0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения от заикания у взрослых. Дыхательные гимнастики при заикании. Какие выполнять упражнения при заикании

Дыхательная гимнастика при заикании у детей. 11 упражнений для плавности речи

Дыхательная гимнастика при заикании у детей. Причины и последствия заикания. Прогрессивное заикание. Способы устранения заикания.

Детское расстройство речи устраняется быстро в случае, если родители сразу обращают на эту проблему внимание. Чем быстрее реакция — тем лучше. Для исправления речь ребенка существует много методов. Доступнее и проще использовать метод дыхательной гимнастики.

Дыхательная гимнастика при заикании у детей

Появляется такое отклонение в результате стрессовых событий и даже посттравматического шока. Поэтому если заметили, что ребенок заикается, обратитесь сначала в клинику за рекомендациями. Заикание иногда возникает и у взрослого человека. Особенности и причины заикания у детей ничем не отличаются от заикания взрослых.

Существуют три типа заикания:

  • клоническое
  • тоническое
  • смешанное — вызванное смешанными сокращениями клонического и тонического.

Органами носоглотки провоцируют судороги речи в виде:

  • респираторного заикания
  • фонологического заикания
  • артикуляторного заикания

Заикание у детей

Проблема с заиканием иногда появляется не сразу, а через время. Если родитель замечает такие нарушения речи, пусть не комментирует отрицательным образом, потому что дополнительный стресс приведет к боязни говорить. Если хотите помочь ребенку, будьте примером для него. Предложите говорить медленно и четко, и когда ребенок захочет сказать, пусть делает это от начала до конца предложения. Не прерывайте и не заканчивайте предложение вместо ребенка. Не подчеркивайте проблемы, не расстраивайтесь и проявляйте терпение, когда ребенок пытается закончить слово.

Обсуждения в интернете

Прогрессивное заикание и заикание в раннем детстве

В раннем возрасте заикание считают временным и безобидным. Заикание двухлетнего ребенка не требует лечения. У малышей больше шансов избавиться от заикание. Главное, в этой ситуации, родителям не думать о том, почему ребенок заикается, а сразу же обратитесь к логопеду. Чем дольше задержка с лечением, тем дольше будет заикающаяся терапия.

Причины заикания

Стресс считают наиболее распространенной причиной заикания. Это вызывает неконтролируемые мышечные спазмы:

  • в кишечном тракте
  • при артикуляции — работа органов речи для произнесения звука
  • в гортани

Проблемы речи могут привести к неврозу, к нарушениям в общении с окружающей средой и изоляции в социальной среде.

С расстройством речи можно «сражаться». Чем скорее начнется работа над исправлением артикуляции мыслей, тем лучше. В центральных городах организовывают центры, практикующие заикающуюся терапию.

Способы устранения заикания

По мнению врачей, методы лечения заикания обязательно должны состоять из комбинации методов — психотерапии, логопедии и фармакологии.

Дыхательная гимнастика для речи детей. 11 упражнений

1. Вытянуть — растянуть.

Растянуть губы в улыбку так, чтобы стали видны зубы, и вытянуть в трубочку, чтобы получился хоботок.

2. Сжать — отпустить.

Крепко сжать губы («рот на замок»), а затем плавно распустить.

3. Сложить рупором.

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть-чуть вытянуты вперёд. Верхние и нижние резцы видны.

Губы в улыбке, зубы сцеплены в естественном прикусе и видны.

5. Покусать нижними зубами верхнюю губу.

Покусать и почёсывать сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Кроме того, важно следить за состоянием зубов ребенка. Если у малыша неправильный прикус, тогда нужны брекеты.

1. Распластать по нижней губе и удерживать, постепенно продлевая время удержания.

Распластать язык по верхней губе и удерживать, не поддерживая нижней губой, постепенно продлевая время удержания. Если ребенок неспособен поднять язык сам, тогда поддерживаем специальным зондом. Для облегчения задачи держать рот открытым. Для этого предложите закусить с боков, например, кусочки сахара. Постепенно малыш станет удерживать рот открытым без посторонней помощи. Совершать языком круговые движения (облизать губы).

2. Двигать языком от одного угла губ к другому (по воздуху, а не по нижней губе), постепенно продлевая время удержания. Если малыш не выполняет упражнение самостоятельно, зажмите кончик языка специальным шпателем или пальцами и подвигайте язычок малыша (пассивный вариант выполнения задания).

3. Цоканье (присасывание языка).

Покажите ребёнку правильность выполнения.

4. Щелканье (подражание цоканью копыт лошади).

Выполняется по подражанию.

5. Поднять язык вверх и энергично произносить «Д, Д, Д…», удерживая рот в открытом состоянии (на ширину 2 см).

Попросите ребенка нащупать языком за верхними зубами бугорки и ударять в них копчиком языка. Для детей это упражнение назовите «Молоток» или «Забиваем гвозди». При открытом рте кончик языка произносит альвеолярное (зазубное) «Д» или «ДА, ДА, ДА…».

6. Удерживая язык у альвеол верхних зубов, дуть на него, подключая голос, чтобы получился звук средний между «3» и «Ж».

Сайт использует файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

Дыхательные гимнастики при заикании

По себе знаю, что заикание приносит огромные душевные муки, но как ни странно, заики в большинстве своем очень пассивные люди, в общем-то, как и все люди, когда дела касается глубокой работы над собой. Единицы способны взяться и усердно работать над собой в течение длительного времени. Но такие люди есть и их много, о них вы можете узнать подробнее тут . Сегодня поговорим о дыхательных техниках, которые помогут вам в борьбе с заиканием, а конкретно, помогает ли дыхательная гимнастика Стрельниковой при заикании.

Я пробовал очень многие дыхательные упражнения от заикания, и все они давали какой-то результат, иногда чуть лучше иногда чуть хуже, но полного избавления не случилось. И я вам честно скажу – совершенно не важно, насколько сильно вы заикаетесь! Если у вас сильное заикание, и вы надеетесь, что если вы хоть немного улучшите свою речь, то жизнь станет лучше — вы ошибаетесь!

Даже если у вас легкая степень заикания, незнакомый человек сразу вешает на вас ярлык «заика» и этот взгляд… как на инвалида какого-то. Если вы заикаетесь, то вы понимаете, такой устало-внимательный взгляд, вроде хотят подсказать, чтоб ты уже родил, что хотел сказать и отстал.

Читать еще:  Фразы боксеров. Цитаты боксеров

Прочитайте мою книгу, в которой я рассказываю мой опыт избавления от заикания, введите ниже ваш email и получите ее, это совершенно бесплатно!

Книга: Избавление от заикания

После подтверждения Вы получите книгу на ваш email

Гимнастика Стрельниковой от заикания

Пожалуй, самая известная из дыхательных гимнастик это гимнастика — Стрельниковой А. Н. Еще около 15 лет назад, когда я был еще ребенок, мне бабушка принесла книжку Стрельниковой, но я не стал заниматься… причина – конечно же, лень!

Но спустя годы я все же взялся за нее, результаты были, но не особо внушительные. После тога как я перестал заниматься, заикание быстро вернулось. В самой книге Стрельникова писала, что заикание сложно лечиться с помощью этой гимнастики и времени требуется от 6 месяцев. Заикающийся должен правильно дышать в течении всего дня. Сама тренировка занимает не много времени.

Если вы все же хотите попробовать я приведу для вас самые действенные гимнастики, вдруг именно вам поможет перестать заикаться!

Дыхательная гимнастика при заикании у детей и взрослых Стрельниковой основана на сочетании резкого и короткого вдоха с различными телодвижениями. Активные телодвижения вызывают сильное кислородное голодание.

Стрельникова рекомендует для коррекции заикания использовать следующие упражнения:

Упражнение «Насос»

Встаньте ровно, опустите руки вниз. Немного наклоните тело вниз, к полу: округлите спину, опустите голову (смотрите на ступни или на пол, но не напрягайте шею и плечи, руки опустите вниз). Произведите короткий и шумный вдох в конечной точке вашего наклона.

Дальше немного поднимите туловище, но не полностью выпрямляйтесь — в этот момент пусть воздух из груди спокойно выходит через нос или через рот, не прикладывайте усилий к выдоху.

Произведите наклон еще раз и во время наклона сделайте шумный, короткий вдох. Далее во время выдоха, немного выпрямитесь и свободно выпускайте воздух через рот или через нос, без усилий.

Это упражнение сделайте 8 раз (8 поклонов с вдохом), после выполнения отдых 3-6 секунд и далее опять 8 поклонов со вдохом.

Норма данного упражнения 12 раз по 8 поклонов со вдохом. В общей сложности выходит 96 вдохов — выдохов. Это так называемая Стрельниковская сотня». Если есть возможность и позволяет организм делайте по 16 вдохов и выдохов, затем кат же перерыв 3-6 секунд и так 8 подходов.

Делайте тренировки ежедневно и уже через 2-3 дня (для некоторых нужно больше времени) можно уже выполнять по 16 вдохов с выдохом, а затем и по 32. Так же 32 вдоха с выдохом, далее 3-6 секунд отдых. И так 3 раза (одна сотня) или 6 раз (две сотни).

Если вам тяжело увеличивать количество вдохов с выдохом, то делайте без остановок по 8 раз. Попробуйте увеличивать количество спустя 1-2 недели ежедневных упражнений до 16, а затем и до 32 х.

Данное упражнение необходимо делать без усилий, легко и свободно без напряжения в шее и пояснице.

Если у вас тяжелое состояние организма, то возможно выполнять упражнение сидя.

У упражнения от заикания Стрельниковой есть некоторые ограничения!

Ни в коем случае не наклоняйтесь низко при:

  • Травмы головы
  • Травмы позвоночника
  • Смещения межпозвоночных дисков
  • позвоночные грыжи
  • многолетнем остеохондрозе
  • радикулите
  • артериальном давлении
  • внутриглазном давлении
  • камнях в почках
  • при близорукости более 5 диоптрий

Выполняйте упражнение насос легко и покойно в ритме армейского шага. Если после первых тренировок возникнет боль в спине — ничего страшного! Не прекращайте тренировки, но осторожнее, учтите ограничения описанные выше. Со временем боль отступит и вам все легче будет выполнять упражнения.

Упражнение «Обними плечи»

Начальное положение: выпрямитесь. Согните руки в локтях и поднимите их на уровень плеч, кистями друг к дружке. Делайте шумный и короткий вдох носом и одновременно бросайте руки друг к другу, обнимая себя за плечи. Очень важно, чтобы ваши руки двигались не крест-накрест, а параллельно. Одна рука окажется над другой, какая не важно. Главное запомните, что на протяжении всего упражнения не следует менять положение рук.

Сразу после вдоха руки слегка расходятся ( не не до начального положения). Вовремя вдоха локти должны сойтись на уровне грудной клетки и образовать треугольник, после этого руки слегка расходятся и получается квадрат. В это время на выдохе свободно и пассивно выходит воздух из легких.

Далее, руки сходятся треугольником — делайте вдох, и затем немного разводите руки в стороны (должен образоваться квадрат) — выдох должен пойти незаметно через слегка приоткрытый рот или через нос. Запомните, что необходимо бросать руки лруг другу навстречу паралельно, а не крест накрест. Помните, как в школе первоклашки сидели за партами, положив руки на парты, одно на одну, вот так и нужно выполняться данное упражнение, параллельно.

Важно! Ограничения!

Если только осваиваете гимнастику Стрельниковой, то сразу не делайте упражнение «обними плечи» первые 2-3 недели. Это упражнение стоит подключать, когда вы в достаточной степени освоите другие упражнения.

Так же это упражнение сначала необходимо делать не более чем по 8 вдохов выдохов, с отдыхом 3-6 секунд.

Оптимально 12 раз по 8 вдохов выдохов за один раз. Через 2-3 недели допустимо увеличить до 16 или до 32 количество вдохов выдохов подряд.

Важно! Не следует напрягать руки в этом упражнении, не нужно разводить их широко в стороны и менять местами. Рука снизу идет к подмышке, а которая сверху к плечу.

Данное упражнение от заикания допустимо делать сидя и даже лежа, если состояние тяжелое. Если у вас одна рука травмирована, выполняйте упражнение одной здоровой рукой, но мысленно представьте, что у вас работает и вторая рука.

Если вы уже хорошо освоили упражнение «Обними плечи», делаете его по 32 вдоха-выдоха без остановок и в положения стоя, то можете в момент встречного движения ваших рук немного откидывать назад голову, делая своеобразных «вдох с потолка».

Читать еще:  Как научиться фехтовать в домашних условиях

Данная дыхательная гимнастика от заикания поможет улучшить свою речь. Делать или нет, решать вам.

Красной нитью в моем блоге проходит мысль о том, что заикание можно вылечить! Это реально! Многие люди справились с этим недугом!

И всех этих «героев» объединяет одно – они искали не просто избавления от заикания, НЕТ! Они пошли на много дальше, они развили свою речь до определенных высот.

Смотрите, Брюс Уиллис – стал актером, а важнейшие предметы в любой актерской школе это: речь, дикция, дыхание, умение выражать свои мысли. Упражнения на развитие речи устранили проблему заикания!

Возьмем другой пример – политики: Король Георг 6 . Политиков учат говорить еще лучше чем актеров и дикторов. Думаю, вы со мной согласитесь, единственное, что делают политики – это говорят. И учат их этому специалисты высочайшего класса.

И дыхательная гимнастика Стрельниковой! Она пишет, что основной уклон ее книги это помочь актерам и певцам развить свой голос, ведь голос это очень важно! Голос это здоровье!

Если у вас есть чем поделиться по поводу дыхательных гимнастик, прошу, пишите в комментариях!

Гимнастика для речевого аппарата: комплекс упражнений от заикания

Заикание или логоневроз — проблема произношения, с которой сталкиваются около 15% детей и взрослых. Заболевание характеризуется спазмическими остановками речевого потока, и вызывает массу комплексов у пациентов.

Лечение заболевания эффективно с использованием методик артикуляционной и дыхательной гимнастик.

В этой статье рассмотрим комплекс логопедических упражнений и артикуляционной гимнастики для формирования и развития речевого дыхания у заикающихся, лечения и последующего устранения заикания у взрослых, преодоления логоневроза детей и подростков.

В чем заключаются цели и задачи логопедической коррекции?

Правильная речь относится к основным признакам успешного человека. Поставленное произношение звуков облегчает коммуникацию.

Поэтому важно еще в детском возрасте обратить пристальное внимание на корректную работу речевого аппарата и органов дыхания.

Верное произношение звуков речи зависит в первую очередь от подвижности органов речи, таких как:

Помимо подвижности необходимо соблюдать корректное расположение вышеперечисленных органов по отношению друг к другу.

Артикуляционная гимнастика призвана совершенствовать именно моторику языка, губ и челюсти, приобретать навык корректного расположения органов при воспроизведении звуков.

Упражнения для избавления от заикания также укрепляют мышечную функцию органов, благодаря чему произношение становится более четким и внятным.

Поскольку звуковое воспроизведение невозможно без дыхания, то его ритм и интенсивность также определяют чистое произношение. Задача дыхательной гимнастики — наработка четкого ритма и баланса вдоха-выдоха в речи.

Одной из основных причин возникновения логоневроза называют сбой дыхания при артикуляции. Поэтому оба вида гимнастик, как артикуляционная, так и (в особенности) дыхательная широко применимы в терапии заикания.

Какие именно виды логоневроза поддаются исправлению?

Заикание является следствием судорог как мышц речевого аппарата, так и дыхательных. Различают несколько классификаций видов речевой проблемы.

В зависимости от разновидности судорог определяют:

  • тонический логоневроз с длительной судорогой органов речи и дыхания;
  • клоническое заикание с картковременными, но частыми сбоями работы мышц;
  • смешанный, сочетающий в себе оба упомянутых вида спазмов и встречающийся в практике логопеда наиболее часто.

Основные типы логоневроза по месту возникновения спазмов:

  • голосовое, при котором спазмируются гортань, голосовые складки или мышцы шеи.
  • дыхательное характеризуется спазмом речевого аппарата на вдохе или выдохе;
  • артикуляционное — в процессе возникновения судороги охватывают рот и челюсть в целом, язык или мягкое небо.

Кроме того, специалисты выделяют типы заикания по причине их возникновения.

Зачастую логоневроз становится результатом сильного стресса, испуга или иного яркого эмоционального всплеска. Это так называемое невротическое заикание.

Артикуляционная и дыхательная гимнастики эффективны при любых перечисленных видах логоневроза, поскольку способствуют:

  • укреплению мышц;
  • регуляции дыхательного ритма;
  • расслаблению органов речи, что приводит к снятию спазма.

В некоторых случаях заикание обусловлено травмами или нарушениями работы мозга. Еще одной причиной выступает наследственный фактор. Данные ситуации относятся к неврозоподобному заболеванию.

При этом виде необходимо прибегнуть к дополнительному медикаментозному вмешательству. Тем не менее гимнастику назначают в качестве сопутствующей терапии.

В последнее время дефектологи склоняются к мысли, что данное деление архаично. Иногда фактическую причину логопедической проблемы установить весьма затруднительно. В ряде ситуаций анамнез объединяет несколько факторов, спровоцировавших заболевание.

В каком возрасте возможно применение?

Применение методик целесообразно начинать при первых же признаках возникновения заболевания. Такая терапия окажется эффективнее, и избавление от проблемы наступит быстрее. Впрочем занятия следует проводить при любой стадии заболевания.

Согласно наблюдениям, проще всего вылечить логоневроз в детском возрасте 2-4 лет. У подростков задача несколько затрудняется, поскольку течение заболевания усугубляется психо-эмоциональными особенностями пубертатного периода.

Как это ни парадоксально, взрослые пациенты сложнее адаптируются к ритму занятий, быстрее утомляются в процессе тренировки.

Гимнастики назначают независимо от возраста пациента. Результативность их применения зависит от систематичности и частоты проведения.

Противопоказания для заикающихся взрослых и детей дошкольного и школьного возраста

Абсолютного медицинского запрета на проведение гимнастики не существует, все препятствующие проведению факторы носят временный характер. Зарядку артикуляции проводить запрещено при любых инфекционных и воспалительных заболеваниях ротовой полости. При ОРВИ, ОРЗ, стоматите, герпесе занятия рекомендуется отложить.

Аналогичная ситуация с дыхательной гимнастикой. Помимо этого проводить ее необходимо при соблюдении следующих условий:

  • в хорошо проветренном помещении;
  • не на голодный желудок и не сразу же после принятия пищи. Оптимальный временной промежуток — спустя два часа после еды;
  • прием пищи после занятия допустим через час, чтобы мышцы брюшной полости и диафрагмы успокоились и отдохнули;
  • в процессе тренировки следует наблюдать за состоянием пациента, поскольку частые глубокие вдохи способны вызвать головокружения.
  • Читать еще:  200 узлов в час. Скорость морского судна измеряется в узлах. А что такое узел? И почему так измеряют скорость? Подробнее о скорости

    В остальном гимнастика не имеет негативных последствий для пациента. Разумеется, что его физическое состояние должно позволять ему совершать упражнения, предписанные логопедом.

    Дыхательная гимнастика для формирования правильного речевого дыхания

    Все упражнения при логоневрозе применяются как для взрослых пациентов, так и для детей.

    Категория упражнений против заикания направлена на выработку корректного сочетания вдоха и выдоха с произносимыми звуками. Во время проведения занятия тренируется напевность, плавность произношения.

    Как правильно дышать при заикании, чтобы не заикаться?

    «Цветочный магазин»

    Пациент представляет себя перед витриной магазина цветов. Одна его рука находится на животе, вторая в свободном положении сбоку.

    Делая короткий интенсивный вдох через нос, он «нюхает цветок». При этом живот выдвигается вперед.

    После секундной задержки дыхания, продолжительный выдох «пфффф» следует через ротовую полость, живот и диафрагма уходят назад.

    «Свеча»

    Тонкая полоска бумаги шириной около 5 см представляет собой пламя свечи. Пациенту необходимо дуть на нее максимально продолжительное время.

    «Певец»

    Следует пропеть гласные звуки, потом их сочетание (ааауууу, оооооуууу и т.д.), сочетание сонорных согласных и гласных (лааа, мооо и т.д.). Затем пение выполняется с повышением и понижением громкости звука.

    Психологические на развитие голоса

    Логоневроз связан с психосоматикой, неустойчивой нервной системой, стрессами и волнениями, которые провоцируют мышечный и дыхательный спазм. При проведении тренировки важно, чтобы ребенок или взрослый был спокоен и расслаблен.

    Для этого отлично подойдет дыхательное упражнение, с которого рекомендуется начинать занятие: необходимо принять удобную позу, закрыть глаза. Сделать глубокий продолжительный вдох через нос. Задержать дыхание на несколько секунд, досчитав до пяти и также глубоко выдохнуть. Повторив нехитрый прием пять-семь раз пациент настроится на дальнейшую практику.

    Действенные результаты дает медитация. Приняв комфортную позу необходимо расслабиться и закрыть глаза, представив нечто приятное.

    Спокойная музыка или звуки природы на фоне помогут достигнуть умиротворения быстрее. Глубоко вздохнуть и протянуть на выдохе продолжительное «ммммм».

    Метод Стрельниковой

    Популярностью среди логопедов пользуется авторская методика А.Н. Стрельниковой. Упражнения легки в исполнении, что позволяет заниматься самостоятельно в домашних условиях. Упражнения направлены на активизацию функций диафрагмы, координацию ритма дыхания.

    «Ладошки»

    При выполнении пациент может стоять или сидеть. Руки согнуты в локтях, ладони раскрыты.

    На резком вдохе следует совершить движение кистями, иммитирующее ловлю воздуха, быстро сжимая их в кулаки. После этого происходит длительный плавный выдох.

    Чередование вдохов и выдохов по следующей схеме: 4 подхода подряд, после чего 4 секунды перерыва.

    «Погончики»

    Выполняется стоя. Руки сжаты в кулаки и находятся на уровне пояса. Выполняя короткий вдох выпрямлять руки несколькими толчками, как бы продвигая воздух вниз, при этом совершая еще несколько коротких вдохов.

    «Насос»

    Исходное положение — стоя, ноги на ширине плеч. На вдохе совершить наклон, на выдохе вернуться в исходное положение.

    Видео о развитии речевого дыхания при заикании:

    Артикуляционная

    Занятия для подвижности нижней челюсти

    Занятия с укреплением мышц нижней челюсти — начало комплекса упражнений артикуляционной направленности:

    1. Широко открывать и закрывать рот, сохраняя неподвижный спокойный язык. Выполнение как свободно, так и с сопротивлением в виде руки, положенной по подбородок.
    2. Движение челюстью вперед-назад.
    3. Движение челюстью влево-вправо.

    Зарядка для губ

    Следующий этап — зарядка для губ, часто в работу также включаются щеки:

  • Растянуть губы в широкую улыбку, удерживая положение в течение 10 секунд. Две вариации упражнения — когда зубы видны и когда нет.
  • Вытянуть губы вперед в виде трубочки. Задержать положение 10 секунд. Также два вида исполнения с плотно сомкнутыми губами и с видимостью зубов в получившемся отверстии.
  • Следующее упражнение тренирует как губы, так и нижнюю челюсть. Растянув губы в улыбке, раскрыть рот и зафиксировать положение на 5-10 секунд, после чего закрыть.
  • Для укрепления мышц языка

    Оновной комплекс тренировки направлен на укрепление языковых мышц:

    1. Улыбнувшись и слегка приоткрыв рот положить расслабленный плоский язык на нижнюю губу. Верхней ритмично покусывать его произнося «пя-пя-пя».
    2. Щелчки языком от неба, имтируя цоканье копыт лошади, приоткрыв рот.
    3. Широким языком облизать губы по кругу начиная с верхней.
    4. Улыбнувшись и приоткрыв рот, «чистить» языком верхние зубы изнутри, затем снаружи, потом нижние зубы. Челюсть при этом должна оставаться неподвижной.
    5. Немного растянув губы и приоткрыв рот погладить кончиком языка небо по направлению вперед-назад.

    Полезные знания про артикуляционную гимнастику в видео:

    Плюсы и минусы методов и применение в домашних условиях

    Занятия артикуляционной и дыхательной гимнастикой показывают высокую результативность в практике. Поэтому в подавляющем большинстве случаев пациентам с логоневрозом рекомендуют тренировки.

    Как в виде самостоятельной терапии, так и в поддержку медикаментозному лечению, методики облегчают течение заболевания и способствуют полной нормализации речи.

    Еще одним преимуществом является простота применения методов. Изучив их и выработав корректное исполнение со специалистом, пациент может заниматься самостоятельно без посещения кабинета врача.

    Дыхательная гимнастика положительно влияет не только на состояние мышц речевого аппарата, но и на психологическое состояние, облегчая стресс и успокаивая тренирующегося. Правильное дыхание и поступление кислорода в кору головного мозга активирует его работу и способствует улучшению общего здоровья пациента.

    К минусам гимнастик можно отнести разве что необходимость систематических тренировок. Невозможно достичь видимых результатов после пары упражнений. Для излечения необходимо упорно и усердно заниматься. Видимый эффект прослеживается спустя 2-3 месяца постоянных тренировок.

    Еще один недостаток — это невозможность исцеления от неврозоподобного заикания с применением только консервативного метода. Приема лекарств в подобном случае не избежать.

    Принимая во внимание все преимущества и результативность гимнастик, неудивительно, что неврологи прописывают их пациентам с логоневрозом помимо других медикаментозных и терапевтических способов лечения.

    Для неопытного пациента начинать занятия лучше с опытным специалистом по логопедии. Однако в дальнейшем тренировки допустимо проводить самостоятельно. Эффективность от этого не снизится.

    Источники:

    http://nawideti.info/zdorove-rebenka/dyhatelnaja-gimnastika-pri-zaikanii-u-detej.html
    http://zaikanieblog.ru/avtorskie-metody-i-kursy/dyhatelnaya-gimnastika-pri-zaikanii.html
    http://nerv.guru/zabolevaniya/zaikanie/metody-lecheniya/logopedicheskie/uprazhneniya-i-gimnastika.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector