развивается способность поддерживать равновесие тела. В среднем школьном возрасте необходимо совершенствовать пространственную ориентировку, развивать ритмические способности. Точности движений и глазомеру содействует метание по цели, на разные расстояния, метание на указанное расстояние разных предметов, корректировка положений рук в ОРУ. В период полового созревания приостанавливается рост координационных способностей. В старшем школьном возрасте ловкость и координационные способности преимущественно развиваются при изменении условий выполнения изученных упражнений.

Читать еще:  Имбирь сжигает жир. Сжигает ли жир имбирь

Программа по ОФП.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от05 03 2004 года № 1089.

Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1–11-х классов” В.И. Лях, 2011г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Продолжительность занятий в группе 3 раза в неделю по 80 минут. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15–20 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: “Основы знаний о физической культуре” (информационный компонент), “Способы деятельности” (операционный компонент), Физическое совершенствование” (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками (“от общего к частному” и “от частного к конкретному”), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету “Физическая культура”. Данные требования согласуются с требованиями Государственного стандарта.

В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;
  • Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
  • Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
  • Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.

Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы и дневнике учителя.

Цель и задачи образовательной программы.

Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках. Воспитание нравственных и волевых качеств. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного коллектива. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед. Развитие физических качеств и психических свойств.

Базовый учебно-тематический план второго года обучения.

ОФП — это. ОФП для детей

Общая физическая подготовка (ОФП) — это комплекс упражнений, направленных на укрепление здоровья, развитие мышц, функций опорно-двигательной системы, профилактику болезней различной этиологии, поддержание иммунитета каждого ребенка. Такие упражнения отлично готовят детей к школе и формируют правильное физическое воспитание.

С глубокой древности пришла идея введения для людей комплексной физической подготовки. Издавна известно, что так наилучшим образом развиваются основные физические способности человека, при этом не нарушается гармония в деятельности органов и всех систем организма в целом. Например, развитие силы должно происходить в единстве с развитием скорости, ловкости и выносливости. Только благодаря такой слаженности происходит овладение жизненно необходимыми навыками.

Для чего нужна общая физическая подготовка?

ОФП — это, несомненно, благоприятное воздействие на психологическое и физическое здоровье ребенка. А систематические тренировки способны оказать благоприятное воздействие на поведение и эмоциональное состояние школьника.

Кому нужно ОФП?

Проводить общую физическую подготовку для детей рекомендуется в следующих случаях:

  • при частых заболеваниях простудного характера;
  • при нарушениях осанки;
  • при чрезмерной гиперактивности ребенка.

Занятия спортом помогают детям успокоиться и сосредоточиться на определенном увлечении. При этом и ребенок, и родители будут чувствовать себя комфортнее и увереннее друг с другом.

Как и где проводится общая физическая подготовка?

Существуют специальные кружки для проведения общей физической подготовки, которые работают на базе школ или в специальных спорткомплексах. Подготовка в таких кружках проводится для того, чтобы:

  • укрепить здоровье и закалить спортсменов;
  • развить всесторонний кругозор;
  • приобрести инструкторские навыки и овладеть способностью самостоятельно заниматься спортом;
  • сформировать моральные и волевые качества гражданина.

К занятиям в таких кружках допускается любой школьник, который успешно прошел медосмотр.

Общая физическая подготовка способна повлиять на воспитание в человеке следующих качеств:

Проводить ОФП для детей можно даже в домашних условиях, так как она включает в себя весьма доступные упражнения. Приветствуются занятия спортивными мероприятиями на свежем воздухе, особенно в весенне-осенний период.

Такие физические нагрузки способны все время держать мышцы в тонусе, улучшают работу опорно-двигательного аппарата, работу внутренних органов и систем, психически-эмоциональное состояние ребенка.

К тому же комплекс программных мероприятий направлен на развитие личностных качеств школьника, проявление способности к самостоятельности в решении многих задач и легкой усвояемости школьной программы.

Важный аспект при курировании кружка по ОФП — это заинтересовать ребенка руководителю кружка. Ведь только опытный специалист сможет найти индивидуальный подход к малышу и развить интерес у того к занятию, тем самым благоприятно воздействовать на его физическое и психическое здоровье.

Кружок ОФП

Существует множество спортивных секций по ОФП для детей, очень сложно будет перечислить все. В таком многообразии выбора нелегко выделить что-то одно. В случае когда заняться хочется сразу несколькими видами спорта, можно обратить своё внимание на кружок общей физической подготовки.

Программа кружка ОФП

Программа по ОФП в кружке очень схожа с программой и методиками, которую дети изучают в общеобразовательных школах. Рассчитана она на один год при посещении кружка один час в неделю.

План учебно-тренировочных занятий

Поскольку программа ОФП — это в первую очередь различные самостоятельные виды двигательной деятельности, которые отличаются характером выполнения и объемом нагрузок, стоит обязательно учитывать индивидуальные особенности конкретного ребенка. Руководитель кружка должен подходить к данному вопросу достаточно серьезно и внимательно изучать данные своих будущих воспитанников, чтобы избежать в дальнейшем негативных последствий.

Читать еще:  Step 1 фитнес что. Достоинства и недостатки занятий степ-аэробикой. Нужен ли мне степ дома

Секция ОФП подразумевает следующие этапы для составления индивидуального плана занятий. Первая встреча тренера с будущим воспитанником – это и есть начальный этап в изучении ребенка и составлении плана занятий. Руководитель кружка лично общается с ребёнком и его родителями, узнаёт о предпочтительных видах спортивной нагрузки.

Немаловажную роль играет медицинское обследование детей и беседа с врачом о каждом конкретном ребенке. В ходе этой беседы уже более четко можно обозначить границы нагрузки для детей. Уже на первых занятиях, наблюдая за кружковцами, можно ясно выделить сильные и слабые стороны детей, подобрать определенные индивидуальные планы занятий. Заключающим же могут стать результаты контрольных упражнений, которые следует проводить при поступлении и в конце каждого месяца.
Но и после стоит уделять внимание каждому ребёнку, оценивая их реакцию на предлагаемую нагрузку, дабы избежать перенапряжения детей.

Основные этапы работы

  • Первое общение с ребенком и родителями.
  • Результаты медицинского обследования ребенка.
  • Педагогические наблюдения на первых занятиях.
  • Результаты контрольных упражнений.
  • Систематическая оценка реакции учащихся на нагрузки.

Обязанности тренера

Но не только рабочая программа по ОФП входит в обязанности воспитателя. Тренер должен научить детей правильному питанию и режиму дня, при необходимости помочь их составить, помочь сформировать умения и навыки ребёнка по отношению к спортивной одежде и обуви, личной гигиене, проследить, чтоб дети изучили и выполняли технику безопасности и следили за состоянием своего здоровья, вовремя сообщая о его изменениях.

Подбор средств и методов практических занятий

При составлении плана занятий тренер должен не только учитывать учебную сторону процесса, но и прививать детям интерес к разным видам спортивной нагрузки. Каждое занятие должно быть увлекательным, оно должно занимать детей, с этой задачей будет легко справиться, если занятие будет сочетать в себе несколько видов спорта (ориентирование, легкая атлетика, волейбол, настольный теннис). Кружок по ОФП предполагает систематическое проведение спортивных соревнований – это качественно повысит интерес детей к спорту, поможет развить им лидерские качества.

  • индивидуальные особенности каждого ребенка;
  • медицинские показания;
  • возраст каждой группы детей;
  • различные спортивные задания;
  • интерес к победе.

Если учитывать все вышеперечисленные факторы, то занятие в кружке будет интересным и занимательным для каждого ребенка.

Занятия по общей физической подготовке. Их построение

Продолжительность учебного года – девять месяцев (сентябрь – май). На протяжении всего этого времени проводятся занятия по общей физической подготовке.
Выделяются несколько видов групп ОФП. Так, в группах с начальной подготовкой занятия на протяжении всего учебного года не имеют каких-либо разграничений и протекают единым процессом. Такая особенность связана с отсутствием всякого участия в соревнованиях любого из уровней. Деятельность же таких групп заключается в проведении большого количества внутренних эстафет, сдаче базовых нормативов и различных развлечений спортивного характера. Интенсивность занятий остается высокой независимо от смены сезонов. Особый акцент делается на проведение занятий вне помещения.

Планирование по ОФП

Планирование строится с учетом двух основных характеристик нагрузок:

  1. Занятие низкой интенсивности и низкого объема.
  2. Занятие высокой интенсивности и высокого объема.

В каждом из видов уроков результаты индивидуальные по ОФП. Кружок рассчитан на индивидуальные варианты нагрузок для детей разной физической подготовки.

Еще один вид – это группы продленного дня. В данном варианте построение занятий происходит с учетом следующих видов упражнений:

  1. На развитие ловкости. Это сложные упражнения координационного характера.
  2. Упражнения силового характера. Их используют параллельно с упражнениями на развитие гибкости, также включаются приемы тренировки выносливости.

Итак, ОФП — это предмет, обязательным элементом которого должна являться игра. Она может быть как подвижного характера, так и спортивного. Игры используются для эмоционального подъема в группе, повышения уровня скоростных и силовых показателей, ловкости. Причем в зависимости от конкретно поставленного задания меняется набор и последовательность упражнений, что влияет на конечный результат.

Секции общей физической подготовки для детей

Эффективной формой занятий физической культурой по месту жительства со школьниками подросткового возраста являются секции ОФП. Организация подростковых секций ОФП по месту жительства играет важную роль в формировании физически крепкого, здорового подрастающего поколения. Это обусловлено доступностью секций ОФП, так как в них могут заниматься практически все желающие школьники.

Секции ОФП организуются по месту жительства в начале учебного года для детей основной и подготовительной медицинских групп, не занимающихся в спортивных секциях школы и других организаций. Общее руководство работой секции ОФП возлагается на педагога — организатора воспитательной работы или инструктора физической культуры. К проведению занятий по ОФП могут привлекаться физкультурный актив шефствующих организаций, родительская общественность, учащиеся ДЮСШ.

Занятия по общей физической подготовке проводятся не менее 2 раз в неделю под руководством тренера и 1 раз — самостоятельно.

Приводим примерный план распределения занятий секции ОФП подростковой группы на учебный год.

Для привития интереса к занятиям в секции общей физической подготовке в сентябре в план включаются: спортивные игры — футбол, баскетбол; подвижные игры — «Кто дальше прыгнет?», «Кто вытолкнет из круга?», «Защита крепости», «Эстафеты», «Борьба за мяч», «Лапта»; легкая атлетика — ходьба, бег, метания камней.

Октябрь — общеразвивающие упражнения (без предметов, в парах, с набивными мячами, камнями, резиновыми бинтами); легкая атлетика — ходьба, медленный бег, кроссы, прыжки в высоту и длину, метания; спортивные игры — футбол, баскетбол; подвижные игры — «Эстафета с препятствиями», «Мяч капитану», «Борьба за мяч», «Лапта», «Пятнашки».

Ноябрь — общеразвивающие упражнения (без предметов, в парах, с набивными мячами, гантелями, с использованием гимнастических снарядов); легкая атлетика — бег, ходьба, кроссы; атлетическая гимнастика (упражнения с гантелями, штангой); спортивные игры — футбол, баскетбол; подвижные игры — «Трудный переход», «Челнок с набивным мячом», «Футбол руками», «Борьба за мяч».

Декабрь — общеразвивающие упражнения (без предметов, в парах, с набивными мячами, гантелями, на гимнастических снарядах); элементы спортивной гимнастики (перекладина, брусья, опорные прыжки); атлетическая гимнастика (упражнения с гантелями, штангой, резиновыми амортизаторами); лыжная подготовка (техника поворотов, ходьба двухшажным переменным ходом, одновременными ходами, спуски, подъемы); спортивные игры — хоккей, баскетбол; подвижные игры — «Эстафеты с набивными мячами», «Упрощенное регби».

Январь — общеразвивающие упражнения, атлетическая гимнастика (упражнения с гантелями, штангой, резиновыми амортизаторами); лыжная подготовка; спортивные игры — хоккей; подвижные игры — «Эстафеты с препятствиями», «Упрощенное регби».

Февраль — общеразвивающие упражнения; атлетическая гимнастика; лыжная подготовка; спортивные игры — футбол на снегу, хоккей.

Март — общеразвивающие упражнения; спортивная и атлетическая гимнастика; спортивные игры — баскетбол, хоккей; подвижные игры — с элементами баскетбола, «Футбол руками», «Гимнастический марафон», «Оседлай коня».

Апрель — общеразвивающие упражнения; легкая атлетика; спортивные игры — футбол, баскетбол; подвижные игры — «Встречные старты», «Старт с гандикапом». -«В горку и с горки».

Май — общеразвиваю щие упражнения; легкая атлетика; спортивные игры; подвижные игры.

Читать еще:  Секрет похудения ирины дубцовой. Ирина Дубцова: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото. Продукты для диеты от Ирины Дубцовой

Июнь — общеразвиваю щие упражнения; легкая атлетика; спортивные игры; подвижные игры.

На занятиях ОФП со школьниками разучиваются комплексы общеразвивающих упражнений, которые они могут затем выполнять самостоятельно в свободное время (например, во время утренней гимнастики). Эти комплексы способствуют развитию и укреплению здоровья и физических качеств, необходимых для всесторонней физической подготовки подростков.

Ниже дается описание некоторых подвижных игр, используемых в занятиях секции ОФП (они проводятся на спортивной площадке, в спортивном зале, на местности: на лесной поляне, в парке, на стадионе).

« Трудный переход ». На расстоянии 10 м обозначают 2 линии. Одна команда становится за одной линией, другая — за другой. По первому сигналу соревнующиеся быстро принимают положение упор лежа сзади, а по второму начинают передвигаться вперед. Побеждает команда, сумевшая быстрее занять место на противоположной линии.

Передвигаться можно, переставляя руки и скользя на пятках. Игру можно повторить трижды.

« Челнок с набивным мячом ». Игроки строятся в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 12-14 м. Между шеренгами проводят стартовую линию, в центре которой кладут набивной мяч весом 2 кг. Капитан команды, получивший право (по жребию) начать игру, посылает одного игрока к стартовой линии. Этот игрок берет мяч и толкает его одной рукой от плеча (как ядро) в сторону другой команды. Место, где мяч коснулся земли, отмечают мелом. К нему подходит игрок другой команды и также толкает мяч в противоположную сторону. Место падения мяча вновь отмечается. И так мяч поочередно толкают игроки то одной, то другой команды.

Выигрывает команда, последний игрок которой толкнет мяч за стартовую линию.

Варианты игры: игроки должны производить броски из различных исходных положений (сидя на коленях) и применяя различные приемы броска (из-за головы, двумя руками от груди, двумя снизу, одной снизу, двумя через себя).

« Кто дальше прыгнет? » На полу или земле чертится стартовая линия для прыжков. Команды выстраиваются в шеренги сбоку от линии старта одна против другой. По жребию определяют, какая команда начинает.

Игрок начинающей команды становится у черты и прыгает с места вперед как можно дальше. Там, где пятки прыгающего коснулись земли, проводят черту. Игрок возвращается на свое место. У новой черты становится игрок другой команды и прыгает в обратную сторону по направлению к линии старта. Его приземление также отмечают. Затем опять выходит игрок из первой команды и прыгает с того места, где приземлился игрок второй команды. Так поочередно прыгают все игроки обеих команд. Если игроки первой команды прыгают в одном направлении, то игроки другой — в обратном. Результат соревнования выяснится, когда прыгнет последний игрок. Если он перепрыгнет через линию старта, то принесет своей команде победу.

« Футбол руками ». Игра проводится на баскетбольной площадке набивным мячом весом 1-2 кг. В каждой команде по 5 игроков. Футбольные ворота (2 стойки) шириной 4 м. Касаться мяча можно только руками. Пас можно передавать, не поднимая мяч выше уровня колен или перекатывая.

Штрафной бросок назначается за нарушение правил, а также если игрок принял мяч ногой.

В остальном правила игры как в футболе. Игра проводится в 2 тайма по 5 мин.

« Защита крепости ». На поляне чертится круг — крепость — диаметром 3 м. Все занимающиеся делятся на 2 равные по силам команды. По жребию одна команда занимает позицию в крепости и обороняет ее, другая стоит вокруг крепости на расстоянии 2 м.

По команде руководителя нападающая команда атакует с разных сторон и старается захватить крепость, вытолкнуть оттуда противника. Команда, защищающая крепость, выталкивает нападающих.

Если игрок защищающей команды переступит обеими ногами линию крепости, он выбывает из игры. Нападающая команда может заходить в круг. Игра проводится до победы. После двух раз отмечается, какая команда быстрее другой захватила крепость.

« Бег по глубокому снегу ». На глубоком снегу флажками или лыжными палками обозначается площадка 100 х 60 шагов, в ее центре ставятся флажок или лыжная палка. Все играющие делятся на 4 равные части (команды). Каждая команда становится в колонну по одному в одном из углов площадки.

По сигналу руководителя играющие (по одному из каждой команды) бегут по снегу к центру и касаются флажка рукой. Кто это сделает первым, тот выигрывает для своей команды 1 очко, второй получает 2 очка, третий — 3, четвертый — 4.

Затем сигнал дается для вторых номеров. Закончивший бег возвращается обратно и становится в конце своей команды.

Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.

« Борьба за мяч » (набивной мяч 2-3 кг). Все играющие делятся на 2 команды. На концах площадки на расстоянии 30-50 м друг от друга каждая команда чертит на земле круг диаметром 1-1,5 м, куда забрасывается мяч. По свистку преподавателя игра начинается с центра круга, как в баскетболе, подбрасыванием мяча вверх.

В игре разрешается перебрасывать набивной мяч. Ходить и бегать с ним, а также гонять его ногами не разрешается. С мячом можно делать один шаг.

Если 2 игрока из противоположных команд борются за овладение мячом, третьему игроку вступать в борьбу не разрешается. В случае нарушения этого правила мяч передается команде противника для вбрасывания сбоку. Таким образом, игра напоминает баскетбол. Мяч, заброшенный от ноги противника, не засчитывается. Игра проводится в 2 тайма по 10-15 мин.

« Упрощенное регби ». Играющие делятся на 2 равные команды по 7-9 человек. По сигналу преподавателя игра начинается с центра поля. Задача каждой команды — пронести мяч через линию поля противника, держа его в руках. Затем приземлить его или же забить в футбольные ворота. За приземление команда получает 1 очко, за забитый гол — 2. Чем быстрее играющие будут передавать мяч друг другу, тем легче им будет достигнуть цели. В игре можно бросать мяч, толкать его ногой, вырывать у противника, захватывать противника, держащего мяч, бегать с мячом. Без мяча запрещается толкать друг друга, но можно делать захваты за руки, туловище, вырывать мяч у игрока, бегущего с мячом в руке.

Бороться за мяч можно только стоя лицом друг к другу. Нападать со стороны спины запрещается.

« Пятнашки ». Все занимающиеся становятся в круг диаметром 15-20 шагов. Выбирается 1-2 водящих. Все играющие и водящие стоят на одной ноге. По команде преподавателя водящие, прыгая на одной ноге, должны ударами ладони по плечу запятнать любого из играющих. Осаленный становится водящим. В момент смены водящих играющие могут сменить опорную ногу, и все опять должны передвигаться только на одной ноге.

Играющие не имеют права переступать через черту круга и менять опорную ногу, пока не произошло смены водящего.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/629711/
http://fb.ru/article/173908/ofp—eto-ofp-dlya-detey
http://www.blackpantera.ru/vospitanie/20602/