0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борис житков — кружечка под елочкой. Сказка кружечка под елочкой. как живется птицам зимой

Борис житков — кружечка под елочкой. Сказка кружечка под елочкой. как живется птицам зимой

Мальчик взял сеточку — плетёный сачок — и пошёл на озеро рыбу ловить.

Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски. Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку — пусть плавает пока рыбка.

Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку — бух! Побежал дальше, поймал ещё рыбку — совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно. Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку — совсем не видать. Сам побежал дальше.

«Вот, — думает, — погоди, поймаю рыбу, большого карася».

Кто поймает рыбку, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие — ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.

Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит: под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. «Дай-ка загляну».

Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда — всюду стекло.

Подошёл утёнок, видит: ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И — скорее к маме.

«Я, наверное, первый. Самый я первый рыбу поймал — я и молодец».

Рыбка красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега — к маме напрямик.

Мальчик видит: летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной.

Крикнул мальчик во всё горло:

Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!

Замахал руками, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.

Испугался утёнок да как крикнет: «Кря-кря!» Крикнул «кря-кря» и рыбку упустил.

Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала перышками, поплыла домой.

«Как же с пустым клювом к маме вернуться!» — подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.

Видит: под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке — водица, а в водице — рыбки.

Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Подлетел утёнок повыше и — скорее к своей маме.

«Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней».

Вот и маму видно. Вот уже совсем близко. А мама крикнула:

Кря, это рыбка, голубая, золотая — кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.

Вот и опять клюв разинул, а рыбка — плюх в воду! Голубенькая рыбка с золотым хвостом. Замотала хвостиком, заюлила и пошла, пошла, пошла вглубь.

Повернул назад утёнок, прилетел под ёлку, посмотрел в кружечку, а в кружечке рыбка маленькая-маленькая, не больше комара, еле рыбку видно. Клюнул утёнок в воду и что было силы полетел обратно домой.

Где ж у тебя рыбка? — спросила утка. — Ничего не видно.

А утёнок молчит, клюва не открывает. Думает: «Я хитрый! Ух, какой я хитрый! Хитрее всех! Буду молчать, а то открою клюв — упущу рыбку. Два раза ронял».

А рыбка в клюве бьётся тоненьким комариком, так и лезет в горло. Испугался утёнок: «Ой, кажется, сейчас проглочу! Ой, кажется, проглотил!»

Прилетели братья. У каждого по рыбке. Все подплыли к маме и клювы суют. А утка кричит утёнку:

Ну, а теперь ты покажи, что принёс!

Открыл клюв утёнок, а рыбки и нет.

Тема урока: Б.Житков «Кружечка под елочкой».

«Кружечка под елочкой».

Задачи : — создать условия для усвоения содержания сказки;

Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;

Средством образного слова воспитывать любовь к природе,

бережное отношение к ней, наблюдательность.

Оборудование : учебник « Литературное чтение» 2 класс

Комплект сборников «Волшебное слово» (по количеству учащихся)

Читать еще:  Биология и поведение рыб. Особенности поведения рыбы в воде

Портрет Б. Житкова

Индивидуальные тренажеры для глаз на каждого ученика

Контрольно-оценочные листы «Проверь себя»

Карточки с трудными словами для словарной работы

Выставка книг Б.Житкова

Карточки со скороговоркой для речевой разминки

Запись мелодии из программы «В мире животных»

Рисунки для сюжетной линии.

I .Организационно- мотивационный момент

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Ну, начнем урок, друзья!

— Чему хотите научиться?

— Подготовим наш речевой аппарат к работе

Игра «Птичьи рифмы»

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте.

Сегодня дятел без очков.

Не видит дятел. . . червячков (рисунок)

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам летят. . . грачи (рисунок)

От важности слегка надут,

Гуляет по двору. . . индюк (рисунок)

На кур он смотрит с высока

Не замечает. . . петуха (рисунок)

Слетелись к кормушке разные птички

Среди них есть и. . . синички (рисунок)

— КАК ЖИВЕТСЯ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?

— В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ НАША ЗАБОТА?

Возьмите карточку и попробуйте произнести скороговорку без запинки .

Три вороны спозаранку подрались из-за баранки .

б) медленно (дирижируя)

в) ускоряя темп (отхлопывая)

(Звучит музыка из передачи «В мире животных»)

Звучит, я думаю, очень знакомая вам мелодия. Начало какой передачи она сопровождает?

Почему я предложила вам ее послушать?

(Мы путешествуем по разделу «Страна живой природы»)

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

(сказка Л.Толстого «Сорока»)

Чтение по ролям

Давайте оценим чтение ребят.

Изменить концовку сказки.

1.Сообщение темы и цели урока. Мотивация.

Ребята, а вы хотите еще узнать интересные истории из жизни животных?

Для чего мы читаем такие произведения?

Цель : сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по разделу «Страна живой природы». Прочитаем еще одну сказку, но другого автора – Бориса Степановича Житкова.

2. Знакомство с биографией и творчеством Б. Житкова

Замечательный русский писатель Борис Житков родился 30 августа 1882 года в семье препода -вателя математики.

Он очень любил море. Может быть, оттого, что вырос он в Одессе- городе, построенном у самого Черного моря.

С детства Б.Житкова окружали океанские пароходы, баржи, лодки. Кем только он не был:

Моряком, химиком, инженером, учителем. Один за другим печатались рассказы о необычных приключениях мужественных моряках.

Но не только о море писал Б.Житков. Он очень любил наблюдать за жизнью домашних и диких животных. Поэтому у него появляются рассказы о повадках животных и в природных условиях и в доме у человека: про обезьянку, жившую в доме у Житковых, про беспризорную кошку, про ручного леопарда Ваньку. Самая знаменитая книга писателя «Что я видел», на которой выросло не одно поколение детей. Всю жизнь он был защитником природы.

Увидев книгу с именем Б. Житкова на обложке, не сомневайтесь — вас ожидает интересное чтение.

— Обратите внимание на выставку книг Б. Житкова. Их вы сможете найти в библиотеке. (В классе выставка книг автора)

3. Словарная работа

Лексическая работа Орфоэпическая работа

Сачок — конусообразный сетчатый мешок на ручке для ловли рыб, летающих насекомых.

Гребешок – вырост на голове некоторых птиц, пресмыкающихся.(Работа над многозначностью слова)

Камыш – высокое водное или болотное растение.

Ребята, а кто знает, куда мы можем обратиться, если встречаются непонятные слова? (В толковый словарь)

Демонстрация толкового словаря.

4. Тренажер для глаз

Установка: — внимание(2 с)

Концентрация (10-12 с)

Название букв, слогов

Основная часть урока

5.Собственно чтение с предварительным проговариванием вида контроля.

Установка на содержание

Чтение учителя — «Я»

Жужжащее чтение — «Вместе»

Физкультминутка для глаз (красная точка)

Синхронное чтение — «Рука»

Самостоятельное чтение со сжатыми губами — «Сами»

Вопросы на понимание

Какие еще слова в тексте были непонятными?

1) Тест-опрос по содержанию

+ 1 Мальчик взял сеточку- плетеный сачок и пошел на озеро ловить рыбу?

2 Первой поймал он голубую рыбку? (Золотую)

3 Поставил кружечку под елочку , а сам пошел дальше?

4 Поймал большую рыбку – с палец ?

6 Подошел утенок и самую маленькую взял? (Самую большую)

7 Затем он схватил голубую рыбку?

8 Клюв разинул, а рыбка плюх – на землю? (В воду)

9 Посмотрел в кружечку, а там рыбка маленькая, не больше мухи? (Не больше комара)

Читать еще:  Как можно расслабить мышцы ног? Как расслабить икроножные мышцы

Борис Житков — Кружечка под елочкой: Сказка

Мальчик взял сеточку — плетёный сачок — и пошёл на озеро рыбу ловить.

Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку, пустил рыбку в кружечку — пусть плавает пока.

Поставил под ёлочкой, а сам пошёл дальше. Поймал ещё рыбку. Большую рыбку — с палец. Рыбка была красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку — бух!

Побежал дальше, поймал ещё рыбку, совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно.

Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку — совсем не видать. Сам побежал дальше.

«Вот, — думает, — погоди, поймаю рыбу, большого карася».

А подальше, в камышах, жила утка с утятами. Выросли утята, пора самим летать. Говорит утка утятам:

— Кто поймает рыбу, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие — ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.

Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит — под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. «Дай-ка загляну».

Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда — всюду стекло. Подошёл утёнок, видит — ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И скорее к маме.

«Я, наверно, первый. Самый я первый рыбу поймал, я и молодец».

Рыбка красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега — к маме напрямик.

Мальчик видит — летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной. Крикнул мальчик во всё горло:

— Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!

Замахал руками, закидал камнями, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.

Испугался утёнок да как крикнет:

Крикнул «кря-кря» и рыбку упустил.

Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала перышками, поплыла домой.

«Как же с пустым клювом к маме вернуться?» — подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.

Видит — под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке водица, а в водице — рыбки.

Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Подлетел утёнок повыше и — скорее к маме.

«Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней».

Вот и маму видно. Вот совсем уже близко. А мама крикнула:

— Кря, это рыбка, голубая, золотая, — кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.

Вот и опять клюв разинул, а рыбка — плюх в воду! Голубенькая рыбка с золотым хвостом. Замотала хвостиком, заюлила и пошла, пошла, пошла вглубь.

Повернул назад утёнок, прилетел под ёлку, посмотрел в кружечку, а в кружечке рыбка маленькая-маленькая, не больше комара, еле рыбку видно. Клюнул утёнок в воду и что было силы полетел обратно домой.

— Где ж у тебя рыба? — спросила утка. — Ничего не видно.

А утёнок молчит, клюва не открывает. Думает: «Я хитрый! Ух, какой я хитрый! Хитрее всех! Буду молчать, а то открою клюв — упущу рыбку. Два раза ронял».

А рыбка в клюве бьётся тоненьким комариком, так и лезет в горло. Испугался утёнок: «Ой, кажется, сейчас проглочу! Ой, кажется, проглотил!»

Прилетели братья. У каждого по рыбке. Все подплыли к маме и клювы суют. А утка кричит утёнку:

— Ну, а теперь ты покажи, что принёс! Открыл клюв утёнок, а рыбки и нет.

Читать еще:  Можно ли похудеть на киселе? Кисель — как вкусная помощь для похудения. Кисельная диета

Рассказы о животных. Кружечка под ёлочкой

Кружечка под ёлочкой

Мальчик взял сеточку — плетёный сачок — и пошёл на озеро рыбу ловить.

Первой поймал он голубую рыбку. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Взял мальчик кружечку, маленькую кружечку из тонкого стекла. Зачерпнул из озера водицы в кружечку, пустил рыбку в кружечку — пусть плавает пока.

Поставил под ёлочкой, а сам пошёл дальше. Поймал ещё рыбку. Большую рыбку — с палец. Рыбка была красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Рыбка сердится, бьётся, вырывается, а мальчик скорее её в кружечку — бух!

Побежал дальше, поймал ещё рыбку, совсем маленькую. Ростом рыбка не больше комара, еле рыбку видно.

Мальчик взял тихонечко рыбку за хвостик, бросил её в кружечку — совсем не видать. Сам побежал дальше.

«Вот, — думает, — погоди, поймаю рыбу, большого карася».

А подальше, в камышах, жила утка с утятами. Выросли утята, пора самим летать. Говорит утка утятам:

— Кто поймает рыбу, первый кто поймает, тот будет молодец. Только не хватайте сразу, не глотайте: рыбы есть колючие — ёрш, например. Принесите, покажите. Я сама скажу, какую рыбу есть, какую выплюнуть.

Полетели, поплыли утята во все стороны. А один заплыл дальше всех. Вылез на берег, отряхнулся и пошёл переваливаясь. А вдруг на берегу рыбы водятся? Видит — под ёлочкой кружечка стоит. В кружечке водица. «Дай-ка загляну».

Рыбки в воде мечутся, плещутся, тычутся, вылезти некуда — всюду стекло. Подошёл утёнок, видит — ай да рыбки! Самую большую взял и подхватил. И скорее к маме.

«Я, наверно, первый. Самый я первый рыбу поймал, я и молодец».

Рыбка красная, перышки белые, изо рта два усика свесились, по бокам тёмные полоски, на гребешке пятнышко, как чёрный глаз.

Замахал утёнок крыльями, полетел вдоль берега — к маме напрямик.

Мальчик видит — летит утка, низко летит, над самой головой, в клюве держит рыбку, красную рыбку с палец длиной. Крикнул мальчик во всё горло:

— Моя это рыбка! Утка-воровка, сейчас отдай!

Замахал руками, закидал камнями, закричал так страшно, что всю рыбу распугал.

Испугался утёнок да как крикнет:

Крикнул «кря-кря» и рыбку упустил.

Уплыла рыбка в озеро, в глубокую воду, замахала перышками, поплыла домой.

«Как же с пустым клювом к маме вернуться?» — подумал утёнок, повернул обратно, полетел под ёлочку.

Видит — под ёлочкой кружечка стоит. Маленькая кружечка, в кружечке водица, а в водице — рыбки.

Подбежал утёнок, скорее схватил рыбку. Голубую рыбку с золотым хвостиком. Голубую, блестящую, с красными перышками, с круглыми глазками. Глазки — как пуговки. А хвостик у рыбки — совсем как шёлковый: голубенький, тоненький, золотые волоски.

Подлетел утёнок повыше и — скорее к маме.

«Ну, теперь не крикну, не раскрою клюва. Раз уже был разиней».

Вот и маму видно. Вот совсем уже близко. А мама крикнула:

— Кря, это рыбка, голубая, золотая, — кружечка стеклянная под ёлочкой стоит.

Вот и опять клюв разинул, а рыбка — плюх в воду! Голубенькая рыбка с золотым хвостом. Замотала хвостиком, заюлила и пошла, пошла, пошла вглубь.

Повернул назад утёнок, прилетел под ёлку, посмотрел в кружечку, а в кружечке рыбка маленькая-маленькая, не больше комара, еле рыбку видно. Клюнул утёнок в воду и что было силы полетел обратно домой.

— Где ж у тебя рыба? — спросила утка. — Ничего не видно.

А утёнок молчит, клюва не открывает. Думает: «Я хитрый! Ух, какой я хитрый! Хитрее всех! Буду молчать, а то открою клюв — упущу рыбку. Два раза ронял».

А рыбка в клюве бьётся тоненьким комариком, так и лезет в горло. Испугался утёнок: «Ой, кажется, сейчас проглочу! Ой, кажется, проглотил!»

Прилетели братья. У каждого по рыбке. Все подплыли к маме и клювы суют. А утка кричит утёнку:

— Ну, а теперь ты покажи, что принёс! Открыл клюв утёнок, а рыбки и нет.

Источники:

http://narubalke.ru/boris-zhitkov—kruzhechka-pod-elochkoi-skazka-kruzhechka-pod-elochkoi-kak/
http://skazki.rustih.ru/boris-zhitkov-kruzhechka-pod-elochkoj/
http://aababy.ru/skazki/rasskazy/boris-zhitkov/kruzhechka-pod-yolochkoy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector