У оленя дом большой он. Пальчиковая игра «У оленя дом большой
Пальчиковая игра «У оленя дом большой»
У оленядом большой (руки вверх, скрестить и соединить)
Он глядит в свое окно ( соединить большие пальцы и средние)
Зайка беленький бежит (прыжки на месте)
В дверь к нему стучит (имитация стука в дверь)
Тук. Тук дверь открой (имитация открывания двери)
Там в лесу охотник злой ( имитация ружья)
Зайка, зайка, забегай (руки в верх)
Лапку мне давай (протягивают руки друг другу).
Молодцы! Вы сегодня путешествовали по Крайнему Северу. Дома родителям расскажите и покажите, каких зверей и птиц вы сегодня встречали.
Кто на Севере бывал
Ночи белые видал
Полюбил всей душой
Север наш дорогой.
Декабрь 2 комплекс (3 – 4 неделя).
Ход: построение, приветствие.
Показ притопов, галопа, подскоков. Под музыку «Семь сорок»: ходьба обычная, на носках, руки в стороны, галоп боковой, подскоки, бег, высоко поднимая колени.
Упражнения с мячом большого диаметра.
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо (влево), ударить мячом о пол, поймать двумя руками (по 3–4 раза в каждую сторону). Темп произвольный.
4. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. 1 – присесть, уронить мяч, поймать его; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, мяч внизу. 1 – поднять мяч вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться мячом пола; 3 – выпрямиться, поднять мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).
6. И. п. – лежа на спине, мяч за головой, руки прямые. 1 – поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, коснуться мячом; 2 – исходное положение (5–6 раз).
7. Игровое упражнение «Передай мяч!»
Дети распределяются на несколько групп (по 5–6 человек). У одного из игроков мяч большого диаметра, и он перебрасывает его игрокам поочередно (построение – в круг, полукруг, шеренгу).
3. П/И «Ловишка с лентой». Дети из ленточек делают хвостики. Ловишка забирает у детей ленточки.
Январь 1 комплекс (1 – 2 неделя).
Ход: построение в шеренгу, приветствие, повороты.
Игра «В шеренгу, колонну – становись!».Дети ходят, прыгают, бегают врассыпную – по сигналу встают в шеренгу или колонну. Усложнение: встают там, где обозначает воспитатель. Шеренга с отведенной рукой в сторону, колонна – рукой, поднятой вверх.
«Планета»– ходьба на носках, перекладывая мяч вверху и за спиной;
«цапля» – перекладывают мяч под ногой;
«гуси» – ходьба в приседе; «звездочка»- прыжки ноги вместе – врозь, перекладывая мяч вверху;
бег врассыпную на сигнал – остановка; «вверх» – подбрасывают мяч вверх; «низ» – ударяют мяч об пол.
“Пальчиковые игры”
- li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
- социально – коммуникативное развитие (2)
- Проектная деятельность (4)
- Познавательное развитие (6)
- Организация досуговой деятельности (6)
“Пальчиковые игры”
Пальчиковые игры.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики у детей являются «пальчиковые игры». Игры очень эмоциональные, помогают поднять настроение, помочь активизировать дыхание, снять напряжение, развивают речь и творческую деятельность. Дети повторяют движения за взрослым, учаться управлять своими движениями, концентрируют внимание. «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких — нибудь рифмованных историй, они как бы отображают реальность окружающего мира, а потому понятны детям. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в пространстве. Усвоив одну «пальчиковую игру», ребенок придумывает свою, тем самым развивая свои творческие способности.
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитируют лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производят движения воображаемой ложкой, кладут руки по д щеку).
«Цветки»
Наши алые цветочки распускают лепесточки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
Головой качают, тихо засыпают.
Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо — влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед — назад.
«Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде.
То сойдутся — разойдутся,
То зароются в песке.
Движения руками выполнять соответственно тексту.
«Буратино»
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел. (Движения выполнять по содержанию текста).
Чтобы ключик нам достать, (поворот вправо — влево)
Нужно (руки вверх)
На носочки встать. (подъем на носочки).
«У медведя дом большой»
У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носочки).
А у зайца маленький (Приседание на корточках, руки вытянуты перед собой).
Наш медведь пошел домой (Переступание с ноги на ногу)
А за ним и заинька.(прыжки).
Мы зверяток провожаем (Прщальные движения руками).
Заниматься продолжаем.(Присаживаемся за столы).
«Ладушки»
Ладушки, ладушки, (поочередно:)
Мы пекли оладушки (поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке; поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке).
Испекли мы целых пять.(показываем 5 пальчиков).
Один кошке надо дать.(отводим правую руку в сторону, показывая один указательный палец).
Один коту (тоже влево).
С усами (показываем усы)
Три (показываем три пальчика).
Съедим мы сами! (поглаживаем живот).
«У оленя дом большой»
У оленя дом большой (руки над головой — крыша дома).
Он сидит, глядит в окошко. (правым кулачком подпираем щечку; левой рукой поддерживаем правую)
Зайка по полю бежит, (прыжки
В дверь к нему стучит: (топают ногами, руки на поясе).
«Тук — тук, дверь открой, (имитация стука, поочередно правой и левой рукой).
Там в лесу охотник злой» (руки на поясе, поворачиваться то вправо, то влево)
«Зайка, зайка, забегай!(зазыные движения).
Лапку мне давай».(протягиваем руки с открытой ладонью).
Литература: / авт.- сост. С.А.Левина, С.И.Тукачева. -Волгоград: Учитель, 2005.
Гимнастика
Упражнение пальчиковой гимнастики У оленя дом большой
Развитие мелкой моторики — важное направление в дошкольной педагогике. Заниматься с малышами можно несколько минут каждый день. Не нужно преувеличивать значение пальчиковой гимнастики, однако она приносит некоторую пользу. Интенсивные, ритмические упражнения нацелены на достижение определенного результата — развитие мелкой моторики, памяти, языка детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Особенности упражнения
Игра «У оленя дом большой» направлена на развитие мелкой моторики, способствует увеличению словарного запаса детей, улучшает скоординированность движений, вырабатывает реакцию.
Польза пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой»:
- способствует развитию памяти, внимательности;
- является своеобразным массажем (разминкой);
- подготавливает руку ребенка к письму;
- совершенствует речевые навыки.
Вариант исполнения
Упражнения на развитие мелкой моторики для дошкольников рекомендуется проводить под ритмичную музыку. Гимнастика может использоваться как физкультурная минутка занятиями, требующими от ребенка определенной концентрации внимания. Чтобы игра нравилась ребенку, желательно, чтобы он знал стишок наизусть.
По ходу произнесения рифмованных строк выполняются определенные движения:
- 1) у оленя – руки с растопыренными пальцами приставляются к вискам;
- 2) дом большой – делается крыша сомкнутыми пальцами над головой;
- 3) он глядит – одна рука приставляется ко лбу;
- 4) в свое окно – указательными пальцами рисуется в воздухе прямоугольник;
- 5) мимо зайка пробегал – руки приставляются к голове, изображая уши животного;
- 6) в дверь к нему – выполняется повтор четвертого движения;
- 7) стучал – движение вперед-назад рукой, сжатой в кулак;
- 8) тук-тук – повторяется движение другой рукой;
- 9) дверь открой – выполняется повтор четвертого движения;
- 10) там в лесу – рука убирается за голову, показывая направление;
- 11) охотник злой – указательные пальцы направлены вперед, имитируя выстрел ружья;
- 12) зайка, зайка – повтор движения, показывающего уши;
- 13) забегай – выполняется повторение четвертого движения;
- 14) лапку подавай – кисть сгибается вниз.
Изучив все движения, пальчиковую гимнастику можно проводить с ускорением. Первоначально движения могут быть лишены определенной последовательности. По мере разучивания хаотичность исчезнет. Все движения должны обязательно проговариваться вместе с ребенком.
Проведение пальчиковой гимнастики «У оленя дом большой» не требует особой подготовки. Простая в использовании, может применяться в детских учреждениях или в домашних условиях.
Источники:
http://studopedia.ru/10_179119_palchikovaya-igra-u-olenya-dom-bolshoy.html
http://ivanovaim-egords4.edumsko.ru/folders/post/1275268
http://gimnastikasport.ru/detskaya/palchikovaja/u-olenja-dom-bolshoi.html