0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каких произведениях встречаются почтовые лошади. Росинант и другие. Знаменитые лошади в мировой литературе

Исследовательская работа»Образ лошади в произведениях литературы»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Муниципальная научно- практическая конференция

«Образ лошади в литературе как мерило нравственности человека».

ученица 5 класса

МОУ «СОШ п.Заволжский»

Руководитель: Ушакова О.В.-

учитель русского языка и

II Основная часть

Глава 2. Лошадь и современность…………………………. стр.4-5

Глава 4. Подбор произведений и их анализ…………………………..стр.6-8

Глава 5.Проблемы, которые ставят авторы в произведениях………стр.8-9

IV Используемые интернет ресурсы и литература…………………. стр.11

Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без меча…» (Арабская легенда)

Выбор темы моей исследовательской работы не случаен: я очень люблю лошадей; в прошлом году я работала над темой «Конь — наш друг и помощник», многое узнала нового о лошадях, а в этом году решила обратиться к литературе, ведь образ лошади, коня присутствует во многих произведениях.

Я задумалась над тем, какую роль играют лошади в художественных произведениях? Что помогает понять лошадь человеку? Для чего в произведениях дан образ лошади? Как изображается лошадь? Каким изображается человек рядом с лошадью?

Цель данного исследования — рассмотреть образ лошади в литературе на примере нескольких произведений.

Исследовать, что значила лошадь для наших предков и что — для современного человека;

Выбрать и прочитать произведения, в которых встречается образ лошади.

Проанализировать и выделить проблемы, поднятые в этих произведениях.

Найти параллели в изображении лошади и человека

Определить нравственные уроки, которые дают авторы читателям через образ лошади.

Методы исследования, использованные в работе:

— поисковый (работа в Интернет, в библиотеке);

— диагностическая деятельность (обработка материалов, составление диаграмм);

— создание и защита презентации.

Гипотеза: через отношение человека к лошади, автор показывает нравственные его качества.

Глава 1. Из истории

1.1.Как лошадь стала главным помощником человека.

Лошади были одомашнены людьми очень давно, тысячи лет назад. Ученые считают, что лошади поначалу были лишь источником мяса и молока, потом носили на своих спинах всадников. Существует множество пород лошадей (более 100)

Как ни странно, но лошадь не сразу стала главным помощником человека в сельском хозяйстве. Кого только не пробовали люди на эту ответственную роль: были быки, и коровы, и волы, даже слона они временами заставляли трудиться в поле.

Наконец, обратились к трудяге — лошади – покладистому, трудолюбивому и ловкому животному.

Ведь она обладает огромной силой и выносливостью, способна без устали работать несколько часов подряд. У лошади потрясающая память на места и предметы. Она прекрасно ориентируется и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью.

1.2Применение лошади в различных сферах человеческой деятельности

Без коней невозможно представить русскую армию и наших воинов – богатырей. Упряжные и вьючные лошади перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненых солдат и т.д.
Незаменима лошадь на охоте . В середине XVIII века во времена царствования Петра III дворянство было освобождено от службы царскому двору. Именно с этого времени началась настоящая история псовой охоты в России.

Невозможно представить Россию без тройки лошадей. Тройка, запряженная серыми орловцами, своеобразный символ русской истории — неизменный атрибут национальных праздников: свадеб, гуляний, рождества. Мчащаяся по заснеженной дороге тройка — стереотип многих иностранцев в представлении о России, точно такой же знаковый символ как русский самовар, гармонь или бублики.

Глава 2. Лошадь и современность.

2.1.Как изменилась роль лошади в современном мире

Прошли годы… Эпоха лошадей в качестве незаменимого транспорта, труженика в поле и перевозчика тяжестей закончилась. Лучшим другом крестьянина почти всегда оказывается трактор или комбайн…
Военные теперь предпочитают использовать самолеты и танки, а нынешний плуг лошадь, пожалуй, и с места не сдвинет. Это правда, тракторы и автомобили одно время вытеснили лошадь из сельского хозяйства. Однако на некоторых работах лошадь незаменима, особенно там, где нерационально использовать трактор или автомашину (вспашка приусадебных участков, сбор молока из личных хозяйств, подвозка обедов в тракторные и полеводческие бригады, особенно в ненастную погоду и бездорожье, и т. п.). Былая слава лошади постепенно восстанавливается, поголовье коней увеличивается.

2.2.Лошадь и спорт

Конный спорт — это спортивные игры с использованием лошадей . При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади. Вопреки распространенному заблуждению, бега и скачки являются не конным спортом, а испытаниями лошадей. Конный спорт впервые был включён в программу летних Олимпийских игр в 1912 году .

Конный цирк — старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Среди крупнейших представителей русского и советского конного цирка А. Саламонский, Н. А. Никитин, Ефимовы, Манжели, Кантемировы и.т.д

2.4. Лошадь и медицина

Очень помогает лошадь в охране и восстановлении здоровья человека. В России туберкулёз, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом. Этот напиток из конского молока. Натуральное кобылье молоко является для человека биологически более полноценным продуктом, чем коровье.

Существует своеобразный вид физиотерапии верхом на лошади, который называется иппотерапия. Но, пожалуй, самое важное и полезное в иппотерапии – это общение человека с большим и добрым животным.

Во многих областях служила и служит лошадь человеку. Но самая важная – это воспитание в человеке доброты.

Я провела анкетирование среди учащихся своего 5 класса, в котором приняли участие 23 человека. Предложила ребятам вопросы:

Любите ли вы читать книги о животных? (да-23 ч.)

Кто из животных может быть другом человеку? (собака – 12ч., кошка – 8ч., лошадь — 2ч., попугай – 2ч.)

Может ли лошадь быть другом человеку? (да-23ч.)

Читать еще:  О чем плачут лошади описание. Пересказ произведения "О чем плачут лошади" Абрамова Ф.А

Есть ли у лошади свой характер, душа? (да — 20ч., не знаю – 3 ч.)

Может ли лошадь превосходить человека в чём-либо? В чём? (скорость – 17 ч., преданность – 3ч., не знаю – 3ч.)

Как вы думаете, в наше время науки и техники нужна ли человеку лошадь? (да – 20ч., нет – 3ч.)

Какие произведения о лошадях вы читали или можете назвать? (никакие – 20ч.)

Данные анкетирования показали, что учащиеся владеют незначительными сведениями о лошадях, о том, какое значение образ коня имеет в художественной литературе.

Подбор произведений и их анализ.

Работая над темой исследования, я прочитала такие произведения, как Г.Куклин «Игренька», отрывок из повести В.Распутина «Последний срок» — «Игренька», Б.Васильев «Великолепная шестерка», М. Шолохов «Жеребенок», А.И.Куприн «Изумруд», В.П.Астафьев «Запах сена», К.Паустовский «Теплый хлеб», «Сивый мерин», Л.Толстой «Холстомер», Б. Алмазов «Самый красивый конь», А.Чехов «Тоска». На некоторых из них хочется остановиться более подробно.

Повесть Бориса Алмазова «Самый красивый конь» . Эта повесть о самом обычном мальчике, честном и добром, немножко «шляпы». о том, как он влюбился в лошадей, как новое увлечение — конный спорт — повлияло на его характер, о настоящей мальчишеской дружбе, и не только мальчишеской. Для нас, современных читателей, эта повесть ещё и настоящий путеводитель в советское прошлое нашей страны, с пионерами и ещё нужными в хозяйстве лошадками, дожившими до тех времён.

Сказка К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Действие в этой сказке происходит во время Гражданской войны, в обычной русской деревне. Конь был ранен во время войны, труженик, терпеливо выполнял тяжелую работу, помогал мельнику Панкрату, все жители деревни считали своим долгом заботиться о нем. Мальчик Филька по прозвищу «Ну, тебя» обидел раненого коня. Поэтому в деревне начинаются всякие беды. В конце произведения Филька понимает свою ошибку. Нет ничего ужаснее, чем потерять доверие, расположение живущих рядом, будь то человек или животное. Все мы живём в одном мире, связаны одними кровными нитями. И нельзя доводить природу до такого состояния, чтобы она, мстила человеку за все обиды, которые он ей наносит .

А.И.Куприн «Изумруд». Главный герой – жеребец Изумруд. Именно его глазами описаны все события. Рысак просыпается накануне бегов в полночь и, убаюканный теплом конюшни и ароматом сена, вновь засыпая, возвращается в детство, к матери-кобыле. Счастливые и приятные воспоминания прерываются суетой начавшегося дня. Нетерпение застоявшегося Изумруда сдерживают мудрые руки англичанина. В конечном итоге победа рысака — это торжество американской выездки, превращающей “лошадь в живую безукоризненную машину”. Непонятные для него манипуляции фотографа, запечатлевшего триумф Изумруда, прерваны “чёрной рассыпающейся массой” людей. И далее происходит что-то совсем уж непонятное для рысака, обозначенное криком: “Поддельная лошадь, фальшивый рысак, обман, мошенничество, деньги назад!” И виноваты люди — одни, пытавшиеся обмануть других, и другие, мстящие за обман. А между ними — совершенной красоты жеребец Изумруд, так и не понявший, что ему подсыпали отраву в овёс, чтобы прекратить дальнейшее разбирательство.

В основе рассказа – случай, как мальчик по имени Петька теряет своего любимого коня, отправляется на трудный, рискованный поиск своего любимца.

Он ругает себя за то, что заснул, а проснувшись увидел, что коня нет, его окружает «Лес необычный, какой-то сказочный, таинственный, страшный»; «Лес начал шуметь»; «Кричала, давила кукушка»; «Вокруг костра ходили тени». И он отправляется на поиски друга: «Взбираться на косогор было трудно и скользко»; «В холодную грязь вязли колени»; «Летел от дерева к дереву»; «В лицо брызгало»; «Петька боялся дышать». И вот Петька идет в цыганский табор и там ищет своего коня. «Здесь нечего искать, надо искать в других местах». Отчаяние сменяется надеждой. «Ладно, что не снял колокольчика, теперь по колокольчику я где хошь найду Игреньку — пусть хоть лес, пусть хоть ночь». Вдруг откуда-то издалека нанесло звуки: Но это была заблудившаяся корова.

«Петька сел на пень.

Закрыл руками глаза и, весь обмокший, исцарапанный, од ного только хотел: увидеть мать. Прийти к ней, завернуть го лову в её передник и рассказать всё….. И только успел он забежать в лес, глядит и не верит: стоит перед ним Игренька.

Хвост в листьях, голова завёрнута, крепко притянута ремнём к толстому суку корявой сосны. И колокольчик мёртво смотрит вверх. Так и есть — подделся ремень.

Петька выхватил ножик, взобрался на сосну и дал ножом по ремню, ремень разлетелся. Игренька фыркнул, выпрямился, громко, на весь лес, заржал».

Петька — обыкновенный мальчишка и необыкновенный, так как не испугался, сумел преодолеть свой страх. Герой проходит через целую цепь испытаний, маленьких приключений, прежде чем он все-таки найдет коня.

В рассказе «Великолепная шестерка» Б.Васильев размышляет о равнодушии и безответственности молодого поколения, о тех людях, которые растят и воспитывают это поколение, о том, что забота о ветеранах выливается в какие-то формальные традиции.

Герои рассказа — пионеры, которые отдыхали в летнем лагере. Покатавшись на лошадях, они привязали их к дереву, а на следующий день уехали домой -закончилась смена. Они наигрались, накатались, потешили свое самолюбие и обрекли коней на мучительную , голодную смерть.

Всех героев этого рассказа можно разделить на 2 группы. Для 1 группы (Кира Сергеевна, физрук, вожатая) важно доказать свою непричастность к происшедшему, сохранить переходящее знамя соцсоревнования. Они напористы, грубы, неискренни, отказываются даже от очевидных фактов. Другая группа (лейтенант, ветеран Петр Дементьевич Прокудов, который любит, заботится, испытывает благодарность к лошадям, ведь Кучум во время войны спас ему жизнь, это в его «зимней конюшне так замечательно пахло лошадьми») — они ничего не требуют, их по-настоящему заботит судьба молодого поколения, отсюда горечь, боль в их словах. Лейтенант приезжает в пионерский лагерь, потому что его волнует судьба и ветерана войны, и этих ребят, которые совершили этот проступок.

Он приехал не для того, чтобы ребят строго наказали, он хочет, чтобы люди, которые занимаются воспитанием детей, обратили внимание на то, что дети растут равнодушными и безответственными.

Читать еще:  Отжимания для тренировки суставов пальцев рук. Как правильно отжиматься: техника упражнения. Подробнее о полезном

Попустительство руководства лагеря привело к гибели коней. Желание скрыть правду, откупиться, равнодушие к живому человеку привели к гибели старого заслуженного человека. «А почетный пенсионер колхоза Петр Дементьевич Прокудов тем же вечером умер. Он купил две бутылки водки и выпил их в зимней конюшне, где до сей поры так замечательно пахло лошадьми».

Проблемы, которые ставят авторы в произведениях.

В своих произведениях авторы ставят проблемы:

несправедливого отношения человека к лошади

одиночества и человека, и животного

власти и жажды наживы посредством эксплуатации животного

старости человека и животного

нравственных ценностей в жизни

Как же эти проблемы прослеживаются в произведениях?

Грубый (н аотмашь ударил кон я , т.е. сильно размахнувшись)

Закинул хлеб далеко

Закричал: «На вас не напасешься, христрадников, иди, копай его мордой».

Помогите мне пожалуйста в каких произведениях фигурирует лошадь

———-
Петр Павлович Ершов. Конек-Горбунок.
.
Вечер к ночи пробирался;
На ночлег Иван собрался;
Вдоль по улице идет,
Ест краюшку да поет.
Вот он поля достигает,
Руки в боки подпирает
И с прискочкой, словно пан,
Боком входит в балаган.
Все по-прежнему стояло,
Но коней как не бывало;
Лишь игрушка-горбунок
У его вертелся ног,
Хлопал с радости ушами
Да приплясывал ногами.
Как завоет тут Иван,
Опершись о балаган:
«Ой вы, кони буры-сивы,
Добры кони златогривы!
Я ль вас, други, не ласкал,
Да какой вас черт украл?
Чтоб пропасть ему, собаке!
Чтоб издохнуть в буераке!
Чтоб ему на том свету
Провалиться на мосту!
Ой вы, кони буры-сивы,
Добры кони златогривы!»
Тут конек ему заржал.
«Не тужи, Иван, —сказал, —
Велика беда, не спорю,
Но могу помочь я горю.
================================

Толстой Анна Каренина (Лошадь Вронского) ,

Былины (Илья Муромец и его богатырская лошадь) ,

Ершов Конек горбунок,

Шолохов Тихий Дон, Поднятая целина,

Лермонтов (во многих стихах, в частности Борордино) ,

Айтматов Юность Гульсары

Эдгар Алан По. Метценгерштейн

Лошадь несла, уже явно не слушаясь всадника. Искаженное мукой лицо, сведенное судорогой тело говорили о нечеловеческом напряжении всех сил; но кроме одного-единственного короткого вскрика ни звука не сорвалось с истерзанных, искусанных в бессильной ярости губ. Миг — и громкий, настойчивый перестук копыт покрыл рев пламени и завывания ветра; еще мгновение — и скакун единым махом пролетел в ворота и через ров, мелькнул по готовой вот-вот рухнуть дворцовой лестнице и сгинул вместе с всадником в огненном смерче. И сразу же унялась ярость огненной бури, мало-помалу все стихло. Белесое пламя еще облекало саваном здание и, струясь в мирную заоблачную высь, вдруг вспыхнуло, засияло нездешним светом, и тогда тяжело нависшая над зубчатыми стенами туча дыма приняла явственные очертания гигантской фигуры коня.

Мне лошадь встретилась в кустах.
И вздрогнул я. А было поздно.
В любой воде таился страх,
В любом сарае сенокосном.
Зачем она в такой глуши
Явилась мне в такую пору?
Мы были две живых души,
Но неспособных к разговору.
Мы были разных два лица,
Хотя имели по два глаза.
Мы жутко так, не до конца,
Переглянулись по два раза.
И я спешил — признаюсь вам
—С одною мыслью к домочадцам:
Что лучше разным существам
В местах тревожных —не встречаться!

Еще можно вспомнить Дон Кихота . или Дартаньяна , поменявшего своего мустанга на шляпу .

Деда Щукаря , надувавшего своего иноходца через соломинку .

Не слышали ночью
За дверью колес,
Не знали, что папа
Лошадку привез —

Коня вороного
Под красным седлом.
Четыре подковы
Блестят серебром.

Неслышно по комнатам
Папа прошел,
Коня вороного
Поставил на стол.

Горит на столе
Одинокий огонь,
И смотрит в кроватку
Оседланный конь.

Но вот за окошками
Стало светлей,
И мальчик проснулся
В кроватке своей.

Проснулся, присел,
Опершись на ладонь,
И видит: стоит
Замечательный конь.

Нарядный и новый,
Под красным седлом,
Четыре подковы
Блестят серебром.

Когда и откуда
Сюда он пришел?
И как ухитрился
Взобраться на стол?

На цыпочках мальчик
Подходит к столу,
И вот уже лошадь
Стоит на полу.

Он гладит ей гриву,
И спину, и грудь
И на пол садится —
На ножки взглянуть.

Берет под уздцы —
И лошадка бежит.
Кладет ее на бок —
Лошадка лежит.

Глядит на лошадку
И думает он:
«Заснул я, должно быть,
И снится мне сон.

Откуда лошадка
Явилась ко мне?
Наверно, лошадку
Я вижу во сне.. .

Пойду я и маму
Свою разбужу.
И, если проснется,
Коня покажу».

Подходит он к маме,
Толкает кровать,
Но мама устала —
Ей хочется спать.

«Пойду я к соседу,
Петру Кузьмичу,
Пойду я к соседу
И в дверь постучу! «

— Откройте мне двери,
Впустите меня!
Я вам покажу
Вороного коня!

Сосед отвечает:
— Я видел его,
Давно уже видел
Коня твоего!

— Должно быть, ты видел
Другого коня.
Ты не был у нас
Со вчерашнего дня!

Сосед отвечает:
— Я видел его:
Четыре ноги
У коня твоего.

— Но ты же не видел,
Сосед, его ног,
Но ты же не видел
И видеть не мог!

Сосед отвечает:
— Я видел его:
Два глаза и хвост
У коня твоего.

— Но ты же не видел
Ни глаз, ни хвоста —
Стоит он за дверью,
А дверь заперта!. .

Лошади умеют плавать,
Но — не хорошо. Недалеко.

«Глория» — по-русски — значит «Слава»,-
Это вам запомнится легко.

Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.

В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.

Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.

Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.

Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.

Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?

Читать еще:  Как девушке разобраться в футболе? Правила футбола для девушек

Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.

И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.

Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил

Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.

Почтовая лошадь, ее роль в истории и литературе

Еще каких-то 300 лет назад словом «почта» обозначали промежуточные станции, где казенный люд менял почтовых лошадей, иногда сильно уставших и загнанных. В ту пору не было никакого транспорта, кроме конного. Так кого возили почтовые лошади, и почему они так назывались?

В XVII веке путешествие по просторам России было событием не только серьезным, но и значимым. Для передвижения использовались сначала собственные лошади. Но они не могли преодолевать большие расстояния, уставали и нуждались в смене. На помощь путешественникам пришли лошади казенные. Они стали именоваться почтовыми, а дорога — почтовым трактом.

Почтовая лошадь и развитие отрасли

Место, где менялись лошади, сначала назывались ямом или постоялым двором, а уж потом почтовой станцией. У каждой станции был свой смотритель, который проверял документы и давал разрешение на смену лошадей. Гужевой транспорт в основном перевозил почтовую корреспонденцию и тех, кто должен был доставить эти письма собственноручно.

Ездили с почтарями и нарочные, фельдегери, да и просто путешественники по любой другой надобности. В конце XVII века государственным императорским указом было увеличено количество почтовых станций и лошадей, появилось расписание. То есть о времени прибытия почтовой лошади и экипажа было известно заранее и к его отправке далее уже все было готово.

Появление гостиниц и вольные служащие

К концу XVIII века в почтовых дворах первого и второго разряда начали появляться гостиницы, а несколько губерний даже освободили от почтового налога. В это же время вышел указ, которым было разрешено использовать почтовую лошадь вольным людям. Они могли собирать погонные деньги и пользоваться ими в своих целях. Их заработок был весьма приличным. Жалование же почтовых казенных извозчиков, наоборот, было скудным.

Названная услуга пользовалась большим спросом, особенно у государевых людей. А казна получала с увеличения количества станций и экипажей немалую прибыль. Почтовых трактов тоже становилось больше, они строились не только в сторону города Пскова, но и на Восток. Весточку как от государя, так и от простых людей ждали везде.

Лошадиные тройки и колокольчик

В это же время вместо одной впряженной в экипаж почтовой лошади стали появляться тройки, а их количество стало увеличиваться пропорционально росту сибирских трактов. Холод, стужа, большие безлюдные расстояния, а в основном, непролазное бездорожье требовали большей выносливости и сил. Почтарей даже обязали вешать на среднюю дугу упряжи колокольчик и не зря.

Он извещал о прибытии экипажа на почтовую станцию, да и предупреждал встречные почтовые повозки, дабы избежать столкновения. Именно колокольчику обязаны своим появлением в литературе почтовые лошади. Многие авторы в своих произведениях упоминали почтовую тройку и тот веселый, безмятежный звон, с которым она мчалась, доставляя пассажиров и письма.

Эстафета почтарей

Почтовый тракт размечали верстами, а счет их велся от главного почтового двора — Почтамта. Версты обозначали столбами. На каждом из них был обозначен остаток расстояния до города и уже пройденный путь. Но так уж устроена лошадь — она устает, хочет есть, пить и отдохнуть. Именно по этой причине вся почтовая служба того времени работала по принципу эстафеты.

Проехав путь до определенной станции, экипаж возвращался домой, передав почтовые отправления следующему. Для удобства, в экипаже чаще всего менялись именно лошади. Это позволяло не перекидывать груз с места на место и не терять времени. Ехать на «перекладных» означало, что груз или багаж переносили с одного экипажа на другой, а лошадей при этом не меняли. В таком случае времени на почтовой станции терялось много.

Русские ямщики в литературе

Для русских почтарей время было особенно дорого. Они имели обыкновение ездить с достаточно высокой скоростью, чем обычно очень пугали иноземцев. Многие русские произведения, упоминающие почтовых лошадей, описывали ту удаль молодецкую, которая была присуща русским извозчикам. Так, высокую скорость почтового экипажа описал и А.С. Пушкин в своем «Евгении Онегине». В седьмой главе произведения он сравнил быструю езду русских ямщиков с возницей бога Ахиллы. Посвятил он этой теме и повесть «Станционный смотритель».

Сам Пушкин частенько пользовался услугами почтарей, любил их и поминал добрым словом. Кроме него, многие писатели и поэты описывали быт и службу ямщиков (Вяземский П. А. «Станция», Чехов А. П. «Почта»), насколько трудной и опасной она была. Кстати, были и чужеземцы, которые писали отдельные главы или даже целые произведения литературы, упоминающие почтовых лошадей и русских почтарей.

Развитие почтовой службы

Год от года почтовая служба совершенствовалась, и государями вносились изменения в ее работу. Так, каждый путешественник в дорогу получал специальный документ, без которого выехать за черту города было проблематично.

Подорожная — так называлась эта бумага. Она удостоверяла личность путешественника, цель поездки. Документы подлежали обязательной проверке на почтовых станциях и караульными службами. Без подорожной бумаги было невозможно получить почтовый экипаж. Сколько лошадей будет выдано, указывалось там же и их количество зависело от чина и звания пассажира. У того же Пушкина после учебы в лицее было право на экипаж в три лошадиные силы, а генеральские чины уже могли рассчитывать на пятнадцать, а то и на все двадцать.

Путешествие на лошадях было излюбленным занятием писателей и поэтов. Дороги и связанные с ними впечатления встречаются в произведениях Карамзина, Лермонтова, Гоголя. Грусть расставания и радость встречи отмечают в своих произведениях русские поэты XVIII-XIX вв. Такие эмоции почти всегда связаны с почтовыми экипажами, с колокольчиками и ямщиками.

Источники:

http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabotaobraz-loshadi-v-proizvedeniyah-literaturi-830156.html
http://otvet.mail.ru/question/98213877
http://fb.ru/article/358760/pochtovaya-loshad-ee-rol-v-istorii-i-literature

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector