✅ Лучший дрифтер в мире. Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире? Тот самый дрифт – начало touge racing — ledi-i-sport.ru

Георгий Чивчян — дважды лучший дрифтер в мире!

Сегодня, 1 декабря, в Японии завершился третий по счету FIA Intercontinental Drifting Cup — единственные в мире соревнования по дрифту, признанные Международной автомобильной федерацией. Но если две первые встречи лучших пилотов планеты проходили на временной трассе в Токио, то теперь специалисты по езде боком собрались на стационарном автодроме Цукуба неподалеку от японской столицы. Россию на родине дрифта представлял Георгий Чивчян — свежеиспеченный чемпион отечественного турнира Russian Drift Series и прошлогодний победитель межконтинентального Кубка. А сражаться 33-летнему спортсмену из Красноярска, выступавшему на 800-сильном купе Nissan Silvia S15, в этот раз пришлось с 23 сильнейшими пилотами из 17 стран.

В субботу на Цукубе прошли одиночные заезды, по итогам которых определились 15 участников воскресных парных стартов. А последнюю путевку в финал получал победитель «утешительных» баталий, в которых стартовали пилоты, занявшие в квалификации места с 16-го и далее. Лучшим в субботу стал серебряный призер Russian Drift Series, Чарльз Энг из Гонконга (Nissan Silvia S14). Вторую сумму баллов набрал японец Юкио Мацуи (Mazda RX-7), и лишь одно очко уступил хозяину трассы Георгий Чивчян.

В 2017-м Масато Кавабата выиграл первый межконтинентальный Кубок, а теперь опытный японец сумел занять на своей тысячесильной Супре только 11-е место

Зато в воскресенье российский спортсмен был в ударе. Довольно легко расправившись в двух первых заездах с соперниками из Китая и Малайзии, в полуфинале Чивчян встретился с Юкио Мацуи. Их плотная, колесо в колесо, борьба стала, пожалуй, самым ярким событием нынешнего Кубка. После двух очных встреч россиянина и японца судьи зафиксировали ничью, но в перезаездах верх взял все-таки Георгий.

Второй полуфинал тоже был весьма горячим. В нем маститый японец Хидеюки Фудзино (Nissan 180SX), до этого оставивший за бортом соревнований Чарльза Энга, с минимальным преимуществом одолел британца Эндрю Грея на 900-сильном седане Toyota Mark II. Но когда дело дошло до финальных дуэлей против Чивчяна, на Ниссане Фудзино вышел из строя дифференциал! Вот так Георгий завоевал золото и стал первым в истории двукратным победителем турнира FIA Intercontinental Drifting Cup. Не пора ли после этого переносить место проведения межконтинентального Кубка из Японии в Россию?

FIA Intercontinental Drifting Cup
Итоговые результаты

Как проходило самое культовое дрифт соревнование в мире?

Большая лига в Токио собрала лучших дрифтеров со всего мира

Дрифт – это когда водители садятся за руль, чтобы отправлять автомобили в глубокие заносы, издавать шум, пускать клубы дыма, беспощадно разрушая шины. Это целая подкультура модифицированных автомобилей, которая стала популярна по всему миру. Весьма вероятно, что теперь она получит официальный статус в FIA – Международной автомобильной федерации.

Поскольку Япония является родиной дрифта, то вполне закономерно, что первый межконтинентальный матч FIA состоялся в Токио. Поддержка международной федерации – первый шаг к поднятию этой разновидности автоспорта в высшую лигу, на один уровень с Формулой 1, WEC и WRC.

Читать еще:  Сергей гальперин. Глеб гальперин. Гальперин Сергей Юрьевич

Мероприятие было представлено промоутером Sunpros, который с самого создания и продвигал D1 Grand Prix. Это произошло в Одайбе на той же «схеме», что и D1GP. Участники показывали мастерство заноса на небольшой «дорожке» с твердым, ровным покрытием, которая была организована на автостоянке в центре Токио.

Хотя это и одноразовое мероприятие, есть вероятность, что оно может стать родителем полноценного чемпионата в будущем. Очевидно, что уже много лет проводятся официальные соревнования по всему миру, но участие FIA говорит о том, насколько популярным стал дрифтинг.

Состав участников

IDC собрал лучших дрифтеров со всего мира. Каждый участник соревнований выигрывал неофициальные чемпионаты раньше. Всего в состязании приняли участие 24 водителя, которые представляли 15 стран. Это была пестрая компания, включавшая местных жителей, а также пилотов из Литвы, Таиланда, Соединенных Штатов и других стран.

Привлечение лучших водителей из разных регионов в борьбу за первое место на международном соревновании по дрифту позволило сравнить этот набирающий популярность автоспорт с Олимпийскими видами спорта, например, с фигурным катанием.

Это также показало, как может выглядеть соревнование по дрифту, санкционированное FIA. В Токио было громко, шумно, многолюдно, как на инаугурационных событиях, все шло по отработанному сценарию. Большие трибуны не были забиты под завязку зрителями, как это было бы на раунде D1GP, но могли похвастаться достаточно плотным заполнением.

Событие было живым и интересным. Особо выделялась на фоне других участников команда Nichiei Racing GOODRIDE. Это интернациональный коллектив, в состав которого входят водители: Чжан Шао Хуа из Китая, Фэн Джен Чжи из китайского Тайбэя, Auttapon Prakopkong из Таиланда и Мэтт Филд из Соединенных Штатов.

Все гонщики команды выиграли или заняли призовые места на региональном дрифте. Мэтт Филд был чемпионом Формулы D Irwindale 2016, Хуа и Чжи – победители Чемпионата Китая по дрифту 2013 и 2011 года соответственно, Prakopkong финишировал на 3-м месте D1GP в Таиланде в 2012 и 2014 году. К сожалению, Филд и Чжи только вошли в топ-16 по версии IDC.

Мнение экспертов

Многие специалисты, эксперты в сфере автомобильного спорта признались, что эти соревнования стали ярче многих аналогичных мероприятий, проводимых в прошлом. Наблюдать за ведущими водителями и автомобилями было намного интереснее, чем многие могли ожидать. Автомобили заходили в управляемый занос, замирали в течение нескольких секунд и затем продолжали извилистый путь с визжащим звуком, который говорил об огромной нагрузке на шины. Сильное впечатление оказывали двигатели с турбонаддувом, напрягающие воздух вокруг зрителей, наполняя его дымом.

Публика, собравшаяся посмотреть на соревнования, была разномастной. Это сочетание одиноких пожилых мужчин, семей и туристов. Все они пришли, чтобы увидеть глобальное спортивное событие, которое происходило на заднем дворе основной арены автоспорта. Поддержка местных водителей была самой активной, немалая часть публики подскакивала и начинала кричать, когда на трассу выходил автомобиль, управляемый местным пилотом.

Читать еще:  Как можно развить реакцию. Как увеличить скорость реакции. Практика и упражнения. Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух

Особенности подсчета очков и регламент

На соревнованиях применялась электронная система подсчета очков, аналогичная той, что используется в D1GP — зачем придумывать что-то новое, если есть проверенная схема. Судьи учитывали скорость, изменения движения и устойчивость угла по пяти секторам курса.

Соперники проходили 2 этапа в течение дня — сначала Solo Run, а затем Battle Run. В Solo Run оценка производится на основе критериев с акцентом на угол и скорость. Каждый сектор имеет разный процент для подсчета очков. За высокую скорость и большие углы, водители получают дополнительные очки. Они теряются при спинах – разворотах, прокрутках на месте.

Battle Run — это соревновательный этап турнира, проводимый в формате «один на один». Пилоты объединялись в пары на основе результатов первого этапа – Solo Run. Водители по очереди становились ведущими, а затем преследователями. Ведущий автомобиль пытается уйти от машины преследования, превзойти ее по дрифту. Преследователь также пытается отвлечь внимание от ведущего автомобиля лучшими, более длинными и глубокими финтами.

Масато Кавабата на 13 Nissan GT-R стал победителем первого IDC после того, как были подсчитаны баллы с каждого прогона. Второе место досталось Аркадию Царегранцеву из России, а Дайго Сайто занял почетное третье место.

Потенциал дрифтинга

Несомненно, FIA признает потенциал этой разновидности автомобильного спорта, которого хватает для перехода на глобальный уровень. Президент FIA Жан Тодт сказал: «С основанием FCC Intercontinental Drifting Cup мы создаем основу для стандартного формата, который поможет этому спорту продолжать профессионально расти, достигать уровня соревнований мирового значения. Мы устанавливаем стандарт для того, что, я уверен, будет чрезвычайно успешной формой автоспорта».

В то же время в FIA не подтвердили информацию о запуске серии чемпионатов мира, похожих по структурной организации на Гран-при Формулы-1. Скорее всего, чиновники считают, что пока достаточно существующих соревнований, проводимых по всему миру.


Тем не менее, FIA, получающая удовольствие от дрифтинга, разделила фанатов. С одной стороны, регулирование дрифта с помощью правил Международной ассоциации добавляет этому автоспорту легитимности, делает официальным и популярным. Благодаря такой крупной организации, как FIA, дрифтинг может получить средства на продвижение и развитие существующих более чем в 40 странах профильных ассоциаций.

С другой стороны, есть опасения, что покровительство Международной ассоциации ликвидирует часть уникальной и доступной привлекательности. Среди некоторых экспертов и фанатов дрифта есть опасения, что он станет дорогим, бюрократическим и брендированным, как Формула 1, будет содержать правила, ограничивающие свободу.

Но вместе с тем маловероятно, что специфический дрифт понадобится принять, как F1. Тут значительная часть привлекательности кроется в разнообразии автомобилей с индивидуальными настройками и характеристиками, соревнующихся друг против друга.

В Токио было проведено увлекательное, красивое соревнование, и теперь интересно посмотреть на дальнейшие действия FIA. Остается надеяться, что дрифтинг станет настоящим автоспортом странных людей и необычных автомобилей.

Читать еще:  Тренировка брюса ли на скорость. Принципы питания и тренировок брюса ли. Выход на суперсилу

10 лучших дрифтеров мира: № 9 – Кэйити Цутия

Во втором выпуске «10 лучших дрифтеров мира» мы расскажем о Короле Дрифта Японии.

Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга» (англ. Drift King) за отменное управление автомобилем в заносе. Его Toyota AE86 Sprinter Trueno , прозванный Хати Року (букв. «восемь шесть») — стал одним из популярнейших автомобилей в этом виде спорта. Кэйити является рекордсменам по победам в чемпионатах по дрифту, как в Японии, так и зарубежом. Также Цутия сыграл в фильме « Тройной форсаж: Токийский дрифт » рыбака, комментирующего дрифт главного героя.

Кэйити начал свою карьеру с Fuji Freshman Series в 1977 году. В отличие от водителей, которые стали известными благодаря деньгам или связям в области автоспорта, Кэйити сам приобрел свои навыки в уличных гонках. Его именем в качестве псевдонима называют участников уличных гонок (к примеру: Кайла Рудольфа, гонщика CMRA прозвали «Кэйити Цутия в мотоспорте», за его финты перед выходом на трассу).

Цутия дебютировал в Japanese Formula Three Championship и Japanese Touring Car Championship (JTCC) на Nissan Skyline GT-R , выиграв 9 чемпионств в обеих сериях и еще более 30 раз занимая места на подиуме. Успех Кэйити был замечен командой Honda Civic , дебютировав в Supertouring Car Championship . За время выступления в этом классе, копилка Короля пополнилась еще тремя чемпионствами.

В 1995 году Цутия стал победителем в своем классе, заняв итоговое 8 место в общем 24-часовом чемпионате Ле-Мана 1995 на Honda NSX . Спустя четыре года Цутия вернулся уже на Toyota GT-One , и при попытке опередить соперника повредил шину, но тем не менее сумел показать самый лучший круг и пришёл вторым.

После успеха на « 24 часах Ле-Мана » Кэйити пригласили на шоуран Nascar Suzuka Circuit (на Suzuka Thunder 100), а спустя год японский дрифтер дебютировал в NASCAR Grand National Division .

Когда Цутия участвовал в кольцевых автогонках, его лицензия была приостановлена из-за развития нелегальных гонок и участия в них. Лицензию вернули лишь спустя год, после обращения дрифтера в биографическом фильме Shuto Kousoku Trial , где он советует не участвовать в уличных гонках тем, кто в дальнейшем собирается заниматься профессиональным автоспортом.

Завершив карьеру автогонщика в возрасте 47 лет, Цутия остаётся в автоспорте в качестве официального судьи D1 Grand Prix . Он также являлся руководителем классов GT500 (1 год) и GT300 ARTA JGTC Team до его распада. Помимо работы чиновником, Кэйити организовал компанию Kei Office (которая занималась подвесками для дрифта. В последствии, он продал ее в 2005 и организовал новый бизнес под маркой DG5 ), личный видеожурнал Best Motoring , в котором он представляет тест-драйвы новых японских автомобилей, а один из разделов специализируется на испытании модифицированных шрифт-каров.

Источники:

http://autoreview.ru/articles/avtosport/fiaidc19
http://1gai.ru/publ/519430-kak-prohodilo-samoe-kultovoe-drift-sorevnovanie-v-mire.html
http://zen.yandex.ru/media/id/5b05a89cf03173c597c28c02/5b0bec50c71a92e0c0931987