Подборка игр и упражнений на тему «Кораблик»
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Кораблик»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Расширить знания детей о водном транспорте.
Обогатить лексический запас детей по данной теме.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «над», «под», «возле», «сверху», «снизу».
Продолжать учить детей считать и обозначать результаты счета цифрой.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Учить детей слушать стихотворение, понимать его смысл и отгадывать загадку о содержании.
Совершенствовать умение детей различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.
Упражнять в рисовании кистью, лепке и наклеивании.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование:
Строительный материал: бруски, кубики, треугольные призмы. Мелкие фигурки матрешек.
Картинка-фон с изображением моря, берега, неба с большой и маленькой тучками. Цветные силуэтные картинки кораблика, дельфина, солнца, чайки, большого и маленького облаков.
Карточки с цифрами «1», «2», «3». Картинки с изображение трех парусников — с одним, двумя и тремя парусами.
Картинка-фон; детали аппликации: кораблик, солнце, дельфин; клей.
Цветные пуговицы двух размеров, силуэтные картинки парохода с кругами-иллюминаторами соответствующего пуговицам размера и цвета.
Пластилин. Дощечки для лепки.
Кисти, синяя краска, картинка-фон с изображением неба и моря.
Игрушки-мышата.
Кораблики из бумаги и подносы синего, красного, зеленого и красного цвета.
Картинка-схема парусника и детали изображения в виде геометрических фигур.
Цветные восковые мелки, цветная раскраска «Кораблик».
Картонные силуэтные изображения якорей на веревочке.
Оборудование для динамической паузы: тоннель, коррегирующая дорожка, скамейка.
Аудиозаписи: «Море», «Кораблик», «В порту», «Синяя вода».
Содержание:
Игровая ситуация
— Мы с вами уже путешествовали на машинах, на самолете и воздушном шаре. А сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем поедем? Может поедем по морю на машине? Поплывем на самолете? А на чем поплывем? Плавать можно на лодке, корабле.
Дидактическая игра «Морская картинка»
— Разложите облака сверху на их тени. Положите солнышко. Поставьте кораблик на воду под солнышком. В воде возле кораблика плавает дельфин. Вот дельфин нырнул вниз в воду, проплыл под корабликом и вынырнул с другой стороны. Вот среди облаков летает чайка — положите ее на самое большое облако. А теперь она перелетела на самое маленькое облако. А кораблик поплыл к берегу. А следом за корабликом к берегу поплыл дельфин.
Аппликация «Плывет-плывет кораблик»
— Наклейте на картинку кораблик, дельфина, солнце. В какой части листа наклеим солнце? Вверху. На небе. А дельфина? Внизу, в море. А кораблик? Посередине, на волнах. А теперь наклейте чайку. Где летает чайка на твоей картинке?
Конструирование «Парусник»
— Сейчас построим корабль с парусом, положите перед собой брусок, на край бруска поставьте кубик, на другой край поставьте треугольную призму. Вот и готов наш парусник.
Пусть на нашем паруснике плывет Матрешка. Посадите ее на свой парусник.
Дидактическая игра «Сколько парусов?»
— Сосчитайте паруса на каждом кораблике и обозначьте цифрой.
Лепка «Спасательный круг»
— На каждом корабле есть спасательный круг. Вот такой. Если кто-то упадет с корабля в воду, ему бросают круг, который поможет удержаться на воде, спастись.
Возьмите кусочек пластилина красного цвета и прямым раскатыванием сделайте длинную колбаску. Колбаску возьмите пальчиками за края и соедините вместе эти края. Вот и получился спасательный круг. Положите его на свой парусник.
Обыгрывание постройки и лепки «Спасение матрешки»
— Волны закачали наш парусник (качают постройку) и Матрешка не удержалась — упала в воду (фигурку матрешки убрать с постройки и положить на стол рядом). Человек за бортом! Бросайте скорее ему спасательный круг! (Взять круг и положить на стол рядом с Матрешкой). Матрешка ухватилась за спасательный круг и залезла на него и мы ее поднимем на парусник. (Кладут Матрешку на круг и переносят на постройку). Не падай больше, Матрешка! (Можно повторить еще раз).
Дидактическая игра с пуговицами «Кораблик»
— Дети раскладывают пуговицы разного цвета и размера на соответствующие круги на изображении кораблика.
Рисование красками «Волны»
— На листе-фоне с изображением моря и кораблика дети рисуют кистью с синей краской горизонтальные линии-волны.
Дидактическая игра «Паруса»
— Разложите паруса на свои места.
Дети раскладывают паруса в виде геометрических фигур на картинку со схематичным изображением этих фигур-парусов, называя фигуры, либо показывая названную фигуру.
Динамическая пауза «Моряки» (под музыку)
— Сейчас вы, дети, будете моряками. Надевайте матросские воротники — гюйсы. Моряки, готовы тренироваться? Тогда начинаем: нужно пробежать по дорожке, пройти по скамейке, пролезть в туннель.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Ладони соединить лодочкой.
Две ладони, детвора, —
Это лодочка моя.
Водить сложенными руками влево-вправо.
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
Поднять вверх выпрямленные ладони.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
Волнообразные движения обеими ладонями.
Чтение стихотворения Даниила Хармса «Кораблик»
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
— Как вы думаете, что за моряки плыли на этом корабле? Кто они? Мыши! Возьмите из сундука игрушечных мышек. Будьте внимательны, нужно взять именно мышку, а не кого нибудь другого.
Дидактическая игра «Разноцветные кораблики»
Детям раздают по четыре кораблика разного цвета и просят показать красный, желтый, зеленый и синий, а затем пустить кораблик в озеро-поднос того же цвета.
Рисование «Кораблик»
Дети закрашивают восковыми мелками кораблик.
Упражнение «Якорь»
Дети якорь вперед и подтягивают его к себе за веревочку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
НОД Кораблики уходят в море
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
· Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
· Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
· Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
· Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо — налево).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Кораблики уходят в море»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида
Цель: учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа от 5 до 10,называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений, определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо — налево).
Развивающая : развивать речевую активность, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Развитие двигательной активности детей.
Воспитывающая : умение детей работать в контакте с друг другом.
Предварительная работа : конструирование (оригами) в ходе совместной деятельности, совершенствоваться в счете в различных видах игровой деятельности.
Оборудование : Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, магнитная доска, карточки с цифрами от 0 до 9.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики.
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И откачки все упали.
За канат держусь я крепко.
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
С мостика чуть не упал.
- Почему сначала качка была тихой?
- Почему потом все упали?
- Почему сорвало кепку?
I часть. Игровое упражнение «Строим лодочки».
На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.
Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части: «Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать лодочки?»
Почему же наш большой
Крутит вертит головой?
Он на судне капитан –
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Умный и внимательный.
Занят делом постоянно.
Он – помощник капитана.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Средний пальчик наш – матрос,
Мачту он на борт принес.
Чтоб он весел был в пути,
Надо пальцем покрутить.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец вверх и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Безымянный палец – кок,
Он испек большой пирог.
Поперчил и посолил,
И вокруг него ходил.
Дети сжимают правую руку в кулачок, и стараются вращать безымянным пальцем сначала в одну сторону, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
Наш мизинец – это юнга.
Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день –
Нам крутить его не лень.
Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.
II часть. Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для лодочек, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет: «Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают лодочки на листе ватмана.
Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.
Вот плывет тихонечко
Кораблик по реке.
От его движения
Колечки на воде.
Дети выполняют упражнение кораблик (волнообразные движения) и считают пальчики («Колечки»).
III часть. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море».
На доске 10 корабликов разного цвета. Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего корабликов уходит в море? Обозначьте число десять цифрами на доске. Какие цифры вы взяли? В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов? Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика. Который по счету желтый кораблик? Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место. Изменилось ли порядковое место желтого кораблика? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо».
IV часть. Игровое упражнение «Маршрут корабликов».
Влево, вправо и вперед
Капитан корабль ведёт.
У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики.
Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, «Стоп, кораблик«».
Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.
При большом количестве детей упражнение можно организовать по подгруппам.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие»
Ольга Параничева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие»
1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; вкусовое восприятие, тренировать координацию рук, умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности.
3. Продолжать знакомить с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.
4. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-словесные: вопрос- ответ, исправления;
— упражнение на релаксацию («Отдых на море»)
Помочь преодолеть неуверенность
Активизировать в речи детей слова, определяющие эмоциональное состояние людей.
Разучивание заклички, ознакомление детей с эмоциями, игры на развитие психических процессов («Четвертый лишний», «Почини одеяло», мелкой моторики рук (графический диктант).
Материал: конверт, аудиокассеты с записью шума моря, с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблицы с геометрическими фигурами; карточки «Лабиринт»; карандаши, изображения животных; листы бумаги в клеточку, фрукты — виноград, лук, лимон, круги для обводки, карточки с изображением корабля,
Ход НОД:
1. Организационный момент. Приветствие. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся со всеми.
Доброе сердце, Здравствуй! Доброе небо, Здравствуй! Земля любимая, Здравствуй!
Здравствуй, солнца восход! Здравствуйте, добрые птицы! Здравствуйте, добрые лица!
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте, все в ком добро живет.
2. Получение письма. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел почтальон и вручил мне конверт. Давайте убедимся действительно ли оно написано для нас. Г. Советский, детский сад «Ромашка», группа «Ручеек». Правда, наш детский сад находится по этому адресу. Но кто, же нам его прислал? Прочитаем? «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Робинзон Крузо. Много лет прошло с тех пор, как я во время кораблекрушения оказался на необитаемом острове. Сколько трудностей мне пришлось тогда преодолеть! На том острове я для вас оставил клад, который для вас очень пригодится.
— Дети, хотите отправиться в путешествие за кладом?
— Ну что ж тогда в путь, но сначала мы должны заполнить входные билеты. На таблицах с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольнике поставим «минус», в круге – «плюс», во флажке – «точку». (Работа детей в течение 2 мин.)
Чтобы попасть на корабль, нам надо еще пройти лабиринт. Возьмите карточки, и пусть каждый найдет путь к кораблю (в начале лабиринта – ворота, в конце – корабль). (Работа детей в течение 3-5 мин.) Теперь к плаванию мы готовы.
— Наше плавание начинается. Проходите на корабль,
— В воде – реках, озерах, морях, океанах – живут разные животные. Посмотрите, какие животные изображены на картинках (показ на наборном полотне): крокодил, лягушка, рак, чайка. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – чайка, потому что это птица, а остальные животные могут жить в воде.) Посмотрите теперь: каких животных вы видите? Чайка, ласточка, аист и кит. Какая картинка лишняя и почему? (Лишняя – кит, потому что остальные картинки с изображением птиц.)
3. Физкультурная пауза.
— Подул сильный ветер, трудно идти по палубе. Напрягите ноги, крепко прижмите ступни к полу. Прошла волна, ноги можно расслабить (повторить 2-3 раза).
— Вот и пролетела буря, море стало спокойным, ярко светит солнце. Буря паруса порвала. Возьмите бланки. Видите, у паруса образовалась дыра? Внизу нарисованы кусочки, которыми можно починить парус. Надо подобрать такой кусочек, чтобы дырки не было заметно. Найдите его и обведите кружком. Сильные были волны во время шторма. Нарисуем разные волны. Возьмите листочек в клеточку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию (методика Д. Б. Эльконина «Графический диктант»).
4. Продолжение путешествия.
— Наш корабль подошел к сказочному городу. Сойдем на берег, погуляем по городу.
— Бывают чувства у зверей. У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,
На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет без сомнения Азбука настроения.
— Перед вами карточки. Мы будем создавать портреты. Возьмите по одному кружку, обведите его пять раз. Обводите кружки, оставляя между ними достаточно места. Эти кружки мы будем превращать в лица человечков с разными настроениями. Следите, чтобы настроения не повторялись.
— Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Угадайте, о каком настроении напоминают вам эти продукты? Например, горький лук. (злость) Кислый лимон. (грусть). Сладкий виноград. (радость).
— «Послушайте: как ласково шумит море. Лягте в удобном положении, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской волны. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете. Как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на целый день.
5. Возвращение в детский сад.
Попрощаемся с гостеприимным сказочным городом.
Пора в путь. Опять корабль плывет по морю. Звучит музыка «Чунга- Чанга».
— Вот на горизонте и чудо- остров. С помощью этого письма — схемы мы и найдем с вами клад. Кто желает выполнить это задание?
Теперь принимаемся за поиски клада. Нам надо найти одинокую пальму. Вот и она. Слушайте внимательно задание: сделайте три шага вперед, поверните налево и пройдите еще два шаг, затем поверните направо и сделайте еще три шага вот здесь и спрятан клад для вас.
Дети нашли клад, радуются и танцуют под музыку «Чунга-Чанга».
Ребята, что вам понравилось во время нашего путешествия? Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения? Плавание наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.
Самоанализ коррекционно — развивающего занятия.
Тема: «Путешествие на корабле».
1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, логическое мышление, вкусовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, тренировать координацию рук.
2. Развивать коммуникативные навыки в игровой деятельности.
3. Продолжать знакомить с характеристикой эмоциональных состояний, присущих человеку.
4. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-словесные: вопрос- ответ, исправления;
— упражнение на релаксацию («Отдых на море»)
Помочь преодолеть неуверенность, робость
Активизировать в речи детей слова, определяющие эмоциональное состояние людей.
Разучивание заклички, ознакомление детей с эмоциями, игры на развитие психических процессов («Четвертый лишний», «Почини одеяло», мелкой моторики рук (графический диктант).
Материал: конверт, аудиокассеты с записью шума моря, с записью песни «Чунга-Чанга» (В. Шаинский, Ю. Энтин); таблицы с геометрическими фигурами; карточки «Лабиринт»; карандаши, изображения животных; листы бумаги в клеточку, фрукты — виноград, лук, лимон, круги для обводки, карточки с изображением корабля,
— При подготовке к занятию постаралась учесть возрастные особенности
и индивидуальные возможности детей.
— Использованные в ходе занятия задания способствовали более
эффективному усвоению материала, все они нацелены на развитие
внимания, мышления, ориентировки в пространстве, воображения,
мелкой моторики рук.
— На занятии была предусмотрена смена видов деятельности, что
позволило удержать внимание детей достаточно длительное время.
— Для поддержания необходимого уровня работоспособности на занятии
проводилась физкультминутка, упражнение на произвольное
расслабление, которое предполагает использование способности детей
— Использовала разнообразные приемы, направленные на создание положительного эмоционально — психологического настроя: музыкальное сопровождение, закличка, стихотворение.
— Использовала также тактильный контакт, который позволял ребенку чувствовать себя более уверенно.
— Внесение игрового момента дало возможность привлечь внимание детей и сохранить его в течение всего занятия.
— Старалась, чтобы дети меня видели, слышали, слушали и говорили так, как я их учу. Считаю, что культура поведения, речь, общая степень тактичности соответствовала на данном занятии.
— На протяжении всего занятия прослеживалась доброжелательная, эмоциональная, комфортная обстановка, дети с удовольствием выполняли предложенные задания.
— Занятие прошло динамично, проведенным занятием и работой детей и результативностью я довольна.
«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.
«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации в области «Познавательное развитие» Автор: Кочегарова Екатерина Сергеевна.
«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно — образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.
«Незнайкин клад». Конспект образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская деятельность на тему «Строение и свойства веществ» Подготовительная групппа Цели: Расширение представлений.
«Теплая капелька». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста Дронь Юлия Викторовна Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего возраста. Тема: «Теплая капелька,.
Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Мы — строители» Цель: Развитие у детей познавательных интересов через формирование элементарных математических представлений. Образовательные задачи: Учить.
«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.
Источники:
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/korablik-podborka-igr-i-uprajneniy.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/11/01/nod-korabliki-uhodyat-v-more
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-korekciono-razvivayuschego-zanjatija-korablik-obrazovatelnaja-oblast-poznavatelnoe-razvitie.html