0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физминутки на тему солнце море моряки. Конспект занятия по ручному труду «Путешествие по морскому дну» (Осьминожки). Цапля ходит по воде

Путешествие по морскому дну
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект образвательной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии

Тема: «Путешествие по морскому дну»

Воспитатель: Лейман Н.Г.

Цель: формировать представления о морском дне и его обитателе ракушке-жемчужнице.

— Рассказать детям, как образуется жемчуг, объяснить его классификацию.

— Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами.

— Продолжать формировать созидательное отношение к окружающей природе.

Словарная работа: морское дно, ракушка-жемчужница, жемчужина, опал, ловцы жемчуга.

— шкатулка, жемчужные бусы, карта мира, энциклопедия, картинка с изображением ракушки-жемчужницы, песочные часы на 1 минуту, различные натуральные ракушки, бумага для изготовления бус, клей, перламутровая краска, кисти, толстая леска.

Музыкальный центр, диск с записью музыки моря, музыка для сопровождения, презентация о морском дне.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Дети вокруг стола).

На столе стоит красивая шкатулка. Дети обращают внимание на нее. Воспитатель берет шкатулку в руки и спрашивает у детей:

— Кто знает, как называется красивая вещь, которую я держу в руках?

— Из чего сделана шкатулка?

— Какой она формы?

— Где вы видели шкатулку?

— Что в ней хранят?

— Как вы думаете, что может лежать в моей шкатулке?

— Хотите посмотреть, что я в ней храню?

Воспитатель открывает шкатулку, а в ней находится нитка бус из морского жемчуга, а одной центральной жемчужной бусины не хватает.

— Как вы думаете, из чего сделано моё украшение?

Педагог обращает внимание на нехватку одной жемчужины в бусах. Эмоционально переживает потерю жемчужины.

Призывает помочь детей найти жемчужину и восстановить бусы.

— Где будем искать жемчужину?

Варианты ответов детей.

— Давайте посмотрим, что написано в нашей умной книге, воспитатель и дети обращаются к энциклопедии.

(Переходят от стола в книжный уголок).

Воспитатель читает. Дети узнают, что написано в книге о жемчуге и где его надо искать. (В ракушках-жемчужницах, они живут в тёплых морях)

Показ картинки с изображением ракушки- жемчужницы.

(Переходят из книжного уголка к карте мира на стене)

Воспитатель показывает, где находятся тёплые моря и где находятся сейчас они. Это очень далеко от нас. До тёплых морей мы полетим на самолёте. Дети превращаются в самолёты, расставив руки в стороны летают по группе и гудят, приземляются на берегу материка Австралия. Воспитатель показывает детям на карте, где они приземлились.

— Ребята давайте мы все вместе нырнём в тёплое море за жемчугом. Но сначала мы потренируемся задерживать дыхание. Для чего нам это пригодиться?

— Да, верно, под водой человек не может дышать. Почему? Ответы детей. Там нет воздуха. Поэтому нам необходимо научиться задерживать дыхание.

Эксперимент с дыханием:

У меня есть песочные часы, по моей команде мы все задержим дыхание и будем смотреть кто дольше. Засекает песочными часами время. Воспитатель обращает внимание детей, что все уже вдохнули, а песок ещё не просыпался. Педагог поясняет, что настоящие взрослые ловцы жемчуга могут задерживать дыхание на несколько минут, песочные часы можно перевернуть два раза.

— Мы потренировались, теперь можем и отправляться за жемчугом. Погружение это сложно и опасно, но вместе, дружно мы всё преодолеем и добудем жемчужину с морского дна.

Давайте нырнем. Дети имитируют погружение (делают гребки руками) и опускаются на морское дно.

(Переходят на ковёр и садятся)

Воспитатель включает презентацию «Путешествие по морскому дну»

Воспитатель акцентирует внимание детей, как удивительно и красиво морское дно. Рекомендует беречь его от загрязнения, чтобы не погибли ракушки –жемчужницы.

Подвижная игра: «Ловцы жемчуга»

В помещении создается препятствие — расставляются в разных местах стульчики. Выбирают ловцов жемчуга. По условному сигналу — включение музыки моря, жемчужины двигаются по морскому дну (между стульями). Музыка выключена, жемчужницы должны замереть у препятствий, иначе их поймают ловцы жемчуга.

Предлагает детям поискать ракушки, (воспитатель заранее спрятал их по всей группе).

Дети находят их и рассматривают. Уточняют их форму, цвет и размер.

Читать еще:  Cтрип-пластика для начинающих: базовые упражнения. Что такое стриппластика. Занятия для начинающих в домашних условиях. Движения, музыка, одежда. С чего начать

Воспитатель обращает внимание на перламутровый блеск внутри ракушек – это опал. Именно это вещество выделяет жемчужница на песчинку, которая попадает в ракушку с морской водой. Таким образом песчинка превращается в маленькую жемчужинку. С каждым годом она становится все больше и больше, и дорастает до вот таких размеров (показывает заготовленную ракушку с жемчужиной).

— Ребята мы нашли, то что искали — нашу жемчужину. Всплываем! Имитируют движения пловцов.

(Дети с ракушками переходят к столам и садятся).

Найденные ракушки складывают в центр стола.

— Ребята, наша жемчужина с белым перламутровым отливом, а бывает ещё с голубым, розовым, желтым, бывает и черный жемчуг. Но самый ценный — считается голубой.

— Ребятки, вы меня порадовали, нашли потерянную жемчужину, вы настоящие ловцы жемчуга. Я хочу, чтоб вы порадовали и своих мам.

— Давайте изготовим бусы, похожие на жемчужные. Для этого нам потребуется белая бумага в форме вытянутого треугольника. Чтобы получить бусинку, надо скатать эту полоску бумаги от широкого конца до острого. Вот так (показывает). Кончик бумаги приклеиваем. Дети скатывают бусы, звучит музыка.

— Чтобы бусинки заблестели, чем их можно покрасить?

Предложения детей. (Останавливаемся на перламутровой краске.)

Идет изготовление бусинок и их покраска. Вечером бусинки нанизываются на толстую леску, и бусы готовы.

Подводим итоги путешествия по морскому дну. Что понравилось и запомнилось? Что было трудно? Какие новые слова мы узнали? Что можно сделать, чтобы жемчужницы не погибли? Как можно порадовать маму?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группе.

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование.

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств.

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта » Что такое горы?». Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис.

Это итоговый праздник в заключении исследовательского проекта » Что такое горы?». Путешествие к Морскому царю на корабле к большой горе с целью помирить Морского царя и гнома, живущих по соседству. Ис.

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группе «Путешествие в морское царство».(Образовательная область «Музыка»).

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж», выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни.

Конспект открытого занятия «Путешествие по морскому дну»

Мошкова Светлана
Конспект открытого занятия «Путешествие по морскому дну»

Конспект открытого занятия «Путешествие по морскому дну»

Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.

• Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;

• Уточнить чем питаются;

• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;

• Составлять описательные рассказы;

• Учить детей развивать речь, правильно строить предложения: согласовывать числительные;

• Учить образовывать и согласовывать существительные с прилагательными;

• Воспитывать желание охранять морских животных.

• Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и детей, отвечать на вопросы полным ответом.

Материал и оборудование: стол с песком, игрушки и иллюстрации морских животных, сундучок с сюрпризом, игрушка черепахи, мяч.

Логопед приглашает детей в зал, в котором расставлены и развешены надувные игрушки – обитатели морских глубин, морские звезды, раковины. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло на наше занятие. Давайте поздороваемся, подарим им свои улыбки, и постараемся быть внимательными, будем хорошо отвечать на вопросы.

-Сегодня у нас необычное занятие мы отправляемся в путешествие на дно моря, чтобы узнать много нового и интересного. Ребята, прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правило поведения:

Ты, сиди спокойно и веди себя — … (достойно)

Стул — это не кровать и на нем нельзя — …. (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку — …. (подними)

Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря. Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее.

Читать еще:  Как плавают грудные дети. Плавание для грудничков в ванне. Плавание новорожденных. плаваем с мамой

Что вы услышали на берегу моря? (Шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек.)

Каким бывает море? (тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее.)

-Как вы думаете, море — это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? Каких морских обитателей вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить об обитателях моря. Я предлагаю вам узнать, что интересного таит в себе о подводный мир. Для этого, нам с вами нужно отправимся в сказочное подводное царство. Согласны? Встаньте в круг, возьмитесь за руки закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Волны, волны расступитесь,

На дне морском все очутитесь!

(Звучит волшебная музыка, дети и логопед сидят на ковре, логопед выключает магнитофон, появляется Морская Черепаха)

Морская Черепаха: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Морская Черепаха: Я черепаха не простая, Я – Владычица морская! Зачем вы ко мне пожаловали, в морское Царство-государство?

Дети: Мы хотим посмотреть, чем богат и интересен подводный мир.

Морская Черепаха: Хорошо!

Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Ну, а если вы ребятки,

И решите все задачи,

Непременно одарю вас

Я богатствами морей.

Есть лошадка, но не пашет,

И – го — го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это… (Морской конёк)

Глушит рыбок она разом,

Тело словно блин большой,

На хвосте шип торчком! (Скат)

Что за шар плывет с шипами,

Тихо машет плавниками?

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик —. (Морской еж)

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме. (Черепаха)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (Осьминог)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине, И живет на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба… (камбала)

Морская Черепаха: Молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание – угадайте по силуэту морского обитателя и расскажите, что о нем вы знаете? (показывает силуэт морской звезды)

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветы. Передвигаясь по дну, морские звезды шевелят своими лучами.

Морская Черепаха: А это кто? (показывает силуэт акулы)

Дети: Акула – свирепый хищник.

Морская Черепаха показывает силуэт кита.

Дети: Это кит. Киты – самое крупное животное на земле. Кит в несколько раз крупнее самого большого слона.

2. Упражнение «У морской царицы». Координация речи и движения.

В царстве у морской царицы

Вместо воздуха водица,

Вместо подданных – медуза,

Кит огромный толстопузый,

Осьминог и камбала,

Рыбы молот и пила,

Краб, моллюск, звезда морская

И акула очень злая.

А вот водолаз Федот

Здесь гостит, а не живет.

— Ребята, давайте, поиграем с пузырьком воды (в мяч) — вы будите мне называть ласково животных.

Игра с мячом «Ласково назови»:

Ребята встают в круг. Игра с мячом.

Морской еж – морской ежик

Морская звезда – морская звездочка

Морская Черепаха :Молодцы!

Педагог: Давайте поиграем с рыбкой. Игра называется «Вопросы — ответы». Передаём её друг другу, отвечая на мои вопросы.

(Дети становятся в круг и отвечают на вопросы, передавая друг другу рыбку.)

Чья голова? (Это рыбья голова). Чей хвост? (Это рыбий хвост).

Чьи жабры? (Это рыбьи жабры). Чьё брюшко? (Это рыбье брюшко).

Чьи плавники? (Это рыбьи плавники). Чьи кости? (Это рыбьи кости).

Чья чешуя? (Это рыбья чешуя). Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

Чьё туловище? (Это рыбье туловище). Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Игра «Без чего не бывает рыбы?».

Ребята, скажите, без чего не бывает рыбы?

Дети отвечают: «Не бывает рыбы без головы (жабр, плавников, чешуи, глаз, рта)».

Педагог: Молодцы, отпустим рыбку плавать. Молодцы, вот каких удивительных животных мы с вами встретили, а сейчас давайте поиграем.

Читать еще:  Краткое содержание произведения куприна изумруд

Морская Черепаха: Вы очень хорошо справились с моими заданиями и заслужили подарки, которые лежат в моем волшебном сундучке. Ключ от него хранится на самом дне.

Педагог: Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, поиграли в морских животных. А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, тем темно и исследуем его уже на ощупь.

(Педагог приглашает детей к столу с песком, в котором спрятаны обитатели морей и океанов — игрушки, засыпанные мелким песком, и ключ от сундучка. Дети должны найти ключ.)

Морская Черепаха: До свидания ребята, до новых встреч! (Дети прощаются)

Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» для детей 3 лет Конспект открытого занятия НОД «Математическое путешествие» Автор-разработчик: Раднаева Ольга Андреевна Возрастная адресованность: 3 года.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «Волшебное путешествие». Цель: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие колобка» Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. Методы.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики» «Путешествие в страну математики» Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать.

Физминутки на тему солнце море моряки. Конспект занятия по ручному труду «Путешествие по морскому дну» (Осьминожки). Цапля ходит по воде

Автор: Маньшина Елена Адольфовна

Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская

Программное содержание:

  • закреплять умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному цилиндру, предавать поделки определенный образ, украшая её вырезанными мелкими деталями;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал к занятию: цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, карандаш, иллюстрация с изображением осьминога и других морских обитателей.

Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, изготовление морского дна, разучивание физминуток.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте его прочтем.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я осьминог.

Молодцы отгадали загадку. Ребята, вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить об осьминоге. А вы знаете, где живут осьминоги? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь среди камней, или в подводных пещерах.

Ребята, а что вы еще знаете об осьминогах? (высказывания детей)

А вы знаете, почему это животное так называется? (ответы детей)

В море живут не только осьминоги, но и другие обитатели. Сегодня я предлагаю вам увидеть морское дно своими глазами. Давайте наденем водное снаряжение. (Дети имитируют одевание акваланга, маски, ласт, вставляют кислородный шланг).

Воспитатель: Готовы? Тогда ныряем в море.

Физминутка « Морское путешествие».

  1. Ходят волны на просторе, вы узнали? Это море.

Посмотреть в море.

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

  1. Водоросли: Плавают рыбки в воде, прячутся среди водорослей. Водоросли это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле.

Колышутся водоросли под водой.

  1. Рак: На дне лежит среди камней,

Но трогать ты его не смей!

Лишь только издали взгляни

На две огромные клешни.

  • наше путешествие закончилось, пора возвращаться назад.

Мы с вами вернулись в детский сад. Хотите я научу вас делать осьминожек.

1.Прямоугольный лист бумаги, разрезаем вдоль на четыре полоски.

2.Второй прямоугольник склеиваем в цилиндр.

3. Аккуратно приклеиваем полоски-ножки снизу цилиндра.

4. С помощью карандаша накручиваем ножки-полоски чтобы они стали волнообразные.

5.Дополняем образ мелкими деталями: глазками, ртом.

Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель хвалит

Он живет на самом дне

На ужасной глубине

Ходит в море без сапог.

Спрут Кальмарис осьминог!

Воспитатель: Давайте отпустим своих осьминогов в море.

Посмотрите, какие получились осьминоги, разные, красивые.

Использованная литература:

  1. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  2. И.М. Петрова «Волшебные полоски» СПб 2002г

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/02/13/puteshestvie-po-morskomu-dnu
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-puteshestvie-po-morskomu-dnu.html
http://www.pdou.ru/categories/1/articles/304

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector