Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе
Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;
Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.
Ход спортивного развлечения:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!
-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают)
-Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация».
Наш девиз:
(девочки хором)
Чтоб расти
И закалять
Ни по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам.
Капитан команды: Наша команда «Богатыри».
Наш девиз:
(мальчики хором)
Спорт мы любим с детских лет!
И будем все здоровы!
Ну- ка дружно мальчики
Крикнем все: Физкульт-Ура.
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой
и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети : Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируют)
Руки поднимать (упражнения для рук)
Приседать и вставать (приседают)
Прыгать да скакать (прыгают)
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
— Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.
Эстафета № 1. Эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета№2: «Весёлый мяч».
Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.
Эстафета №3 «Боулинг»
(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).
Эстафета №4 «Все за одного».
Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.
Участники команд встают в шеренги по всей длине зала. Перед каждым капитаном лежит стопка газет. По сигналу участники эстафеты передают по цепочке по одной газете. Последний в шеренге складывает газеты в лоток. Побеждает команда, передавшая большее количество газет за одну минуту.
Эстафета №6 «Газетный мяч».
В течение минуты участники снимают газеты в комки и выкладывают из них цепочку. Побеждает команда, цепочка которой окажется длиннее.
Совком собрать в корзину мячи разных размеров/
Ведущий: Пока жюри подводит итоги мы отдохнем.
Дети исполняют ритмический танец под музыку группы «Шнуфель» «Тусовка».
Ведущий.- Молодцы, ребята, вам понравились наши спортивные соревнования? И по единому мнению жюри победила команда . Давайте им поаплодируем!(Награждение победителей и участников соревнований медалями
Вот и выявили победителей.
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам – новых побед!
А всем – наш спортивный привет!
Участники под марш уходят из зала.
Физкультурный досуг в старшей группе «Веселые старты»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
в старшей группе
Физкультурный досуг в старшей группе: «Веселые старты»
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.
Оздоровительные: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве. Развивать интерес к спортивным играм.
Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Оборудование: 2 мяча, 2 факела, 6 обручей, 8 кеглей, 6 дуг для подлезания, картинки с изображением видов спорта, медали и дипломы, аудиозаписи (для проведения эстафет), воздушные шары для украшения зала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! Я хочу пригласить вас принять участие в «Веселых стартах». Хотите? Да! Хорошо! А вот скажите мне, вы любите физкультуру? Да! Для чего надо заниматься физкультурой? (ответы детей). А играть, любите? Да! А болеть? Да нет же, это не когда голова и горло болят, а когда идут соревнования и надо болеть за своих ребят. Понятно? Давайте потренируемся. Покажите, как вы умеете хлопать в ладоши. Громче! Здорово! А ногами топать вы умеете? Молодцы! А теперь и топаем, и хлопаем. Просто замечательно! И теперь я приглашаю вас в спортивный зал.
Воспитатель вместе с детьми поднимается в спортивный зал.
Под звуки спортивного марша и аплодисменты зрителей команды (вместе с воспитателем) входят в зал одной колонной, проходят круг почета, выстраиваются в две шеренги напротив друг друга.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли в спортивный зал.
Мы собрались в этом большом, светлом зале,
Чтобы провести «Веселые старты»:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать.
Этой встрече все мы рады.
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Я посмотрю, как вы умеете играть, веселиться, прыгать и скакать. Хочу предложить вам поиграть в игру, во время которой можно сильно подружиться. И сейчас вы сами в этом убедитесь.
Проводится игра: «Знакомство»
Давай с тобой попрыгаем
И ножками подрыгаем
И ручками похлопаем
И ножками потопаем
Давай с тобой покружимся
И мы с тобой подружимся
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вот мы стали еще дружнее!
Чтобы праздник наш начать
В нем участие нужно принять.
Каждый должен свои силы
Свою ловкость показать
Быть здоровым и веселым
И конечно не скучать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Проводится игра на быстроту внимания «Стоп!»
Дети легким бегом передвигаются по залу, на сигнал «Стоп!», прыжком на две ноги должны остановиться.
Хорошо! А вот еще игра на внимание и прыгучесть.
Эстафета: «Тараканьи бега»
В забеге участвуют два участника.
Один встаёт на четвереньки, а второй обнимает его за талию. Всего 6 лапок. При такой конструкции надо постараться развить большую скорость.
ВОСПИТАТЕЛЬ: При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность.
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Эстафета: «Пронеси факел»
У каждой команды – факел. Необходимо каждому участнику пронести факел, обежать кегли и передать другому.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все отлично справились с заданием – молодцы!
В трех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает круг и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: ждем следующее задание?
Еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета: «Пролезь в обруч»
Перед каждой командой лежат по 3 обруча. Участникам необходимо добежать до обруча и пролезая через обручи добраться до дуг для подлезания, которых тоже три. Проползти под ними и бегом вернуться к своей команде.
ВОСПИТАТЕЛЬ: отлично, все – молодцы. Но это еще не все. Приступаем к следующему заданию? Команды готовы?
Вот, ребята, вам мячи,-
Кто быстрее донесет,
Приз команде принесет.
Мяч прячется под одежду на животе. Придерживая мяч руками, нужно прыгать вперед, огибая кегли, назад к команде – бегом, передача эстафеты – хлопок.
ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием быстро.
Вы сегодня все, ребята.
Были ловки и смелы,
И себя вы показали
С самой лучшей стороны.
А поэтому сейчас
(вручение призов всем участникам)
Вот и закончился наш праздник. Спасибо всем, всем, кто пришел к нам с хорошим настроением и добрым отношением к детям. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:
Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Вместе : До свидания! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие способствует укреплению внутрисемейных связей, пропагандирует у детей и взрослых здоровый образ жизни, повышает интерес у детей к занятиям физической культуры.
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.Задачи:Оздоровительные:сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-дв.
В январе 2014 года в нашем ДОУ была проведена неделя под названием «Мы — Олимпийское будущее России». В ходе этой недели, мы углубили представления детей, как поддержать, укрепить и сохранить зд.
Физкультурный досуг «Осенние старты".
laquo;ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ В ЗООПАРКЕ» СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Досуг для детей который помогает систематизировать и углублять знания детей об осени и ее признаках; уметь различать овощи и фрукты.Воспитывать бережное отношение к природе, развивать чуткость и воспр.
физкультурный досуг в старшей группе «Осенние старты".
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».
Автор: Сестренская Ирина Федоровна
Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;
закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание
заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять
В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие на остров «Здоровья». Вы согласны?
Ведущий.
Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.
Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.
Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.
Дети: С зарядки!
Ведущий.
Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.
(Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»)
Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше).
Ведущий. Станция «Чистюлькино».(За дверью слышится громкий плач.)
Ведущий. Что случилось?
(Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).
Незнайка:
Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Ведущий.
Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
Ведущий: Это мы сейчас проверим.
1. Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Незнайка, иди умойся хорошо и присоединяйся к нам.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).
“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. На нашем острове пираты спрятали клад, который поможет вам стать самыми крепкими и здоровыми. Вы хотите его найти? Тогда в путь. На острове вы найдете мои подсказки “. “Попугай Быстрое крыло “.
Ведущий: Наша команда самых сильных и смелых ребят готова отправиться в путь. Но сначала нужно собрать рюкзак- взять с собой кое какие предметы.
2. Эстафета. « Собери рюкзак».
Каждый участник команды выбирает один предмет для путешествия и объясняет для чего он нужен (бинокль, кружка, ложка, веревка, спасательный круг, аптечка, игрушки и т. д.)
Ведущий: Ну вот мы и готовы, отправляемся.(Команда под музыку совершает круг почета садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке — звучит музыка — (шум воды).
Ведущий : Ну вот мы и на острове. Будьте внимательны, попугай оставил нам подсказки. Ищите их.
2.Эстафета «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
Пройти по бревну парами приставным шагом.
Пройти через тоннель, захватив из него 2 мяча (волшебные кокосы).
(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).
(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).
Перейти через “болото” с помощью кирпичиков.
Собрать веточки для костра и сложить. Дети садятся вокруг костра.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас переправлялись через болото, все вымокли и замерзли, у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня). Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия на острове? (Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).
Исполняют песню Шаинского “Если с другом вышел в путь “.
Ведущий. Сундук с кладом может открыться, если мы отгадаем загадки.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? – . ( Витамины
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)
И в жару, и в гололед
Захочу — и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
Ведущий: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся. (Дети находят в нем яблоки) . Здесь ВИТАМИНЫ – бананы. дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке — звучит музыка- (шум воды).
Ведущий : Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?
Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.
Ведущий.
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала).
Источники:
http://infourok.ru/fizkulturnoe-razvlechenie-fizkultura-v-starshey-gruppe-1154582.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/04/07/fizkulturnyy-dosug-v-starshey-gruppe-veselye-starty
http://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/fizkulturnyiy-dosug-dlya-detey-st-2/