2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Название небылиц список. Небылицы. Ехал Ваня на коне

Напишите пожалуйста авторские небылицы:)

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Бочонок собачонок
Б. Заходер

— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки! —
— Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!

Теплая весна сейчас
К. Чуковский

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га! » — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?

Память
Э. Успенский
(из мультфильма «Ехал Ваня на коне» )

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье
Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне».

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне.. .

— Ехал Ваня на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.. .

Знаю я, что говорю.
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зрю?

Иван Топорышкин
Д. Хармс

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.

Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.

Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.

Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.

Ты мне веришь?
И. Кохановский, А. Рыбников
(из кинофильма «Большое космическое путешествие» )

Я заметила однажды,
Что зимой кусты сирени
Расцвели, как будто в мае —
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?

Я тебе, конечно, верю,
Разве могут быть сомненья?
Я и сам все это видел —
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!

А недавно я видала,
Как луна в сосновых ветках
Заблудилась и заснула —
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?

Я тебе, конечно, верю.
Я и сам все это видел
Из окошка в прошлый вечер.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобою секрет!

А во время звездопада
Я видала, как по небу
Две звезды летели рядом —
Ты мне веришь или нет?
Веришь мне или нет?

Я тебе конечно верю —
Разве могут быть сомненья.
Я и сам все это видел.
Это наш с тобой секрет,
Наш с тобой секрет!.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы

Полина Толкаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Небылицы» для подготовительной группы

Цель: учить составлять небылицы.

Задачи: актуализировать представления детей о жанре небылиц, познакомить с приемами создания словосочетаний – небылиц, учить применять данный прием при составлении небылиц по картинкам; развивать связную речь, чувство юмора, воображение, умение устанавливать простые закономерности; воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: «Книжка сюрприз», ноутбук, презентация небылицы «Ехал Ваня…», карточки для составления небылиц, аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа».

Предварительная работа: чтение стихотворения Зинаиды Александровой «Шутка», чтение небылиц, просмотр мультфильма «Небылицы в лицах».

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята – так я вас встречаю каждое утро. А как еще можно поздороваться? (привет, доброе утро). На Руси люди, встречаясь друг с другом, говорили: «Здрав будь! Здравствуй! Здравствуешь! Доброго здоровья! Здравия тебе и долгих лет жизни!»

-Таким образом, люди желали при встрече друг другу здоровья. Вот и мы каждый день желаем здоровья друг другу.

— Ребята, я хочу вам почитать новую книгу. Согласны? Ой, а книга-то не простая (показываю детям книгу-шкатулку)

-Давайте посмотрим, что в ней! (достаю игру в конверте)

— Тут какие-то карточки, прочтём их (Читая, играем в дидактическую игру «Слово заблудилось»)

1. Лежит лентяй на раскладушки, грызет, похрустывая, ПУШКИ (сушки).

Вы услышали, что грызёт лентяй? (Пушки). Разве так бывает (нет) А как вы думаете, что он мог грызть (сушки)

2. Жучка БУДКУ (булку) не доела: неохота, надоело. Что ела Жучка (Будку) Почему будку нельзя есть (она несъедобная)Что тогда не доела Жучка (булку)

3. Белка с ветки в свой домишко перетаскивала МИШКУ (шишку).Что перетаскивала белка (Мишку)Может такое быть (нет)Что тогда белка могла перетаскивать (шишку)

4. Шоколадный ПОРТ и крем, целый день сегодня ем! Ребята можно есть Порт (нет)А что тогда герой мог есть (торт)

5. Принес, Андрею, дед

Большой КУЛАК (кулек) конфет. Как можно кулак принести (никак)А что тогда принес дед (кулек)

-О чем же эти стихи? (О том, чего в жизни не бывает). А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи? (Небылицы).

Читать еще:  Как зовут dendi из navi. Данил ишутин сколотил состояние на киберспорте

(Случайно из книжки выпадает листок.)

-Ребята, смотрите здесь еще что- то есть.

(Читаю стихотворение, включаю 1слайд).

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Какие действующие лица в стихотворении? (Ваня,собачка,старушка,фикус)

Кто ехал на коне? (Ваня)

Кого вел Ваня? Как вел? (собачку на ремне)

Что делала старушка? (мыла фикус)

Где стоял фикус (на окне)

Что такое фикус (растение, цветок)

Что в стихотворении не так? (Все правильно, здесь нет вымысла).

— А давайте мы с вами превратим это стихотворение в «Небылицу»! Как это сделать я вам подскажу — нам нужно, запутать слова так, чтобы получилось смешно и весело. А для этого давайте вспомним еще раз и перечислим героев, стихотворения (Ваня, собачка, старушка, фикус)

-А что если вместо Вани посадить на коня кого-нибудь или что-нибудь, чтобы было весело (например, фикус). Какого героя можно вести на ремне чтобы было смешно (старушку) и т. д.

Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором выкладываю героев небылицы. Ребята с помощью картинок составляют свои небылицы, рассказывают что у них получилось. Например,

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.

-А вот еще как можно переделать это четверостишие в небылицу (снова используя карточки, дети меняют героев местами)

— Ехал Ваня на окне,

Вел старушку на ремне

Ну, а фикус в это время

Мыл собачку на коне.

(Получившиеся небылицы рассматриваем на слайдах)

-Ну а сейчас самое время размяться, под нашу любимую песенку. Однако будьте внимательны, я буду путать движения, а вы должны будете показывать движение правильно! Готовы? Начинаем!

(Звучит аудиозапись песни Е. Железновой «У жирафа»)

-Здорово, справились. молодцы!

-Интересно было придумывать запутанные истории?

-А хотите сами сочинить небылицу? Давайте попробуем! А помогут вам наборы картинок.

-Но сначала давайте подумаем, что как составить небылицу? (можно поменять местами героев или предметы; перепутать слова)

— Сейчас вы в парах составите по одной небылице. (Дети делятся на пары с помощью обозначений на стульчиках. Затем рассматривают предложенные карточки и составляют «небылицы». Составленные детьми предложения записываю на доске, параллельно рифмуя их).

Небылицы получатся такие:

«Морковка ест зайчика

Рыба ловит мальчика

Сок наливает девочку

Очки носят дедушку»

«Клубком играет бабушка

Стол стоит на оладушках

Ветка сидит на птице

Вяжут девочку спицы»

«Коса плетёт девочку

Рыба ловит дедушку

Забор красит мышку

Банан ест мартышку»

-Интересно составлять небылицы? Чем они интересны? (Смешные).Зачем сочиняют небылицы? (Повеселиться).

-А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно? Раньше не было ни телевизоров, ни интернета, а людям хотелось повеселиться. Вот они и сочиняли разные смешные истории. И на каких-нибудь праздниках рассказывали друг другу.

-Ребята, а ведь и вы знаете небылицы, повспоминайте.

-Я вам подскажу, вспомните потешки, считалки, чистоговорки, скороговорки.

(Рассказывают считалки, потешки.)

Например, Сидели два медведя

На тоненьком суку,

Один читал газету,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

-Сегодня, когда придёте домой, сможете посочинять небылицы с родителями или рассказать ту, которую сочинили сами.

-Давайте с вами выберем и выучим ту небылицу, которая вам больше всего понравилась (заучиваем небылицу по выбору детей)

-Ребята, а в нашей «Необычной книжке», пока мы с вами были заняты, что-то ещё появилось (раздаю наклейки).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Малые формы фольклора — пословицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством — малыми формами фольклора — пословицами. Учить осмысливать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Сказочный театр» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Сказочный театр» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Вот поезд наш едет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Светлячок» Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Русские народные потешки» Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: Побуждать запоминать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Осень» Программное содержание: Обучающие задачи: продолжать закреплять знания детей о признаках осени; Продолжать учить детей составлять рассказ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Подарки для лесных зверей» по сенсорному развитию «Подарки для лесных зверей» Цель: продолжать формировать умение детей подбирать предметы по образцу определенной величины; развивать глазомер,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми Подготовительной группы с ОВЗ «Живые яблочки на ветках» Задачи: 1. Расширить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

Читать еще:  Набираю вес без причины что. Прибавление в весе: скрытые причины

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по «Сенсорному развитию» Тема: «Прогулка с солнышком» Образовательные задачи: • Формировать у детей умение различать предметы по величине (большой – маленький);.

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи» для второй младшей группы МАОУ СОШ №3 г. Канаш Что нам осень принесла… Конспект организованной образовательной деятельности в области «Развитие речи».

Небылицы для детей 5-8 лет

Данный материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей старшей группы.
Цель:Развивать фонематический слух, слуховое внимание и логическое мышление при помощи составления нелепиц.
Задачи:1. Воспитывать интерес к художественному жанру «Небылицы»
2. Развивать воображение и фантазию детей.
3. Развивать все стороны устной речи.
4. Создать положительный эмоциональный настрой.
Небылицы (перевёртыши, нелепицы, путаницы) позволяют оценить элементарные образные представления ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Методика предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Жив — здоров — лежу в больнице.
Сыт по горло — есть хочу,
Хоть корову проглочу.
Вот такие забавные стишки народ назвал перевертышами в них все перевернуто.
Прочитайте детям путаницы и предложите найти несоответствия. Первую путаницу прочитайте как целое произведение, а потом по две строчки, чтобы дети сразу по их прочтении, называли, что автор перепутал. Восприятие путаниц на слух позволит детям не только развить слуховое внимание, но и понять, что происходит, когда слова меняются местами.
Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет? (Л. Станичев.)

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица Получилась перепутаница.(В. Бурыкина.)

Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!

Ехала деревня
Мимо мужика.
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Он схватил дубинку
Разрубил топор.
А по нашей кошке
Пробежал забор.

Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка

Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.

— Зайчик белый, куда бегал?
— Во лес дубовый.
— Чего делал?
— Лыки драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Я не знаю, я не знаю.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,

С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.(Д.Хармс)

Бочонок собачонок
— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов

Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица –
Получилась перепутаница.(В. Бурыкина.)

Жучка булку не доела –
Неохота, надоело.
На островок налетел ураган.
На пальме остался последний баран.

Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.(З. Александрова.)

Чудаки
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков:
Один пятак
– На кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки:
Который пятак –
На кушак,
Который пятак –
На колпак,
А который пятак –
Так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
– Извините,
Но с нами беда:
Мы забыли –
Который – куда:
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак –
Так.( Ю.Владимиров)

Злой кабан точил клыки,
Пароход давал гудки,
Соловей сидел на ветке,
Дикообраз томился в клетке,
Кошка хвостик свой ловила,
Маша физику учила,
Буратино все поел блины,
Портной сшил себе штаны,
Еж гонялся за мышами,
Чиж летал под облаками,
Рак усами шевелил,
Стол накрыт к обеду был,
Чайник булькал на костре,
Мальчик прыгал во дворе.

Читать еще:  Тесты для определения уровня физического развития воспитанников доу. Тесты для определения уровня развития силовых способностей

Жили-были
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А хохлаткою они
Звали жеребёнка ,
А ещё была у них
курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё —
два козла:
Сивка да Бурка!(Ю.Чёрных)

Мельник
Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.
Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.

Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!

Я не зря себя хвалю,
Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье.
Прямо сразу повторю.
Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал кактус на коне,
Вел старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Знаю я, что говорю,
Говорил, что повторю,
Вот и вышло без ошибок,
А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)

КАКИЕ БЫВАЮТ СЛОВА
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.

Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зеленое — цель.
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.

Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так: (М. Пляцковский)

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сьплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.

Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, заселенных густо,
Огурбузы росли,
Помидьши росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
Да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.

В чудной стране
В одной стране,
В чуднОй стране,
Где не бывать тебе и мне,
Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко
И целый день в окошко
Глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
Концерты вечером даёт,
А стул на гнутых ножках
Танцует под гармошку.
В одной стране,
В чуднОй стране.
Ты почему не веришь мне?(И.Токмакова)

Удивительная грядка
У меня на грядке —
Крокодил
Растёт.
А в Москва-реке
Огурец живёт!
Осенью на грядке
Крокодил
Поспел!
Огурец в Москва-реке
Всех лягушек съел!
Я боюсь, ребятки,
Что на этот год
Вырастет на грядке
Страшный бегемот.
А в Москва-реке
Клюнет на крючок —
Как вам это нравится?-
Страшный кабачок!
Ох! Когда ж на грядке
Будет всё в порядке!? (Ю.Коваль)
А здесь перепутались в словах слоги. Итак, начинаем склейку слов из рассыпанных слогов.
Изучите эти строчки, сложив правильно кусочки.
КУЗОВОК
По тропинке во весь дух
Мчится из лесу петух.
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой!
Из-под елки фыркнул еж:
— Все грибы ты растрясёшь!
Ежик прав: у петуха
В кузовке одна труха.
Ка — ро — мае — ле — сы — еж — нок — вик,
Под — оси — вик — ры — но — жик,
Ка — сич — ли — под — ре — 6е — зо ,
Нуш — ка — пе — нок — вол — о.

У СЛОНА НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ
Это было в воскресенье
У слона на дне рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
АН — ло — ти — па — ди — ко — дил,
Ко — кро — шим — зе — пан — ко — ри — рил,
Ена — мот — ге — бе — раф — ги,
Мур — го — ла — ле — бра — браз — жи!

РЕМОНТ
Что из камня? Что из льда?
Суль — ми — ка — ра — пи — со — да!
Кто ползет и кто летит?
Ка — тря — у — ка — гуз — со — лит!
Где машина? Где страна?
Са — ар — мо — ген — ти — свал — на!
Кто в пруду? Кто на лугу?
Ре — бе — ля — нок — же — шка — гу!
Что в шкафу? Что на столе?
Ви — баш — зор — те — ка — ру — ле!

Источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/20573972
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-organizovanoi-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-razvitiyu-rechi-nebylicy-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/gulja-rashitovna-baldovskaja/nebylicy-dlja-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector