Профессия тренер по художественной гимнастике: взгляд изнутри. Художественная гимнастика – это целая жизнь
ПРОФЕССИЯ ТРЕНЕР ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ
Татьяна Калонбаева
Тренер по художественной гимнастике, Спортивно-юношеская школа Олимпийского резерва
Стаж работы — 6 лет
ПУТЬ К ПРОФЕССИИ
Никогда не думала, что стану тренером и буду работать с детьми. Лет шесть назад мне предложили попробовать себя в роли тренера, потому что я всегда очень хорошо ладила с детьми, будь то мои племянницы или дети знакомых. Я попробовала, у меня получилось, и я поняла, что эта работа мне нравится, нравится вдохновлять детей, нравится, что я могу их чему-то научить и влюбить в этот вид спорта.
Мой папа занимался боксом, а мама танцами. Я всегда была спортивным ребенком. Лет с шести занималась хореографией, народными танцами. С 10 лет занималась легкой атлетикой и пятиборьем, была спринтером. Впоследствии пробовала себя во многих видах спорта. Я очень люблю танцевать, танец — это моя жизнь, а художественная гимнастика включает в себя элементы танцев, поэтому стала тренером именно в этом виде спорта.
Также у меня есть юридическое образование, я думала, что буду работать по этой профессии. Для меня важна справедливость и честность. А сейчас так получилось, что я стала не только тренером, но и спортивным судьей.
О СПЕЦИФИКЕ И СЛОЖНОСТЯХ
В художественной гимнастике важна фактура, конституция тела: удлиненные ручки и ножки, высокий рост, стройность ребенка. Конечно, детки приходят маленькими, в этом возрасте они все еще пухленькие, но тех, у кого есть потенциал, видно сразу. Также важен характер ребенка — трудолюбие, целеустремленность, желание побеждать. Я занимаюсь с детками с четырех лет. В этом возрасте у них еще мягкие мышцы и связки, растяжка дается им легче.
Когда тренируешь детей, особенно совсем маленьких, на первоначальном этапе очень важно, чтобы им понравилось. Важно не отбить желание заниматься спортом. Любой спорт, а тем более художественная гимнастика — это тяжкий труд, это упражнения на растяжку, на гибкость и это все больно. Чтобы расположить детей, влюбить в этот вид спорта, приходится много придумывать: проводить тренировки в форме игры, говорить на их языке, быть с ними на одной волне — ползать с ними, смеяться, петь детские песенки. Это располагает их к тренеру, и у них появляется желание ходить на занятия.
Добиваться хороших результатов в спорте очень часто мешает элементарное отсутствие у ребенка времени на занятия. Он начинает показывать хороший результат, у него появляются первые успехи, и в этот момент родители принимают решение, что нужно все-таки уделять больше внимания учебе. Это одна из больших сложностей в работе тренера.
Будучи тренером, весь результат своей работы ты видишь на соревнованиях
Работу тренера и ребенка оценивают судьи. Бывает так, что на тренировках дети выполняют элемент без запинки в день по сто раз, а на соревнованиях влияет страх и волнение, и ребенок уже не может ничего показать, у него не получается, или он просто забыл, как это делается. Бывает даже что он просто не выходит «на ковер». Ни мама, ни тренер никакими уговорами, просьбами, обещаниями не могут убедить его. Поэтому очень важно перед соревнованием морально подготовить своего подопечного, настроить его на то, что не нужно ничего бояться.
Для меня огромный плюс этой профессии в том, что тренер вместе с ребенком постоянно нацелен на преодоление какого-то рубежа: шпагат с первой реечки, потом со второй и так далее. Вы каждый день ставите перед собой небольшие цели и достигаете их. Это постоянная гонка за результатом. Спорт учит детей дисциплине, уверенности в себе, а также умению добиваться своих целей. Спортсмены знают, на что они способны, и это дает им силы реализовываться и в других сферах жизни.
Бывает, что на тренировке или после нее детки плачут. Но слезы бывают разные. Дети еще маленькие и могут плакать из-за того, что потерялся блокнотик. Или потому что у них что-то не получается, а когда мы растягиваем какие-то мышцы, они могут плакать, потому что это больно. И во всех этих ситуациях им просто нужна поддержка и понимание.
Важно прислушиваться к ребенку. Всегда, когда есть такая возможность, я даю им право выбора. Они могут выбрать музыку, под которую хотят танцевать. При постановке упражнений я спрашиваю, какой элемент больше нравится. У каждого ребенка свой характер, поэтому подход ко всем должен быть разным. Одного нужно постоянно хвалить, другого немного поругать, третьему показать, что у кого-то получается лучше.
Я всегда говорю детям: «Если не получилось один раз, второй и третий — не страшно. Продолжай делать, на 1001 раз получится. Главное не останавливаться». На моих тренировках нет слова «не могу», есть только «не хочу». А когда я говорю им: «Если сильно захотеть, можно в космос полететь» — они смеются и начинают тренироваться усерднее.
Мы работаем не только с детьми, но также и с их родителями
У этой части есть свои сложности. Для каждого родителя его ребенок — самый лучший, и некоторые родители дают свои советы и вмешиваются в процесс тренировок. Сложно объяснить маме или папе, что у каждого ребенка есть свои данные, у одного лучше получится это, у другого другое.
Разговаривая с родителями, я всегда говорю открыто и не обещаю, что их ребенок станет великим спортсменом. Но если он хочет заниматься, то это никогда не помешает. Он научится держать осанку, у него будет хорошая растяжка, гибкость, научится хорошо двигаться, координировать свое тело, а для девочки это очень важно. А еще гимнастика помогает выпрямить ножки детям с косолапием.
Со временем тренер начинает оказывать на ребенка очень сильное влияние. И родители потом даже просят: «Скажите ей, пожалуйста, что по утрам нужно кушать кашу, и что нужно ходить в садик. Она слушается только вас». Рядом с тренером ребенок проводит много времени, проходит через сложности и победы. И поэтому со временем тренер становится наставником, которому ребенок может довериться и поделиться своими переживаниями.
Иногда я выхожу с тренировки как выжатый лимон. Детей много и каждого нужно запомнить по имени, особенно если это дети из нового набора. Для ребенка приятно, когда ты обращаешься к нему по имени.
Мне нравится моя профессия. Я получаю много энергии от детей, когда у них что-то получается, когда они достигают успехов на соревнованиях. Восхищаюсь ими, и в тот момент в очередной раз доказываю себе, что я могу.
О ГЛАВНЫХ КАЧЕСТВАХ ТРЕНЕРА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Первое, что нужно тренеру — это уравновешенность и спокойствие. Чтобы дети смогли чему-то научиться и уловить смысл того, что им объясняешь, тренер должен уметь держать внимание детей, сохранять дисциплину.
Для человека нашей профессии важны упорство и настойчивость. Потому что нужно доносить до детей информацию и добиваться, чтобы тебя услышали.
На тренировках нужно больше разговаривать с детьми, общение разрушает все барьеры и помогает добиваться хороших результатов.
Презентация по технологии “Профессиональное самоопределение”. Профессия-тренер по художественной гимнастике.
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентация по технологии. Раздел: «Профессиональное самоопределение» профессия-Тренер по художественной гимнастике. Выполнила: ученица 9 «А» класса Сорокина Кристина Проверила: учитель технологии Ашаева Оксана Викторовна
История возникновения профессии , ее общая значимость.
История возникновения профессии , ее общая значимость. Родилась художественная гимнастика в 1934 году, когда при Институте физической культуры имени П. Ф. Лесгафта была открыта Высшая школа художественного движения и основной предмет подготовки студентов был назван художественной гимнастикой.
Производственная характеристика профессии. Тренер планирует процесс подготовки спортсменов Проводит отбор спортсменов, лекции Объясняет психологию и теорию Организует тренировочные сборы и занимается проведением соревнований Тренер может принимать участие в судействе соревнований Заниматься научно-методической работой Готовить отчетную документацию.
Содержание и характеристика труда, предмет, средство и результат труда Работа тренером связана не только с большими физическими, но и с эмоциональными нагрузками. Ведь чтобы вырастить настоящего спортсмена, необходимо тренировать у него не только мышцы, но и развивать логику и мышление. Чаще всего руководитель для своих наставников является не просто тем, кто совершенствует их мастерство, но и настоящим другом, переживающим и болеющим за них.
Необходимые общие и специальные знания и умения. Особенностью профессии тренера является тот факт, что специалист должен своим личным примером воспитывать будущих спортсменов. Он является не только преподавателем, но и профессионалом, за спиной у которого есть много соревнований, побед, различных достижений и наград. Обязанности тренера напрямую зависят от того, в каком виде спорта они специализируются
Требования, предъявляемые профессией к работнику . Важные качества: Любовь к спорту Целеустремлённость Упорство Методичность Честолюбие Терпение Справедливость Объективность в оценке собственных результатов и достижений своих учеников Готовность к самосовершенствованию. Знания и навыки: владение тренировочными методиками, знание основ физиологии, медицины, психологии. Знать, что происходит в мире спорта. Наличие высшего профессионального образования. трудолюбивым и иметь организаторские способности.
Требования, предъявляемые профессией к работнику. Образование: факультеты физической культуры вузов. Успешными тренерами становятся бывшие спортсмены, работники спортивного бизнеса, а также те, кто в прошлом занимался спортом на любительском уровне. Профессиональные навыки: спортивное мастерство; знание методов и приемов обучения технике спортивного мастерства; умение распределить физическую нагрузку, правильно оценить ресурс физических возможностей спортсмена; планирование занятий, методик, комплекса упражнений; владение педагогическими и психологическими приемами, влияющими на эмоциональную сферу спортсмена
Медицинские противопоказания для спортивного тренера. заболевания сердца или нарушения артериального давления; судороги, потери сознания; употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; расстройства слуха; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; тремор рук; расстройства речи; боязнь высоты; заболевания позвоночника заболевание суставов /нижних конечностей; хронические инфекционные заболевания; кожные заболевания; заболевания органов дыхания; сахарный диабет; выраженные физические недостатки.
Психологическая характеристика труда. Плюсы профессии: Прелесть работы тренера – видеть результат своего труда предоставляется возможность общения с людьми из других городов, стран Командировки в разные уголки страны и мира. Минусы профессии: Мало выходных Тренер не только тренирует детей в спортивном зале, но и подготавливает различную документацию Непостоянный график.
Сведения о возможности получения профессии. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) (г. Москва) Национальный государственный Университет физической культуры, cпорта и здоровья (СПбГУЭФК) им. П. Ф. Лесгафта (г. Санкт-Петербург) Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФК) (г. Омск) Кубанский государственный университет физической культуры ННГУ им.Лобаческого.факультет физической культуры и спорта . А также факультеты физической культуры других ВУЗов колледжей.
Спасибо за внимание!
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Ашаева Оксана Викторовна
- Написать
- 3406
- 01.08.2016
Номер материала: ДБ-149569
Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»
Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников
Рекордно низкий оргвзнос
по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)
Идёт приём заявок
- 01.08.2016
- 1241
- 01.08.2016
- 1412
- 01.08.2016
- 12178
- 01.08.2016
- 436
- 01.08.2016
- 4393
- 01.08.2016
- 8831
- 31.07.2016
- 551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Мечты юных гимнасток разбила мошенница-лжетренер
Сколотила миллионное состояние на доверчивости родителей. В Нижнем Новгороде приговорили к пяти годам за решеткой мошенницу, которая открыла школу по художественной гимнастике, набрала учениц и стала собирать с них деньги за участие в сборах. Только вскоре выяснилось, что у лже-тренера даже нет профильного образования, а соревнования для всех участниц были бесплатны.
Улыбки и горящие глаза дочерей усыпили бдительность родителей. Тренеру по художественной гимнастике Ирине Майоровой — вот она на ковре показывает элементы своим воспитанницам — все доверяли безоговорочно. На протяжении нескольких лет. Вопросы к этой хрупкой блондинке появились только после очередной отмены учебно-тренировочных сборов. Деньги родителям за проезд, проживание и вступительный взнос — никто не вернул.
“Мы не поехали в Сочи на сборы, как планировалось, и в Новогорске должны были сборы состояться, но мы туда тоже не поехали. — Сколько денег отдали? — За Сочи мы отдали 37 тысяч 400 рублей”, — рассказала Альбина Сенкова.
Сумма в итоге набежала немаленькая — один миллион триста тысяч рублей. По словам родителей, несколько месяцев тренер вполне успешно тянула время.
“То были деньги перечислены организаторам. Нам даже называлась гостиница, что им все проплачено и мы ждем, когда гостиница нам вернет обратно деньги. То напали, избили, обворовали”, — перечисляет Светлана Сотникова.
Эти жуткие фотографии, по словам Майоровой, были сделаны сразу после нападения. Кровь, синяки, но вот в полицию она обращаться не стала. С заявлением, но уже в прокуратуру пошли родители ее воспитанников. Тут и выяснилось, что Ирина Майорова не имеет тренерской квалификации.
Организация с громким названием “Центр подготовки по художественной гимнастике”, директором которого и сегодня является Ирина Майорова, официально зарегистрирована вот в этом жилом доме. Естественно, никаких занятий здесь не проводилось. Для этих целей тренер брала в аренду спортивные залы в соседних школах.
Действия тренера правоохранители квалифицировали как мошенничество в особо крупном размере.
“Назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. Исполнение наказания отсрочено в связи с недостижением малолетнего ребенка возраста 14 лет”, — проинформировала общественность Кристина Гарсия, помощник прокурора Сормовского района.
Бледная, глаза заплаканные, жалуется на плохое самочувствие. Ирина Майорова свою вину не признает. Говорит, деньги потерпевшим уже выплачивает, произошедшее называет простым недопониманием. Деньги на сборы в Сочи были потрачены на другую поездку, но отчетных документов у нее нет.
“Организаторы соревнований и учебно-тренировочных сборов не выдают никакие отчетные документы — ни квитанции, ни договора. Они принимают деньги наличными денежными средствами”, — сообщила Майорова.
В спортивных кругах Нижнего Новгорода тренер Ирина Майорова никому не известна. Зато ее хорошо знают в Переславле-Залесском. От родителей местных учеников она получила 3,5 миллиона рублей.
“За сентябрь она собрала с каждого человека от трех до пяти с половиной тысяч и занятия не проводятся. Купальники не привезены – уже будет скоро год. Купальники стоят от 3 до 20-30 тысяч”, — рассказала Дарья Соколова.
Художественная гимнастика в России сейчас крайне популярна. На этой волне люди, мягко скажем, нечистые на руку, хотят заработать.
“Встречаются такие недобросовестные, возможно, бывшие спортсмены, которые были около спорта и возомнили себя тренерами, открыли какую-то организацию, и обманным образом, можно сказать так, заманивают туда детей. Всероссийская федерация художественной гимнастики будет поднимать вопрос о том, что бы какое-то регулирование происходило на законодательном уровне”, — считает Виктория Аникина, заслуженный тренер России, официальный судья сборной РФ по художественной гимнастике.
В спортивной федерации советуют обращаться только в официальные секции и сторониться тех тренеров, кто обещает громкие победы уже через несколько месяцев.
Источники:
http://weproject.media/articles/detail/professiya-trener-po-hudozhestvennoy-gimnastike-vzglyad-iznutri/
http://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-professionalnoe-samoopredelenie-professiyatrener-po-hudozhestvennoy-gimnastike-1149850.html
http://www.vesti.ru/t?3210431