1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильное дыхание — бег, силовые упражнения, плавание. Картотека по физкультуре на тему: Упражнения на восстановление дыхания

Упражнения для восстановления дыхания

Упражнения на восстановление дыхания

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: Ку-ка-ре-ку!

И. п. ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар.

«Побрызгаем бельё водой»

Глубокий вдох носом, имитация разбрызгивания воды на бельё: П-р-р-р, п-р-р-р, п-р-р-р..

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем через стороны вверх – вдох через нос, опускаем вниз, выдыхаем и произносим: У-гу.у-гу,у-гу…!

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох!

Продвигаясь в колонне друг за другом, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки поднимаем через стороны вверх, опускаем и говорим: Ту-ту-у-у-у-у…

Продвигаясь в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях, или стоя на месте, ноги на ширине плеч. Вдох через нос, руки продвигаем вперёд круговыми движениями и говорим: Чух-чух-чух…

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом.

«Поездка в лифте»

Нужно представить, что вы едите в лифте и объявляете этажи. Чем выше этаж, тем и выше голос. Едем сначала с первого на девятый, а затем наоборот.

u Сделайте один большой вдох и сразу выдохните весь воздух «Задуй большую свечу»;

u Сделайте один большой вдох и выдохните тремя небольшими выдохами «Задуйте три свечи»;

u Сделайте один большой вдох и медленно задуйте много свечей на вашем именинном торте.

«Выдох со счётом»

Сделайте глубокий вдох, произнося скороговорку:

Как на горке на пригорке

Стоят 33 Егорки:

на выдохе считайте до тех пор, пока не кончится воздух:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка…

«Подуй на снежинку»

Нужно представить, что падает пушистый снег, можно поставить лёгкую музыку. Протягиваем ладошку то в одну, то в другую сторону, ловим на ладонь снежинку и сдуваем её.

Педагог предлагает положить на ладошку кусочек ваты ( или пёрышко )и подуть на него.

Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул,

Стал он тонкий и худой.

При выдохе произносим звук: С-с-с-с-с-с…

Дети присаживаются на корточки, переступают вперевалку и издают звук: Ш-ш-ш-ш…

Затем продвигаются вперёд на корточках, руки изображают клюв, издают звук: Га-га-га…

Поворачиваются на корточках вокруг себя , крылья-руки складывают за спину: Га-га-га…

И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, делаем носом вдох. Выдыхаем, опускаем руки вниз, наклоняемся и говорим «мяч».

Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания

Галина Бубнова
Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания

Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы».

Оборудование: бумажные цветы или букеты (можно сделать из открыток). Стебель можно сделать из пластиковой полоски длиной 10 -12 см.

Детям предлагается выбрать понравившийся им «цветы» или «букеты» (уточнив при этом их название, понюхать «цветок», а затем подуть на него. Логопед демонстрирует детям утрированный вдох носом («нюх») и плавный длительный выдох на «цветок». Под воздушной струей «цветок» отклоняется. Грудобрюшной тип дыхания на вдохе и выдохе можно контролировать рукой, находящейся на животе («Животик надувается – животик сдувается»).

«Бабочка летит к цветку»

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: искусственный цветок, пластиковые гибкие полоски (можно вырезать из офисной папки) длиной примерно 15 см, на один конец прикрепяется изображение бабочки или пчелки.

Логопед говорит детям: «Мы гуляем по лугу, на лугу много цветов, бабочки перелетают с цветка на цветок и собирают нектар, помогите им». Детям предлагается взять полоски с изображением насекомых и подуть на них так, чтобы насекомые сели на цветок. Цветок может держать взрослый.

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Ребенку предлагается сдуть с одуванчика семена – пушинки: сначала сделать вдох носом, а затем плавно и длительно подуть на одуванчик. При этом губы ребенка должны быть слегка округлены и вытянуты вперед, щеки не должны раздуваться. Если ребенок надувает щеки, то их можно придержать руками.

«Игра с дудочкой».

Цель: закрепление плавного длительного и короткого выдоха и умения их различать; развитие слухового внимания; активизация мышц губ.

Оборудование: дудочки, свистки, звучащие игрушки.

Логопед вызывает 2 – 3 детей и объясняет им условие игры: «Это наши звучащие игрушки. Они умеют играть на дудочке (свистеть). Если я проведу рукой по спине от плеча к плечу, то ты дуешь длительно, а если только коснусь тебя, то ты дуешь коротко. Будьте внимательны!» Дети воспроизводят звуки, по длительности соответствующие их тактильным ощущениям.

«Чья машина уедет дальше?»

Цель: отработка сильного плавного выдоха.

Оборудование: маленькие пластмассовые машинки.

Машинки ставятся на стол на уровне рта ребенка, ребенок сидит на стуле. Для подобных упражнений лучше всего использовать офисный стул, позволяющий регулировать его высоту и, соответственно, подбирать удобное положение ребенка по отношению к игрушке, на которую он дует. В эту игру могут играть двое детей. По сигналу логопеда дети делают вдох носом («нюх», а затем плавно дуют на машинки. Чтобы машинки катились прямо, можно сделать «дорогу», ограничив движение машинок деревянными брусочками или картонными полосками (к столу их можно прикрепить скотчем).

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Читать еще:  К чему снится конь коричневый. Конь коричневый

Оборудование: вырезанные из картона разноцветные осенние листья на ниточках.

Логопед раздает детям листья и говорит: «Пришла осень. Все деревья покрылись разноцветными листьями. Посмотрите, какие красивые у нас листики. А еще осенью дует ветер, и осенние листья красиво кружатся в воздухе. Давайте подуем на наши листики, как ветерок. Чей листочек дольше продержится в воздухе?» Дети дуют на свои листики. Логопед следит, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щек. Также в осенний период листики на ниточках можно повесить при входе в кабинет логопеда. Дети могут начинать занятие с этого упражнения.

«Птицы улетают на юг»

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: вырезанные из картона силуэты разных птиц на ниточках.

Логопед раздает детям птичек и говорит: «Наступила осень. Многие птицы улетают в теплые края». Дети дуют на птичек. Логопед следит, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щек.

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: картонный домик с прорезанным в нем окошечком. Занавески на окошке можно сделать из тонкой бумаги, кальки или легкой ткани.

Логопед говорит детям: «Теплый летний день. В окно подул приятный ветерок. Занавески колышутся, взлетают от ветерка». Детям предлагается сделать вдох и плавно длительно подуть на занавеску. Логопед отмечает тех детей, у которых занавеска взлетает выше, дольше колышется от ветерка, помогает тем, у кого упражнение не получается с первого раза (выдох недостаточно направленный).

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: вырезанная из картона тучка с приклеенными полосками тонкой бумаги или кальки, изображающими дождик.

Логопед говорит: «Пришла осень. По небу плывут тучи, часто идет дождик. Давайте прогоним тучки, чтобы вновь засветило солнышко».

Дети дуют на полоски из бумаги, которые имитируют дождик. Логопед следит, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щек.

«Сдуй снежинку с ладошки».

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: маленькие снежинки из бумаги или небольшие комочки ваты.

Ребенок плавно сдувает снежинку с ладошки. Эту игру можно проводить в виде соревнования: «Чья снежинка улетит дальше?»

«На полянку, на лужок тихо падает снежок»

Цель: развитие плавного длительного направленного выдоха.

Оборудование: вырезанные из картона снежинки или «снежные комочки из синтепона на ниточках.

Логопед раздает детям снежинки и говорит: «Наступает зима. На улице идет снег. Летят веселые снежинки. Давайте подуем и на наши снежинки, чтобы они полетели и закружились. Чья снежинка дольше продержится в воздухе?» Дети дуют на свои снежинки. Логопед следит, чтобы дети дули плавно, длительно, не надувая щек.

Цель: развитие силы выдоха, интонационной выразительности речи, громкости голоса, фонематического слуха; автоматизация и дифференциация звуков речи.

Оборудование: корзинка для «снежков», «снежки» (сшитые из ткани, диаметром 4 – 5 см, заполненные ватой или синтепоном, обруч.

Данное упражнение хорошо включается в любое логопедическое занятие, проводимое зимой в качестве физминутки. Логопед говорит: «Зима. Выпал первый снег. Он чистый, белый. Из него можно лепить снежки и бросать их в цель. Берем горсть снега (показываем движение, лепим снежок (движения двух рук, имитирующие лепку снежка, замахиваемся (вдох) и бросаем его (выдох!» При броске, на выдохе, дети произносят различные слоги или сочетания слогов: «Па!», «Ба!», «Бу!», «Ту!», «Пы!», «Бы!», «Ты!», «Па – ба!», «По – бо!», «Ту – ду», «Ты – ды!», «Ба – ба – ба!», «По – по – по!», «Ту – ту –ту!», «Ды – ды – ды!». При произнесении 2- 3 слогов бросок производится на последний слог.

«Чей самолетик улетит дальше»

Цель: научить детей дуть плавно, длительно, спокойно, не надувая щек; закрепление грудобрюшного типа дыхания.

Оборудование: небольшие самолетики из картона или бумаги на ниточке.

Ребенок держит самолетик за ниточку так, чтобы тот находился напротив рта, делаем спокойный вдох и плавный выдох на самолетик.

Если ребенок дует плавно, то самолетик какое – то время «летит».

Дыхательные игры с водой

Цель: закрепление плавного сильного направленного выдоха, умения чередовать короткий и длительный выдох, активизация мышц губ.

Оборудование: пластиковые емкости с водой, трубочки для коктейля.

Логопед предлагает детям подуть в воду через трубочки. Вода пузыриться под воздействием воздушной струи. При выполнении этого упражнения хорошо видна разница между коротким и плавным длительным выдохом: чем длиннее выдох, тем вода пузырится дольше.

Цель: отработка плавного длительного выдоха, закрепление произношения звуков (ф, (в).

Оборудование: емкость с водой. (пластиковый тазик или контейнер). Для удобства выполнения упражнения она должна быть достаточно заполнена водой (уровень воды должен быть ниже края емкости всего на 2 – 3 см).

Логопед: «На море задул ветер: ф-ф-ф. Он гонит волны. Ветер воет: в-в-в. Волны становятся все выше». Дети наклоняются над емкостью с водой и плавно дуют, создавая волны. Более сильный выдох сопровождается длительным произношением звуков: «ф-ф-ф», «в-в-в».

Цель: закрепление плавного длительного непрерывного направленного выдоха; активизация мышц губ.

Оборудование: емкость с водой, игрушечные кораблики, трубочки для коктейля, прикрепленные к емкости изображения дерева, домика и др.

Ребенку предлагается подуть на кораблик так, чтобы он поплыл. Задание можно усложнить: кораблик должен подплыть к берегу, на котором растет дерево (стоит дом, замок, и т. д.). Фигурку можно прикрепить к краю емкости прищепкой или скотчем. Ребенок также может дуть на кораблик через трубочку.

«Наша Таня громко плачет»

Цель: закрепление плавного длительного непрерывного направленного выдоха; активизация мышц губ.

Оборудование: емкость с водой, фигурка с девочки, закрепленная на краю емкости, каучуковый мячик или небольшой пластиковый шарик.

Ребенок дует на небольшой пластиковый шарик или каучуковый мячик так, чтобы тот подплыл к фигурке девочки.

Данные упражнения довольно сложны, так как ребенку необходимо дуть не только плавно и длительно, но и воздушной струей направлять предмет.

Читать еще:  Как сделать футбольные финты. Как научиться делать финты в футболе

Цель: отработка выдоха различной силы и длительности, активизация мышц губ.

Оборудование: небольшая емкость с мыльным раствором или разведенным водой шампунем, трубочка для коктейля для выдувания пузырей.

Логопед выдувает несколько мыльных пузырей, различных по объему. Затем к игре привлекаются дети. Внимание детей обращается на величину мыльных пузырей, их радужную расцветку, способность лететь.

Обратите внимание: мыльный раствор ни в коем случае не должен втягиваться в трубочку, ее кончик просто опускается в емкость. Если вы расщепите кончик трубочки на несколько частей и слегка отогнете их в стороны, то пузыри будут выдуваться легче и будут крупнее.

Можно внести в эту игру соревновательный элемент: «Чей пузырь больше? Чем пузырь дольше летит?»,

«Петушок». Пособие для развития правильного речевого дыхания Задачи: формирование целенаправленной воздушной струи. развитие силы воздушной струи. развитие длительного.

Дидактическое пособие для развития дыхания и закрепления правильного звукопроизношения «Катание с горки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района Дидактическое пособие.

Игры для тренировки дыхания Среди всех форм работы с детьми по сохранению и укреплению здоровья особое место занимает дыхательная гимнастика. Игры для развития и тренировки.

Картотека артикуляционных упражнений Совершенствовать речедвигательный аппарат ребенка, тренировать его дыхательную систему. 1. Артикуляционная гимнастика. Цель упражнения.

Картотека игровых упражнений на релаксацию Картотека игровых упражнений на релаксацию ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: -Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут как живые: -Пей, рожь пей.

Картотека коммуникативных игр и упражнений Картотека коммуникативных игр и упражнений: Коммуникативные игры: 1) Игра «Секрет». Цель: умение находить общий язык со сверстниками,.

Картотека на развитие речевого дыхания Игра «Бабочка, лети!» Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Подготовительная работа. Приготовить 5 бумажных ярко.

Картотека театральных игр и упражнений Пантомимы «Игра в снежки». Ребёнок показывает, как берёт снег, делает из него снежок и бросает его вперёд, в цель. Можно показывать эту.

Примеры упражнений для развития дыхания у детей Развитие дыхания у детей Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Развивать.

Упражнения для формирования правильного дыхания при чтении Чтобы ребенок правильно дышал, его нужно научить расслабляться- это первое. Второе – тренировать дыхание, проговаривая скороговорки. Третье.

картотека упражнений на восстановление дыхания
картотека по физкультуре на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

На восстановления дыхания

«Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе сделать шаг Опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».

  1. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки * стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» («шар*!*, спустился»).
  2. «Ворона». И.п.: о.с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».
  3. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с. 1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправе 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
  4. «Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимаясь на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу, выло* «ух-х-х».
  5. «Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колек:–(«грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).
  6. «Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая ше произносить «ш-ш-ш».
  7. «Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у».9. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

10. «Ежик». И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть нога в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

11. «Журавль». И.п.: о.с. Сделать вдох, поднять правую ногу, согнутую слегка в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.

12. «Заводные машинки». И.п.: о.с. Руки в «замок» перед собой, (вдох» выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить «ж-ж-ж».

13. «Здравствуй, солнышко!». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.

14. «Каланча». И.п.: стоя, руки в стороны (вдох), опуская руки, произносить «сс-с».

15. «Каша кипит», или «Варим кашу». И.п.: о.с, одна рука на груди, другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот), а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.

16. «Лотос». И.п.: сидя по-турецки, плечи слегка отведены назад, голова приподнята, кисти рук лежат тыльной стороной ладони на коленях, указательные и большие пальцы сомкнуты в колечки. Вдох диафрагмой (плечи не поднимаются), представить струю воздуха, пронизывающую до макушки по всему позвоночнику, медленный выдох ртом (можно выполнять с закрытыми глазами).

17. «Луговые цветы». В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.

18. «Лиса», «Кошка», «Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу», «кошка ищет мышку») и т.д.

19. «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).

Читать еще:  Упражнения для развития силы мышц рук. Сильные руки: упражнения

20. «Малый маятник», «Маятник». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину.

Наклоны туловища в стороны. При наклоне выдох, выпрямиться — вдох.

21. «Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося «жр-р-р».

22. «Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».

23. «Обними плечи». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. ‘

24. «Одуванчик». И.п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком. »),

затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

25. «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».

26. «Партизаны». И.п.: стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага — вдох, на четыре-шесть шагов выдох с произнесением слова «ти-ш-е-е».

27. «Петушок». На вдохе подняться на носки, потянуть вперед гордо поднятую голову, руки поднять в стороны, отвести назад. На выдохе хлопать себя по бедрам («ку-ка-ре-ку»).

28. «Повороты головы». И.п.: о.с. Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох справа. Затем сразу же (без остановки посередине повернуть голову влево, шумно и коротко понюхать воздух слева. Справа — вдох, слева (вдох). Выдох уходит в промежутке между вдохами. Шею не напрягать, туловище и плечи не двигаются и не поворачиваются вслед за головой.

29. «Погончики». И.п.: встать прямо, сжатые кулаки кисти рук прижаты к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжать. Плечи и момент вдоха напрячь, руки вытянуть в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопырить. На выдохе вернуться в и.п.: кисти рук снова на пояс, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

30. «Подуем на плечо». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

31. «Плечики». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — выполнить два коротких шумных вдоха носом. Затем слегка наклонить голому влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох («ушко с плечиком здороваются»).

32. «Прогулка в лес».

♦ «Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И.п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — вьщох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и.п. — вьщох.

♦ «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.С , 1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо! 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

♦ «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: ноги вместе, руки за голову. 1 — вдох — подняться на носки; 2 — выдох — присед; 3 — вернуться в и.п.

♦ «Стоит Алена— листва зелена, тонкий стан, белый сарафан». И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1 — вдох — руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 — выдох — руки вперед — вниз, опуститься на всю стопу.

33. «Регулировщик». И.п.: ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая в сторону. Поменять положение рук резким движением, сделать вдох. Снова поменять положение рук — выдох.

34. «Рубка дров» или «Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос), на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

35. «Свеча». И.п.: о.с, руки сцеплены в «замок», большие пальцы подняты вверх («свеча горит»). Выполнить вдох через нос и подуть на большие пальцы, произносить «фу-фу-фу» («задуем свечу»).

36. «Сердитый ежик». Наклониться как можно ниже, обхватить руками грудь, голову опустить, произнося звук рассерженного ежа «п-ф-ф-ф-р-р».

37. «Снежинки». И.п.: о.с, руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

38. «Тихоход». Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 4—6 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше».

39. «Трубач». Воображаемую трубу поднести к губам. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами клавиши и произносить «ту-ту-ту».

40. «Ушки». И.п.: о.с, смотреть прямо перед собой. Слегка наклонить голову вправо, правое ухо идет к правому плечу — короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу — тоже вдох. Стоя ровно и смотря прямо перед собой, как бы мысленно кому-то говорите: «Ай-ай-ай! Как не стыдно!» Выдох уходит пассивно в промежутке между вдохами, но голова при этом посередине не останавливается.

41. «Цветокраспускается». И.п.: стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается»), вернуться в и.п. (выдох).

Источники:

http://dou35-krkam.caduk.ru/p290aa1.html
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-i-uprazhnenii-dlja-trenirovki-pravilnogo-dyhanija.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/10/23/kartoteka-uprazhneniy-na-vosstanovlenie-dyhaniya

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: