✅ Важность уроков физической культуры в школе. Зачем нужны уроки физкультуры — ledi-i-sport.ru

Почему физкультура в школе приносит вред детям?

Содержание статьи:

  1. Есть ли польза
  2. В чём вред
  3. Почему физкультура в школе изменилась

Люди старшего поколения помнят, что уроки физкультуры посещали все ученики класса и по мере возможностей сдавали различные нормативы. При этом не имело значения, как ребята относись к этому уроку или личности физрука. Сегодня ситуация изменилась и многие школьники стараются получить справки, освобождающие их от занятий физкультурой.

В результате не стоит удивляться, что современные дети выглядят слабыми и неповоротливыми. Они много времени проводят за компьютером или планшетом, вместо того, чтобы вести активный образ жизни. Безусловно, из этого правила есть и исключение, причем много. Однако существующая сейчас тенденция должна настораживать. В этой связи вопрос, почему физкультура в школе приносит вред детям, становится актуальным.

Есть ли польза от школьных уроков физкультуры?

Безусловно, вина в том, что многие школьники освобождены от физкультуры полностью лежит на их родителях, которые и берут «липовые» справки. Зачастую причиной этого становится не опасение за здоровье ребенка, а например, успеваемость. Согласитесь, это совершенно неверный подход.

В то же время многие родители хорошо понимают, что ребенок должен быть активным. Другое дело, что иногда учителя требуют от ребят обязательной сдачи нормативов, причем максимально высоких. Не каждый ребенок на это способен, да и вопрос — необходимо ли это. Задача школьной физкультуры в первую очередь заключается в укреплении здоровья детей, а не в установлении рекордов. Для этого существуют спортивные секции, в которых тренера готовят будущих чемпионов.

Таким образом, болезненное состояние современных детей в первую очередь является виной самих родителей. Некоторые из них могут даже поощрять длительное пребывание отпрыска у компьютера или телевизора. Они уверены, что лучше пусть он находится дома, чем с ним что-то случиться на улице.

Учителям физкультуры в первую очередь необходимо обращать внимание не на выполнении конкретного норматива, а прогресс ребенка. Некоторые дети от природы флегматичны и вполне очевидно, что они не смогут, скажем, быстро бегать. Сегодня все уверены, что необходимо что-то предпринимать, и остается решить, что именно. Кто-то предлагает снизить нормативы, другие ратуют за увеличение количества часов физической культуры.

Последний вопрос весьма актуален с точки зрения взращивания здорового поколения. Все прекрасно понимают, что здоровье под воздействием физических нагрузок может укрепляться только в том случае, если они носят регулярный характер и умерены по показателю. Противники увеличения количество часов утверждают, что в редких школах сегодня есть хорошая база для этого шага.

Многие родители уверены, что физкультуру в школе стоит отменить, ведь ребенка можно отдать в спортивную секцию. Однако такая возможность все же есть не у всех и специалисты об этом постоянно напоминают. Они уверены, что только школьные занятия могут привить детям любовь к физическим упражнениям. Но на практике зачастую дети к этому не стремятся.

Физкультура в школе — в чём вред?

В этом разделе будет представлена информация, которая была получена в ходе опроса известных тренеров. Мы уже говорили, что сегодня многие понимают необходимость изменения школьной программы физкультуры. Возможно, мнение профессиональных тренеров поможет в решении вопроса, почему физкультура в школе приносит вред детям.

Отсутствие персональных шкафчиков для одежды и вещей

Сегодня урок физкультуры для детей является не способом эмоциональной разрядки, а необходимостью нести дополнительный пакет со спортивной формой. Причем таскать этот груз приходится весь учебный день, ведь не все живут около школы. Здесь сразу вспоминаются американские фильмы, в которых показаны индивидуальные шкафчики для каждого школьника. Нашим детям всё приходится носить с собой.

Одновременные уроки у нескольких классов

Зачастую в силу перегруженности школ расписание составляет таким образом, что двум или более классам приходится проводить урок физкультуры одновременно. Уследить за 40–50 детьми практически невозможно. Вполне очевидно, что пользы от таких занятий не будет никакой.

Отсутствие раздевалок

В некоторых школах под раздевалки отвадятся небольшие помещения, которые к тому же недостаточно проветриваются. В результате некоторые дети переодеваются в туалете. Согласитесь, такая ситуация просто недопустима.

Невозможно сходить в душ

Занятия физической культурой предполагают обильное потоотделение. После этого необходимо посетить душ, но в большинстве школ его просто нет или он не работает. Не будем забывать и о том, что обычной перемены просто может не хватить для принятия душа и полного приведения себя в порядок. Например, девочкам необходимо высушить длинные волосы, а для этого требуется время. Мальчишкам в этом плане проще. Снова вспоминаются американские киноленты.

Однообразие нормативов

Все одиннадцать лет обучения в школе дети сдают нормативы по одним и тем же видам спорта. Причем многие говорят о том, что они слишком усреднены и необходим дифференцированный подход к их определению.

Читать еще:  Поздравление с днем рождения ребенку футболисту. Поздравления с днем рождения футболисту своими словами

Неграмотно составленное расписание

Согласитесь, после сдачи нормативов по кроссу сложно перестроить на контрольную по математике или другому предмету. Разгоряченный и немытый ребенок часто не может показать во время тестов по той же физике всё, на что способен. Заметим, что учителя редко идут в подобных ситуациях на встречу и контрольная после кросса не переносится.

Недостаток экипировки для занятий зимой

В зимнее время, если погода позволяет, уроки физкультуры следует проводить на свежем воздухе. Однако экипировки для этого во многих школах просто нет, и родители вынуждены приобретать лыжи, причем не один раз, ведь дети растут. Однако здесь есть и еще одна проблема. Допустим, родители купили своему ребенку зимний спортивный инвентарь. Согласитесь, носить с собой лыжи в школу дважды в неделю не вариант! Оставить же их в школе не представляет возможным, так как за личные вещи ни кто ответственности не несет.

Недостаток инвентаря

Проблема спортивного инвентаря крайне актуальна. Забудем на время о зимнем, но ведь зачастую не хватает баскетбольных мячей или матов! Проблемы с инвентарем характерны для многих школ, и этот вопрос необходимо адресовать высшим инстанциям, вплоть до руководства страны.

Третий урок физкультуры — необходимость или лишний

Когда было принято решение об увеличении количества часов для уроков физкультурой, треть занятия планировалось сделать специализированным. Например, девочки занимаются аэробикой. А мальчишки играют в футбол. На практике всё осталось без изменений — все уроки проводятся в одном ключе.

Низкая квалификация преподавателей

Многие проблемы связаны именно с этим вопросом. Преподаватель физкультуры должен заинтересовать детей и сделать свои уроки максимально интересными. Только в этом случае большинство вопросов, в том числе и почему физкультура в школе приносит вред детям, отпадут. Здесь хочется снова обратить внимание на американские школы. Уроки физкультуры в них значительно отличаются он наших. О популярности студенческого спорта в США даже можно не вспоминать. На игры баскетбольной студенческой лиги зачастую не многим меньше зрителей, чем на матчи НБА. Аналогичным образом ситуация обстоит и со школьными чемпионатами страны.

Почему физкультура в школе изменилась?

После нескольких летальных случаев на уроках школьной физкультуры, в уроки были внесены изменения. Сейчас все дети должны сдавать тест Руфье. По его результатам школьники распределяются по трем группам:

  1. Основная.
  2. Специализированная.
  3. Подготовительная.

Нормативы необходимо сдавать только тем ребятам, которые попали в основную группу. Те дети, которые оказались в подготовительной группе занимаются вместе с основной, но им не приходится сдавать нормативы. Преподаватель оценивает их в первую очередь по теоретическим знаниям.

А вот спецгруппа занимается отдельно по специально разработанной программе, которая соответствует их уровню физической подготовки. К сожалению, не в каждой школе есть практическая возможность для организации специализированных групп, и дети приходят на урок основной, помогая преподавателю с распределением инвентаря и в других организационных вопросах.

Мы уже отмечали, что в ходе реформы школьных уроков физкультуры было увеличено количество занятий (с двух до трех), а нормативы упростились. Например, ранее в пятом классе для получения оценки в 12 балов необходимо было выполнить 11 отжиманий, то сейчас всего шесть. Мы не хотим сказать, что это плохо, ведь прежние нормативы сдавали далеко не все ребята. Вполне очевидно, что сегодня сделать это стало проще.

Однако вопрос в другом — лишь около половины школьников по итогам теста попадают в основную группу. В то ж время мы говорили о решении некоторых родителей брать «липовые» справки, чтобы их ребенок не сдавал нормативы. Специалисты в области педиатрии уверены, что нельзя ограничивать активность детей искусственно. Если к этому есть предпосылки, то ситуация иная.

Врачи уверены, что умеренный стресс необходим нашему организму. Только так человек способен развиваться эмоционально, физически и духовно. Дети должны находит время для физической активности, компьютерных игр, спорта и даже мелких шалостей. Представьте себе ребенка, который не посещает спортивную секцию и при этом не занимается физкультурой в школе.

В результате он лишается специфического общения, без которого сложно нормально развиваться. Спорт и состязания на протяжении всей человеческой истории были частью общества. У всех народов проводились различные соревнования, в которых определялись лучшие. Такая изоляция ребенка определенно негативно скажется на его психоэмоциональном развитии.

Больше о пользе и вреде физкультуры в школе, смотрите в следующем сюжете:

Роль и значение уроков физкультуры для физического совершенствования школьников

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Читать еще:  Сайда рыба. Полезна ли консервированная сайда

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Роль и значение уроков физкультуры для физического совершенствования школьников

Система физического воспитания представляет собой исторически обусловленный тип социальной совершенствования физической природы человека, подготовки его к трудовой деятельности в интересах общества и государства.

Под целью понимают конечный итог деятельности, к которому стремится человек или общество. Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности. [1 c .12]

Физическое воспитание-педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений , развитие (или поддержание) функциональных, психологических и других свойств личности, формирование связанных с ними знаний, способов и мотивов деятельности.

Основная форма использования физической культуры и личностью, и обществом в сферах семейного, дошкольного, общего, профессионального, высшего самостоятельного и специального образования, культурного досуга и в других осуществляется в соответствии с присущими педагогическому процессу и специфическими закономерностями принципами и требованиями.

Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовность к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса. Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности.

Совершенствование телосложения и гармоническое развитие физиологических функций человека решаются на базе всестороннего воспитания физических качеств и двигательных способностей, что в конечном счете приводит к естественно-нормальному, неискаженному формированию телесных форм. Данная задача предусматривает коррекцию недостатков телосложения, воспитание правильной осанки, пропорциональное развитие мышечной массы, всех частей тела, содействие сохранению оптимального веса с помощью физических упражнений, обеспечение телесной красоты .[1 c . 13]

Основной формой физического воспитания в школе являются обязательные учебные занятия . В процессе таких учебных занятий изучается учебная дисциплина «Физическая культура» — структурная единица системы образования. Социально — педагогическое значение направленного использования средств физической культуры в школьном возрасте особенно упрощаются за счет второстепенных деталей и облегчают путем замедленного выполнения, использования вспомогательных снарядов, ориентиров, физической помощи и т.д. Большое внимание уделяется применению игровой формы выполнения задания, которое помогает легко выполнить упражнения, удерживает интерес детей при многократном выполнении упражнения, особенно при совершенствовании движения и использовании его для развития физических качеств.

Приобретаемые навыки должны быть «гибкими», « вариативными», подающимися изменениям. При обучении учителю необходимо сочетать методы стандартно — поворотного и переменного упражнения. Особое место отводится методам, позволяющим варьировать двигательные действия и условия их выполнения. Специальные формы речевого воздействия учителя: звучность команды, интонация, эмоциональная окраска речи – сильно влияют га качество выполнения упражнений учениками.

Воспитание физических качеств в школьном возрасте обеспечивается подбором физических упражнений и методикой занятия. Важнейшими требованиями к методике развития физических качеств в период возрастного становления организма являются всесторонность воздействия, соразмерность нагрузок и функциональность возможностей растущего организма, соответствие воздействующих факторов особенностями этапов возрастного развития. Для нормального физического развития растущему организму необходимо много и разнообразно двигаться, желательно – на свежем воздухе. Это обеспечивает активное кровообращение, достаточный приток кислорода ко всем органам, что создает наилучшие условия для гармоничного развития всех систем организма. [2] Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе. [ 3]

Таким образом, уроки физической культуры, повышают мотивацию к занятиям физической культурой, стремление к здоровому образу жизни, пробуждают интерес к самосовершенствованию. Во время уроков приобретаются компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, происходит овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, расширяется двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями, формируются адекватная самооценка личности, нравственное самосознание, мировоззрение, коллективизм, развивается целеустремлённость, уверенность, выдержка, самообладание .

Зачем нужны уроки физкультуры?

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

Читать еще:  Вратарь хоккея который играл без маски. Олдскульные хоккейные маски: слабонервным не смотреть

Если в Вашей семье имеется школьник, то Вы не один раз сталкивались с ситуацией, когда ребенок просит разрешения не ходить на уроки физкультуры в школе. И это в лучшем случае. На практике же, школьники даже не спрашивают разрешения, а просто прогуливают этот урок (такое поведение характерно особенно для старшеклассников). Особого беспокойства этот факт у родителей, в большинстве своем, не вызывает, поскольку физкультура не относится к тем предметам, которые считаются важными.

И в самом деле, разве можно сравнить физкультуру с математикой или химией? Ведь ЭГЕ по этому предмету сдавать не нужно, да и в будущем от умения прыгать через «козла» ребенок не получит никакой выгоды. К большому сожалению, примерно так рассуждают родители, которые «идут на поводу» у своих детей и тем или иным способом освобождают их от занятий физкультурой и спортом. При этом они забывают, что занятия спортом — это, прежде всего, здоровье, от состояния которого зависит не только будущее школьника, но и его жизнь. Поэтому недооценивать значение спорта в жизни школьникам недальновидно и опасно.

Уроки физкультуры — первый шаг на пути к здоровью

Обследование состояния здоровья современных школьников показали, что только 50% учеников младших классов полностью здоровы. К шестому классу количество здоровых школьников сокращается вдвое, а к одиннадцатому классу отсутствием проблем со здоровьем могут похвастаться только 5% школьников. Ученые уверены, что такое катастрофическое снижение показателей здоровых детей напрямую связано с недостатком спорта в жизни детей. А для того, чтобы изменить ситуацию, необходимо, как минимум, уделять особое внимание урокам физкультуры в школе.

Основная цель уроков физкультуры — развитие двигательной активности и различных физических качеств у детей, обучение школьников основам здорового образа жизни, а также приобщение учеников к самостоятельным занятиям спортом и физическими упражнениями. Это особенно актуально в современных реалиях, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, отдавая предпочтение не прогулкам на свежем воздухе, а компьютерным играм.

Кроме того, многие специалисты уверены, что занятия спортом или хотя постоянное посещение уроков физкультуры положительно сказываются на формировании таких важных для современного общества ценностей, как стремление к достижению успеха, желание побеждать, умение противостоять не только своим соперниками, но и собственным слабостям.

Физкультура и спорт с неожиданной точки зрения

Тем родителям, которые уверены, что физкультура — это предмет, который не пригодится их ребенку в карьере, стоило бы задуматься вот о чем. Несомненно, технический прогресс существенно облегчил жизнь работников, профессия которых связана с тяжелой физической работой. Но это не означает, что отпала необходимость в хорошей физической подготовке. Просто изменились ее задачи.

В современном обществе все больше появляется профессий, где требуется не грубая физическая сила, а точно скоординированные и рассчитанные усилия. Другими словами, сегодня уже недостаточно просто быть сильным. Необходимо обладать быстротой, силой, гибкостью и выносливостью. Особенно это касается технических профессий, где требуется повышенный уровень физической подготовки.

Не сложно догадаться, что специалист, который не только не занимался спортом, но и прогуливал уроки физкультуры в школе, не сможет соответствовать выдвигаемым профессией требованиям. Поэтому, разрешая своему ребенку в очередной раз пропустить физкультуру, родители в какой-то мере оказывают ему «медвежью услугу», которая в дальнейшем может помешать добиться карьерного успеха.

Спорт — это не только здоровье, но и дисциплина

Люди, занимающиеся спортом «всерьез и основательно» убеждены, что только благодаря нему они смогли поверить в свои силы, и добиться успехов в жизни. Ведь через спорт реализуется основной принцип современной жизни — «рассчитывай только на свои силы». Это означает, что добиться успеха можно, опираясь исключительно на свои личные, индивидуальные качества: трудолюбие, честолюбие, терпение, инициативу и волевые качества. Благодаря спорту у людей развиваются такие полезные навыки, как выносливость, хорошая реакция, скорость и терпение, а также вырабатывается выносливость и устойчивость ко многим негативным факторам внешней среды.

Именно поэтому специалисты призывают родителей активно заниматься не только духовным, психологическим и интеллектуальным развитием своих детей, но и физическим. Физические упражнения для школьников важны не меньше, чем умственные нагрузки. Мало того, именно благодаря спорту дети легче справляются с умственными нагрузками, а их организм развивается без каких-либо отклонений. Конечно же, для полноценного физического развития одних занятий физкультуры в школе мало. И лучше всего, если ребенок дополнительно будет посещать какую-нибудь спортивную секцию. При этом совершенно неважно, какой вид спорта выберет Ваш ребенок, плавание, баскетбол, теннис или футбол. Главное, чтобы он двигался. Двигался навстречу своему здоровью и жизненным успехам.

Источники:

http://tutknow.ru/bodyfitness/9898-pochemu-fizkultura-v-shkole-prinosit-vred-detyam.html
http://infourok.ru/rol-i-znachenie-urokov-fizkulturi-dlya-fizicheskogo-sovershenstvovaniya-shkolnikov-3223155.html
http://fulledu.ru/articles/13_zachem-nuzhny-uroki-fizkultury.html