0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Календарный план на тему весна средняя группа. Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему: Комплексно-тематический план. Тема «К нам весна шагает, быстрыми шагами»

Педпроспект

Автор: Яковлева Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ «ДС № 3»
Населённый пункт: Анжеро-Судженский ГО Кемеровской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в средней группе
Дата публикации: 14.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Пересмотреть на среднюю группу

Календарно-тематическое планирование составлено на основе Приказа

Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении образовательного

стандарта дошкольного образования». Содержание определяется

адаптационной образовательной программой дошкольного образования

Содержание календарно-тематического плана (средней группы) охватывает

Цель: Создание условий, направленных на гармоничное и всестороннее

1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со

2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.

3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного

общения со взрослыми.

4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и

самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о

цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами

обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать

на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию

детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.

4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам

(цвету, форме, размеру), устанавливая тождество различие, подбирать пары и

группы предметов на основе сходного сенсорного признака.

5. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе;

обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об

объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении; учить

обращать внимание, рассматривать, обследовать прислушиваться, называть, что

увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки»,

«прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на

картинках, различать их, называть.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний

детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой

природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание,

7. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

8. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями

и животными уголка природы.

1. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на

2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать

свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого

предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

4. Стимулировать желание высказываться, используя форму сложного

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях,

предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко

выраженных свойствах и качествах.

6. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова,

правильно пользоваться речевым дыханием.

прилагательных и существительных в роде, падеже.

8.Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам,

желание внимательно их слушать.

9. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать

мысленно представлять события и героев, выявлять и оценивать яркие поступки

героя, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте

Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и

играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный

отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на

эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного

искусства (народные игрушки) и графики (иллюстрации) формировать умения

изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их

Читать еще:  Питание чтобы накачаться. Питание при силовых тренировках - как правильно питаться когда качаешься

изображением в рисунке, лепке, понимать сюжет, эмоционально откликаться,

реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам

выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).

Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел,

предложенный взрослым; обеспечить освоение способов создания изображения,

Календарно — тематическое планирование на апрель в средней группе

Понедельник «2» апреля Тема: «Весна Т/д День смеха».

Воспитывать любовь к родной природе. Учить видеть признаки весны.

Учить детей распределять роли в игре; играть дружно, следуя сюжету игры. Воспитывать доброжелательность детей.

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Занятия по интересам

Игры детей в игровых уголках

Учить детей организовывать свою деятельность

С Соней Н. «Скажи наоборот»

Развивать речь и мышление детей. Совершенствовать звуковую культуру речи.

«Пчелки на разведках» Парамонова, с. 513

Учить вести ролевой диалог, упражнять и закреплять правильное произношение звуков.

По плану физ. руководителя

«Приметы ранней весны»

Закреплять знания детей о времени года – весне. Изучить приметы ранней весны.

«Найди, где спрятано»

Учить детей организовывать свою деятельность. Развивать ловкость и смекалку.

Расчистка дорожек от остатков снега.

Воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа с девочками

Учить бегать змейкой не натыкаясь друг на друга.

Снять мышечное напряжение. Учить действовать по сигналу.

«За изменениями в погоде»

Учить замечать изменения в погоде. Замечать признаки вены.

Уход за деревьями.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к природе

Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа с мальчиками

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Работа в книжном уголке

Помогаем лечить книжки.

Формировать бережное отношение к книге.

П/и малой интенсивности

Учить узнавать растения и называть их. Расширять кругозор детей.

С Лизой Н., Кириллом Е. «Угадай-ка»

Развивать речь детей. Упражнять в составлении описательного рассказа по игрушке.

Вторник «3»апреля Тема: «Весна Т/д День птиц»

Развивать связную речь детей. Учить составлять описательный рассказ по картине.

«Жизнь птиц весной»

Учить называть птиц и место их обитания. Познакомить с заповедниками Мордовии.

Занятия по интересам

Закрепить навыки работы со строительным материалом.

С Ярославом Т., Настей Л.

Закрепить приёмы работы с ножницами.

По плану муз. руководителя

«Весна пришла» (коллективная пластилинография)

Вызывать у детей интерес к изменениям в природе весной, обучать приемы работы.

«За пернатыми друзьями на участке».

Расширять представления детей о жизни птиц весной. Воспитывать желание оберегать и защищать птиц.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Инд. Работа с Кириллом Е., Дашей Д.

Д/и «Какое время года»

Учить детей называть признаки весны. Развивать связную речь.

Уборка мусора на участке.

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Побуждать оказывать помощь взрослым.

«Птички в гнездышках»

Снять мышечное напряжение. Развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

«За вечерним небом»

Формировать понятия об облаках и тучах. Учить видеть красоту вечернего неба.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Инд. Работа с Самиром Р.

Формировать представление о формах вежливого общения.

Подмести веранду от мусора.

Воспитывать положительное отношение к труду.

«Кто быстрее добежит до березы»

Развивать двигательные умения и навыки.

Расширять кругозор детей. Воспитывать у детей любовь к чтению худ. произведений.

Чтение художественной литературы

Закрепить навыки культурного общения детей. Учить распределять роли в игре.

Углублять интерес к театрализованным играм.

Снять мышечное напряжение.

Инд. Работа с Игнатом С.

Закрепить умение рисовать красками. Развивать воображение детей.

Среда «4» апреля Тема: «Весна. Приметы весны».

Воспитывать любовь к родной природе. Учить видеть признаки весны.

Читать еще:  Ирландская лошадь. Цыганская упряжная порода (тинкер, ирландский коб). Достоинства и недостатки породы

Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить детей называть свой домашний адрес.

«Сравнение свойства ткани и бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги и ткани. Учить делать логические выводы, развивать речь.

Работа в уголке ИЗО

Вызвать у детей интерес к рисованию.

По плану физ. руководителя

«К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы. Умение создавать весенний образ в нетрадиционной техники.

«За следами птиц и животных»

Учить определять следы: взрослые и детские, следы животных и птиц.

Учить детей организовывать игровую деятельность.

С Соней Н, Никитой С. «Кто быстрее»

Упражнять в беге с высоким подниманием колена. Развивать ловкость.

Развивать мышление и речь детей. Учить доказывать свою точку зрения.

Снять мышечное напряжение, развивать слуховое внимание.

Продолжить знакомство с природным явлением – дождем. Обратить внимание детей на красоту природы.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Инд. Работа с мальчиками

Развивать глазомер, точность броска, ловкость.

Уборка веток на участке.

Развивать ловкость, слуховое внимание.

Формировать фонетический слух, правильное звукопроизношение.

«Мы встречаем гостей»

Повышать интерес детей к играм. Учить организовывать игру и распределять роли.

Снять мышечное напряжение.

С Вадимом Р «Перекресток»

Закреплять правила безопасного поведения на дороге.

Расставить игрушки по местам.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Четверг «5» апреля Тема: «Весна Первоцветы»

«К нам весна шагает. »

Закреплять знания детей о времени года – весне. Изучить приметы ранней весны.

Развивать внимание детей. Расширять представления о многообразии растительного мира.

Занятия по интересам

Игры детей в игровых уголках

Учить детей организовывать свою деятельность.

Инд. Работа с Ксюшей Ф.

Развивать речь ребенка. Формировать правильное звукопроизношение.

Учить детей сравнивать предметы по двум видам протяженности, обозначать результаты сравнения словами.

По плану муз. руководителя

«За работой дворника»

Учить детей замечать труд взрослых. Расширять кругозор детей. Воспитывать уважение к труду.

Учить детей организовывать свою деятельность.

«Скажи доброе слово другу»

Развивать логическое мышление и речь детей.

«Дед Мазай и зайцы»

Развивать быстроту движений, ловкость.

Подметание дорожки к веранде.

Воспитывать положительное отношение к труду.

«За направлением ветра»

Закреплять знания о неживой природе. Рассказать детям о возникновении ветра.

Учить детей организовывать сою деятельность.

Инд. Работа с Артемом К.

Д/и «Скажи наоборот»

Развивать внимание и речь ребенка.

Собрать бумагу на участке.

Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.

«Весенние этюды» П. Чайковского.

Развивать кругозор детей. Совершенствовать музыкальный слух детей.

Закреплять умение брать на себя различные роли. Развивать интерес детей к игре.

Снять мышечное напряжение. Развивать ловкость и координацию движений.

Расставить красиво стульчики.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Учить детей усидчивости.

Пятница «6» апреля Тема: «Весна Весенняя безопасность»

Учить детей видеть опасность и формировать навыки безопасного поведения на улице в весенний период.

«Переправа через реку»

Закреплять умение строить крепкие постройки. Развивать воображение детей.

Развивать внимание, память, и выразительность речи, логическое мышление.

Занятия по интересам

Игры детей в настольные игры

Учить детей организовывать свою деятельность.

Работа в книжном уголке

Развивать устойчивый интерес к книге, бережное отношение к книгам.

«Весна» Парамонова с. 79

Продолжать знакомство детей с временами года и их отличиями. Показа связь между живой и неживой природой.

Физическое развитие в группе

Формировать знания о жизни растений весной. Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Инд. Работа с мальчиками

«Построение в колонны по двое»

Развивать координацию движений, ловкость. Упражнять в выполнении упражнений.

Расчистка площади для игр.

Читать еще:  Почему рыбы не тонут? Плавательный пузырь у рыб

Воспитывать положительное отношение к труду. Прививать бережное отношение к природе.

«Кто дальше бросит мяч»

Воспитывать внимательность и ловкость. Учить ходить и бегать в рассыпную.

Развивать внимание детей. Расширять представление о многообразии животного мира.

Учить детей организовывать свою деятельность.

Инд. Работа с девочками

«Бег змейкой с разной скоростью»

Развитие ловкости. Упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Расчистка дорожек, уборка мусора на веранде.

Воспитывать трудолюбие. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Упражнять в беге, учить действовать по сигналу.

Расширять представление о многообразии животного мира.

«Шашки», «Логическое лото»

Развитие воображения, логики, внимания; тренировка усидчивости.

Отгадывание загадок «Весна»

Развитие логики, внимания.

Полить цветы, протереть листочки.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Консультация для родителей: « Безопасное поведение детей на улице в весенний период.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе.

Праздник «День Знаний» (дети- участники).

«Ребёнок на улице». ( Улица нашего посёлка.)

Развивать у детей представления о правилах поведения на улице. Продолжать знакомить с транспортом и его назначении. Уточнить знания детей о профессии шофёра (продолжать знакомить с трудом взрослых).

Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.

Познакомить детей с полезными продуктами (овощи, фрукты).Уточнить знания детей об их значении для здоровья и хорошего настроения.Расширять знания об овощах и фруктах.

Выставка семейного творчества «В гостях у сказки».

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы. Расширение знаний о деревьях, представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.

29 октября-9 ноября

Заполнение персональных карт детей

Расширение первоначальных представлений о перелётных птицах. Познакомить с особенностями поведения домашних птиц.

Продолжать учить спокойно вести себя около птиц.

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка

Изготовление кормушек для птиц.

«Подготовка диких животных к зиме»

Учить составлять рассказ об игрушках, описывать их внешний вид, называть её признаки, действия, способы игры с ними.

Безопасность ребёнка в быту.

Праздник «Новый год»

Выставка детского творчества.

Беседа «Опасные огоньки».

Организация всех видов детской деятельности в игровой форме.

«Зимушка- зима» (Природа зимой)

Расширение представлений о зиме. Умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Развитие умения замечать красоту зимней природы, умения вести сезонные наблюдения (отражать её в рисунках, лепке)

«Наша Родина-Россия» (знакомство с народной культурой и традициями)

28 января-8 февраля.

Фольклорный праздник для детей.

Выставка детского творчества.

«День защитника Отечества»

Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Выставка рисунков для пап и дедушек.

26 февраля-7 марта

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества.

Организация всех видов детской деятельности в игровой форме.

«К нам весна шагает быстрыми шагами»

Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы ,вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе.

Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

Развлечение «Голоса весны»

Выставка детского творчества.

Разработка индивидуального маршрута развития ребёнка.

Источники:

http://pedprospekt.ru/servisy/publik/publ?id=950
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/357617-kalendarnotematicheskoe-planirovanie-na-apre
http://tvov.ru/docs/100/index-32191.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector