0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На роликах по городу: к чему готовиться. Как правильно кататься на роликах в любую погоду

На роликах по городу: к чему готовиться

Наступил август, а значит, большинство из тех, кто стал на ролики в этом сезоне уже «оперились» и готовы покорять новые рубежи. Наверняка Вам уже поднадоел Ваш «домашний» парк, который оказался совсем не таким большим, как казалось Вам в ваши «бесколесные» времена.

Поэтому сегодня мы поговорим о таком привлекательном виде роллерного отдыха, как катание по городу или на роллерском сленге «городские покатушки».

Когда я только мечтала о роликах, я с завистью поглядывала на роллеров, несущихся прямо по улицам. Внимательно разглядывала трещины на асфальте, гадая, как им удается играючи преодолевать такие «препятствия». На деле оказалось, что ролики «в умелых ногах» легко преодолевают не только трещины и тротуарную плитку, но даже мощеную улицу.

Конечно, не все так просто, и к своей первой поездке в город нужно подготовиться и морально, и физически. Для поездки по городу Вы должны: уверенно кататься по парку, быстро снижать скорость и останавливаться, уверенно поворачивать на ограниченном пространстве, преодолевать подъемы и спуски, уметь держать высокую скорость. А еще нужно ХОТЕТЬ кататься и НЕ БОЯТЬСЯ, иначе получить удовольствие от покатушки будет проблематично.

Лучший вариант, если Вас будет сопровождать более опытный роллер. Но если такой возможности нет, Вам помогут наши рекомендации.

1. Для своей первой покатушки желательно выбрать нежаркое время суток, хотя с нынешней погодой это проблематично 🙁 Кроме того, выбирайте время, когда тротуары не слишком загружены пешеходами.

2. Лучше кататься по хорошо знакомому маршруту, по которому Вы ходили пешком. Роллерские маршруты есть на нашем сайте и в интернете. Если маршрут незнаком, лучше потратить время и пройти его пешком, чтобы узнать, где переходить дорогу, будут ли на пути подземные или надземные переходы с лестницами и т.д. Если лень — проложите маршрут по Яндекс.Картам, посмотрите панорамы незнакомых улиц. Особенное внимание мостам: иногда тротуары на них бывают шириной меньше метра, и на них стоят столбы освещения.

3. Безопасность превыше всего! Помним, что роллер относится к пешеходам и обязан выполнять ПДД. Переходим дорогу только в установленных местах, на нерегулируемом пешеходном переходе перед началом движения убеждаемся, что автомобили нас пропускают, на регулируемом — переходим только на зеленый.

4. Все же не исключены ситуации, в которых Вам придется двигаться по проезжей части или

пересекать ее в неположенных местах. В данной ситуации Ваша безопасность только в Ваших руках, будьте ПРЕДЕЛЬНО осторожны. Старайтесь свести такие ситуации к минимуму.

5. На тротуаре тоже не зеваем: смотрим далеко вперед, а не себе под ноги и прогнозируем ситуацию. Обязательно снижаем скорость, если впереди играют дети. Опасные места — не просматриваемые выезды из дворов, далеко не все водители выезжают медленно. Хотя ПДД и на Вашей стороне, лучше притормозить, чем доказывать свою правоту с больничной койки.

6. Вот краткий перечень препятствий, которые могут повстречаться на Вашем пути: плохой асфальт, люки, бордюры, лестницы. Половину московских тротуаров «украсила» желтая ребристая плитка для обозначения пешеходных переходов. Все эти препятствия преодолимы, нужен только небольшой навык.

Опасны мелкие ветки, остающиеся на асфальте после сильных ветров, а также места, где асфальт покрыт слоем песка, пыли или замаслен. Эти места лучше объехать.

7. Как быть с обычной обувью?Лучше взять ее с собой. Для этого подойдет любой рюкзак небольшого объема. Только вот кататься с рюкзаком жарко, и майку уже не оденешь — будет натирать плечи. Самый лучший способ: положить простую обувь (например, шлепки) в поясную сумку типа «банан». Желательно в этой сумке иметь еще большой пакет, куда Вы сможете положить ролики, если придется сойти с маршрута раньше намеченного.

8. Если пошел дождь, движение на роликах можно продолжать до появления луж. Соблюдайте осторожность: скользко! Конечно, и по лужам кататься возможно, только есть большая вероятность «убить» подшипники. Поэтому если пошел ливень, переобуваемся и бежим к ближайшей станции метро 🙂

Urban или Школа городского катания на роликах

Несколько советов тем, кто считает ролики средством передвижения.

Судя по тому количеству одиночных роллеров на улицах, а так же обилию неодиночных, Дневные и Ночные катания в Москве и городские поездки пользуются особой популярностью. Если вы решили ездить на роликах в институт или к другу в какой-нибудь отдаленный микрорайон, или вы просто любите гонять по тротуарам, распугивая пешеходов, и по проезжей части, то я надеюсь, эти советы вам помогут.

1. Одевайте полный комплект роликовой защиты. Если есть роллерский шлем — то вообще здорово! В отличие от рамп, перил и дорожек на Поклонке, где все довольно предсказуемо, улицы города таят в себе множество скрытых опасностей. Может «повести» конек, можно наехать на крышку от пивной бутылки, какой-нибудь придурок на машине внезапно повернет, и вы в больнице. Не хочу никого пугать, сам я себе пока ничего не сломал, но несколько крайне неприятных моментов было.

2 . Для начинающих. Прежде, чем ломиться с одного конца города на другой, покатайтесь для начала вечером (когда машин поменьше) по своему микрорайону. Приобретете необходимый опыт и накат.

3. Основное умение, которое от вас потребуется — тормозить на роликах. Пешеходы, светофоры, машины — никто не даст бесконечно ехать по прямой, куда хочется. Тормозить приходится постоянно, иногда резко, иногда неожиданно. Самая обычная ситуация — светофор и люди в ожидании зеленого. Очень весело, когда двадцать человек на троллейбусной остановке одновременно приходят в движение при виде транспорта и перекрывают весь тротуар.
Так вот. Вы сотрете колеса за час, если будете все время тормозить одним способом. Значит, надо освоить несколько приемов снижения скорости.

а) Утыкаться в столбы и ограды и подталкивать троллейбус сзади, гася об него скорость — очень здорово на маленькой скорости и совсем не вредит колесам :))

Читать еще:  Физминутки на тему солнце море моряки. Конспект занятия по ручному труду «Путешествие по морскому дну» (Осьминожки). Цапля ходит по воде

б) V-stop (он же плуг) тем, что колеса стираются равномерно. Я его делаю плохо, поэтому ничего больше не буду про него писать.

в) T-stop — самое простое, но крайне желательно уметь это делать обеими ногами (иначе сильно сотрете колеса на одном ролике). Я, в основном, торможу именно так, потому что это совсем не требует пространства, вам хватит полосы шириной 50 см, чтобы успешно по ней ехать. Очень удобно, если катаетесь по проежке (там вам больше метра никто не даст). Этот способ больше подходит для снижения скорости, чем для полной остановки, чтобы резко остановиться, нужно приложить значительное усилие. И не надо строить из себя асов, если вы сильно тормозите на большой скорости, опорную ногу начинает «вести», то есть разворачивать наружу, и вас попросту выбрасывает с намеченной линии движения. Например, если тормозите правым коньком, то будет кидать влево. Чтобы этого избежать, опорную ногу согните, центр тяжести пониже, тормозящий конек отставить дальше назад. Я обычно левым роликовым коньком притормаживаю, а правым — если надо резко остановиться.

г) Торможение (притормаживание) зигзагом. Очень удобно, если тротуар достаточно широкий и пешеходов мало, колеса мало стираются.

Просто начинаете закладывать резкие повороты вправо-влево поперек тротуара (по всей ширине), переводя движение вперед в зигзагообразное. При определенном навыке можно достаточно сильно отклоняться внутрь поворота и тем самым заставить коньки немного проскальзывать, что увеличивает эффективность (вспомните то, как горнолыжники-слаломисты объезжают свои флажки, очень похоже).

Смотрится симпатично, и за десять метров скорость можно сбросить с 20 до 5 км/ч. Но хочу вас предупредить: если не умеете, то не делайте этого на горке! При достаточной ее крутизне с каждым новым поворотом скорость будет только увеличиваться! Закончится все тем, что вы не сможете сделать очередной вираж, и вас нахрен выбросит с тротуара. А это очень неприятно :((

д) Торможение поворотом. Начинаете резкий поворот в удобную сторону, переводя движение по прямой в движение по окружности. Можно внутренний конек поставить на четвертое колесо, как бы обозначив центр окружности, так эффективнее. Если хорошо наклониться внутрь поворота, то внешняя нога начинает проскальзывать, и скорость сбрасывается.

При должном опыте это очень эффективный способ, описав полную окружность, вы практически останавливаетесь (впрочем, если делать это резко, получится попросту Power slide). Смотрится красиво.

Основная сфера применения — площадки перед светофорами, если народу мало.

Главная опасность — центробежная сила выносит наружу, увеличивая радиус.

Кончиться это может чем? Правильно, выкинет с тротуара, а в центре города — вмажет в стену, ограду или витрину бутикового магазина. Радиус поворота определяется начальной скоростью и длиной базы конька. Недостаток способа: колеса стираются исправно, а человека, который мог бы делать такой поворот в обе стороны, я не знаю :)))

е) Power Slide, Parallel Slide (торможение по-хоккейному). Если вы это умеете – отлично! Хочу только предупредить: пешеходы при виде этих трюков приходят в ужас и могут совершать неадекватные действия. И лучше не экспериментировать на проезжей части, там мало места и не всегда хороший асфальт.

ж) Если все же вас выбросило на газон, не пытайтесь по нему ехать. Нужно бежать вперед как в обычной обуви, быстро-быстро перебирая ногами, чтобы не упасть. В любом случае, выбирайте место помягче, например, где травка :))

4. Второе умение, которое вам понадобится – быстро сворачивать в опасной ситуации. Привожу конкретный пример: вы едете по тротуару на большой скорости, слева на дороге – машина, впереди – перпендикулярная дорога или въезд во двор. И тут этот козел безо всякого сигнала сворачивает направо прямо перед вами. Тормозить негде, газон огражден. В этом случае нужно не теряться и вместе с ним резко сворачивать направо, прижимаясь к краю дороги. Как бы плотно к бордюру он ни забирал, для вас останется достаточно места (по идее. ). Очень не советую сворачивать влево, вмажетесь в машину. Вообще, всегда лучше сворачивать туда же, куда и машина, если только это не вынесет вас на проежку.

Точно так же, если вы не успели затормозить перед светофором или переходом, сворачивайте куда-нибудь. Пусть выйдете на дорогу, даже на самую середину, только бы не ехать поперек потока машин. Влиться в общий traffic гораздо безопаснее.

5. Чтобы уверенно ощущать себя в городе, необходимо в совершенстве владеть искусством съезда (спрыга) с бордюра и заезда на бордюр или на 1-2 ступеньки на любой скорости.

6. Берегитесь маленьких детей! Они хаотично бегают поперек тротуара, а иногда с криком “Мальсик поехав” стремятся заключить в дружеские объятья. И, главное, они же одни не гуляют, рядом родители всегда. Большой вопрос, кто вам крепче вмажет, папа или любящая бабушка. Родители – народ нервный, отмазки типа “он же даже не поцарапался” могут и не прокатить.

7. Столкновения с пешеходами. Обычно они плохо кончаются для пешеходов по причине отсутствия защиты. Но как-то произошел со мной такой случай. Март был сухой, и я решил открыть сезон. Доехал до Манежки, по дороге застудив уши, и стал прыгать со ступенек. Обпрыгался уже, как вдруг подкатил еще один ранний роллер на агрессивных Roces-ах. Ну я стал его уламывать: давай прыгать вместе. А он ни в какую: страшно. Через два часа я его уговорил, сказав, что мы прыгнем одновременно. И вот мы разогнались, я краем глаза слежу за ним, прыгнул сам, поднял голову и увидел перед собой темную фигуру. Инстинктивно схватил фигуру за грудки – если бы человек был на роликах, мы бы покатились вместе. Но он был пешком, с пивом, и упал как подрубленное дерево. Я – сверху, пиво разбилось, оба офигели от неожиданности. Когда пришли в себя, оказалось, что парень накачался Балтикой-9 и даже не ушибся при падении. Я беспокоился о его здоровье, а он заявил, что “Ну ты, блин, вообще!”, и беспокоился только о разбитом пиве. Агрессивный роллер, кстати, прыгнул успешно.

Читать еще:  Эспандер torneo a 910 упражнения. Силовая тренировка с эспандером: упражнения на все группы мышц. Жим от груди стоя

Мораль: нефиг отвлекаться, смотри вперед и старайся предугадывать, куда нелегкая понесет пешеходов. Кстати, нелегкая обычно несет их прямо, что не создает трудностей для объезда. А вот если кричать “Дай дорогу” и стучать защитой, то они могут испуганно шарахаться в самых неожиданных направлениях.

Помните также, что если ваши подшипники в хорошем состоянии, то вас не слышно. Поэтому очень весело выруливать перед девушками, эффектно появляясь у них из-за спины, они иногда презабавно визжат. Но если девушка вздумает взмахнуть рукой, то может попасть куда-нибудь.

8. Быстрое преодоление перекрестков. Кажется, в Правилах Дорожного Движения написано, что роллер является полноправным участником этого самого движения. Следовательно, если вы выезжаете на проезжую часть, неплохо было бы и правила знать. Но это к слову.
Роллер занимает промежуточное положение между пешеходом и автомобилистом, имея возможность двигаться где угодно.

Пример: Вы едете по правому тротуару главной дороги, впереди перекресток, на побочной (перпендикулярной) дороге малоинтенсивное движение, на переходе – красный. Превращаемся в машину, съезжаем на проежку и вместе с потоком чешем прямо (если потоку зеленый, конечно), за перекрестком опять на тротуар, превращаемся обратно в пешехода. Если машины на перекрестке с главной делают правый поворот на побочную, то это не покатит, зато можно вместе с этими машинами свернуть направо, пропустить их, и если на встречной полосе чисто, через две сплошные не снижая скорости пересечь побочную дорогу и вернуться на тротуар. Очень здорово также делать наоборот: едешь по проезжей части, красный, все встали, а ты превратился в пешехода и едешь по переходу на зеленый (на некоторых перекрестках все зеленые для пешеходов загораются одновременно). Водители на это смотрят такими глазами. Кстати, поэтому я предпочитаю ездить по правому тротуару.

9. При катании на роликах по городу основная опасность угрожает из дворов, ворот и арок. Если вы несетесь со страшной скоростью, а откуда-то сбоку неожиданно выскакивает машина, то среагировать невозможно. Остается прилагать усилия к тому, чтобы это не было так неожиданно. Для этого нужно стараться издалека просматривать места, откуда может что-то появиться, а если не удается – снижать скорость. Это не перестраховка, как-то раз машина с большим российским флагом на номерах, выехавшая из каких-то ворот, буквально вытолкнула меня на середину проезжей части. Мама мне до сих пор напоминает, что придурков у нас на дорогах предостаточно.
Неплохо также периодически посматривать назад. Впрочем, если ехать по левому тротуару, вы будете избавлены от этой проблемы.

10. Очень неплохо иметь с собой микро-аптечку. Буквально йод, зеленку, вату, бинт и пластырь. Ну и ножнички. Йодом мазать порезы, рисовать сетку на синяках. Нельзя лить йод на открытую рану, это очень больно. Зато зеленку – милое дело, и ничего не щиплет!

Самая частая травма у роллера – ссадина. Ее нельзя залеплять пластырем (даже бактерицидным), потому что она под ним запревает, а ей наоборот надо сохнуть. А вот зеленка останавливает кровь, обеззараживает и сушит рану. Если вы хотите чем-то прикрыть ссадину, то сверните несколько раз бинт (он пропускает воздух, потому под ним ничего не преет) и закрепите обычным белым рулонным пластырем.

Если вас смущает количество предложенных медикаментов, то можно обойтись простым до гениальности изобретением фирмы “Леккер” — маркером, который мажется. угадайте, чем. Называется “Леккер-Бз”. А если вы вообще ничего не взяли, остается вспомнить беззубое детство и прилепить на больное место пожеванный лист подорожника.

И не надо думать, что вам это все не нужно, что вы хорошо катаетесь, что у вас защита. Снял наколенник – упал, не одел налокотник – упал на спину или на бок. Кстати, обычные (не агрессивные) наколенники должны сидеть очень плотно, потому что при падении на большой скорости их просто срывает, стаскивает с колена, и получается ссадина все равно.

11. Берите проездной. Я лично не люблю переходы и общественный транспорт, там ступеньки и много людей. Но не стоит пренебрегать переходами в опасных местах, и аналогично проездной не помешает. Вот, например, едете вы по Комсомольскому проспекту от Фрунзенской до Университета, а там метромост. Тротуар не предусмотрен, так что либо пентюхать километр в горку по мосту, по грязной пыльной обочине, пока на расстоянии вытянутой руки с грохотом проносятся троллейбусы, либо в одном из этих троллейбусов с комфортом проехать одну остановку. А если надо вниз по мосту. проще купить билетик, чем менять стертые от торможения колеса.

12. Ну, если уж вы берете зеленку и проездной, то наверняка берете и рюкзак для роликов. Туда замечательно войдут кроссовки, потому что погода, бывает, меняется, ехать под дождем — смерть подшипникам и скользко, ждать, пока высохнет, — долго. И вообще, мало ли каких друзей встретите по дороге, а кататься, накачавшись пивом, очень весело, но небезопасно.

13. Напоследок, если вы заплутали, и подсказать вам некому, то номера домов, как правило, уменьшаются к центру :))

14 . Удачного вам катания!

Как быстро научиться кататься на роликах самостоятельно взрослому человеку

При самостоятельном обучении езде на роликовых коньках решающим и стимулирующим фактором является желание и постепенное приобретение опыта. Рекомендации и советы специалистов о том, как научиться кататься на роликах, помогут любому взрослому человеку стать хорошим роллером в кратчайшие сроки.

Основные правила катания на роликах

Данный вид спорта появился в 1990-е годы, но быстро приобрел популярность среди детей, молодежи и более взрослых людей. Поклонников катания на роликовых коньках с каждым годом становится все больше. Появились разные виды — фристайл, хоккей, скоростной бег на роликах и даже командное катание.

Читать еще:  Как накачать ноги чтоб они были худыми. Очень худые ноги у мужчин: причины и что делать

Основные правила поведения при катании:

  • постоянно контролировать выполняемые движения и скорость езды;
  • при движении следует удерживать равновесие и не бояться падений;
  • падать можно только вперед, для чего следует удерживать небольшой наклон корпуса;
  • правильная защитная экипировка (накладки на локти, колени и шлем для головы), добавляет уверенности в своих силах и позволяет избежать травм и ссадин;
  • следует выбирать удобную и комфортную одежду.

Чтобы научиться кататься на роликах, взрослому человеку понадобиться 2-3 дня, если приложить к этому усилия и запастись терпением.

С чего начать обучение?

Основные этапы обучения будущего роллера:

  • научиться стоять на коньках в правильной позе;
  • освоить навыки, помогающие держать равновесие;
  • научиться двигаться;
  • выполнение тренировочных упражнений и совершенствование навыков.

Первый урок лучше проводить на ровной площадке с сухим и качественным асфальтовым покрытием, подальше от движущегося транспорта. Если рядом будет присутствовать помощник, это облегчит задачу и ускорит процесс обучения.

Первый этап, помогающий научиться ездить на роликах, — это умение становиться в правильную позу (стойку).

Для этого надо надеть ботинки и подняться на ноги, придерживаясь следующих правил:

  • расставить ноги на расстояние 30-40 см (по ширине плеч);
  • стопы держать параллельно друг другу;
  • коленные суставы лучше немного согнуть, а руки вывести вперед, сгибая в локтях;
  • ноги должны стоять ровно;
  • следует постоянно следить за тем, чтобы колени были полусогнуты и выдерживали небольшой наклон вперед.

Главная задача на 1-м этапе — научиться держать равновесие в стойке. Чтобы коньки не разъезжались в стороны, первый раз лучше становиться на ролики на земляной поверхности или на траве — тогда колеса не будут двигаться, а ноги не разъедутся. Первое время вставать лучше, придерживаясь за партнера или любую опору. Затем можно попробовать ходить на роликах по земле, стараясь сохранять нужное положение тела, совершать приседания и наклоны (вначале придерживаясь за партнера или опору).

Затем надо перейти на площадку и повторить все, стараясь держать ноги прямо, сохраняя положение корпуса в небольшом наклоне вперед. Первые шаги для движения следует делать правильно: никогда не надо отталкиваться только носком ноги. При движении одну ногу надо ставить вперед под углом, скользя на ней и отталкиваясь другой. Затем производить такое же движение второй ногой, при этом вес туловища переносить на нее и т.д.

Следующий этап — обучение лыжному ходу, который позволит привыкнуть к роликам. Необходимо совершать движения ногами вперед-назад, не отрывая их от асфальта и удерживая центр тяжести строго по середине корпуса. Проделав такие движения в течение 10 минут, можно получить навык раскатывания и параллельного движения ног. Упражнение показывает, как можно научиться скользить, упираясь полностью всеми коньками, однако скорость на данном этапе лучше не увеличивать.

Один из важных моментов, как быстро научиться кататься на роликах, — обучение роликовому году. Надо встать в исходное положение, принять правильную стойку, затем правую ногу выдвинуть вперед. При этом на нее надо перенести вес, а левой ногой — слегка оттолкнуться и выпрямить.

Так получится прокатиться немного вперед, затем перевести левую ногу вперед и проехать на ней. Если в это время корпус будет слегка раскачиваться, это считается нормой — следует научиться удерживать равновесие.

Теперь следует покататься некоторое время, постепенно увеличивая скорость и время, при котором можно катиться на одной ноге. При этом лучше помогать себе руками, размахивая ими подобно тому, как делает человек при ходьбе.

Базовые элементы езды на роликовых коньках

Одним из важных навыков, которые необходимо освоить в первый же день, — это умение тормозить. Существует несколько способов это сделать:

  • резко поставить один ботинок перпендикулярно другому, при таком движении колесики перестанут крутиться и остановятся;
  • при движении одну ногу вывести назад и приставить к другой буквой «Т», перенося тяжесть тела вперед;
  • при медленном скольжении можно поставить обе ноги под углом, стараясь свести носки буквой «V».

Существуют модели роликов, в которые установлен специальный элемент для безопасного торможения (позади последнего колеса). Однако такая накладка слишком удлиняет процесс торможения, а в будущем будет затруднять выполнение трюков. Поэтому многие роллеры предпочитают накладной тормоз не применять, а научиться останавливаться вышеприведенными способами.

Несколько упражнений, позволяющих освоить и улучшить процесс обучения катанию на роликах:

  1. Подпрыгивание на 2-х ногах, отталкиваясь сразу 8-ю колесиками роликов. Нужно следить за наклоном тела вперед и не переносить вес на передние колеса. При приземлении одну ногу надо вывести на полролика вперед, чтобы не потерять равновесие.
  2. Перепрыгивание с одной ноги на другую. Во время приземления опорную ногу нужно сгибать в коленях.
  3. Повороты совершаются следующим образом. Выставить вперед ту ногу, в сторону которой человек собирается повернуться. Делается небольшой шаг, причем пятка передней ноги должна стоять напротив носка задней. Нажимая на внешнюю сторону колес и двигаясь, производится поворачивание туловищем в нужную сторону.
  4. Змейка позволяет научиться делать повороты. Нужно расставить пластиковые стаканчики с интервалом 1,5 м по одной линии. Разогнавшись, попробовать объехать каждый, огибая их зигзагом. В первое время стаканчики будут падать из-за касания. Задача обучающегося — свести к минимуму количество упавших элементов и научиться маневрировать. При выполнении упражнения количество и расстояние между стаканчиками надо менять.
  5. Лабиринт — более сложное упражнение, при котором стаканчики надо расставлять по всей площадке на расстоянии 2-3 м. При катании их нужно объезжать, делая повороты, развороты и зигзаги.

Упражнения рекомендуется повторять по несколько раз, чередуя друг с другом. Научившись выполнять торможение, повороты, маневры и скольжение на 1-2 ногах, можно переходить к совершенствованию техники. Более сложный уровень предполагает умение преодолевать препятствия, акробатические прыжки, выполнение «пистолетика» и другие интересные трюки, которые приведут в изумление всех друзей и окружающих людей.

Источники:

http://plugom.ru/na-rolikax-po-gorodu-k-chemu-gotovitsya/
http://www.roller.ru/content/street/article-955.html
http://provelik.ru/roliki/kak-nauchitsya-katatsya-na-rolikah.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector