ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Интегральный –переводится какнеразрывно связанный, целостный.
Интегральная подготовка – это процесс и результат выработки координационных взаимосвязей всех сторон подготовки спортсмена в целостный эффект соревновательной деятельности.
Таким образом, в интегральной подготовке в избранном виде спорта осуществляется взаимосвязь, комплексное проявление всех сторон подготовки спортсмена (физической, технико-тактической, психологической, теоретической и т.д.).
Для этого существует только один путь – многократное повторение спортсменом различными методами соревновательных упражнений. Обязательным является выполнение своего вида спорта со всеми его особенностями, со всем тем, что требуется в состязании, а также с учетом внешних условий. Интегральная подготовка – это то, что в практике называют игровой подготовкой, беговой, плавательной, гребной и т.д.
Здесь важно добиться реализации всего изученного – т.е. слить воедино технико-тактическое мастерство, физические и психологические качества.
Поэтому ведущими средствами интегральной подготовки служат совмещенные упражнения на стыке 2-х видов подготовки:
2) Физической и технической (специально подготовленные упр.)
3) Технической и тактической ( специально подготовительные упр.)
4) Физический – технический – тактический (соревновательные упражнения, игры полным, уменьшенным составом) контрольные игры, соревнования.
Высшей формой интегральной подготовки являются соревнования (тренировочные и официальные).
Методы:
5) метод сопряженных воздействий,
В любом виде спорта интегральная подготовка является основным средством приобретения и совершенствования мастерства. Для того, чтобы играть, хорошая команда должна много играть на протяжении всего года, никакие специальные и дополнительные упражнения на техническую подготовку, силу, быстроту не могут заменить тренировочные игры.
Однако, в годичном цикле в различных видах спорта, объем интегральной подготовки различен. Так у сильнейших спортсменов — у марафонцев, велосипедистов, бегунов на средние дистанции, пловцов, он составляет включая и соревнование — 95%, у фехтовальщиков – 60-70%, у баскетболистов – 40-50%, у метателей – 15-20%, у прыгунов – 5-10%.
(Для того, чтобы играть, надо играть, играть и еще раз играть).
У спортсменов в циклических видах спорта передвижения с различными вариантами интенсивности и продолжительности обеспечивает высокую тренированность и отличные спортивные результаты.
В видах спорта технически сложных возрастает необходимость в длительной и кропотливой отработке технически и развитие тех или иных качеств посредством специальных упражнений, на что уходит больше внимания, поэтому уменьшается и объем интегральной подготовки.
Объем интегральной подготовки в процессе многолетней тренировки постепенно увеличивался, однако она занимает достаточное место и в юные годы у пловцов, гимнастов, игровиков, объемов и т.д.
В годичном цикле подготовки интегральная подготовка может проводиться в течении всего года – спортивных играх и единоборствах, в циклических видах спорта в соревновательном периоде, что связано с календарем соревнований.
Особенно эффективно для интегральной подготовки – выполнение соревновательных упражнений в облегченных, затрудненных и усложненных условиях.
Интерьерная площадка оказывает существенное влияние на уверенное применение изученных технико-тактических действий в сложных условиях соревнований.
У квалифицированных спортсменов она занимает основное место в предсоревновательных и соревновательных периодах подготовки.
Интегральная подготовка спортсмена;
Лекция 17
1. Сущность интегральной подготовки.
2. Средства и методические приемы.
Интегральная подготовка направлена на объединение и комплексную реализацию различных компонентов подготовленности спортсмена – технической, физической, тактической, психологической, интеллектуальной в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Дело в том, что каждая из сторон подготовленности формируется узконаправленными средствами и методами. Это приводит к тому, что отдельные качества, способности и умения, проявляемые в тренировочных упражнениях, часто не могут проявиться в соревновательных упражнениях. Поэтому необходим особый раздел подготовки, обеспечивающий согласованность и эффективность комплексного проявления всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности. Для этого сами соревнования используют в тренировке, как необходимую разновидность ее плановых «занятий».
В качестве основного средства интегральной подготовки выступают:
♦ соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях соревнований различного уровня;
♦ специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований.
В любом виде спорта интегральная подготовка является одним из важных факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства. Например, в спортивных играх, чтобы играть хорошо, команда должна играть много на протяжении всего года. Выполнение упражнений на технику, или развитие силы, или улучшение гибкости, или совершенствование отдельных тактических элементов и т.д. не может заменить тренировочные и соревновательные игры. Только в играх полностью раскрываются возможности каждого спортсмена, налаживается и закрепляется связь и понимание между ними, совершенствуются технические и тактические навыки, обеспечивается гармоническое развитие всех органов и систем организма, психических качеств и свойств личности в соответствии с требованиями сложной соревновательной обстановки, характерной для данного виде спорта.
Особое внимание интегральной подготовке уделяется также в спортивных единоборствах. В фехтовании, боксе, во всех видах борьбы нельзя подготовить спортсмена без боевой практики во многих соревнованиях.
Не так велико значение интегральной подготовки для спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта, в которых общее количество технических приемов и тактических действий в целом ограничено, а основной объем тренировочной работы циклического характера по форме, структуре, особенностям функционирования систем организма максимально приближен к соревновательному.
В процессе интегральной подготовки, наряду с общей направленностью, предусматривающей комплексное совершенствование всех сторон подготовленности, целесообразно выделить и ряд частных направлений, связанных с сопряженным совершенствованием нескольких компонентов готовности спортсмена к достижению, – физическое и техническое, техническое и тактическое, физическое и тактическое, физическое и психологическое и т.п.
Для повышения эффективности интегральной подготовки применяются разнообразные методические приемы. К ним относятся: облегчение, затруднение и усложнение условий выполнения собственно-соревновательных упражнений. Так, для убыстрения темпа игры в теннисе можно проводить игры на кортах с деревянным покрытием, где мяч отскакивает сбольшей скоростью, и поэтому спортсмен должен быстрее реагировать. Для усложнения – на травяных кортах, где мяч может отскочить в непредсказуемом направлении. Для затруднения – утяжеленной ракеткой и мячом с маскировочной окраской (Е.В. Корбут).
Тема: Интегральная подготовка спортсмена
Тема: Интегральная подготовка спортсмена
1. Содержание и задачи интегральной подготовки
2. Спортивный результат – интегральный продукт соревновательной деятельности
3. Методика интегральной подготовки
Литература: Курамшин, Ю. Ф. ТиМФК; Холодов, Ж. К., Кузнецов, В. С. ТиМФВиС ; Волков, И. П. ОТиМСТ
Отдельные качества, способности и умения, проявляемые в тренировочных упражнениях, часто не могут проявляться в соревновательных упражнениях. Поэтому необходим особый раздел подготовки, обеспечивающий согласованность и эффективность комплексного проявления всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности.
Интегральная подготовка (ИП) спортсмена направлена на объединение и комплексную реализацию различных сторон (видов) подготовленности спортсмена: физической, технической, тактической, психологической, теоретической в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.
Цель ИП — обеспечение слаженности и эффективности комплексного проявления всех сторон подготовки, определяющий успех соревновательной деятельности.
Задачи интегральной подготовки :
1. Приобретение и совершенствование спортивного мастерства;
2. Комплексное совершенствование всех сторон подготовленности ( физической, технической, тактической, психологической, теоретической) ;
3. Комплексная реализация всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности.
В любим виде спорта, интегральная подготовка является одним из важнейших факторов приобретения и совершенствования спортивного мастерства. Интегральная подготовка формируется в процессе многолетней подготовки спортсмена. Например, в спортивных играх, чтобы играть хорошо, команда должна на протяжении всего года. Только в играх раскрываются возможности каждого спортсмена, налаживается и закрепляется связь между всеми игроками, совершенствуются технические и тактические навыки, обеспечивается гармоническое развитие всех органов и систем организма, психических качеств и свойств личности в соответствии с требования соревновательной обстановки, характерной для данного вида спорта. Особое внимание интегральной подготовке уделяется также в спортивных единоборствах: во всех видах борьбы нельзя подготовить спортсмена без боевой практики во многих соревнованиях. Не так велики значение интегральной подготовки для спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта, в которых общее количество технических приемов и тактических действий в целом ограничено, а основной объем тренировочной работы циклического характера по форме, структуре, особенностям функционирования систем организма максимально приближен к соревновательному.
Для характеристики конечного исхода спортивного соревнования используются такие термины, как «спортивный результат», «спортивное достижение», «спортивный успех» и др. наиболее широким среди данных понятий является «спортивный результат». Спортивный результат – специфический интегральный продукт соревновательной деятельности.
Спортивный результат – показатель реализации спортивных возможностей спортсмена или спортивной команды в соревновательной деятельности, оцениваемый по установленным в спорте критериям.
В качестве основного средства ИП выступают:
— соревновательные упражнения избранного вида спорта, выполняемые в условиях
соревнований различного уровня;
— специально-подготовительные упражнения, максимально приближенные по структуре и характеру проявляемых способностей к соревновательным. При этом важно соблюдать условия проведения соревнований.
Для повышения эффективности ИП применяют разнообразные методические приемы:
1. облегчение условий за счет применения моделирующих устройств, уменьшение количества игроков на площадке и др.
2. усложнение условий за счет ограничения размеров площадки, проведение соревнований с более сильным противником и др.
Средства ИП широко применяются на этапе высшего спортивного мастерства, в соревновательном
Методы ИП — 1) игровой 2) соревновательный 3) сопряженных воздействий 4) контрольный
Источники:
http://studopedia.ru/11_80917_integralnaya-podgotovka.html
http://studopedia.su/12_8537_integralnaya-podgotovka-sportsmena.html
http://pandia.ru/text/79/495/36899.php