Краткое содержание Немец в валенках Воробьева для читательского дневника
«Немец в Валенках» — рассказ Константина Воробьева, в котором показывается жизнь военнопленных и тяжелая судьба узников лагерей. События, описываемые в произведении, происходят в одном из легерей смерти.
1941 год был очень сложным для всех сторонников военного конфликта. Было тяжело как советским людям, так и фашистам. Труднее всего было холодной зимой, во время которой морозы были особенно сильными. Солдаты часто получали обморожения и страдали от различных болезней.
В одном из немецких лагерей был Конвоир, по имени Вилли Броде. Он часто сравнивал себя с заточенными узниками, из-за чего и относился к ним добрее своих соотечественников. Его душа лежала к одному из русских пленников, которого он ежедневно подкармливал. Он незаметно проносил хлеб в его камеру, солдат же делился едой со своими сокамерниками.
Однако это продолжалось не долго. Староста военнопленных узнал об этом, затем донес на Конвоира своему руководству. После чего Вилли арестовали и началось разбирательство. Во время расследования Броде сказал, что носил хлеб для старосты. В итоге, конвоир не признался, он так и не выдал того солдата, которого он кормил всё это время. После расследования староста был наказан. Дальнейшая судьба Вилли Броде неизвестна, хотя автор и сам интересовался ей.
Данный рассказ учит нас тому, чтобы мы оставались людьми, вне зависимости от обстоятельств.
Читать краткое содержание Воробьев — Немец в валенках. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Воробьев — Немец в валенках
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
События произведения происходят в неизвестном городе, который находится вне пространства и времени. Жители города перенесены в него из разных стран и эпох для добровольного участия в загадочном эксперименте.
Таня очень смелая девочка. Она дружит с Петей. Петя очень умный, благодаря чему замечет все мелочи. Вожатый в пионерском лагере ведет себя сомнительно. Таня и Петя выясняют, что фея Вежливости и Точности заколдовала его.
Это произведение повествует о трех людях, которые решили совершить погружение возле берега Африки. По утверждению профессора Маракот, что он смог обнаружить самую глубокую впадину в Атлантике.
В произведении на суд публики представлена вся жизнь Человека. Действие разворачивается от момента рождения Человека до самой смерти. Он будет идти по жизни, как по лестнице, каждый раз поднимаясь на новую ступеньку.
В этом рассказе представлена, действительно, глупая история, но о её абсурдной причине читатель узнаёт в финале. Сначала она может показаться страшноватой и очень серьёзной.
Презентация на тему ««Немец в валенках» К. Воробьев «
- Скачать презентацию (1.92 Мб)
- 52 загрузки
- 4.0 оценка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Рецензии
Аннотация к презентации
Презентация для школьников на тему ««Немец в валенках» К. Воробьев » по литературе. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.
Содержание
К. Воробьев
«Немец в валенках»
Ключевые слова урока:
1.К . Д. Воробьев 2.«Немец в валенках» 3.Международное гуманитарное право, военнопленный конвенция,гуманизм,сострадание,вооруженный конфликт,война
Тема урока
Война — вооруженный конфликт
Человек на войне фронт тыл плен оккупация
К. Д . Воробьев
Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Воробьева: принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, дважды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. Писатель прошел многие лагеря для военнопленных: в Клину, потом смоленский, каунасский, саласпилский и шауляйский.
В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного им в повести: предательство за баланду, безумие, людоедство. Вместе с тем в этом кошмаре были случаи и мужества, и героизма.
Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа? Кто такие пленные и как люди становятся пленными?
Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состояния доведены пленные?
Доходяги
Что за пленныебыли собраны в этом бараке? ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человек Почему им не давали даже воды?
В этом бараке были собраны штрафники — те, кто уже пытался бежать.
Вилли Броде
Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые использует автор.
«Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…»
Изменилось бы ваше к нему отношение, если бы сравнения были другие: «рыжий, как огонь; ступал, как дикая кошка, как тигр на охоте»?
Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские валенки с обрезанными голенищами?»
Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, который уцелел в страшной битве. Он мог быть озлобленным, особенно жестоким, мстительным.
Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой, что охранник принесет хлеб? А вы?
Рискует ли охранник? Как вы это поняли? Что позволило охраннику лагеря увидеть в каком-то пленном с присвоенным ему порядковым номером – человека?
Называет по имени: «Алек-шандр»
Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущения от страданий с такими же страданиями другого
Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувствуете ли вы Вилли Броде?
Хотелось бы вам, как и главному герою рассказа, чтобы «немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?
Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пленник со стороны тех, кто взял его в плен?
Женевские конвенции о защите жертв войны (1949)
1.Защита раненых и больных из состава сухопутных армий. 2.Защита раненых и больных лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море. 3.Защита военнопленных. 4.Защита гражданского населения во время войны.
Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на: — сохранение жизни, -уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). — защиту от любых насильственных действий и репрессий. на переписку со своими семьями на получение помощи предоставление основных судебных гарантий
Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в валенках»?
Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение
Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов
Ключ к тесту:
1-а Критерии оценки: 2-б 9-10 правильных ответов — «5» 3-б 7-8 правильных ответов — «4» 4-а 5-6 правильных ответов — «3» 5-б 1-4 правильных ответов — «2» 6-а 7-в 8-в 9-б 10-а
Домашнее задание:
НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ «О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ «НЕМЕЦ В ВАЛЕНКАХ».
Презентация на тему: К. Воробьев «Немец в валенках»
К. Воробьев «Немец в валенках»
Ключевые слова урока: 1.К . Д. Воробьев2.«Немец в валенках»3.Международное гуманитарное право, военнопленный конвенция,гуманизм,сострадание,вооруженный конфликт,война
Война — вооруженный конфликт
Человек на войнефронт тыл плен оккупация
К. Д . Воробьев Непросто складывалась военная судьба Константина Дмитриевича Воробьева: принимал участие в первых боях под Москвой, попал в плен, дважды бежал, командовал в Литве партизанским отрядом. В основу рассказа «Немец в валенках» положен реальный факт из лагерной жизни. Писатель прошел многие лагеря для военнопленных: в Клину, потом смоленский, каунасский, саласпилский и шауляйский.
В реальности, по словам писателя, в плену все было гораздо страшнее описанного им в повести: предательство за баланду, безумие, людоедство. Вместе с тем в этом кошмаре были случаи и мужества, и героизма.
Были ли моменты, когда хотелось прервать чтение рассказа?Кто такие пленные и как люди становятся пленными?
Как автор называет обитателей барака? Что обозначает это слово? До какого состояния доведены пленные?
Доходяги ДОХОДЯГАи, м. и ж. (прост.). Обессилевший, изможденный человекЧто за пленные были собраны в этом бараке?Почему им не давали даже воды?
В этом бараке были собраны штрафники — те, кто уже пытался бежать.
Вилли Броде Чем интересна внешность Вилли Броде? Найдите сравнения, которые использует автор.
«Он был … рыжий, как подсолнух, и ступал мягко и врозваль, как деревенский кот…» Изменилось бы ваше к нему отношение, если бы сравнения были другие: «рыжий, как огонь; ступал, как дикая кошка, как тигр на охоте»?
Как поначалу восприняли этого охранника пленные? Почему их раздражали «сибирские валенки с обрезанными голенищами?»
Он воевал под Москвой, где немецкая армия потерпела поражение. Перед пленными был не новичок, а бывалый солдат, который уцелел в страшной битве. Он мог быть озлобленным, особенно жестоким, мстительным.
Как Вилли Броде обращается к рассказчику во второй свой приход? Ожидает ли герой, что охранник принесет хлеб? А вы? Рискует ли охранник? Как вы это поняли? Что позволило охраннику лагеря увидеть в каком-то пленном с присвоенным ему порядковым номером – человека?
Называет по имени: «Алек-шандр» Обмороженные ноги помогли соотнести свои ощущения от страданий с такими же страданиями другого
Как вы воспринимаете финал рассказа: трагично, оптимистично, как-то иначе Сочувствуете ли вы Вилли Броде? Хотелось бы вам, как и главному герою рассказа, чтобы «немец в валенках» дожил до наших дней? Почему?
Всякий ли пленный может вызвать сострадание? На что должен рассчитывать любой пленник со стороны тех, кто взял его в плен?
Женевские конвенции о защите жертв войны (1949) 1.Защита раненых и больных из состава сухопутных армий.2. Защита раненых и больных лиц, потерпевших кораблекрушение из состава вооруженных сил на море.3.Защита военнопленных.4.Защита гражданского населения во время войны.
Взятые в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, имеют право на:- сохранение жизни, -уважение их достоинства, личных прав и убеждений (политических, религиозных и иных). — защиту от любых насильственных действий и репрессий. на переписку со своими семьями на получение помощипредоставление основных судебных гарантий
Соблюдаются ли права пленныхпо отношению к героям рассказа К. Воробьева «Немец в валенках»?
Совершенно необязательно сострадать или испытывать какие-либо положительные чувства к пленному вражеской армии. В то же время и чувство ненависти не должно помешать соблюдению основного гуманитарного правила: военнопленный имеет право на гуманное обращение
Воину надлежит мощь вражескую сокрушать, а не безоружного поражать А. Суворов
Ключ к тесту: 1-а Критерии оценки:2-б 9-10 правильных ответов — «5»3-б 7-8 правильных ответов — «4»4-а 5-6 правильных ответов — «3»5-б 1-4 правильных ответов — «2»6-а7-в8-в9-б10-а
Домашнее задание: НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ«О ЧЕМ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ «НЕМЕЦ В ВАЛЕНКАХ».
Источники:
http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/5-6-predlzhenij/nemec-v-valenkah-vorobeva
http://pptcloud.ru/literatura/k-vorobiev-nemets-v-valenkah
http://ppt4web.ru/literatura/k-vorobev-nemec-v-valenkakh.html