Мероприятия на тему «Здоровый образ жизни» в начальной школе
Внеурочные мероприятия на тему: ЗОЖ для младших школьников
Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.
Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Филворды о витаминах для младших школьников с презентациейФилворды с ответами ко Дню здоровья Автор: Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБОУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар Описание: Предлагаю вашему вниманию серию филвордов (венгерских кроссвордов), разгадав которые можно узнать, в каких продуктах содержится тот или иной витамин. Материал может быть интересен педагогам начальной школы при проведении мероприятий о витаминах и родителям для организации досуга. Цель: разгадывание крос.
Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь». (Беседа для младших школьников)Программное содержание: 1. Познакомить детей с правилами рационального питания. 2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений; 3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Предварительная работа: 1.Провести с детьми беседу о режиме питания; 2. Экскурсия с детьми на кухню санатория; 3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.Ход .
Мероприятие для младших школьников «Здоровое питание — отличное настроение».Тема мероприятия: «Здоровое питание — отличное настроение.» (Мероприятие для младших школьников) Сценарий адаптированной игры «Последний герой» Многие дети приходят в санаторий с ослабленным здоровьем, так как процесс обучения в школе требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат, то каждый воспитатель решает эту проблему по-своему на занятиях и различных мероприятиях. Важно, чтобы дети .
Урок здоровья в 1 классе (Правила личной гигиены). Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг — друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук.
Урок самопознания во 2 классе (с применением ИКТ). Тема: Здоровому всё здорово! Цель: — формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании; — развивать навыки здорового образа жизни; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; расширить представление учащихся о ценности здоровья. Оборудование и раздадочный материал: — “Самопознание” Учеб.для 2 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ, 2010; .
Речевая конференция для 3-х классов «Весёлый урок о здоровье»Автор: Агафонова Ирина Анатольевна Место работы и должность: МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13, г.Ижевск, учитель-логопед Описание материала: предлагаю вашему вниманию речевую конференцию в 3 классе «Веселый урок о здоровье». Речевая конференция в условиях коррекционного образовательного учреждения – это праздник речи, содействующий активизации речевого общения детей. А для учителей-логопедов – это итог коррекционной работы за проше.
Мы — за здоровье! Будь с нами! Познавательно-игровая программа для воспитанников детского дома, обучающихся в 1-4 кл.Цель: приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Задачи: 1. обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; 2. содействовать формированию активной жизненной позиции у воспитанников, культуры здоровья и мотивации к здоровому образу жизни; 3. способствовать сплоченности и эффективному взаимодействию в группе, созданию дружеской обстановки. До.
Открытое мероприятие в рамках апробации программы «Разговор о правильном питании».Автор: Цветкова Елена Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска ООШ №4 Описание: Сценарий предназначен для обучающихся 4-х классов. Все роли исполняют дети. Роль ведущей конференции принадлежит учителю. Данный материал можно использовать и для детей более старшего возраста. Форма проведения: Деловая игра. Пресс — конференция «Быть здоровым – это здорово!». Цели: -формирование представлени.
Классный час на тему: здоровый образ жизни, 1-4 классЦель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни; сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать по.
Здоровое питание – отличное настроение (урок-игра)Автор: Носкова Наталья Юрьевна Описание: Предлагаю Вашему вниманию урок-игру о правильном питании. Сценарий занятия предназначен для учителей начальных классов и ориентирован на детей младшего школьного возраста. Игровая форма урока поможет заинтересовать учащихся. Герои увлекают ребят в путешествие на остров, где необходимы сноровка и знание о правильном питании. Назначение: помощь учителю в ориентировании учащихся начальных классов на знание.
Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста «Молодое поколение выбирает здоровье»»Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают на.
Сценарий конкурсно-познавательной программы «Сон под зонтиком доброго волшебника»Автор: Анненко Марина Фёдоровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ, город Киселёвск Кемеровской области. Цель. Формирование внутренней мотивации младших школьников к здоровому образу жизни, профилактика употребления детьми спиртных напитков и табачных изделий. Задачи. 1. Показать пагубное воздействие психоактивных веществ на организм человека, преимущество здорового образа жиз.
Веселый сказ о том, как можно стать богатыремАвтор: Бибеева Татьяна Георгиевна воспитатель ГПД МОУ «Райсеменовская СОШ» Назначение: для внеклассной работы и домашнего чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста. Описание работы: разработка предназначена для учителей начальных классов, воспитателей групп продлённого дня, педагогов – организаторов для проведения внеклассных занятий по ЗОЖ, которая в стихотворной, веселой и доступной форме рассказывает о пользе различных каш и форми.
Классный час в 1 классе: Путешествие с доктором Айболитом. КонспектФИО: Калабина Ольга Сергеевна Должность: учитель начальных классов Место работы: КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида» Описание: классный час будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, детям от 6 до 10 лет. Тема: Путешествие с доктором Айболитом. Цели и задачи: • Формирование навыков здорового образа жизни; • Закрепление знаний об уходе за гл.
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия «Азбука здоровья»Тема: «Здоровое питание» Дидактическая цель: раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания. Планируемые результаты: Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к обучающемуся, выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать, оценивать собственную учебную де.
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
классный час по теме
Классный час «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» в 3 классе школы VIII вида
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 «А» классе «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
- Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
- Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
- Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
I. Организационный момент.
II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.
Сегодня на уроке мы попробуем открыть секреты, которые помогут нам не только сохранить своё здоровье и здоровье окружающих нас людей, но и приумножить его. А поможет нам в этом доктор Будь Здоровыч (слайд №2).
Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
III Этап усвоения новых знаний.
— Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?
(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)
— Какой смысл мы вкладываем в эти слова?
(Выслушиваются ответы учеников)
Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд№3).
Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном «привете».
Здравствуйте! Это же — будьте здоровы,
Это же — дольше живите на свете.
— Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?
(Ученики высказывают своё мнение)
Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).
Вредные поступки – добрые поступки!
Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.
Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.
Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?
(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)
Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.
Утром — бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!
Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.
— Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Давайте посмотрим, что советует нам доктор (слайд №6).
“Чистота – залог здоровья!”
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
В народе говорят: “Движение — это жизнь!” (слайд№7)
— Как вы понимаете это выражение?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?
(Выслушиваются ответы учащихся)
— Почему необходимо вести активный образ жизни?
(Выслушиваются ответы учащихся)
И мы открыли еще один секрет — нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет доктора Будь Здоровыча.
“Движение — это жизнь”
Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.
— Поднимите руки те, кто любит заниматься спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?
(Выслушиваются ответы учеников)
“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.
— Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.
(Выслушиваются ответы учеников)
— А теперь, давайте послушаем совет нашего доктора.
“Умеренный в еде — всегда здоров!”
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…
обжора.
Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.
Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).
Полезные и вредные продукты
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда —
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
Послушайте стихотворение (слайд №11).
“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”
Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
— Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?
(Выслушиваются ответы учеников)
Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Всё, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.
— Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?
(Выслушиваются ответы учеников)
— Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)
Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”
Послушаем советы нашего доктора.
Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.
IV Этап закрепления новых знаний.
Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)
Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.
Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)
- Положительные эмоции.
- Движение.
- Режим дня.
- Чистота тела, жилища, продуктов питания.
- Закаливание и оздоровление.
- Рациональное питание.
- Отказ от вредных привычек.
— Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе(слайд №15)
А теперь я предлагаю вам отобразить в своих рисунках усвоенный материал. Нарисуйте пожалуйста, как вы представляете себе здоровый образ жизни, то с помощью чего можно сохранить здоровье себе и своим близким.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я открою семь секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить. Секреты здоровья:
Здравствуйте! Добрая ласковость слова Стерлась на нет в ежедневном привете. Здравствуйте! Это же — будьте здоровы, Это же — дольше живите на свете. Е. Шевелёва
Вредные поступки – добрые поступки! Откуда берутся лентяи? Может лентяи с Луны прилетают? Откуда берутся грязнули? Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари, Пишет новые словари. Слов там таких не найдешь: “Трусость” и “ложь”. Исчезнут слова как дым: “Ябеда” и “подхалим”.
Секреты закаливания: Утром — бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий! На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать! Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас во век не одолеет!
«Чистота – залог здоровья!» Каждый раз перед едой, Нужно фрукты мыть водой ! Чтобы быть здоровым, сильным, Мой лицо и руки с мылом. Будь аккуратен, забудь лень ! Чисти зубы каждый день !
«Движение — жизнь» Молодым я говорю, Со здоровьем дружен спорт! Стадион, бассейн и корт, Зал, каток – везде всем рады. За старание в награду Станут мышцы ваши тверды, Будут кубки и рекорды.
«Кто спортом занимается, тот силы набирается» Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет.
«Умеренный в еде — всегда здоров!» неправильное питание правильное питание Я люблю покушать сытно, Много, вкусно, аппетитно. Ем я все и без разбора, Потому что я… обжора. Чтобы десны были крепкими, Грызи морковку с репкою. Чтобы зубы не болели, Вместо пряников, конфет Ешьте яблоки, морковку – Вот вам, дети, мой совет.
Полезные и вредные продукты: Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Ну, а если свой обед Ты начнешь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда — Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.
«Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита» Кто жить умеет по часам и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, умыться и поесть, И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.
«Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!» Сигареты — никотин, ВРАГ всему номер один! Курят, что аж дым столбом! Отравляют табаком, Не заботясь о здоровье — Ни о своем, ни о чужом.
мы любим . ! мы не любим.
Компоненты здоровья: Движение Положительные эмоции Отказ от вредных привычек Рациональное питание Закаливание и оздоровление Чистота тела, жилища, продуктов питания Режим дня ЗДОРОВЬЕ
Вывод: З доровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
Клубный час «Секреты здоровья»
классный час по зож (2, 3 класс) по теме
В этом клубном часе в игровой форме представлены секреты здоровья, правила питания, правила движения, пословицы о здоровье.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель группы продлённого дня
Колпинского района г. Санкт – Петербурга
Михайлова Татьяна Николаевна
«Секреты здоровья» ( 3 – 4 классы )
— Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни.
— Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
— Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
-Здравствуйте. Сегодня у нас пройдёт необычное занятие.
— Ребята, а для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам послушать сказку.
Занятие начинается с постановки проблемы .
Детям предлагается послушать сказку.
— Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
— Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдёшь – клад ценный найдёшь и богат будешь, налево пойдёшь – развлечения найдёшь; прямо пойдёшь – здоров будешь.
— Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную…
— Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
— А что выбрали бы вы, ребята?
— Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно даётся человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства).
Здоровье – это кладезь.
Его нельзя купить,
Его не возвратить.
Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то!
Не порадует работа,
Да и денег не скопить.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить!
Девиз нашего занятия будет таким:
«Где б ни пришлось нам работать и жить.
Будем здоровьем своим дорожить!»
Игра «Здоровый человек – это…»
Учитель: Нужно выбрать слова – характеристики здорового человека. (Слова записаны на доске, на листе бумаги).
Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие.
Я хочу подарить этот волшебный цветок. Он расскажет вам, что такое здоровье.
На доске – цветок.
Дети по очереди открывают лепестки, переворачивают их и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.
Что такое здоровье
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
— Сегодня на нашем занятии мы постараемся раскрыть секреты здорового образа жизни.
Я открою пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Вы не вымыли посуду?
Значит скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласите.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки ,щётки,
Забиваюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
А микробов обожаю
Кто же это я такая? (Грязь)
Задание 1. Отгадайте анаграммы и вы узнаете с помощью чего можно бороться с грязью.
-Игра «Это только для меня».
На экране появляются картинки с изображением предметов личной гигиены. Из них нужно выбрать те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования ( например: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска и т.д.)
— А что такое гигиена?
Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье. В Древней Греции жил врач Асклепий, он лечил больных и воскрешал умерших. Разозлился из – за этого на него бог Зевс и убил молнией. Асклепий погиб, но осталась у него дочь Гигиея (богиня здоровья). В честь неё и назвали науку Гигиена.
А сейчас поиграем в игру «Хорошо или плохо!»
Я буду называть действия, а вы говорите, хорошо это или плохо.
- Мыть руки, ноги, принимать душ.
- Чистить зубы.
- Грызть ногти.
- Проветривать комнату.
- Сидеть долго перед телевизором.
- Гулять на свежем воздухе.
- Не мыть посуду.
- Ковырять пальцем в носу.
- Ходить с растрёпанными волосами.
— Прочитайте пословицу, которая открывает этот секрет.
12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !
Ключ к разгадке:
А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Ответ: «Чистота – залог здоровья!»
Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!
— Без чего человек не может жить?
— Что поддерживает его силы?
— Зачем человек ест? ( Дети читают стихи)
Ученик 1. Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых ранних лет уметь.
Ученик 2 . Витамины – просто чудо!
Столько радости несут.
Все болезни и простуды
Перед нами упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Вместе: Прежде чем за стол вам сесть –
Вы подумайте, что есть!
Решите необычные примеры.
— Найдите лишнее. Какие продукты остались? (Полезные)
— Чем полезны? (Выслушиваются ответы детей)
Игра «Полезное – неполезное»
— Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.
Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси, подсолнечное масло, фанта, морковь, торты, капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.
— Вспомните правила питания.
1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.
3. Есть надо продукты , полезные для здоровья.
4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
5. Не объедайтесь.
6. Сладости можно есть только после обеда.
Учитель читает стихотворение :
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
— Скажите, как называется 2 секрет?
— Прочитайте пословицу: «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!»
— Правильна ли, с вашей точки зрения , эта пословица? Как вы понимаете её смысл?
— Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт».
— Давайте с вами прочитаем, по каким правилам движения нужно жить , чтобы быть здоровым.
1. Утренняя зарядка обязательна. Её проводят 10 минут.
2. Ходите в школу пешком.
3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине.
4. На перемене необходимы подвижные игры и физкультурные упражнения.
5. На уроках физкультуры будьте активны.
6. Участвуйте в соревнованиях, занимайтесь в секциях.
Назвать вид спорта.
— Один ученик пантомимой показывает вид спорта, другие отгадывают.
— Скажите, как называется 3 секрет. Больше двигайтесь .
Задание 4. Соберите пословицу .
Делу время – потехе час. Объясните. ( Выслушиваются ответы детей).
«Укреплять своё здоровье
Можно только лишь одним.
Соблюдать во всём режим!»
— Скажите, как называется 4 секрет? Соблюдай режим дня .
— Что такое режим дня?
Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
— Какие пункты нужно включать в режим дня?
2. Зарядка, умывание, уборка постели.
4. Дорога в школу
5. Занятия в школе
6. Прогулка на свежем воздухе.
7. Обед, отдых, помощь по дому.
8. Посещение кружков, секций.
9. Свободное время.
11. Личная гигиена. Подготовка ко сну.
. Перепутать пункты. Дети расставляют правильно.
— А кто соблюдает режим дня?
Помни твёрдо , что режим
Людям всем необходим!
Игра: Отгадайте, какие полезные привычки, а какие вредные.
И искал их целый вечер.
Пыли я не оставляю.
- Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
Пол помыть я не забуду.
Всех микробов я ловлю.
— Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Эти привычки плохо влияют на организм человека, портят ему жизнь.
Игра «Цветик – семицветик»
— Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему.
Курение, потребление алкоголя, наркотики, утренняя зарядка, рано ложиться спать, поздно ложиться спать, грызть ногти, чистить зубы перед сном, прогуливаться перед сном, всегда перед едой мыть руки
— Полезные привычки неоходимо приобретать, а с вредными бороться.
— Какой шарик вы бы себе выбрали? Вывод…
— Скажите, как называется 5 секрет?
— Отказ от вредных привычек.
— Представьте, что вы поймали «золотую рыбку» и она исполнит только одно ваше пожелание.
Чтобы вы пожелали своему однокласснику, но пожелание должно быть связано со здоровым образом жизни? (Ответы детей.)
— Мы открыли пять секретов здоровья. Давайте ещё раз повторим.
1. Чистота – залог здоровья.
2. Правильно питайся.
3. Больше двигайся.
4. Соблюдай режим дня.
5. Отказ от вредных привычек.
— А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни?
Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам.
О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни.
Стихотворение – пожелание ( читает учитель):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Давайте пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для клубного часа.
Цель: формирование мотивации к здоровому образу жизни.
конспект клубного часа «Здоровье и безопасность».
Цель: обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни и приемах его укрепления и сохранения. Задачи: -сформировать понятие о факторах, влияющих положительно на здоровье человека; -побудить дет.
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний учащихся о здоровом образе жизни. Личностные результаты: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и уважительного отношения .
Клубный час в группе продленного дня«Береги здоровье смолоду!».
Материал с целью актуализировать знания обучающихся о компонентах здорового образа жизни.
Источники:
http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/meroprijatija-na-temu-zdorovyi-obraz-zhizni-v-nachalnoi-shkole.html?page=3
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/11/11/azbuka-zdorovya
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/01/sekrety-zdorovya-0