✅ Физическое развитие старшая группа. План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему: Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе — ledi-i-sport.ru

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

конспект непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Октябрьского района города Саратова

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию

в старшей группе

Возрастная группа: старшая.

Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.

– продолжать формировать правильную осанку у детей;

– создать условия для положительных эмоций во время мероприятия.

– совершенствовать ходьбу друг за другом с изменением темпа и переходом на мягкий, семенящий шаг;

– формировать умения и навыки перестроения тройками.

– развивать умение соблюдать равнение при ходьбе по скамейки приставными шагами;

– совершенствовать навыки подлезания под дугу способом переката с ноги на ногу, прогнувшись;

– закрепить навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги.

– воспитывать интерес к физической культуре через сюжет в образовательной деятельности;

– соблюдать правила игры.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, игра с речевым сопровождением.

Оборудование: скамейка, дуга, обручи.

Предварительная работа: Дети играли в разнообразные подвижные игры на прогулке, в повседневной деятельности, выполняют ежедневную утреннюю гимнастику.

Организационный момент. Воспитатель предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.

I.Вводная часть. Построение в шеренгу по одному. Ходьба друг за другом с изменением темпа. Бег обычный с переходом на мелкий семенящий шаг. Ходьба и перестроение тройками в три колонны по – одному.

Исходное положение – основная стойка, руки внизу.

  1. Повороты в стороны с разведением рук.

Исходное положение – стоя на коленях, руки на поясе.

1,3-повороты вправо – влево

2,4 – исходное положение.

Исходное положение — сидя на ковре, руки на поясе.

1,3 – наклон вперед, руками коснуться носков ног

2,4 – исходное положение.

  1. Поднимание поочередно ног

Исходное положение – сидя, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую, левую ногу.

2,4- исходное положение.

Исходное положение – лежа на ковре, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. На сигнал «Поехали!» дети выполняют движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

  1. Прыжки с чередованием упражнений на дыхание.

Исходное положение – основная стойка

1,3 – прыжок вправо, влево.

2,4 — вернуться в исходное положение.

Перестроение в колонну друг за другом.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.
  2. Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание перекатом с одной ноги на другую, прогнувшись и не касаясь дуги.
  3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: действовать по сигналу, развивать внимание, бег.

III.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений на внимание. Рефлексия. Итог в соответствии с поставленными целями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы.

Конспект НОД по физическому развитию.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС.

Занятие для детей 5-6 лет по физическому развитию.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив.

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу «Путешествие в страну Спортландию».

Читать еще:  Мяч капитану правила игры. Использование подвижных игр при обучении детей спортивной игре «Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола

Конспект по физическому развитию в старшей группе

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

по физическому развитию

в старшей группе.

Воспитатель: Проскурякова Ж. И.

Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей .

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.

Оборудование: 6 кубов, поставленные в ряд; 4 сигнальные опоры; мячи для подгруппы детей; 2 гимнастических скамейки.

—Говорят, есть волшебный цветок «цветок- здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? (да)

Так, может быть, совершим это путешествие?

—Тогда не будем терять времени — в путь!

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения к окну, к флажку, к гимнастической стенке и т. д. Бег между кубиками (кеглями, мячами), поставленными в один ряд. Ходьба и бег в чередовании.

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель спрашивает:

«Налево пойдешь — в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь — здоровье найдешь».

«Направо пойдешь — гору сладостей найдешь».

— Какую дорогу вы выберите? ( Мы пойдем прямо)

Дети строятся в три колонны.

1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1—руки в стороны; 2 – руки за голову; 3 —руки в стороны; 4 —исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 —исходное положение. То же влево.

3. И. п. – основная стойка руки за голову. 1–2 —присесть, руки вперед; 3–4 —исходное положение.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 – наклон к правой ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 —исходное положение.

5. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1–8 – имитация езды на велосипеде, пауза, повторить 2 раза.

6. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь;

2 – прыжком ноги вместе. На счет 1–8 —прыжки, затем пауза и снова прыжки. Выполняется под счет воспитателя.

1. Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстояние 4–5 метров. Повторить 2–3 раза.

2. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков), повторить 2–3 раза.

3. Ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4–5 метров), повторить 2–3 раза.

Дети строятся в две шеренги, на расстоянии одного метра одна от другой. Воспитатель дает задание – от исходной черты выполнить прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед: два прыжка на правой и два на левой и так до конца дистанции. Далее дети поворачиваются кругом и снова строятся в одну шеренгу (на расстоянии не менее 1,5 метра от линии финиша).

После выполнения задания в прыжках дети распределяются на две группы. Одна группа детей выполняет ведение мяча до обозначенного места (обруча или кубика), затем возвращается на исходную позицию. Упражнение выполняется в двух колоннах.

Для упражнения в ползании воспитатель ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой. После показа и объяснения ребята приступают к заданию. После того как дети выполнят упражнение в ползании на животе два раза, подается команда к смене мест и заданий.

Читать еще:  Адлан вараев нашли ли его тело. Почему адлана вараева ищет вся чечня

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности по выбору детей.

—Я, что-то чувствую. Это «цветок-здоровья» распустился. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья? (Чесноком.)

— Запах чеснока отпугивает микробы и поэтому ни один микроб к вам близко не подойдет. Эти цветы мы разместим у себя в группе.

Конспект НОД (физическое развитие — старшая группа) «Морское путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ

образовательная область «Физическая культура»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Морское путешествие»

Подготовил и провёл:

Воспитатель старшей группы №4

Конспект НОД (образовательная область «Физическая культура») с детьми старшего дошкольного возраста «Морское путешествие»

Форма проведения : игра-путешествие

Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

формировать и закреплять навык правильной осанки;

развивать подвижность пальцев рук.

совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,

ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом бревне;

упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.

развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.

воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.

Словарная работа : боцман.

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

объяснения, пояснения, указания;

подача команд, сигналов;

вопросы к детям и поиск ответов;

выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

выполнение упражнений в игровой форме;

самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь : 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.

Аппаратное обеспечение : магнитофон.

Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;

внедрение здоровьесберегающих технологий.

I. Вводная часть.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

-Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!

II. Основная часть:

( Перемещение вразнобой ). Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.

(Перестроение в колонну по одному – затем БЫСТРОЕ – в 2 колонны).

-Можно долго нам шагать,

Но мы не можем опоздать.

Корабль нас не будет ждать,

Места в каютах всем занять.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).

1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.

3 –наклон туловища влево;4 – и. п.

Читать еще:  Сколько длится крепатура. Мышечная крепатура: причины появления и способы снятия

2. «Поднять якорь»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.

И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу

1-4-вращение руками ( поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно )

И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади

1-4 — ходьба вперед

5-8 — ходьба назад

5. «Морская звезда»

И. п. — лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре

1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны

6. «Морская волна» (прыжки)

И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков

7.«Волны шипят»
И.п. — сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).

Воспитатель : засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.

( Перестроение в одну колонну ) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.

Полоса препятствий (выполняется 3 раза):

1. «По палубе в шторм» Воспитатель : чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.

( Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками )

2. «Подводные рифы» Воспитатель : вот корабль качает по волнам – но что мы видим – впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Представим себя кораблём, как мы перепрыгиваем через эти препятствия.

( Прыжки через барьеры )

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты?

( Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди ))

В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. ( Перестроение в колонну по одному ).

Малоподвижная игра «Морская гусеница»

Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.

Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.

III. Заключительная часть.

(«Морская гусеница» передвигается к пещере)

— Вот теперь скорей вдохнули,

И на дно мы все нырнули.

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».

— Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)

(Находим пещеру, открываем ее).

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

— Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.

Игра – релаксация «На берегу моря»

Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.

Воспитатель : ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.

До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/05/15/konspekt-nod-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe
http://infourok.ru/konspekt-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-3432693.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-fizicheskoe-razvitie-starshaya-gruppa-morskoe-puteshestvie-632584.html