Гимнастика тибетских монахов Око Возрождения
Вопрос сохранения и возрождения молодости никогда не перестанет быть актуальным, ведь каждому хочется продлить свою жизнь и быть при этом здоровым и выглядеть молодо. Для этого придумываются таблетки, диеты, крема, терапии и т.д. Но результат все равно себя не оправдывает и лишь по одной простой причине – источник молодости, здоровье и красота находятся внутри нас самих, каждый человек сам в состоянии управлять своей жизнью. В этом мнении едины все великие мудрецы. Но как же, спросите вы, научиться контролировать свою жизнь? Все дело во внутренней энергетике, которой можно управлять с помощью открытия тибетских монахов – гимнастика Око Возрождения, или как ее еще называют Око Откровения, Пять тибетцев, о которой узнали благодаря книге, которую написал Питер Кэлдер.
Об энергетических центрах
Каждый из нас хотя бы раз слышал о таком понятии из йоги как чакры – психоэнергетические центры, через которые проходит жизненная энергия. Они распространены в буддизме, иудаизме, аюрведе и в различных альтернативных видах медицины. Что касается тибетских лам, то у них больше распространено понятие – вихри возрождения. Они представляют собой энергетические вихри в тонкой материи человека. Их всего 19, 7 из которых являются основными. Когда человек здоров и молод, эти вихри двигаются очень быстро и выходят за пределы человека, когда человек стареет и болеет, они даже не достигают границ тела. Более подробно об этом писал в своей книге «Око возрождения. Древний секрет источника молодости» Питер Кэлдер. Основные вихри расположены следующим образом:
- Самый нижний расположен у основания туловища;
- Второй чуть выше – на самой верхней точке лобка;
- Третий – ниже пупка;
- Четвертый – в центре грудной клетки;
- Пятый – у основания шеи;
- Шестой и седьмой расположены в голове, друг над другом.
Что касается остальных вихрей, то они соответствуют суставам.
Как утверждает в своей книге Питер Кэлдер, чтобы вернуть молодость и здоровье, необходимо поддерживать вихревые потоки на должном уровне, добиваться, чтобы они шли с высокой скоростью и выходили за пределы человеческого тела, таким образом, все тело и органы будут насыщаться жизненной силой. Обеспечить это помогут 5 простых упражнений монахов Око Возрождения, которые подойдут как для женщин, так и для мужчин. Вообще правильно их называть не упражнениями, а ритуалами.
Как правильно заниматься?
Око Возрождения включает в себя пять тибетских ритуалов, которые необходимо выполнять каждый день по нарастанию. Занимает это всего несколько минут, поэтому позволить их себе может каждый, тем более что они не требуют какой-то физической подготовки. Просто встаньте с утра, потратьте 5-10 минут свободного времени на упражнения, и вы будете заряжены энергией на весь день.
Поначалу, себя надо будет заставлять, и очень важно вывести гимнастику Око Возрождения в привычку, как вы привыкли утром чистить зубы.
Никакого дополнительного оборудования не надо – просто коврик, одеяло, можно даже на ковре.
Первый ритуал
Данный ритуал (упражнение) позволяет «включить» энергетические вихри, задать им инерции и скорости. Техника выполнения самая простая из всех других упражнений.
- Встаньте прямо. Вытяните горизонтально руки в стороны до уровня плеч. Зафиксируйте глазами одну любую точку перед собой.
- Начните вращаться по часовой стрелке вокруг своей оси на одном месте, при этом стараясь удерживать взгляд на выбранной точке, и, потеряв ее из виду, быстро разворачивая голову, опережая вращение, снова ее фиксируя.
- Вращайтесь так, пока не почувствуете легкое головокружение.
Первое время головокружение будет возникать быстро, буквально через несколько вращений. Необходимо, чтобы вестибулярный аппарат привык. Постепенно вы сможете увеличивать количество кругов. Начните с 3-х оборотов и, по мере привыкания, увеличивайте их.
Главное не перейти грань, не довести себя до сильного головокружения. И не увеличивайте количество вихрей свыше 21, даже если вы не испытываете головокружение. Гиперстимуляция вихрей, по мнению монахов, приводит к дисбалансу, особенно у женщин.
Второй ритуал
Следующее ритуальное действие необходимо выполнить сразу следом за первым, чтобы стабилизировать и усилить энергетические вихри. Для этого техника выполнения требует лечь на пол на спину.
- Вытяните руки вдоль тела, прижмите ладони к полу.
- Оторвите голову от пола и потяните к груди, практические касаясь подбородком грудины.
- Следом оторвите прямые ноги от пола и потяните на себя, не сгибая колени, но НЕ отрывая таз от пола. Если растяжка позволяет, можете подтянуть ноги к себе максимально близко.
- Опустите голову и ноги на пол, расслабьтесь и повторите все заново.
Во время выполнения второго ритуала Око возрождения, необходимо соблюдать правильное дыхание. Перед выполнением полностью освободите легкие от воздуха. Начните поднимать голову и ноги на медленном, но глубоком вдохе.
Разумеется, далеко не каждый человек сможет так просто поднять прямые ноги вверх. Поэтому, если вы относитесь к их числу, начните практику с поднятия согнутых в колене ног.
Третий ритуал
Следует сразу за первыми двумя, но выполнять его нужно стоя на коленях. При этом колени старайтесь ставить на ширине тазовых костей. Техника выполнения:
- Положите ладони на заднюю поверхность бедра, под ягодицы.
- Наклоните сначала голову вниз (на выдохе), упираясь подбородком к груди, затем поднимите вверх и запрокиньте назад, раскрывая при этом плечи и грудную клетку и стараясь прогибаться в позвоночнике (на вдохе).
- Вернитесь в исходное положение и повторите.
В этом упражнении важно соблюдать осторожность, не делать резких движений, не запрокидывать сильно голову и не отклонять само туловище назад – таз и ноги должны оставаться на одном месте.
Кроме того, это упражнение следует с осторожностью выполнять, если у вас имеются проблемы с позвоночником.
Четвертый ритуал
Техника выполнения пятого ритуала Око Возрождения несколько сложнее предыдущих, поэтому оно поначалу может даваться с трудом.
- Сядьте на пол, вытяните перед собой прямые ноги, ладонями упритесь в пол на уровне тазобедренных суставов.
- Прижмите подбородок к груди (на выдохе), затем запрокиньте голову назад, при этом поднимая таз наверх, доводя туловище до горизонтального положения (на вдохе).
Вернитесь в исходное положение и повторите. - Руки и ноги в верхней точки должны быть перпендикулярны полу. Т.е. ваше положение должно чем-то походить на стол.
Большинство неподготовленных женщин и мужчин не смогут с первого раза довести тело до горизонтального положения и не надо пытаться этого достигнуть через силу. Делайте так, как получается, и постепенно результат не заставит себя ждать.
Пятый ритуал
Этот ритуал есть во всех восточных практиках, просто называется по-разному. Это поистине уникальное упражнение, обладающее целительной силой. Техника выполнения:
- Лягте на живот, обопритесь руками в пол на уровне плеч и упритесь пальцами ног в пол.
- Прогнитесь в спине, выпрямив руки и оторвав бедра от пола, максимально запрокинув голову назад (на выдохе). Это положение знакомо всем как поза кобры.
- Поднимите таз вверх, не меняя положение кистей и стоп. В идеале у вас должен получиться треугольник (на вдохе).
- Вернитесь в исходное положение и повторите.
Это упражнение довольно сложное, так как требует хорошей растяжки и гибкости. Большинство не сможет выполнять его поначалу правильно, поэтому будет необходимость в подгибании колен, чтобы полностью выпрямить спину как на фото.
Шестой ритуал
Есть еще шестой ритуал, однако его можно применять только людям, воздерживающимся от сексуальной жизни. Кроме того, начинать практиковать его можно только полноценно освоив вышеописанные 5 ритуалов, а для этого требуется, порой, несколько лет. Техника выполнения схожа с йоговской наули, только без движения мышцами живота, а также похожа на упражнение вакуум для живота.
Еще принято считать, что шестой ритуал не подходит для женщин, во всяком случае, автор книги Питер Кэлдер нигде не упоминает о том, что женщинам тоже надо выполнять его. Возможно, это связано с тем, что речь все-таки изначально идет о тибетских монахах, которые всю жизнь живут в воздержании.
Рекомендации к практике
Чтобы практика Око возрождения успешно осваивалась и давала максимум пользы, рекомендуем вам ознакомиться со следующими рекомендациями:
- Равномерно увеличивайте количество повторений. Т.е. в первую неделю сделайте всего 3 повторения каждого ритуала. Через неделю добавьте 2 повторения, затем еще 2 и т.д. пока не достигнете 21 раза. Единственное исключение – первый ритуал. Его можно выполнять больше, хотя монахи не рекомендуют, об этом мы писали уже выше.
- Практиковать нужно ежедневно, либо утром, либо перед сном. В идеале выполнять его до рассвета. Когда вы хорошо освоите технику выполнения, вы можете практиковать ритуалы и утром, и вечером.
- Осторожно выполняйте ритуалы с прогибами, если есть проблемы с позвоночником. А также необходимо быть осторожным людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями. Для женщин противопоказан пятый ритуал в период менструации.
- Рекомендуется после ритуалов принимать теплую ванну или душ.
Око Возрождения-тибетская гимнастика
Сегодня познакомлю вас с третьей оздоровительной практикой «Тибетской гормональной методики» «Око Возрождения».
«Око Возрождения» — это древнейшая тибетская гимнастика, для тех, кто хочет развиваться дальше, она включает Пять Тибетских Ритуалов (упражнений), теперь их еще называют «Пять Тибетских Жемчужин» или «Пять Тибетцев».
Упражнения «Око Возрождения» очень просты в исполнении
и по силам всем желающим, занимают 10 минут,
но они неимоверно ценны, так как:
- вдыхают в нас жизнь, активизируя потоки энергии в наших 12 энергетических центрах,
- омолаживают,
- улучшают здоровье,
- делают наше тело гибким и подвижным.
При ежедневном их выполнении результаты вы ощутите очень скоро.
Упражнения тибетской гимнастики «Око Возрождения»:
- Делают при открытом окне, а лучше на улице (получая энергию Земли), легко одетым,
- Настраивайте себя, чтобы заниматься с удовольствием и хорошим настроением,
- На пустой желудок (т.е. до завтрака или ужина),
- Не спеша, делая в перерывах 2-3 глубоких вдоха,
- Ежедневно, еще лучше 2 раза в день: утром (до 11 час.) и вечером (не позже чем, за 2 часа до сна),
- Обязательно соблюдая рекомендованную последовательность упражнений,
- Начиная с 3х повторений каждого упражнения, постепенно добавляя по 2 повторения в неделю, довести до 21 повторения каждого упражнения.
График выполнения упражнений тибетской гимнастики «Око Возрождения»:
1-я неделя выполняем утром по 5 повторений каждого упражнения.
2-я неделя выполняем утром по 7 повторений каждого упражнения.
3-я неделя выполняем утром и вечером по 9 повторений каждого упражнения.
4-я неделя выполняем утром и вечером по 12 повторений каждого упражнения.
5-я неделя выполняем утром и вечером по 15 повторений каждого упражнения.
6-я неделя выполняем утром и вечером по 18 повторений каждого упражнения.
7-я неделя выполняем утром и вечером по 21 повторению каждого упражнения.
Данный график позволит постепенно подойти к выполнению полного комплекса, без спешки, а улучшения в своем самочувствии вы почувствуете уже со 2-й недели практики.
В последствии эффект будет нарастать более стремительно.
Как правильно дышать во время выполнения тибетских упражнений 
Прежде, чем начать выполнять комплекс «Око Возрождения», нужно научиться глубоко дышать, так как дыхание объединяет движения физического тела с энергетикой организма.
Стоя прямо, в расслабленном состоянии носом делаем глубокий вдох, начиная с живота, затем средней и верхней (ключичной) частями легких.
После носом (или ртом) делаем глубокий выдох, начиная тоже с живота. Задержите дыхание на сколько сможете счетов.
Око Возрождения Видео
«Око Возрождения»: 5 тибетских упражнений
П рактика «Око Возрождения» известна как йогическая традиция, берущая начало в монастырях Тибета. Считается, что ей уже более 2500 лет и знания о ней передавались исключительно из уст в уста среди тибетских монахов, отсюда и ещё одно название — «тибетская йога».
Теории происхождения практики «Око возрождения»
Существует несколько версий происхождения этой практики, или ритуалов. Так, по утверждению одного учёного и монаха тибетского буддизма, эти упражнения берут своё начало от аутентичной индо-тибетской тантрической линии. В то же время эти ритуалы практиковались в течение многих столетий до того, как сформировалась йогическая традиция в таком виде, в каком мы её сейчас знаем и понимаем. То есть всё указывает на то, что несмотря даже на внешнее сходство в исполнении некоторых движений из гимнастики «Око Возрождения» с йогическими, это вполне самостоятельная линия духовной практики, включающая в себя не только теоретическую часть, но и практическую в виде упражнений.
Для того чтобы завершить обзор различных теорий о происхождении этих ритуалов, можно обратиться за разъяснением к системе «Кум нье», так как существуют определённые ссылки на неё, и, также как и гимнастика «Око Возрождения», вышеупомянутая система насчитывают более 2000 лет существования.
Популяризация и распространение «Ока возрождения»
В западном мире данная практика стала известна и получила широкую популярность после публикации книги Питера Келдера «Око Возрождения» в 1939 году, где он описывает своё знакомство с Ричардом Бредфордом, в ту пору уже согбенным стариком, полковником британской армии, который вышел в отставку после долгой службы в Индии.
В бытность свою офицером Бредфорд слышал невероятные истории о необычных практиках, используемых тибетскими ламами, которые позволяют им долго оставаться в хорошей физической форме и при этом не стареть. Именно тогда полковник и принял решение о том, что он непременно разузнает больше об этих таинственных ритуалах.
Далее повествование Келдера обрывается, а возобновляется, когда спустя несколько лет к нему на прием пришёл один человек, высокий моложавый господин лет сорока. Каким же было удивление автора, когда он узнал в нём того самого полковника Бредфорда, но он стал совсем другим — ни намёка на болезненность или усталость. Напротив, правильная осанка, быстрые чёткие движения как будто и вовсе никогда он не был тем человеком, каким его повстречал автор книги в первый раз.
То, что произвело такое неизгладимое впечатление на Келдера, было ничем иным как волшебным превращением Бредфорда после нескольких лет, проведённых вместе с ламами в Тибете, где он предстал перед «Оком Возрождения», как называют эти практики в монастыре, и впитал в себя все знания монахов, практикуя ежедневно все пять ритуалов.
Такова история, изложенная в книге. Но это всего лишь предисловие. Действительно ли такова реальность? Если да, то что же это за ритуалы, с помощью которых можно возвратить молодость или хотя бы повернуть время вспять и ощутить былую свежесть и энергию в теле?
Как следует дальше из повествования, Бредфорд, вернувшись в Англию, набрал группу желающих освоить эти упражнения, и пожилые люди мало-помалу, постепенно осваивая эту гимнастику, действительно восстановили здоровье, стали активными и подвижными, а вместе с тем изменился и их внешний облик.
Предназначение данной практики
Гимнастика «Око возрождения» прежде всего рассчитана на тех людей, которые хотят улучшить своё физическое состояние и помочь своему физическому телу омолодиться, но по определенным причинам не могут уделять достаточно времени другим духовным или физическим практикам в течение дня. Включив же «Око» в своё расписание, на которое потребуется отвести всего лишь 10-15 минут в любое время дня, можно практиковать его ежедневно. Есть лишь одно условие — дисциплина. Считается, что нужно заниматься этой гимнастикой ежедневно, без перерывов. Максимально возможный период «отдыха» от упражнений — это 1-2 дня, не больше, иначе эффект, накопленный за всё время выполнения пропадает.
Система чакр и их значение в практике «Око Возрождения»
Пять упражнений составлены таким образом, чтобы активировать в организме работу чакр, или, как их ещё иначе называют, «вихрей». Всем известно, что у человека насчитывается 7 главных чакр — энергетических центров, расположенных вдоль позвоночного столба, начиная снизу и заканчивая так называемой коронной чакрой, располагающейся в области макушки головы. На самом же деле этих чакр намного больше. В некоторых источниках упоминается о более 140 чакр, включая и те, которые находятся на кончиках пальцев рук и ног. В описании этого комплекса различают 19 чакр: 7 основных и 12 расположенных в областях, соответствующих креплению главных суставов: плеч, локтей, кистей, бёдер, коленей и стоп.
На достижение баланса в работе всех этих чакр и гармоничное развитие каждой из них и направлена данная практика, так как изначальный тезис, лежащий в её основе состоит в том, что именно несогласованная работа энергетических центров организма или выход их из строя способствуют застою энергии в тех местах и/или во всем организме, что и препятствует свободному течению энергии по телу и в конце концов проявляется на физическом уровне в виде болезней. Для того, чтобы повернуть процесс вспять, нужно гармонизировать работу всех чакр.
«Око возрождения»: 5 тибетских упражнений
Не случайно комплекс «Око Возрождения» («Пять тибетских упражнений») начинается по сути с «кружения дервишей». Это кружение вокруг своей оси выполняется по часовой стрелке, потому что в буддистской традиции вращение по часовой стрелке отличается благотворным влиянием на организм, в то время как против часовой — отрицательным.
Урдхва мукха шванасана
Это первое упражнение или ритуал повторяется для начала 3 раза. Вообще все упражнения данной системы подразумевают последовательное повторение каждого из них определённое количество раз, начиная с 3 и доводя его до 21 раза. Это правило должно неукоснительно соблюдаться и относится ко всем 5 упражнениям комплекса.
Такое верчение на месте часто вызывает трудности у людей со слабым вестибулярным аппаратом, у некоторых просто с непривычки начинает кружиться голова. Если по каким-то причинам выполнение вращения невозможно, то можно отложить его выполнение на более позднее время, когда организм окрепнет, тем временем осваивая остальные 4 упражнения, которые следуют друг за другом.
Второе упражнение комплекса выполняется лёжа и воздействует на энергетические центры в области бёдер, а также укрепляет мышцы брюшного пресса. Оно заключается в том, что вместе с одновременным приподниманием головы и прижатием подбородка к груди прямые ноги поднимаются вверх перпендикулярно полу.
Третье имеет много общего с «позой верблюда» (Ushtrasana), но при этом не требует такого мощного прогиба назад, помогает подкорректировать осанку и «почувствовать» спинные мышцы.
Четвертое в чём-то напоминает известную Setu Bandha Sarvangasana, но несколько видоизменённую. Это упражнение направлено на активизацию всех чакровых центров, хорошо вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы рук и ног, а также естественно массирует внутренние органы, что способствует улучшению работы желудочно-кишечного тракта.
Пятое укрепляет мышцы ног и, также как 2 предыдущих, эффективно для спины и спинных мышц. Оно напоминает микс из двух йогических асан — «позы собаки мордой вниз» и «позой кобры», выполняемых динамически. Создается эффект «качелей».
Следует отметить, что в основе этой гимнастики лежит так называемое парадоксальное дыхание.
«Око возрождения»: энергетические принципы, задействованные в данной практике
Разумеется, укрепление физического тела приводит к закономерным изменениям внешнего вида практикующего, а происходит это за счёт того, что включается механизм перераспределения концентрации энергий от нижних чакр к высшим, что и является главной целью данного комплекса «Око Возрождения». Упражнения способствуют трансмутации энергий.
Часто энергия низших центров расходуется не по назначению, она попросту растрачивается. Для того чтобы предотвратить отток энергии во вне, её нужно перенаправить туда, где она перейдёт в новое качество, и, как следствие, человек перейдёт на новый духовный уровень.
Адхо мукха шванасана
О физическом аспекте данной практики уже сказано немало и поэтому нет смысла ещё раз возвращаться к этому.
Неосознанные причины стремления человека к вечной юности
«Фонтан молодости», как её именуют на Западе, система упражнений, дающая возможность практическими средствами повернуть время вспять и наполнить организм энергией.
Но здесь мы задаём себе вопрос: «Почему мы так хотим омолодиться?» Желание быть красивым и стремление к долголетию… Раз уж мы хотим отодвинуть процессы старения или хотя бы максимально их замедлить, не есть ли это не что иное, как желание нашего эго? Оно хочет быть замеченным, требует похвал и боится потерять своё безусловное влияние на человека. Тот факт, что это влияние безусловно, неоспорим. Не поэтому ли каждая красавица, если не явно, то втайне, всегда рада комплиментам. Её желание понравиться направляет её в салоны красоты, фитнес центры. Также и стремление к продлению молодости, которое подразумевает хотя и скрытое за ним, но не менее очевидное желание бессмертия базируются на человеческом тщеславии и страхе смерти.
Несколько слов об Эго
За большинством практик, включая и эту, стоят интересы эго. Даже если мы говорим о таком казалось бы благородном виде деятельности, как саморазвитие или духовное просветление, достигаемое посредством применения различных техник и практик, ускоряющих этот процесс восхождения по лестнице духовного роста, — всё это проделки эго. Не будь его, не было бы и самого стремления. Амбициозность хороша на конкурсах и соревнованиях, но сама мысль о том, чтобы добиться чего-то, достичь того или этого, даже если целью является само «избавление/освобождение» от Эго, всё равно это и есть голос очень даже присутствующего «Я», как бы странно на первый взгляд это ни звучало. Потому что в самой основе желания чего-либо, в самом факте целеполагания без эго не обходится.
Мечта о бессмертии — иллюзия счастья?
Страх смерти в явной или скрытой форме присутствует у всех людей. Но почему же он считается одним из самых базовых страхов человечества? Не стоит затрагивать физиологические аспекты, связанные с инстинктом выживания, естественно внедрённым в сознание человека с ранних лет. Тут вопрос экзистенциального плана.
Почему люди, «прожигающие» жизнь, растрачивающие её подчас на пустяки, если вдруг у них выделился непредусмотренный час-другой свободного времени в течение дня, не знают чем бы занять себя, изощряясь, придумывают новый способ того, как «убить» время, и одновременно именно они же будут сетовать на то, что жизнь коротка и невозможно исполнить всё задуманное. Но чем бы вы ни занимались, какой бы суетой не были наполнены ваши дни, то, когда приходит время подвести итоги, люди вдруг внезапно понимают, что занимались-то не тем.
В общем-то человеку и не нужно было бы просить второй шанс у судьбы, если бы он действительно разумно использовал этот. Проживая каждый день, наделяя своё существование смыслом и не во имя чего бы то ни было, но ради самого процесса, действительно проживая момент, то в этом и заключалось бы его истинное бессмертие. Такое может произойти лишь тогда, когда мысли успокоены, они не скачут с одного на другое, но сконцентрированы безотносительно прошлого и будущего.
Начать жить по-новому. Превратить сам процесс жизни в своего рода динамическую медитацию, вот на что по-настоящему направлены все духовные практики. Не практика ради практики, не практика ради получения каких-то выгод в виде приобретения определённых способностей или здоровья.
Всё это возможно и нужно, но это скорее побочный эффект данных практик. Если человек не придаёт им особого внимания, а в процессе самой практики выходит за рамки своих прежних представлений, расширяет свое миропонимание за счёт выведения своего сознания на новый уровень, то и те эффекты, которых так жаждут добиться неопытные практики, придут сами по себе как производное, то, что свободно проявляется тогда, когда открылись другие шлюзы получения информации.
Источники:
http://trenirofka.ru/vidy-trenirovok/mind-body/oko-vozrozhdeniya.html
http://cvz.com.ua/blog/oko-vozrozhdenija-tibetskaja-gimnastika
http://www.oum.ru/literature/raznoe/oko-vozrozhdeniya-5-tibetskikh-uprazhneniy/