✅ Открыть америку велосипед фразеологизм. Кто изобрел велосипед — ledi-i-sport.ru

ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД

⊙ Знать историю вопроса, чтобы, как говорится, не изобретать второй раз велосипед — важнейшая заповедь науки. Дилетант её не признаёт. ЛГ, 1984.В нашей стране существует лучшая в мире переводческая проза <. >, вместо того чтобы использовать всё достигнутое нашей переводческой школой, велосипед начинают изобретать заново. И. Калякина, Зачем воздвигать памятник?

Почему же в странах, отнюдь не самых отсталых в научно-техническом отношении, от конкурсных отметок в вузах давно отказались? Может быть, не стоит цепляться за старое и отжившее? И изобретать заново велосипеды тоже не стоит? Не присмотреться ли к чужому, успешному опыту? ЛГ, 1985.

Если судить серьёзно и непредвзято, изобретать велосипед не пришлось <. >, хотя появилось немало изобретателей велосипедов; без них тоже никак нельзя было обойтись, так уж человек устроен. П. Проскурин, Порог любви.

Велосипед изобрести, / Потом руками развести, / Сказать: «Простите, я не знал, / Что есть уже оригинал <. >». А. Шлыгин, Дерзость.

Даже самое «оригинальное» рацпредложение — это по сути бывшее изобретение <. >. Биться в этих случаях с муками творчества <. > всё равно, что в наше время заново создавать велосипед <. >. Переизобрести изобретённое — вновь создать «велосипед» или заново открыть интегральное исчисление — здесь это отнюдь не считается зазорным. А. Иванов, Не изобретать «велосипед»!

⊛ Мазохизм не устаревает, потому что существовал всегда <. >. Захер-Мазох не изобретал велосипед, а просто впервые красочно и одновременно доступно описал пресловутое получение наслаждения от боли. Сов. секретно, 2001.

Человек он новый, придумает что-нибудь, а окажется, велосипед изобрёл — всё это давным-давно предусмотрено, проделано. А. Кулешов, Белый ветер.

Так что же, «новые поэты» изобретают вновь деревянный велосипед? В действительности оно так и есть, если все поиски новизны сводить лишь к новизне формы, оторвав её от содержания <. >. ЛГ, 1984.

— У меня в лаборатории эти молодцы могли ещё натворить чудес <. >. Пусть ваш Красов сам придумывает деревянный велосипед, да на нём и едет к славе. Н. Асанов, Богиня победы.

⊜ Твой бог — общий бог, не пытайся выдумать какую-нибудь карманную религию, для индивидуального пользования <. >, помни, что и до тебя люди искали смысл бытия, искали и многое нашли. Не изобретай заново деревянного велосипеда! В. Тендряков, Апостольская командировка.

⊝ Что же касается ассоциативного метода построения моих сочинений <. >, то это лично моё. Впрочем, как знать? Может быть, ассоциативный метод давным-давно уже открыт кем-нибудь из великих и я не более, чем «изобретатель велосипеда«. В. Катаев, Алмазный мой венец.

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс . Е.Н. Телия . 2006 .

Смотреть что такое «ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД» в других словарях:

Изобретать велосипед — Разг. Ирон. Обнаруживать, создавать заново что л. давно открытое, общеизвестное. Мелерович, Мокиенко, 1997, 94 … Большой словарь русских поговорок

велосипед — а, м. vélocipède m. 1. Самокат, сиденье на 2 или 3 колесах, который можно (севши на него) приводить в движение ногами с помощью особого механизма. Павленков 1911. В покоях наследника престола великого князя Александра можно увидеть карты земных и … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ВЕЛОСИПЕД — (от лат. velox быстрый, и pes, pedis нога). Машина для езды, приводимая в движение ногами ездока; изобретена Дре (Drais). Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕЛОСИПЕД от лат. velox, быстрый, и pes … Словарь иностранных слов русского языка

ВЕЛОСИПЕД — ВЕЛОСИПЕД, а, муж. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. Гоночный в. Детский в. Ехать на велосипеде. • Изобретать велосипед (разг.) придумывать то, что давно известно. | прил. велосипедный, ая, ое … Толковый словарь Ожегова

ВЕЛОСИПЕД — Изобретать велосипед. Разг. Ирон. Обнаруживать, создавать заново что л. давно открытое, общеизвестное. Мелерович, Мокиенко, 1997, 94. Купить велосипед (самокат). Жарг. мол. Шутл. ирон. Зазнаться. БСРЖ, 92 … Большой словарь русских поговорок

ИЗОБРЕТАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ ВЕЛОСИПЕД — кто Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕДЫ — кто Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

ИЗОБРЕТАТЬ ДЕРЕВЯННЫЙ ВЕЛОСИПЕДЫ — кто Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится … Фразеологический словарь русского языка

велосипед — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? велосипеда, чему? велосипеду, (вижу) что? велосипед, чем? велосипедом, о чём? о велосипеде; мн. что? велосипеды, (нет) чего? велосипедов, чему? велосипедам, (вижу) что? велосипеды, чем?… … Толковый словарь Дмитриева

велосипед — а; м. [от лат. velox (velocis) быстрый и pes (pedis) нога] Машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей. Двухколёсный, трёхколёсный в. Гоночный в. Детский в. Складной в. Кататься на велосипеде. Изобретать в. (также: открывать… … Энциклопедический словарь

«Открыть Америку»: значение фразеологизма, примеры, тональность выражения, синоним

Как сказать человеку, что он не рассказал ничего нового или интересного. Есть много выражений, но сегодня мы рассмотрим одно из них, а именно «открыть Америку». Значение фразеологизма будет рассмотрено на доступных и понятных примерах.

Тон либо частичка «не»

Прежде всего, следует сказать, что это очень коварное выражение. И мы не откроем Америки, если скажем, что рассматриваемый речевой оборот обычно употребляется с частичкой «не», либо тон дает понять собеседнику, что он сморозил какую-то глупость.

Сначала примеры, потом значение фразеологизма.

Экзамен по математике в университете

Идет экзамен в вузе. Сдается высшая математика. Студент не знает ничего, но все равно подходит, берет билет и садится готовиться. Проходит время. Он отвечает перед преподавателем и вдруг с силой выдает:

— Дважды два – четыре!

— Я вижу, подготовились вы основательно к экзамену. Жаль вас огорчать, но сейчас вам не удалось открыть Америку. Значение фразеологизма, думаю, вам знакомо неплохо? Поэтому прошу на пересдачу на следующей неделе. За смекалку и шутку могу поставить «отлично», жаль только то, что оценка эта не пойдет в зачет.

Смысл выражения

Пример помогает прояснить значение: «открывать Америку» – это рассказывать, сообщать, делать что-то, уже давным-давно известное всем и везде.

Конечно, выражение является неформальным, и на официальной встрече или начальнику (вообще вышестоящему) его сказать нельзя. При этом, если начальник в широком смысле слова считает, что он вправе так сделать, то он может сказать про Америку и ее открытие своему подчиненному. Справедливости ради скажем, что так поступают не слишком культурные и воспитанные люди.

Можно понять, что выражение «открыть Америку» (значение фразеологизма это предполагает) достаточно обидное для того, с кем человек говорит. При этом, конечно, оно позволительно в общении между друзьями, когда люди знают друг друга давно и ничего оскорбительного не подразумевается в этом случае.

Фразеологический синоним

Есть и аналогичное в нашем языке словосочетание «изобретать велосипед». Конечно, Америку Х. Колумб открыл аж в 1492 году, но и велосипед с нами уже достаточно давно (с конца 19 века).

Например, разговаривают два друга о футболе и один из них недавно впервые увидел как играет Лионель Месси и говорит своему товарищу:

— Ты знаешь, я тут смотрел матч «Барселоны» и понял: Месси – лучший игрок мира!

— Скажи мне, что ты предпочитаешь открытия или изобретения?

— Смотри, в языке есть два фразеологизма «открыть Америку», значение фразеологизма я тебе чуть позже скажу, и другой — «изобрести велосипед», ты какой выбираешь?

— Не нравится мне все это, ты будто бы издеваешься надо мной. Ну ладно, давай про Америку благороднее как-то.

— Хорошо, так вот, сообщив мне столь ценную информацию про лучшего футболиста мира и рекордсмена, ты не сказал ничего нового, т.е. не открыл Америки.

— А у выражения «изобрести велосипед» аналогичный смысл.

Мораль

В общем-то, само выражение не имеет моральной нагрузки. Но важно то, чему оно учит, а именно проверять информацию, которую хочешь поведать миру.

Если общение не имеет официального статуса, например, как приведенный выше разговор двух друзей о футболе, то не так страшно на какую-то реплику услышать комментарий:

-А ты знаешь фразеологизм «открыть Америку», его значение тебе известно?

— Так вот ты не открываешь тем, что говорить, земли индейцев.

— Ну и ладно, переживу как-нибудь.

Согласитесь, что даже от знакомого человека слышать нечто подобное обидно, а представьте, если это защита дипломной работы или диссертации, и в ответ на свой доклад соискатель слышит: «Ну, вы не открыли Америки, вы знаете, все это хорошо известно. Грубо говоря, это трюизм». Выкрик из зала принадлежит, конечно, вредному преподавателю. Такой субъект присутствует на каждой защите. Всем он прекрасно знаком.

Казалось бы, выражение одно, но контекст совершенно разный, от друга про Америку услышать не страшно, а вот услышать нечто подобное от официального лица – это трагедия.

Поэтому, чтобы не слышать ни о велосипеде, ни о Колумбе, ни об Америке на важных для себя мероприятиях, человек должен основательно готовиться и несколько раз перепроверять информацию, которую хочет сообщить.

Теперь читатель знает, что значит «открыть Америку» и, надеемся, он не будет использовать это выражение в неподобающей обстановке и без необходимости, ибо оно достаточно обидное, даже если сказано в шутку, так как несет в себе нотку пренебрежения.

История изобретения велосипеда

Удивительно, но факт – велосипеду 200 лет. В 1817 году немец Карл фон Дрез из города Карлсруэ придумал нечто, схожее с самокатом на двух колесах, который мог передвигаться при помощи ног ездока. В следующем году он запатентовал «машину для бега», внешним видом напоминающую современную модель велосипеда, однако не имеющую педалей и с деревянной рамой.

6 лет работал фон Дрез над машиной, пока в 1816 году не провел первые ее испытания. Машина, развивавшая скорость до 10 км/ч, вызвала восторг публики, однако городские власти к новинке отнеслись холодно.

Выпуск первой партии велосипедов, называемых тогда Laufmashine, спонсировал один баварский герцог, а уже через год новомодная техническая новинка дошла до Парижа и Лондона.

От фон Дреза до Лармана

Разумеется, механики в разных местностях, как только к ним в руки попадала техническая «штучка», пытались ее усовершенствовать. Так, в маленьком городе на юге Шотландии простой работяга-кузнец Киркпатрик Макмиллан, осмотрев немецкую модель, позаботился о комфорте ездока и ускорении передвижения и добавил к самокату седло и педали.

Внешним видом модель Макмиллана уже походила на современный велосипед, да и принцип передвижения был схожим:

  • человек толкал педали;
  • педали приводили в движение заднее колесо;
  • велосипед двигался, а управлять им можно было с помощью руля.

По каким-то причинам, скорее всего, об изобретении кузнеца мало кто узнал, а сам он не пытался афишировать свое изобретение, оно не получило достаточного распространения.

Поэтому выпускаемые до шестидесятых годов XIX столетия велосипеды так и передвигались с помощью ног.

Следующим «первооткрывателем» был Пьер Ларман, в 1862 году он установил на «денди хорз» (как прозвали техническое двухколесное средство передвижения) педали.

Во многих источниках именно Лармана называют создателем велосипеда, хотя даже задолго до Дреза попытки придумать быстрое средство передвижения были. Некоторые даже приписывают авторство Леонардо да Винчи, якобы в его рисунках прослеживаются подобные формы. Однако данные версии нежизнеспособны.

Педали на велосипеде 19-летнего изобретателя Лармана были расположены на переднем колесе. Если в конструкции Макмиллана их нужно было толкать, то у юного француза их необходимо было крутить, что и делали активно любители технических новинок того времени.

Уже через год братья Оливье, промышленники из Лиона, решили выпускать «денди-хорзы» в промышленных масштабах. В сотрудничестве с каретником Пьером Мишо они продолжали совершенствовать технику: сделали раму не деревянной, а металлической, назвали конструкцию велосипедом.

Пенни-фартинг – эпоха в истории велосипеда

Появившиеся и широко распространенные с 70-х годов XIX века конструкции велосипедов имели колеса разного размера. Переднее по диаметру значительно превосходило заднее колесико, разница размера и дала название технике – монеты пенни и фартинг так же различались размером, как и колеса велосипеда.

Такая техника грозила ездоку получить травмы: сиденье было расположено высоко, а центр тяжести смещался вперед. При наезде на малейшее препятствие велосипед опрокидывался вперед, и ездок мог получить травмы.

Причиной появления столь неустойчивой и травмоопасной конструкции стало желание увеличить скорость передвижения, ведь приводов на велосипедах тех лет не было, и небольшой диаметр колеса ограничивал скорость. Чтобы ее прибавить, человеку пришлось бы крутить педали быстрее. Какое уж тут удовольствие от прогулки!

Решить проблему, связанную с необходимостью увеличения переднего колеса, помогло запатентованное в 1869 году изобретение Юджина Мейера.

Он придумал, как из железной проволоки можно сделать спицы. Это привело к снижению веса изделия при хорошей прочности колеса.

Конечно, выглядели пенни-фартинги необычно и пользовались популярностью у любителей велосипедных прогулок. На подобных велосипедах проводились первые соревнования.

Конструкция оказалась прочной и позволила в 1885 году Томми Стивенсу объехать на велосипеде вокруг света.

«Прогулка» длиной в 20000 километров вызвала новый интерес к изобретательству. Англичанин Джеймс Старлей усовершенствовал колеса и добавил шариковые подшипники, литые резиновые шины. Рамы велосипеда стали делать из полых труб, что дополнительно облегчало вес изделия, но не прочность.

Современная модель велосипеда

Совершенствование двухколесного «железного коня» продолжалось: в 1878 году англичанин Лоусон добавил цепную передачу, а в 1884 году появился Rover – модель велосипеда, практически ничем не отличимая от современных.

«Скиталец», придуманный англичанином Джоном Кемпом Старли, имел равного диаметра колеса, раму и цепную передачу на заднее колесо. Седло велосипедиста комфортно располагалось между колесами, на раме. Конструкция «Роверов» считалась безопасной.

Интересно! В некоторых европейских языках слово «Ровер» стало нарицательным и означает «велосипед», а сама фирма, начавшая свою деятельность с двухколесного транспорта, стала крупным автомобильным концерном, который благополучно существовал до 2005 года. К сожалению, он был ликвидирован по причине банкротства.

Следующим этапом развития велосипедного производства стало оснащение их надувными каучуковыми колесами. Изобретение принадлежит шотландцу Джону Бойду Данлопу. Теперь езда даже по бездорожью стала мягче, и двухколесный «конь» избавился от прозвища «костотряс».

90-е годы XIX века – целая эпоха велосипедостроения. Бициклеты, которые до того времени производились из стали, раньше не красили, и поддерживать внешний вид «железного коня» приходилось с помощью чистки керосином, бензином. В 1890 году появились первые модели велосипедов из алюминия.

  • педальные тормоза – с 1898 года;
  • механизм свободного хода, облегчивший движение с горы;
  • ручные тормоза, хотя их оценили не сразу.

Изменялся и внешний вид велосипедов: в 1878 году был придуман складной вариант, а чуть позднее, в 1895 году был придуман «лежачий» велосипед – лигерад. С 1914 года их производство на заводе «Пежо» стало массовым.

Век XX. Новая эра велосипеда

Популярный вид транспорта активно совершенствовался и в прошлом веке. Был придуман механизм переключения скоростей. Сначала он был примитивным: две звездочки на задник колесах. Велосипедист останавливался, снимал заднее колесо, переворачивал его, затем вновь устанавливал, фиксировал и натягивал цепь. Для спортивных соревнований это было неприемлемо, поэтому умы изобретателей создали планетарный механизм, представляющий собой систему зубчатых колес.

Современный механизм переключения передач был придуман только в 1950 году, его создал известный велогонщик из Италии, Туллио Кампаньоло, сам производящий двухколесную технику.

Во второй половине прошлого века велосипеды стали изготавливать из титана, углепластика. Современные технологии позволили облегчить вес «железного коня», что повлияло и на скорость движения. В СССР было развито производство велосипедов, и кататься на них начинали с самого раннего возраста. «Левушку», «Школьник» и «Каму» помнят все, кому за 40. Для самых маленьких велосипеды были трехколесными, трансформируемыми – из трехколесного в двухколесный.

Сейчас интерес к двухколесному транспорту переживает новый бум популярности.

Во многих городах по причине вечных «пробок» на дорогах велосипед стал удобным средством передвижения, а стремление к здоровому образу жизни сделало популярными велосипедные прогулки. Чуть не с пеленок малыши удобно устраиваются в трайке, чуть позже осваивают два колеса. Горные и городские велосипеды, модели для мужчин и женщин – все модели не перечислить, и каждая имеет свои особенности. Двухколесный транспорт претерпел такие изменения, что никто уже и не помнит, с чего все начиналось. Не на слуху и имя немецкого барона фон Дреза, который первым соединил деревянную раму и два колеса.

Источники:

http://phrase_dictionary.academic.ru/963/%D0%98%D0%97%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%95%D0%A2%D0%90%D0%A2%D0%AC_%D0%92%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%A1%D0%98%D0%9F%D0%95%D0%94
http://fb.ru/article/220318/otkryit-ameriku-znachenie-frazeologizma-primeryi-tonalnost-vyirajeniya-sinonim
http://zen.yandex.ru/media/id/59d1c3b33c50f78942d80972/5b27ef526d38e400a8ac726b

Читать еще:  Признаки отличающие орган зрения рыб. Органы зрения рыб. Поведение хищных рыб в зависимости от особенностей зрения