✅ Ники лауда личная жизнь жена марлен. «Было так приятно, что я понял – я умираю». Лауда вспоминает аварию — ledi-i-sport.ru

«Было так приятно, что я понял – я умираю». Лауда вспоминает аварию

Ники Лауда дал большое интервью передаче In Depth американского спортивного журналиста Грэма Бенсингера. Motorsport.com Россия приводит расшифровку части беседы, в которой речь шла о восстановлении Лауды после аварии на Гран При Германии 1976 года.

Этот материал был опубликован в октябре 2017 года. Сегодня мы вновь разместили ссылку на него в связи с новостью о смерти Ники Лауды, который скончался в понедельник в возрасте 70 лет.

«Когда я очнулся в больнице, я услышал, как врачи обсуждают: «Если мы дадим ему кислород, он умрет». Хм, интересное замечание. Я умру. Потом только какие-то обрывки – хорошо запомнил я только этот момент.

Спустя 10 лет я встретил того же доктора в Хоккенхайме и спросил его, что же на самом деле тогда со мной произошло. Он ответил: «Ты на какое-то время остался в сознании и не сдался, решив заснуть». Так делают многие люди, когда дело идет совсем плохо – они просто вырубаются. И врачи уже не могут достучаться до пациентов. «Тебе помогло то, что мы говорили с тобой». В этом был главный секрет. Я оставался в сознании и пытался следовать их указаниям. Для меня тогда было очевидно – единственный способ остаться в живых, это если врачи смогут что-то сделать. Сам я сделать ничего не мог.

Фото: Sutton Motorsport Images

Ко мне привели священника. Я тогда не мог ничего видеть, только слышал. У меня в горле была трубка, поэтому говорить и даже кивать мне было непросто. Медсестра спросила: «Тебе нужен священник?» Но зачем он мне? «Чтобы совершить последнее причастие», – продолжила она. Я никогда раньше не имел дела со священниками, подумал я, но решил, что если наверху кто-то и есть, то почему бы не использовать эту возможность. Я кивнул. Но после этого ничего не произошло. Священник думал, что я без сознания, и просто стоял рядом и двигал руками. А потом ушел. А я-то думал, что он будет говорить со мной, как делала медсестра. Но он просто коснулся моего плеча, совершил причастие и ушел. Я подумал, ну как же так! Меня тогда это сильно задело. Вот теперь, сказал я себе, я точно останусь в живых. Это так сильно меня расстроило, что заставило мозг работать, а мое сознание – следовать инструкциям врачей.

Лечить легкое было просто ужасно. Врачи сказали, что просто кислород мне не поможет. Но если поместить прямо в легкое трубку и попытаться высосать оттуда все обгоревшие частицы, кусочки пластика, это может помочь восстановиться. Этот метод только изобрели и никогда раньше не использовали. Конечно, я был готов делать все, что мне скажут. Но, добавили они, очень важно помнить: чем чаще это делать, тем быстрее получится восстановиться.

Фото: LAT Images

Они опускали трубку в легкое и высасывали оттуда все. Когда это происходит, легкое полностью сжимается. Дышать невозможно. У тебя нет воздуха, и ты начинаешь паниковать. Это было очень больно и просто ужасно. Но спустя полчаса после первой процедуры я сказал: «Давайте повторим». «Нет-нет, – ответил доктор, – слишком рано. Подожди. Ты можешь от этого умереть». Потом я делал это так часто, как только мог. Спустя три дня я понял, что выживу.

Через пять-шесть дней после того, как починили мое легкое, меня отправили в другую больницу для трансплантации кожи. Мне пересадили кожу на лбу, на макушке и нижнее веко правого глаза. Они взяли кожу с моей ноги и пересадили на голову – обычная операция.

Проснувшись, я обнаружил, что лежу на больничной койке, сверху на меня светят лампы, а мои руки крепко привязаны. Рядом сидела медсестра и читала книгу. Мой первый вопрос после пробуждения был такой: «Что вы тут делаете?» – «Я слежу, чтобы вы не трогали свое лицо. Потому что если вы к нему прикоснетесь, вся операция пойдет насмарку». Поэтому меня и привязали – чтобы я случайно не коснулся кожи, когда сплю.

Читать еще:  Как правильно обрезать лук на хранение и сохранить его на зиму. Как правильно выращивать и срезать зеленый лук

Потом, когда мне стало лучше, я начал вставать. Другая медсестра – более приветливая, чем первая – спросила: «Хотите посмотреть в зеркало?» Она подняла меня с кровати, привела в туалет и поставила перед зеркалом. Мои глаза были закрыты. Она сказала: «Попробуйте открыть один глаз». Я приоткрыл левый глаз и уставился на себя. Я не мог поверить в это. Моя шея и голова были огромными. Я в жизни такого не видел. Я спросил ее: «Это изменится?» – «Конечно изменится. Это жар и вода. Вы понимаете, что сильно обгорели? После таких травм люди именно так и выглядят». «И как долго эта дурацкая вода будет болтаться в моем лице?» – «Я не знаю».

Фото: LAT Images

Потом я начал размышлять: я буду выглядеть так до конца своих дней. Что я могу сделать? Ничего. Ничего не поделаешь. Я попал в аварию, потерял ухо, выгляжу теперь вот так – ну и слава богу, что я жив. Я должен принять это. Конечно, можно обратиться к пластическим хирургам. Но зачем? Они же не сделают мне новое лицо. С тех пор я шокирую людей. Но теперь меня это вообще не волнует – я могу с этим жить, ведь я уже прошел через все это.

Но затем у меня появилась проблема. Когда я говорил с людьми, они все время пытались заглянуть мне под кепку. Я всегда ношу кепку, потому что это моя защита от глупых людей, которые глупо пялятся на меня. Им все время интересно, что за черт творится под этой кепкой. Так что она стала для меня способом чувствовать себя более защищенным. Но даже если я был в ней, они все равно странно на меня смотрели. Я стал говорить: «Смотрите мне в глаза».

Бывали случаи, когда мне делали этим больно. Некоторые люди не понимают, что если ты встречаешь кого-то уродливого, обгоревшего – неважно, относись к нему нормально. Некоторые общались со мной только ради того, чтобы заглянуть мне под кепку. И это меня бесило. Мать твою, в глаза мне смотри!

У меня хотя бы есть авария в оправдание моего уродства. У некоторых такого оправдания нет. Так я и восстанавливался. Если кто-то гадко вел себя со мной, я отвечал ему точно так же.

Фото: Sutton Motorsport Images

На первой же пресс-конференции после аварии, когда я объявлял о том, что вернусь в Монце, один парень спросил меня: «А что ваша жена говорит про то, как вы выглядите?» – «В каком смысле?» – сказал я. «Ну представьте, ее должно быть расстраивает просыпаться рядом каждое утро, а вы теперь выглядите вот так». – «Вы шутите или спрашиваете на полном серьезе?» – «Я серьезно». После этого я встал и ушел с пресс-конференции. Это было тяжело. После пресс-конференции этот же парень подошел ко мне и задал тот же вопрос. Я сказал ему: «Если ты не перестанешь прямо сейчас, я тебе так врежу по яйцам, ты просто не поверишь». Только тогда он ушел.

Моя память никогда не возвращала меня к аварии. Но был один случай. Спустя много лет после нее ко мне как-то пришел мой двоюродный брат и предложил покурить марихуану. Я никогда раньше ее не пробовал, но тут согласился. Мне стало от нее так плохо, как не было никогда. Я пошел в туалет, и перед тем, как избавить свой организм от этой идиотской дури, я уставился в унитаз. Я смотрел на отверстие, через которое уходит вода, и меня на нем как будто замкнуло.

На меня накатило такое же ощущение, какое один раз было в больнице. Я увидел себя летящего спиной в большую дыру. Очень медленно – приятный был полет. Я сказал себе: «Что происходит? Я умру». Было очень приятно падать вниз, но я сразу же включил мозг. «Нет-нет-нет, ты умираешь, ты умираешь! Слушай врачей!» Это ощущение вернулось ко мне всего один раз. Забавно. Только однажды. И никогда больше».

Читать еще:  Регулировка креплений горных лыж

Пять эпизодов из жизни Ники Лауды, о которых вы могли не знать

Ради успеха в гонках будущий трехкратный чемпион не стеснялся обманывать родственников и начинать обсуждение нового контракта чуть ли не на следующий день после заключения старого.

Главные эпизоды карьеры покинувшего этот мир Ники Лауды прекрасно известны: успехи в Ferrari – и возвращение на вершину после тяжелой аварии на «Нюрубргринге», жесткие переговоры с руководителями команд и спонсорами – и пол-очка отрыва от Алена Проста на финише сезона-1984, противоречивые годы в руководстве команды Jaguar – и участие в невероятно успешном проекте команды Mercedes.

Мы решили вспомнить пять, может быть, не самых важных, но запоминающихся моментов из жизни и гоночной карьеры великого австрийца.

Ради гонок обманывал родственников и выпрашивал у них деньги

Хорошо известно, что Лауда был родом из богатой семьи (владевшей несколькими бумажными фабриками), и что его семья никогда не одобряла увлечения гонками. Многие могут вспомнить, что пилот из-за этого перестал разговаривать со своим дедом: Лауда договорился было с руководством одного из австрийских банков о спонсорстве в рамках выступлений в Формуле 1 в 1972 году – а дед, входивший в совет директоров банка, отказался согласовать выделение денег.

И все же порой Ники удавалось заключать с родителями своеобразные сделки. К примеру, однажды будущий чемпион бросил школу и вместо этого стал помогать механикам в одной из автомастерских – что, как нетрудно догадаться, не вызвало особой радости в семье. В итоге был заключен договор: сын может рассчитывать на автомобиль, как только получит аттестат зрелости. Но Ники только сделал вид, что вернулся в школу – а аттестат в итоге просто подделал.

Обман, тем не менее, не был раскрыт – и Лауда получил в свое распоряжение новый Volkswagen. Машина была тут же обменяна на более подходящий для гонок Mini Cooper, а тот ­– разбит во время первого же выезда на трассу. Деньги на ремонт автомобиля Ники выпросил у бабушки.

Фото: LAT Images

Был известен как Крыса

Фамилия Лауды еще в середине восьмидесятых стала своего рода брендом, поэтому придуманные журналистами прозвища вроде Компьютера (за тщательно просчитанные действия на трассе) к всемирно известному Лауде уже не приклеивались. А вот в начале семидесятых пилота, который еще только начинал покорять Формулу 1, не стеснялись называть Крысой.

В этом прозвище не было ничего оскорбительного – причиной был своеобразный прикус, из-за которого передние зубы пилота очень часто были на виду. Гонщик и не обижался. Более того: если в первое время выступлений за Ferrari на визоре шлема Лауды были написаны имя и фамилия пилота, то позже их сменила надпись «Суперкрыса».

© Motorsport.com Энцо Феррари и Ники Лауда

Энцо Феррари и Ники Лауда

Фото: Ercole Colombo

Заключал новый контракт через пару дней подписания старого

После яркого выступления Лауды за BRM на Гран При Монако 1973 года руководитель британской команды Луи Стенли предложил австрийцу контракт на три года с зарплатой в 30 000 фунтов. До этого Лауде практически всегда приходилось оплачивать свои выступления, поэтому он сразу же согласился на предложение.

«В те времена мы с двоюродным братом снимали небольшой офис в Зальцбурге, – вспоминал Лауда. – Там была секретарша, и я все время напоминал ей: «Если вдруг позвонят из Ferrari, сразу же найди меня, где бы я ни был». Когда я вернулся из Монако с подписанным контрактом и зашел в офис, секретарша сказала: «Только что звонили из Ferrari». Я сразу не поверил, но это был совсем не розыгрыш…»

На следующий день Лауда приехал в Маранелло, где обсудил с Энцо Феррари детали контракта на 1974 год. Представители BRM не стали подавать в суд, так как в это время команда оказалась на грани банкротства, и лишних денег на судебные издержки у британцев не было.

Фото: Sutton Images

Устроил забастовку гонщиков Формулы 1

В 1982 году FISA (предшественница современной FIA) внесла изменения в правила получения Суперлицензии. Отныне в случае, если гонщик покидал команду по ходу сезона, руководство команды могло заблокировать его выступления в чемпионате до конца года.

Читать еще:  Как приседания влияют на организм. Что дает приседание мужчинам и женщинам: польза и вред. Как выполнять данное упражнение правильно

Пилотам такое положение дел, само собой, не понравилось – и по ходу первого гоночного уикэнда, Гран При ЮАР, Лауда и Дидье Пирони (он возглавлял тогда Ассоциацию гонщиков Гран При – своеобразный профсоюз пилотов Ф1) сагитировали всех остальных устроить акцию протеста.

В итоге вместо участия в тренировках пилоты приехали в одну из гостиниц Йоханнесбурга и объявили забастовку: отказались выезжать на трассу, пока их требования не будут выполнены. Компромисса удалось достичь лишь к обеду пятницы, и гонка состоялась. Участников забастовки в итоге оштрафовали на суммы от 5 до 10 тысяч долларов.

Читайте также:

Ники Лауда, Mercedes

Фото: XPB Images

Прилетал в Москву за штурвалом авиалайнера

История основанной трехкратным чемпионом мира авиакомпании Lauda Air также хорошо известна. Собственно, возвращение Лауды в Формулу 1 в восьмидесятых годах связывают именно с тем, что за первые годы своего существования компания влезла в большие долги.

В итоге в середине девяностых Lauda Air была поглощена более крупной Austrian Airlines, но уже в 2003 году Ники купил другую авиакомпанию и назвал ее Niki. Лауда озвучивал бортовое видео и нередко сам садился за штурвалы самолетов – в частности, в 2007 году трехкратный чемпион мира сам выполнил первый рейс из Вены в московское Домодедово.

Niki также была поглощена другой авиакомпанией – Air Berlin. Но когда та, в свою очередь, обанкротилась, Лауда выкупил свои самолеты обратно и основал новую компанию. Она существует по сей день под маркой Laudamotion.

Ники лауда личная жизнь жена марлен. «Было так приятно, что я понял – я умираю». Лауда вспоминает аварию

В субботу, 21 марта, в Кишиневе пройдет седьмой чемпионат по скоростному сбору пазлов Puzzle Day. Приглашаем всех любителей головоломок принять участие в нешуточном испытании логики, внимания и скорости.

Чтобы стать участником чемпионата, вам нужна команда из 2-4 человек. Зарегистрируйтесь и выберите категорию, в которой хотите соревноваться: любители или профессионалы. Для обеих категорий действуют одни правила, единственное отличие — у любителей и профессионалов будут пазлы разной сложности.

В день «икс» участникам дается 2 часа и пазл на 500 деталей. Побеждает та команда, которая собрала картину быстрее всех. В чемпионате будут победители из двух категорий, поэтому у всех команд есть одинаковые шансы получить звание самых быстрых сборщиков пазлов Молдовы.

Puzzle Day — командное соревнование, в котором могут участвовать все — от детей (старше 7 лет) до бабушек и дедушек. Для самых маленьких будет подготовлена специальная игровая зона.

Стоимость участия одной команды (максимум 4 человека): до 6 марта — 300 лей, начиная с 7 марта — 400 лей.

Организаторы чемпионата: женский форум mama.md и доска бесплатных объявлений 999.md.

P.S. Приятный бонус для всех участников! Неважно победила ваша команда или нет, пазл остается у вас!

В 2020 году, 30 мая, в Кишиневе пройдет велосоревнование для юных спортсменов — KIDS VELO RACE. Эта городская гонка проводится для начинающих велосипедистов и для тех, кто занимается этим видом спорта профессионально.

Все что нужно, чтобы стать участником соревнования, это двухколесный велосипед, подходящий возраст (от 5 до 13 лет) и желание всем продемонстрировать свой соревновательный дух.

Участники детской велогонки делятся на 4 возрастные группы. У каждой своя дистанция:

— 400 метров для детей от 5 до 6 лет;

— 800 метров — от 7 до 8 лет;

— 1,2 км — от 9 до 10 лет;

— 2 км — от 11 до 13 лет.

Юные спортсмены получат стартовые пакеты с футболкой и рюкзаком, а также медаль на финише. Мальчиков и девочек, которые займут первые три места в своей возрастной категории, ждут призы и подарки от партнеров.

Место старта — Площадь Великого Национального Собрания. Стоимость участия — 300 леев. Чтобы принять участие в KIDS VELO RACE, зарегистрируйтесь здесь!

Важно! Самые маленькие участники и те, кто еще держится на велосипеде неуверенно, могут использовать боковые поддерживающие колеса.

Источники:

http://ru.motorsport.com/f1/news/niki-lauda-avariya-vospominaniya-967050/2278717/
http://www.msn.com/ru-ru/sports/other/%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B0%D1%83%D0%B4%D1%8B-%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C/ar-AABGhuu
http://sporter.md/ru/search?keyword=%D0%9B%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B0&articleId=ec8c57c3-38e5-42dd-9311-92a67d07868a