Индивидуальные проекты по физкультуре. Проект по физической культуре.На тему. I этап – подготовительный
Проект по физическому развитию в ДОУ
Алсу Халиуллина
Проект по физическому развитию в ДОУ
«В здоровом теле – здоровый дух.»
Направление проекта: «Физическая культура»
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»
Выполнила:Халиуллина А. Ф.
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Актуальность: ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлении о здоровом образе жизни, о спорте (по результатам анкетирования было выявлено что только 5 родителей средней группы из 25 ведут здоровый образ жизни, спортивными и подвижными играми увлекаются немногие, утреннюю гимнастику вместе с ребенком делают только вот эти 5 родители)
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье сохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.
Гипотеза : Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в ДОУ и дома.
Проблема – поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Обоснование проблемы :
1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми
2. недостаточность знаний родителей и детей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Тип проекта: познавательно – оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, инструктор по физической культуре, воспитатели группы семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (декабрь).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
• пропаганда здорового образа жизни;
• создание комфортных условий для занятии физической культурой дома и в ДОУ
• поддержать интерес у детей к физкультурно – оздоровительным занятиям
Формы организации деятельности:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздники, досуги, развлечения
Ожидаемый результат:
• У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
• У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка
• Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»
• Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный
(1 неделя декабря)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. опроос детей на тему “Что понимают они под словом “здоровье”
3. Анкетирование родителей;
4. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
5. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов
6. подготовить стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (Стихотворение Чайковского «Мойдодыр», «Йогерек су, йомшак су», музыка для ритмических физкультурных упражнений и пословицы)
II этап – практический
Работа с детьми
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая палка, закаливающие процедуры (дыхательная,зрительная гимнастика, гимнастика после сна, витаминизация, проведение физкультурных занятии (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю на свежем воздухе и проведение каждый день при благоприятных климатических на свежем воздухе подвижных игр.)
2. познавательная деятельность (беседы на тему «чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься», «Мои зубки,глазки,ушки»)
3. Художественно – эстетическая деятельность (фотовыставка из физкультурных занятий, чтение стихотворении К. Чуйковского «мойдодыр» и обсуждение его в группе, проведение подвижных игр «зайка серый умывается», «Чебурашка» «утята» под ритмичскую музыку).
4. Речевая деятельность (ознакомление пословицами и поговорками и здоровом образе жизни)
Работа с родителями
• консультация по итогам анкетирования в виде папки – передвижки на тему о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, осанки», «Значение подвижных игр ««Иртэнге гимнастика бала белэн», «Активный отдых зимой»
• буклет на тему «Профилактика осанки»
• день открытых дверей – посещение родителей занятий по физической культуре
5. Оформление фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух».
6. Выставка картин “Что полезно, что вредно”
III этап – заключительный
(3 неделя декабря 2015 г.)
1. Проведение физкультурного развлечения «У нас в гостях Мойдодыр»
2. презентация проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
1) Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух» (приложение 1).
3) Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 3).
4) Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, осанки, активный отдых зимой, иртэнге гимнастика бала белэн, (приложение 4).
5) Фотогазета «Мы со спортом дружим».
6) фотовыставка из занятий и физкультурных развлеченийю.
Обеспечение проектной деятельности
• Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
• Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
• Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.
• Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.
• Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г
Тематический план проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Дата Мероприятие участники
01.12 Открытие недели «В здоровом теле – здоровый дух”
04.12 1. Анкетирование родителей
05-08.12 1. Подбор материала и физкультурного оборудования для проведе рижимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. средняя группа
14.12-19.12 проведении режимных моментов (утрення гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему “В здооровом теле – здоровый дух””, проведении НОД) средння группа
14-26.12 Консультации родителей на тему ” В здоровом теле – здоровый дух” с редняя группа
21.12 Фотовыставка средняя группа
23.12 Прведение физкультурно -оздоровительно развлечения на тему “У на в гостях Мойдодыр” средняя группа
25.05 составление фотогазеты ” В здоровом теле – здоровый дух” средняя тгруппа, воспитатели и родители
25.12-28.12 Составление презентация – проекта инструктор физической культуры
Анкета для родителей детей средней группы.
1. Укажите, как проявляется двигательная активность Вашего ребенка:
– спортивные игры (элементы футбола, хоккея и т. д.)
– катание на санках, лыжах, коньках (зимой, велосипеде, самокате (летом).
2. В какие подвижные игры любит играть Ваш ребенок?
3. Как в домашних условиях ребенок занимается физическими упражнениями:
– охотно, с удовольствием
4. Какими физическими упражнениями Вы занимаетесь совместно с ребёнком:
– занимаюсь с ребенком утренней гимнастикой
– вместе играем в подвижные игры.
5. Уделяете ли вы внимание профилактике нарушений позвоночника и плоскостопия? Как?
6. Кто в большей степени влияет на двигательную активность ребенка в семье:
– братья и сестры
7. Как часто вы занимаетесь физическим воспитанием ребенка:
– во время отпуска
8. Что мешает вам активно заниматься физическим воспитанием своего ребенка:
– дефицит свободного времени
– недостаток знаний и умений в области физического воспитания детей
9. Беседуете ли Вы с ребенком о пользе занятий физическими упражнениями:
10. Какие физкультурный инвентарь и спортивное оборудование имеются для вашего ребенка дома?
11. С каким инвентарем чаще всего занимается Ваш ребенок?
12. Как Вы закаляете своего ребенка в домашних условиях:
– облегченная форма одежды на прогулке
– обливание ног прохладной водой
– полоскание горла водой комнатной температуры
– прогулка в любую погоду
13. Что способствует формированию у вашего ребенка культурно – гигиенических навыков:
14. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня:
Если не соблюдает, то почему?
15. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д. ?
Спасибо Дорогие Родители за уделенную вниманию”
Результаты анкетирования родителей
“Какое место занимает физкультура в вашей семье”
Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия
1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.
2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.
3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.
4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.
5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте, бревну, доске, веревке.
6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Физкультура для детей 4-5 лет
В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия, а уже затем переходить к основной части занятий.
“Повороты” – стоя,ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.
“Наклоны” – сидя, ноги скрестить “по-турецки”, прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше,хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.
“Неваляшка” – лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.
“Подпрыгивание с поворотом” – ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.
“Приседание с мячом” – ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.
“Переложи мяч” – ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.
Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.
Спортивный образовательный проект
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».
II этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта:
- Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
- Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
- Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
- Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
- Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
- Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
- Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
- Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
- Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
- Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
IV этап – презентация проекта.
спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».
V этап – рефлексия.
Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
VI этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».
Проект по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы.
проект (подготовительная группа)
«Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 общеобразовательного вида «Золотая рыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Проект по физическому развитию для детей
подготовительной к школе группы.
Подготовила воспитатель Канина О.Н.
Тема: «Спортивные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре»
Вид проекта : практико – ориентированный.
По предметно-содержательной области : образовательная область: «Физическое развитие».
По продолжительности : средней продолжительности (2 месяца)
По количеству участников : групповой.
Участники проекта : воспитанники группы, педагоги, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
В образовательной области ДО «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.
Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструктору по физической культуре. Их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.
Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры-аттракционы, игры с речитативом и счетом, имитационные игры развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, улучшают качество звукопроговаривания, помогают усвоению математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.
Игры с элементами спорта отличаются большим разнообразием взаимодействия сенсорных систем различной модальности, что также является важнейшим фактором совершенствования организации движений. По сравнению с подвижными играми, игры с элементами спорта более сложная форма деятельности.
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста (Трубайчук Л.В.).
Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.
Цель проекта – создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр, с элементами спортивных игр.
1. Способствовать физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр в разных видах совместной и самостоятельной деятельности детей
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детей подготовительной к школе группы.
- План по физическому развитию детей, путем использования различных спортивных игр для детей подготовительной к школе группы, составленный с учётом требований ФГОС ДО;
- Консультации и рекомендации для родителей;
- Методические рекомендации для воспитателей;
- Картотека подвижных игр, с элементами спортивных игр.
Ожидаемый результат:
– сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
– снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
– повышение уровня физической подготовленности;
– активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей
Принципы, определяющие особенности организации процесса обучения и воспитания
(Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения// Под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой)
- Принцип воспитывающей и развивающей направленности
- Принцип систематичности и последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения материала
- Принцип активности и самостоятельности
- Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
- Принцип взаимодействия и сотрудничества педагогов и родителей воспитанников
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный этап
– создание необходимых условий для реализации проекта:
– подбор познавательной, художественной литературы
– проведение бесед
– подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий
Список литературы для изучения
1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 6 – 7 лет.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под.ред. А.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой. – СПб.:Питер, 2014. – с. 197 – 202
3. Никанорова Т. С., Е.М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.
4. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.
5. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
II этап. Разработка плана действий по достижению цели
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» (Приложение 2)
Выявить у родителей уровень знаний о здоровом образе жизни»
Выступление на родительском собрании
Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.
Инструктор по физкультуре, воспитатели
Консультация для родителей «Хорошо быть здоровыми»
Познакомить родителей с комплексом закаливающих мероприятий
«Беседа о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Формирование культурно – гигиенических навыков
Провести с детьми «День здоровья»
вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
Инструктор по физкультуре, воспитатели
Просмотр мультфильмов вместе с детьми «Как звери в футбол играли», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч», «Смешарики»
Заинтересовать детей быть ловкими и много двигаться.
Дид.игры «Спортивное лото», «Что перепутал художник?» Настольная
Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»
Оформить выставку рисунков детей «Виды спорта»
Познакомить детей с настольными играми про спорт.
Инструктор по физкультуре. Воспитатели
Провести спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей
Инструктор по физкультуре. Воспитатели
III этап. Основной (практический)
ФГОС ДО дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОО. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Комплекс дидактических игр («Разложи по порядку», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом»)
Сюжетно-ролевые игры «Спортивная школа», «Олимпийские игры»
Настольные игры («Спартакиада», «Шашки», «Кто быстрее?»)
Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мы спортсмены».
Картотека народных подвижных игр «Сундучок бабушкиных игр»
- Рассматривание иллюстраций
- Выставка книг
- Оформление альбомов
- Цикл бесед «Великие спортсмены», «Сила и здоровье», «С физкультурой мы дружны», «Правильное питание», «Закаливание», «Личная гигиена»
- НОД на тему «Оптимальный двигательный режим, его дозирование и польза»
- Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковых игр, пословиц на занятиях и в свободной деятельности (Приложение 5)
2. НОД по развитию речи на тему: «Такие разные мячи»
Чтение художественной литературы
- Чтение и обсуждение художественной литературы по теме
- Заучивание стихов
1.Организация выставки рисунков «Мы со спортом дружны»
2.Лепка «1,2,3-спортивная фигура замри!»
3.Коллаж «Олимпийский огонь»
- Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей
Использование ритмических движений в сопровождении музыки
1.Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик
2. Изготовление карточек, схем с разнообразием движений, их назначением (Приложение 3)
3. Различные виды массажа, с применением нетрадиционного спортивного оборудования
Работа с родителями
- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!» (Приложение №1)
- Фотовыставка для родителей
- Индивидуальные беседы о физических качествах и умениях каждого ребенка, о значении совместной двигательной деятельности
IV этап. Подведение итогов
Содержание предметно-развивающей среды в ДОО позволяет организовать самостоятельную двигательную деятельность таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня его здоровья, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала; приобщать детей к физической культуре и здоровому образу жизни.
- В ходе проведения проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование спортивного оборудования, апробировано нестандартное оборудование: «Веселые дорожки»; «Моталочки»; «Султанчики».
- У детей снизился уровень заболеваемости;
- Родители получили методические рекомендации, информационный материал с рекомендациями: по ознакомлению с физическими особенностями развития детейподготовительной к школе группы.
Анкета для родителей
Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым.
Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей.
С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его
в домашних условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.
«Определения уровня знаний о здоровом образе жизни»
- Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
- Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?__________________________
3. Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________
4. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?_________________________________________
5. На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?___________________________________
6. Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?________________________
8. Нужна ли вам помощь детского сада? ____________________________________
9. Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
– обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
1. Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
2. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
3. Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
4. Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
5. Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-fizicheskomu-razvitiyu-v-dou.html
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8498-chtoby-silnym-byt-spolna-fizkultura-nam-nuzhna.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/10/28/proekt-po-fizicheskomu-razvitiyu-dlya-detey