Лев толстой зайцы читать. Зайцы
Лев толстой зайцы читать. Зайцы
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь – и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Читательские умения Осознанность Правильность Беглость Выразительность
Лев Николаевич Толстой 1828-1910
Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях вызывают чувства рассказы сказки басни О Родине художественные разножанровый? были?
Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна. В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, написал учебную книжку «Азбука» для самых маленьких.
Музей – усадьба в Ясной Поляне
1. Определить жанр произведения, вид текста? 2. Ответить на вопрос: Что заинтересовало?
Озимями Гуменники На гумнах*
Критерии: правильность и краткость сообщения фактов Виды зайцев Чем кормятся? Кто их враги? Как спасаются? Лесные Корою деревьев Охотники, собаки, волки, лисицы Путают следы Полевые Озимями и травой Вороны, орлы Путают следы Гуменники Хлебными зёрнами Люди, собаки Путают следы
Литературные приёмы Сравнение Описание Противопоставление
Рассказ «Зайцы» научно-познавательный. В нем автор сообщает информацию о том, какие бывают зайцы, чем кормятся, кто их враги и как спасаются.
Рассказы Л.Н.Толстого Художественные Научно-познавательные вызывает чувства сообщает факты Косточка Зайцы
1. Рассказ 2. Научно-познавательный, интересный 3. Сообщает, знакомит, учит 4. Научно-познавательный рассказ сообщает факты. 5. Интерес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между.
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.
«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК “Начальная школа ХХI века”. Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учи.
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс.
Рассказ замечательный.
Читаешь, так и видишь перепуганного зайца, который только и делает, что мечется,
прядает ушами, прислушивается и убегает от звука. Приведу последний абзац рассказа.
“Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.”
Л.Н. слишком оглупил зайца. Заяц за ночь набегает и наследит не один километр. Все его следы можно разделить на две основные группы. Одна группа следов связана с поисками корма и на самой кормежке. Этих следов охотники не разбирают.
После кормежки заяц уходит на лежку. Но прежде чем залечь, каждый заяц оставляет, скажем так, некоторую ритуальную группу следов, своего рода заградительный щит зайца.
Таких следов сравнительно немного. В этих следах есть некоторая закономерность, некоторый шаблон. Вот эти – то следы и адресованы охотникам, чтобы их озадачить, ввести в заблуждение.
На рисунке я показываю сравнительно простой вариант “ритуальных” следов. Заяц явился на лёжку с левой стороны, совершил свой ритуал и залег под кустом, в точке 5 (т.5). Представленная картина следов, если принять версию
“заяц убегает от звуков”, объяснилась бы так. Заяц прошёл по данной траектории именно потому, что из точек А,В,С,D поочередно доносились звуки. В пункте 1 заяц повернул назад, потому что в А залаяла собака; в 2 – метнулся в сторону, потому что в В затарахтел трактор; в 3 – повернул назад, потому что в С раздался стук топора, а в 4 – метнулся в сторону, потому что в D заревела корова. Порешив, что он окружён, и спасаясь от звуков, заяц спрятался под кустом 5.
Подобные объяснения, конечно, несусветная чепуха.
Сдвоенные следы и прыжки в сторону (скидки около 2 метров) не имеют никакого отношения к звукам.
Да и откуда может взяться упорядоченная система звуков в далёком заснеженном поле? Всё, что делает заяц, прежде чем залечь, он творит преднамеренно, сознательно.
Заяц очень умен и хитер. Когда заяц возвращается из т.1 в т.2, из т.3 в т.4, он делает те же махи, ступает на те же следы. Для прыжка в сторону выбирает подходящее место. Прыгает или на чёрную кочку или на травку. На рыхлом снегу оставляет едва заметную ямку. Найти место скидки и продолжение следа порой бывает нелегко.
Но вот следы распутаны. Охотник подходит к т.5. Лёжка пуста. От неё идут свежие длинные махи. Заяц ушел восвояси по следу охотника.
При виде охотника заяц не будет безрассудно вскакивать сломя голову, чтобы “удрать”. Он начинает всё оценивать, взвешивать, рассчитывать. Или остаться на месте незамеченным или незаметно уйти. Заяц берёт под контроль каждое движение охотника и направление его взгляда. Охотник отвел взгляд, посмотрел себе под ноги – развязались шнурки на ботинках – заяц поднялся, ушёл. Охотник поскользнулся, балансирует, чтобы не упасть. Заяц поднимается, уходит. Мне доводилось видеть ползущего зайца. Он выполз из лёжки по траве. Прополз метра два и скрылся за муравьиной кочкой. Пока я удивлялся, заяц ушёл.
Расскажу ещё две истории.
Прошёл сильный снегопад. Идти на охоту после такого снегопада бесполезно. Заячьих следов не найдешь. Заяц залёг. Выжидает, пока не наследят другие: лисы, собаки, люди. Пошёл дня через два. Снег глубокий, сухой, пушистый.
Быстро нашёл и “взял” нужный след. Стал тропить, причитая, “не наступай на заячий след, чаще оглядывайся назад”.
Миновал сдвоенные следы, скидки, две фальшивых лёжки. Подхожу к “последней точке”. Снег потревожен.
Из-под снега торчит прядь старой травы. Обратного следа нет. Скидок в сторону нет. Крыльев у зайца нет. Значит он тут. Стою с минуту. Никаких движений. Отвожу правую ногу и буквально выбиваю зайца из-под снега ногой. Заяц выкатился. Присел. Уставился на меня. Не скажу, что он нашёл во мне. Я же увидел в его глазах страх, растерянность, недоумение. Он не мог сообразить: всё это сон или явь. Я не заметил, чтобы заяц дрожал, его трясло от страха. Правда, наше общение с глазу на глаз длилось не более секунды.
Я возвращался с охоты по снегу. С зайцем. Шёл по бугру. Внизу простиралась лощина. В своё время её покосили и она выделялась своей белезной. По лощине, на удалении одного километра, тянулась лесополоса.
Я не заметил, откуда и когда поднялся заяц. Он шёл по косогору вниз. Я стал наблюдать. Заяц пошёл по лощине к лесополосе. Время от времени он останавливался и оглядывался назад. Пересёк лесополосу, пробежал метров пятьдесят и сел. Как повёл себя заяц дальше – меня обескуражило. Он стал метаться из стороны в сторону, делать пробежки.
Первая, явившаяся мне мысль, была: с зайчем что-то произошло, он сошёл с ума. Действие продолжалось минут 5-7. Затем заяц скрылся в снегу. И только тут я понял: он запутывал свои следы, чтобы залечь.
И еще понял: смотреть на следы это одно. А видеть живого действующего зайца, запутывающего свои следы – это совсем другое зрелище.
Писать (рассказывать) о мудрости и хитрости зайца можно много (долго).
Ныне заяц переживает трудные времена. Зайца преследуют на машинах разных марках. По зайцу стреляют из оружия разных систем.
Помоги, Господи, зайцу! Спаси и сохрани его!
Л.Н. Толстой для детей. Зайцы. М.,1961,с.50
“Всё, что делает заяц, прежде чем залечь, он творит преднамеренно, сознательно.” – вот за это Вам спасибо! За “сознательно” и “преднамеренно”.
В последнее время уже мало кто видит в животных осознанность. Даже этологи боятся говорить об этом вслух. Они используют “разумное поведение”, “рассудочное” и т.д. А уж об интенциях животных, которые они вполне сознательно стараются реализовать вообще никто не упоминает.
Впрочем, ученых можно понять – ведь, если признать наличие осознанного в поведении животных, то необходимо признать и то, что каждое живое существо имеет душу, а это уже “антинаучно”.
Тема: Л. Толстой «Зайцы», Н. Рубцов «Про зайца»
Цель: Продолжить знакомство с творчеством Л.Толстого, познакомить с биографией Н. Рубцова, новыми произведениями.
Совершенствовать навыки чтения, формировать умения определять жанр и тему, развивать художественное восприятие при слушании стихотворения.
Развивать монологическую речь, расширять словарный запас учащихся, воображение.
Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.
Планируемые результаты
Познавательные учебные действия: познакомить учащихся с произведением Л.Н. Толстого «Зайцы»;
работать над развитием читательских умений;
расширять кругозор учащихся, наблюдательность за языковыми средствами, развивать речь, умение сравнивать, анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации: рисунок, модель, учебник;
Регулятивные учебные действия: формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия;
Коммуникативные действия:
Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные учебные действия:
Пробудить познавательную активность. Воспитывать интерес к природе, воспитывать дружеские отношения.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением зайцев, компьютер, проектор, экран, презентация PowerPoint, аудиозапись «Зайцы. Л.Н. Толстой»,выставка книг Толстого, Рубцова.
1. Организационный момент
Приветствие. Наверное, вы согласитесь, что литература – это необыкновенная волшебная страна. Авторы – это волшебники. И у каждого есть волшебная палочка. У автора – это слово. Одним росчерком пера он может превратить простые слова в необычные, загадочные. Или просто придать им новое значение. Не вдумаешься в слово – не поймешь смысл. И только внимательный читатель способен его разгадать. А вы внимательные читатели?
2. Актуализация знаний учащихся.
а) Литературная разминка.
Чтение детьми отрывков из сказок.
– Узнайте, из какой сказки герой?
“Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Вот и попросилась лиса к зайцу. Да сама его и выгнала из избушки”.
“Выскочил на горочку и сел. Собаки увидели зайца, бросили ворону – да за ним, ворона опять на забор. Заяц от собак ушёл”.
“А зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: “Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!”
– Кто главный герой сказок?
– Чем похожи зайцы из этих сказок?
– Почему в народных сказках заяц трусливый? (Это наблюдение за повадками зверька.)
2. Работа с текстом
Перед вами текст. Задание для вас будет следующее: вы читаете текст и делаете пометки на полях. Если это вам известно, то на полях ставите +, если не известно было – , а если какой-то материал вам очень понравился поставьте!
Что знали о зайцах?
Что вы не знали, но узнали из этого текста?
Какой материал вас особо заинтересовал?
3. Постановка целей урока.
– Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями о зайцах, Л. Толстого и Н.Рубцова, и сравним, как по-разному можно рассказать об одном и том же.
– Рассмотрите портрет Л. Н. Толстого. Лев Николаевич Толстой (1828-1910)
Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна.
Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии, Москве и Казани. Рано осиротел, воспитывали опекуны.
Получил домашнее образование. Затем поступил в Казанский университет. В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Имеет награды.
Позже уезжает за границу и знакомится со школами Европы.
Вернувшись, в Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и решил написать учебную книжку для самых маленьких. Назвал он её «Азбука», но это была скорее энциклопедия в четырёх томах. Затем Лев Николаевич создает школы в других деревнях.
Какие произведения Л. Н. Толстого вы знаете?
(Косточка, Вместе тесно, а врозь скучно…)
4. Изучение нового материала.
а) Подготовительная работа
О-ХОТ-НИ-КИ охотники
ПРО-КЛА-ДЫ-ВА-ЕТ прокладывает
ПРО-СЫ-ПА-ЮТ-СЯ просыпаются
ПРИ-ТА-ИВ-ШИСЬ притаившись
ПУ-ГА-ЮТ-СЯ пугаются
ПУ-ТА-ЮТ-СЯ путаются
МЕ-ТАТЬ-СЯ метаться
ПО-ВЕР-НЁТ-СЯ повернётся
б) Словарная работа. В тексте встретятся трудные слова.
– Что они обозначают
Гумно – площадка для молотьбы сжатого зерна.
Гуменники – зайцы, которые живут на гумнах.
Бестолковый – непонятливый, бессмысленный.
Горестно – печально, тоскливо.
Озимями – растения, семена которых вносятся в почву осенью.
Развивается некоторое время до наступления зимних холодов, в продолжение которых находится в покое, затем вновь оживает весной следующего года, совершает большую часть своего развития в этом году, к концу которого, или немного раньше, приносить плоды;
в) Первичное чтение учащимся.
– К какому жанру относится произведение? Докажите. (Рассказ – небольшое произведение, в нём описано поведение зайца, мало действующих лиц.)
– С какой целью Л. Толстой написал рассказ? (Для крестьянских детей из школы в Ясной поляне. Своими рассказами Л. Толстой отвечал на самые трудные детские вопросы).
– Что нового узнали о жизни животных, их повадках, отношениях между людьми и братьями нашими меньшими?
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Зайцы
Сказка Льва Толстого «Зайцы»
У Льва Толстого в книге сказок для детей есть много произведений о животных. Эти повествования хороши тем, что очень похожи на басни. Они короткие, но в каждой из сказок Толстого заключён огромный смысл, содержится мораль, которую можно попросить найти самостоятельно каждого ребёнка. Можно взрослому человеку использовать народную мудрость, добавив к содержанию сказки пословицы и поговорки.
О чём сказка
Автор проводит наблюдение за зайцами, подразделяя их на два вида: на лесных и полевых. В лесу зайцам кроме коры деревьев нечем кормиться. Полевые зайцы едят озимые культуры и траву. Те, кто пробирается в закрома человека – лакомятся зёрнами. Зимой можно легко проследить за зайцем по оставленному им в снегу глубокому следу. Зайчатинкой полакомиться любят многие: человек, собака, волк, лиса, ворона и орёл. Заяц никогда не ходит прямой тропинкой. Он петляет не от большого ума, а от невероятной своей трусости. Это его и спасает от неминуемой гибели. Ночью зайцу нечего бояться, потому след его прямой и ровный. Под утро каждый из врагов готов схватить ушастого пушистого зверька. Собаки оповещают о своей готовности поохотиться громким лаем. Мужики въезжают в лес на санях, скрип полозьев заяц уже издалека слышит. Волк по лесу пробирается, треск сучьев для чуткого уха зайца слышен. Пугается заяц каждого шума, треска да шороха боится, из стороны в сторону скачет, а иногда и назад по своему следу возвращается. А охотники думают, что зайцы так мудрёно свои следы запутывают, от ворога спасаясь. С наступлением рассвета заяц уж заляжет где-то, затаится и спит. Утром зайца начинают охотники с собаками разыскивать, следы его распутывать. Вот как у страха глаза велики бывают. Иногда собственная трусость от смерти спасти может.
Чувства ребёнка
Толстой не хотел, чтобы заяц был пойман, потому и рассказал детям такую сказку. Пусть зайчика умным считают, а взрослый человек знает, что иногда от страха можно совершить самый необдуманный поступок. В любом случае, ребёнок будет и жалеть зайца, и гордиться им. На протяжении всего чтения у малыша могут возникнуть самые разные чувства. По этой причине взрослые дяди и тёти, мамы и папы, бабушки и дедушки должны находиться рядом с малышом, чтобы вовремя подсказать, научить ребёнка разбираться в окружающей природе. Такой одновременно простой и по-своему сложный текст предложил Лев Николаевич своим маленьким друзьям.
Читайте рассказ сказку русского писателя Льва Николаевича Толстого «Зайцы» онлайн бесплатно и без регистрации крупным шрифтом.
Зайцы лесные по ночам кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимыми и травой, гуменники — хлебными зёрнами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, и орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали; но заяц труслив, и трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу и начинает от страху метаться из стороны в сторону. Проскачет вперёд, испугается чего-нибудь — и побежит назад по своему следу. Ещё услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернётся назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далёким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Лев толстой зайцы читать рассказ. Зайцы
Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь – и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Рассказ Толстого Л. Иллюстрации.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Читательские умения Осознанность Правильность Беглость Выразительность
Лев Николаевич Толстой 1828-1910
Произведения Л.Н. Толстого О природе О людях, о детях вызывают чувства рассказы сказки басни О Родине художественные разножанровый? были?
Лев Николаевич Толстой, русский писатель, родился 9 сентября 1828 в усадьбе Ясная Поляна. В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, написал учебную книжку «Азбука» для самых маленьких.
Музей – усадьба в Ясной Поляне
1. Определить жанр произведения, вид текста? 2. Ответить на вопрос: Что заинтересовало?
Озимями Гуменники На гумнах*
Критерии: правильность и краткость сообщения фактов Виды зайцев Чем кормятся? Кто их враги? Как спасаются? Лесные Корою деревьев Охотники, собаки, волки, лисицы Путают следы Полевые Озимями и травой Вороны, орлы Путают следы Гуменники Хлебными зёрнами Люди, собаки Путают следы
Литературные приёмы Сравнение Описание Противопоставление
Рассказ «Зайцы» научно-познавательный. В нем автор сообщает информацию о том, какие бывают зайцы, чем кормятся, кто их враги и как спасаются.
Рассказы Л.Н.Толстого Художественные Научно-познавательные вызывает чувства сообщает факты Косточка Зайцы
1. Рассказ 2. Научно-познавательный, интересный 3. Сообщает, знакомит, учит 4. Научно-познавательный рассказ сообщает факты. 5. Интерес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между.
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи.
«Басни Л.Н. Толстого». Л.Н. Толстой. «Мужик и Водяной».
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе УМК “Начальная школа ХХI века”. Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учи.
Слушание и работа с детскими книгами. «Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого». Дополнительное чтение. «Воспоминания Л.Н. Толстого».
Цели урока: 1.Продолжать знакомить учащихся с творчеством Л.Н. Толстого 2.Учить самостоятельно формулировать тему и цели урока.Способствовать формированию таких основ читательс.
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые – озимями и травой, гуменники – хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники – и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страза метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь – и со всего размаха рыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь – опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Источники:
http://narubalke.ru/lev-tolstoi-zaicy-chitat-zaicy/
http://russkaja-skazka.ru/zaycyi/
http://zooplay.ru/lev-tolstoi-zaicy-chitat-rasskaz-zaicy/