Как тренировать вестибулярный аппарат у ребенка в домашних условиях
Здоровье и бодрость ребенка – постоянный предмет заботы родителей. К сожалению, многие сталкиваются с неожиданными проблемами. Внезапно выясняется, что малыша укачивает в транспорте. Недолгая поездка в автомобиле оборачивается приступом тошноты и головокружения, вплоть до рвоты. Качели и карусели, любимое детское развлечение, становятся недоступными, вызывая ухудшение самочувствия. Причина кроется в слабом развитии вестибулярного аппарата. Именно вестибулярный аппарат в ответе за реакции организма на изменение положения тела. Чтобы найти выход, нужно подробнее разобраться со строением и функциями этого органа.
Вестибулярный аппарат – какой он?
Вестибулярный аппарат относится к анализирующим органам. Являясь частью внутреннего уха, он находится внутри височной кости. Вестибулярная система регулирует:
- чувство равновесия;
- способность ориентироваться, определяя положение организма;
- распределение веса при ходьбе, других движениях;
- ощущения при вращении, переворотах;
- зрительные реакции.
Координация и удержание равновесия включают постоянный контроль положения головы и тела. Анализирующие рецепторы взаимодействуют со зрительной и двигательной системами организма. Учитываются сведения о движении, ускорении, остановке. При нахождении тела в состоянии покоя рецепторы не раздражаются, сигналы не передаются. Все полученные данные преобразуются в нервные импульсы. Дальнейшая работа происходит в вестибулярном центре мозга. Импульсы идут в различные отделы нервной системы. Сигналы, описывающие изменения состояния тела, вызывают рефлекторное сокращение (расслабление) мышц. В результате тело сохраняет мышечный тонус, поддерживая равновесие.
Различные живые организмы имеют органы аналогичного действия, отличающиеся строением и степенью совершенства.
Проявления слабости аппарата
Перегрузка системы координации движений вызывается длительным вращением тела, многочисленными качками и переворотами. Результатом становятся реакции: снижение давления крови, замедление пульса. Присутствуют бледность, тошнота, холодный пот, нарушения зрения. Перечисленные явления – следствие повышенной нагрузки. Слабый вестибулярный аппарат провоцирует неприятные ощущения даже при незначительных изменениях положения тела.
Проявления плохой работы органа координации:
- Пользование наземным (водным) транспортом вызывает тошноту, рвоту, головокружение.
- Наблюдение за быстро движущимися объектами приводит к ощущению слабости, потере ориентации.
- Резкие движения тела вызывают неприятные физические ощущения.
- Слабость системы равновесия можно принять за проявление серьезного заболевания. Причина состояния – отсутствие регулярной адекватной нагрузки. Организм можно сделать более устойчивым.
Тренировки «будущих космонавтов»
Цель тренировок
Уменьшить негативное влияние факторов движения возможно. Достаточно регулярно применять комплекс несложных упражнений. Оптимальное начало тренировок – ранний возраст. Развитый вестибулярный аппарат помогает малышам раньше начать ходить. Маленькие спортсмены проявляют ловкость, высокую координацию движений. Эти качества продолжают развиваться в дошкольном возрасте. Взрослого человека тренированный вестибулярный аппарат делает подвижным, активным. Развитие системы равновесия является залогом хорошего самочувствия. Специалисты дают советы, как улучшить вестибулярный аппарат у детей поэтапно:
Развитие до 1 года: подготовка к первым шагам
Основы движений закладываются до рождения, во время беременности. Амниотическая жидкость смягчает колебания тела мамы, помогая малышу делать первые повороты. Создается эффект плавного покачивания, включая передачу сигналов движения. Этот процесс можно считать начальными тренировками, которые покажут, как развить вестибулярный аппарат. Правила их проведения следующие:
- Первые месяцы жизни малыши проводят, тесно контактируя с родителями. Занятия проходят на маминых руках.
- Самочувствие маленького спортсмена нужно контролировать.
- Продолжительность первых занятий – не более 15 секунд, постепенно время увеличивается до 45 секунд.
- Плач – признак недовольства, сигнал прекратить упражнение.
Мягкое покачивание
Ребенок находится в горизонтальном или вертикальном положении. Производятся плавные качающие движения слева направо, сверху вниз.
Движение по кругу
Один из родителей ходит по часовой стрелке и в обратном направлении, держа младенца на руках.
Имитация полета
Малыш лежит животиком вниз на маминой руке. На весу производятся движения вперед – назад.
Занятия с фитболом
Ребенка, уложив на мяч, мягко качают в разных направлениях. Положение тела можно менять.
Уверенно сидящему и стоящему при поддержке малышу подойдут дополнительные упражнения: покачивания на фитболе сидя, прыжки с поддержкой. Можно качать малыша на коленях сидя.
Плавание
Занятия в воде можно начинать до года. Ориентироваться следует на самочувствие малыша. Детям нравится вода. Благодаря ощущению легкости своего тела, можно производить самые разные движения, получая необычные ощущения. «Заплывы» крошек проходят в ванне. Удобно использовать надувные подушки, безопасно охватывающие тело. Существует мнение, что младенцы, свободно двигаясь в воде, вспоминают внутриутробный период. Дети постарше могут посещать специальные группы бассейна.
Развитие от 1 до 2 лет: ходим и бегаем
Промежуток от 1 до 2 лет – время активного движения. Дети начинают уверенно ходить, бегать, прыгать. Появляется возможность включить новые упражнения для тренировки.
Аттракционы
Качели, карусели – любимое развлечение, которое влияет на развитие вестибулярного аппарата у детей. Родителям стоит поощрять игру, контролируя интенсивность раскачивания и безопасность ребенка. Не следует оставлять малыша одного, помня о возможности травмы.
Игры с мячом
Пригодится маленький тряпичный мячик. Простые движения хорошо развивают координацию и скорость реакций. Можно не только подбрасывать мяч, но и катать ножкой; наклонившись низко, поднимать с земли.
Управление движущимися предметами
Недавно научившиеся ходить, крохи любят управляемые и заводные игрушки. Бабочки, машинки, жуки на длинной ручке – помощники в развитии координации и вестибулярного аппарата. Ведя игрушку на колесах или отслеживая движущийся предмет, приходится прослеживать глазами разнообразные действия. Наличие препятствий требует неотложных маневров, изменения траектории движения.
В качестве упражнения для тренировки можно использовать турники, гимнастические кольца, руки родителей. Детям нравится висеть. Безопасность требует страховки взрослыми. На гимнастических снарядах выполняются простые упражнения: раскачивание, подъем ног, подтягивание с поддержкой взрослого. Занятия не должны быть излишне длительными.
Велосипед
Натренировать вестибулярный аппарат поможет катание на велосипеде. Первые велопрогулки полностью зависят от родителей. Велосипеды для малышей напоминают коляску, отличаясь большей возможностью обзора. По мере развития навыка конструкция велосипеда меняется.
От 2 до 3 лет: прыжки и кувырки
Небольшая регулярная зарядка
На развитие вестибулярного аппарата у детей положительное влияние оказывает утренняя зарядка. Привычка начинать день физической активностью закладывается в детстве. Ребенок делает простые упражнения вместе с родителями. Пусть это станет семейной традицией.
Часть упражнений полезно выполнять попеременно с закрытыми и открытыми глазами. Поскольку вестибулярная система связана со зрительной, происходит дополнительная тренировка.
Движение под музыку
Танцы – отличный способ развития вестибулярного аппарата в домашних условиях. Мама показывает, малыш повторяет простые движения:
Существуют программы музыкального сопровождения детской гимнастики. Забавные песенки подсказывают упражнения. Музыка дополнительно развивает чувство ритма.
Жмурки
Ребенок ориентируется в пространстве, закрыв глаза. Взрослый подает сигналы, показывая направление движения. Упражнение-игра увлекает детей.
Обход препятствий
На расстоянии раскладываются небольшие предметы. Малышу предстоит обойти их сначала прямо, затем боком, приставными шагами. Вокруг предметов можно бегать.
Ходьба по линии
Дети обожают ходить по бордюру. Балансировать, соблюдая равновесие, непросто. Понадобится помощь родителей. Есть более простой вариант этого упражнения – пройти по ровной поверхности, соблюдая прямую линию. Можно начертить рисунок на асфальте мелом или положить веревочку.
Кувырки
Любые наклоны туловища развивают вестибулярный аппарат. Кувырок – полный переворот тела. Ребенка нужно научить правильно выполнять упражнение. Наверняка, оно станет любимым. Кувырки можно выполнять вперед и назад.
Ходьба на руках
Необычное вдвойне интересно. Родители могут предложить ребенку пройтись … вниз головой. Удерживая малыша за ноги, ему помогают сделать несколько шагов на руках. Постепенно задания усложняются. Увеличивается заданное расстояние. Можно предложить ребенку приподнимать одной рукой разложенные предметы, проходить между ними. Упражнение не должно быть затянутым.
3-4 года: путь к спорту
Подрастая, дети нуждаются в увеличении физической нагрузки. Тренировки вестибулярного аппарата продолжаются. Упражнения должны быть разными, обязательно – интересными.
Домашние занятия спортом
Хорошим выходом станет оборудование дома спортивного уголка. В него могут входить:
Обязательным является мягкое покрытие пола.
Занятия следует начинать с разминки, разогревающей мышцы. Рекомендованы такие упражнения:
- наклоны головы, повороты в сторону;
- махи руками;
- повороты корпуса;
- приседания;
- наклоны вперед и в сторону;
- бег на месте.
После подготовки начинаются занятия на спортивных снарядах. Первые упражнения для тренировки будут совсем простыми, напоминая игру. По мере взросления малыша комплекс усложняется, давая необходимую нагрузку. Кольца и турник позволяют выполнять висы, подъемы ног. Лесенки и канат дают возможность лазать, карабкаться. Ребенок меняет положение тела, выбирая наиболее удобные варианты.
Бассейн
Специалисты считают, что занятия плаванием — ответ на вопрос, как улучшить вестибулярный аппарат. Тренер помогает детям держаться на поверхности, выполняя новые движения. Самостоятельное плавание, ныряние приносит удовольствие и пользу. Иное действие силы тяжести дает возможность учиться управлять телом и координацией движений.
4-5 лет: время состязаний
Средний и старший дошкольный возраст — период, когда ребятишки всецело отдаются игре. Вестибулярный аппарат хорошо развивается в классических подвижных играх.
Классики
Асфальт размечается нумерованными клетками, указывающими, куда наступать, прыгая. Меловые линии – запрет. Можно толкать носком камешек-битку. Прыжки чередуются – на одной ноге и на обеих. Усложненный вариант – прыжки, закрыв глаза.
Море волнуется…
Ведущий произносит: «Море волнуется, раз!». Эти слова повторяются со счетом «два» и «три». Следует продолжение: «Морская фигура, на месте замри!». Дети, раньше свободно игравшие, замирают. Неподвижность разрушается прикосновением главного игрока. Теперь нужно воспроизвести задуманное движение. Как вариант, можно предложить старшим дошколятам повторить фигуру, изображенную ведущим. Ведущий — взрослый выполняет замысловатые фигуры, позволяющие тренировать координацию движений: стоять на одной ножке, вытянув руки в стороны; наклонившись вниз, достать руками до земли; повернувшись вправо-влево, одну руку поднять вверх, другую — опустить вниз.
Петушиный бой
Два игрока — «петухи»- стоят внутри нарисованного мелом круга. Они складывают руки на груди. Прыгая на одной ноге, нужно вытолкнуть противника за линию без помощи рук.
Повторяй за мной
Дети повторяют движения ведущего. Внезапно он замирает в неожиданной позе. Другие игроки – тоже. Двигаться можно после команды (обычно считают до 10). Проигрывает изменивший положение раньше.
«Заморозка»
Игра проводится, как вариант салочек. Ведущий ловит остальных игроков. Дотронувшись до убегающего, он его «замораживает» – заставляет замереть. Нужно сохранять неподвижность, пока не «заморозят» следующего.
Упражнения с обручем
Обруч используется в командных состязаниях. Детям предлагается пролезть через удерживаемое взрослым кольцо. Усложненный вариант – кувырок через обруч.
Хорошее упражнение – вращение обруча на запястье или талии.
Работа со скакалкой
Начало обучения – предложение перепрыгнуть лежащую на земле ленту. Ребенку объясняется принцип вращения скакалки, важно правильное движение рук. Прыжки выполняются вперед и назад. Более сложный вариант — перепрыгнуть через раскачивающуюся скакалку.
Снова мяч
Хорошо развивают координацию движений командные игры. Пример – игра «выбивала»: ребятам приходится ловить мяч, уклоняться от чужих бросков.
Хорошая тренировка – броски мяча в кольцо.
Бадминтон, теннис
Поскольку работа зрительных рецепторов влияет на чувство равновесия, полезны игры, требующие слежения за предметом.
Бадминтон, теннис, пинг-понг, мяч, скакалка требуют зрительного контроля, совмещенного с четкими движениями. Игры развивают ловкость, внимание.
Велосипед, самокат
К 5 годам дети уверенно пользуются своим маленьким транспортом. Езда на велосипеде, самокате требует четкого контроля двигательных функций. Катание на роликовых и обычных коньках развивает чувство равновесия, помогает правильно распределять вес тела.
Как правильно заниматься дома
Развивать вестибулярный аппарат – делать ребенка сильным, ловким, здоровым. Упражнения не отличаются сложностью, больше напоминая игры. Вот как, например, в любимом всеми малышами мультике
Как тренировать вестибулярный аппарат
Если вы не летчик, и даже не космонавт, то может показаться, что вам не нужен вестибулярный аппарат. То, что вы не планируете головокружительные перегрузки или полеты в космос, не отменяет простой необходимости каждый день вставать, садиться, ложиться и ходить. И для всего этого требуется хорошо прокаченный вестибулярный аппарат. Именно он обеспечивает нам исключительную эволюционную особенность — прямохождение.
Что такое вестибулярный аппарат
Так называется небольшой орган во внутреннем ухе, который поддерживает равновесие нашего тела.
Этот механизм отслеживает изменения положения головы и тела относительно земли, постоянно подавая сигналы в мозг – «верх», «низ» и «мы падаем» Он ,как датчик, координирует такие сложные процессы, как ходьба или бег, наклоны и подпрыгивания. Вестибулярный аппарат есть у многих животных. Есть более совершенный, чем у нас. Вспомним, хотя бы кошек. Есть и менее развитые, как например у черепах. Но человеческий вестибулярный аппарат тоньше и деликатней всех прочих, ведь ему приходится синхронизировать одновременную работу сотни мышц и связок, чтобы обеспечить сбалансированное перемещение крайне неустойчивой конструкции на двух точках опоры, какой является человеческое тело.
Зачем его тренировать
Тренированный вестибулярный аппарат избавляет от многих проблем взрослого человека. Тошнота, головокружение и укачивание могут серьезно ухудшить качество жизни, лишив для начала вас возможности получать удовольствие от поездок, не говоря уже об отсутствии самой перспективы где-то побывать, кроме своего дома. Самолеты, корабли, автобусы и задние места в машине навсегда противопоказаны людям с расстроенной вестибулярной системой.
Самый простой совет, как натренировать вестибулярный аппарат, это конечно вести активный и здоровый образ жизни. Но если вам только предстоит начать ЗОЖ, то неплохо потренировать вестибулярный аппарат в домашних условиях.
Прекрасной домашней тренировкой вестибулярной системы будет ношение разнообразных вещей на голове. Еще одним невинным упражнением будет хождение по бордюру или ходьба задом наперед. Попробуйте сделать несколько шагов назад, не оборачиваясь. Если у вас это получается , то можно уже приступать к систематическим занятиям по тренировке выносливости вестибулярного аппарата.
Какими способами можно тренировать выносливость вестибулярного аппарата можно посмотреть в ролике
Как еще можно его тренировать дома
Способы тренировки вестибулярного аппарата разнообразны. От занятий с тренажерами, качелями, креслом-качалкой или вращающимся стулом. До гимнастических упражнений, требующих непродолжительного, но регулярного исполнения. В домашних условиях рекомендовано в течении 10-15 минут ежедневно проделывать следующие движения:
- Наклон головы вниз — выдох, поднять голову вверх — вдох.
- Повороты головы влево, вправо 10-15 раз.
- Наклоны головы к левому плечу, исходное положение, наклоны к правому плечу 10-15 раз.
- Круговое движение головой слева направо и справа налево. Опуская голову — выдох, поднимая — вдох.
Упражнения делаются в спокойном равномерном темпе, без рывков. Дыхание должно быть спокойным, через нос. Ключевым фактором успеха является постоянство, контроль за дыханием и по возможности свежий воздух. Если погода не позволяет делать упражнения на улице, то хотя бы в проветренном помещении. Через какое-то время упражнения надо выполнять с закрытыми или завязанными глазами.
Координация для бойцов
Во всех видах единоборств хорошо развитый вестибулярный аппарат- это обязательное условие успеха. Тренировкам координации, чувства равновесия и преодоления головокружения посвящены специальные упражнения.
- Сделайте несколько кувырков, встаньте и попробуйте справиться с головокружением, выберите точку в пространстве и сконцентрируйтесь на ней. Не злоупотребляйте упражнением до тошноты. Постепенно увеличивайте количество кувырков в подходе.
- Поднимите голову вверх и вытяните руку с указательным пальцем, на котором при кружении будет сфокусирован ваш взгляд. Начните кружение вокруг своей оси. Упражнение делается на время. Через 30 секунд остановитесь и постарайтесь активными движениями справится с головокружением .Избегайте травм.
Динамичная устойчивость, быстрые смещения ,активные движения, способность быстро восстанавливаться после пропущенных ударов – все это результат целенаправленной тренировки вестибулярного аппарата.
Вестибулярный аппарат и йога
Занятия йогой являются важным этапом в тренировках вестибулярного аппарата. Комплекс упражнений на растяжку, координацию и статичное равновесие неплохо развивает вестибулярный аппарат. Помимо этого, йога способна дать почувствовать полноту жизни, приведя вас в согласие с телом. А не этого ли, в конечном счете мы добиваемся, начиная занятия спортом.
Конечно, можно ничего этого не делать, в конце концов от морской болезни изобрели таблетки, а если ездить на машине на водительском сиденье, то головокружения можно избежать. Однако, можно ли считать такую жизнь полноценной, каждый решает сам для себя.
Как тренировать вестибулярный аппарат в домашних условиях
Во время поездки в транспорте ваш ребенок жалуется на тошноту и рвет чуть ли не половину дороги? Любая мама, конечно, начинает беспокоиться и переживать: может это проявление какого-либо заболевания? К счастью, это всего лишь расстройство вестибулярного аппарата и его можно тренировать. Конечно, на это уйдет какое-то время, а на период тренировок при необходимости можно воспользоваться специальными таблетками от тошноты.
Что такое вестибулярный аппарат
Вестибулярный аппарат – это орган восприятия (часть внутреннего уха), который фиксирует повороты головы и тела в пространстве.
Составляющие вестибулярного аппарата – накопления реснитчатых клеток внутреннего уха: эндолимфы, отолиты, купулы в ампулах полукружных каналов. Из чувствительных рецепторов равновесия поступают два вида сигналов – это статические, определяющие положение тела, и динамические, связанные со скоростью.
При обычном расположении тела сила тяжести проявляет давление на волосковые клетки. При опущенной голове теменем вниз, отолит повисает на волосках, а при наклоне головы в сторону, один отолит провисает, а первый оказывает давление на другой. Давление отолитов приводит к раздражению волосковых клеток, которые передают сигналы о положении головы в пространстве. Эти клетки раздражаются движением эндолимфы, что дает вращательное ощущение и рефлекторное движение головы и глаз.
Для человека нормальные движения в горизонтальной плоскости, а резкие движения вверх и вниз или в разные стороны приводят к головокружению, тошноте и рвоте.
Вестибулярный аппарат соединен с корой головного мозга, мозжечком и спинным мозгом. Через мозжечок доходит информация от зрительных систем и от вестибулярного аппарата. Он контролирует сокращение мышц, посылает сигналы, вызывающие бессознательные движения мышц для поддержания баланса тела.
В спинной мозг тоже поступают сигналы от мышц. Сплоченная работа этих систем гарантирует сохранение баланса и ориентации тела человека. Так, есть три важные составляющие, руководящие за равновесие – это зрительное восприятие, внутренне ухо, реакция мышц и суставов. Тренировка для вестибулярного аппарата координируют оптимизацию этих составляющих.
Зачем тренировать вестибулярный аппарат
Аппарат у людей, находящихся в невесомости, работает не в полной мере, вследствие чего у организма происходит частичная или полная дезориентация. Это возникает из-за конфликта компонентов вестибулярного аппарата и зрительного поля. У глухонемых не работает чувство ориентации в пространстве. Поворот головы воспринимается с помощью элементов мышц шеи. Если привести к сильному раздражению орган ориентирования, последствиями будут тошнота, рвота, затруднение дыхания, головная боль. Такое влияние дает длительная качка, что часто приводит к морской болезни.
Есть предположение, что за полтора месяца учения жонглированию наращивают новую ткань с нервными окончаниями в теменных и височных долях мозга, которые помимо всего прочего отвечают за ориентацию в пространстве. Так мозг реагирует на поставленную проблему о предсказании движения предмета. По истечению трех месяцев практического жонглирования масса серого вещества увеличивается на три процента. Но этот рост был временным.
Как тренировать вестибулярный аппарат
Тренировать вестибулярный аппарат вполне допустимо. Для этого нужно регулярно выполнять несложные упражнения, которые помогут головному мозгу хорошо ориентироваться в пространстве. Такая гимнастика поможет избежать тошноты и рвоты в ситуациях, когда тело пребывает в некомфортных условиях.
Эффективные упражнения
При нарушениях вестибулярного аппарата специальная гимнастика помогает восстановить нормальную работу системы. Первоначальные упражнения такие:
- Ровно поставить ноги вместе, прижав руки к телу и выровнять спину.
- Наклонять голову вперед – назад и глубоко дышать (около 15 повторений на каждую сторону).
- Повторить те же движения, но уже вправо – влево.
- По окончании упражнений, сделать пару круговых поворотов в обе стороны.
После двух недель регулярных занятий можно добавить два более сильных упражнения:
- Поставить ноги по ширине плеч и опустить руки. Сделав глубокий вдох, при выдохе наклонить руки вправо и влево, а затем снова опустить вниз (около 10 повторений для каждой стороны).
- Поставить руки на пояс, и поворачивать тело в разные стороны.
- Лечь на живот, отведя голову назад. Перевернуться на спину и наклонить голову вперед, пытаясь дотянуться подбородком до груди (повторять 4-5 раз).
- Зафиксировать взгляд на определенной точке, следом отвести как можно дальше глаза в стороны, затем вверх и вниз.
- Бег на месте. Расслабить мышцы, слегка согнуть руки в локтях и свободно опустить, ступни не поднимать высоко. Голова смотрит прямо, затем наклон вперед, назад, влево, вправо.
При первых тренировках может появляться головокружение, но это не опасное и временное явление, останавливаться не нужно. После нескольких недель тренировок должны прийти улучшения самочувствия.
Упражнения с подручными средствами
Для тренировок вестибулярного аппарата можно приспосабливать подручные материалы. Например, балансирование с предметом на голове: самое простое – это хождение по дому с книгой на голове. Сначала начать с похода по прямой линии, потом добавляются повороты и препятствия.
Так же подойдут швабра или веник с длинной рукояткой. Поставить на пол и кружиться вокруг. Делать по десять оборотов в каждую сторону, после пройтись прямо и так несколько подходов. Сначала могут возникнуть трудности с выполнением задачи, но стабильные тренировки разовьют координацию. Еще один вариант – это вращение на офисном кресле по той же схеме.
Тренировка на улице: хождение по бордюру. Для того, чтобы не падать, расставить руки по сторонам. Если взять это упражнение в привычку, то это приведет к развитию центра вестибуляции и улучшению координации.
Особенности тренировки вестибулярного аппарата у ребенка
Тренировать вестибулярный аппарат для детей можно уже в первые месяцы после рождения, например, танцевать с ребенком на руках. Облокотить его голову о свое плечо и качать в разные стороны, вверх и вниз. Не сильно интенсивно. Потом кружиться на вытянутых руках с малышом. Тут главное предельная осторожность и внимательность. Не следует делать слишком продолжительные тренировки.
В помощь придет большой шар для фитнеса. Положить ребенка спиной сверху мяча и качать взад-вперед, в разные стороны. Повторить действие, перевернув ребенка на живот. Так же возможно пружинить на нем. Поставить малыша на ноги сверху мяча, придерживая приподнимать и опускать его. Подобные упражнения так же помогают развитию тела крохи.
С детьми постарше разнообразие упражнений увеличивается. Ребенка можно катать по мягкой поверхности, подкидывать немного, покачивать вниз головой, удерживая за ноги (его нужно повернуть лицом к человеку, чтобы можно было контролировать его реакцию). Главное, чтобы тренировки не напугали ребенка.
С годовалого возраста можно начинать более серьезные занятия.
- Танцы для детей. Вальсировать с малышом в разные стороны. Хватит и пары разворотов в каждую сторону, спокойным темпом. Постепенно наращивать интенсивность вращений.
- С помощью обруча для похудения можно кружить ребенка. Поставить на него малыша, поддерживая за руки, поворачивать в разные стороны. Главное не превысить количество оборотов, иначе может закружиться голова.
- Частая игра в прятки хорошо тренирует вестибулярный аппарат. Из-за отсутствия зрительного контакта, сложно держать равновесие, но при многократной практике повысится внимательность и улучшится координация.
- Хождение по бревну – увлекательное и эффективное упражнение в виде игры. Главное поначалу подстраховывать, чем младше ребенок, тем сложнее ему удержать равновесие. Для начального уровня можно упростить задачу: разложить по комнате веревку. Малыш должен учиться ставить ступни след в след – сначала это нелегко дается, но это действительно рабочий метод.
- Так же стоит ходить летом в парк и отправить малыша прыгать на батуте. Главное контролировать, чтобы он не выпрыгнул за конец батута. Это не только очень весело, но и развивает координацию.
- Катание на качелях тоже отлично подойдет. Главное начинать качать понемногу, потом увеличивать амплитуду, но главное придерживать ребенка, чтобы он не выпал.
Часто дети любят кружиться на месте. Не стоит бросаться останавливать его и ругать. Это вроде саморазвития аппарата, к тому же дети чувствует, в какой момент следует перестать.
Вместо заключения
Аппарат вестибулярный заканчивает формироваться у большинства детей к двенадцати – пятнадцати годам. Из-за особенностей гормонального развития, у девочек страх движения и потери равновесия проявляется чаще и больше, чем у ребят. Когда происходит качание девочки, у нее растет уровень вазопрессина – это гормон стресса. Из-за этого повышается давление в крови. Но это не означает, что в более старшем возрасте тренировать вестибулярный аппарат не имеет смысла. Напротив, если выполнять предложенные упражнения, то в любом возрасте можно избавиться от неприятных симптомов этого состояния.
Источники:
http://myintelligentkids.com/kak-trenirovat-vestibulyarnyj-apparat-u-rebenka-v-domashnix-usloviyax
http://m.sovsport.ru/lifestyle/1006186-seo-kak-trenirovat-vestibuljarnyj-apparat
http://childage.ru/zdorove/zdorove-rebenka/kak-trenirovat-vestibulyarnyiy-apparat-v-domashnih-usloviyah.html