11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнение самолет для детей. Упражнение “самолет”. Упражнения для рук, груди и спины

Дыхательная гимнастика для детей (с 2-х лет)

Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту – ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик – самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Читать еще:  Симптомы и лечение синдрома прямой спины. Как сделать осанку прямой и красивой

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

«Самолёты». Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Марина Жатько
«Самолёты». Утренняя гимнастика во второй младшей группе

• Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения

• Упражнять детей в ходьбе и беге на носках

• Развивать физические качества и способности

• Развивать: ориентировку в пространстве

• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день

Материалы: музыкальное сопровождение

1 часть Вводная

• Построение в шеренгу

Вправо, влево повернись в самолетик превратись! Бумажный легкий самолет Сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят

• Ходьба в колонне по одному – 15с.

• Ходьба на носочках – 10 с.

• Бег обычный – 20 с

• Ходьба врассыпную – 10 с.

• Построение в круг «Самолеты летели, летели и в аэропорт прилетели!»

2 часть Основная

1. «Крепкие крылья самолета» – 4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2 Руки в стороны

3-4 Опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п.

2. «Заводим мотор самолета» – 4 раза

И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч.

1-2 Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки;

3-4 Повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону.

3. «Самолет взлетает высоко» – 4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям.

1-4 Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко».

Читать еще:  Поверхностная шейная петля. Большой ушной нерв. Образование спинномозговых нервов

1-4 Вернуться в и. п.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» – 4 раза

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1-4 Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п.

3 часть Заключительная

«Самолеты на взлетной полосе» – 20 с.

И. П.: руки в стороны.

Выполнение: легкий бег.

«Самолеты едут по взлетной полосе» – 15 сю

И. П.: руки на поясе

Выполнение: ходьба в колонне по одному

«Самолеты на посадку» – 4-5 р

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий

вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот.

• Перестроение в шеренгу

Вот и окончился полет, пора возвращаться.

Самолетик повернись и в ребяток превратись.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки; -развивать физические качества.

Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные задачи : – учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.

Комплекс упражнений и игр «Самолеты»

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Комплекс упражнений и игр
«Самолеты»

Бумажный легкий самолет Его мы сами сделали

Сейчас отправится в полет. Из бумаги белой.

На крыльях звездочки блестят, Его мы в небо запускаем.

В кабине огоньки горят. Высоко самолет летает!

1.«Крепкие крылья самолета».

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «Крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета».

И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «Вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко».

И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «Высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем».

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4–6 подпрыгиваний, 4–6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты, на посадку!».

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3–4 раза.

Читать еще:  Как накачать длинный мышцы спины. Тренировка коротких и длинных мышц. Как выглядят короткие и длинные мышцы

Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обозначает площадку для игры размером 5  5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок в колонне – паровоз, остальные дети – вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:

Тихо едет паровоз. Слышим мы со всех сторон

Нас он далеко повез. Стук колес и рельсов звон.

Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:

Поезд едет побыстрее, Деткам станет веселее!

Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:

Поезд едет, поезд мчит, Чух-чух-чух, чух-чух-чух,

Он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух.

Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.

«Поезд подъезжает к станции», – говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п.: ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).

Педагог вновь подает сигнал «Тихо едет паровоз. », игра повторяется.

1. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей.

2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение – когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы. Услышав команду «Дети, торопитесь, в вагончики садитесь!», дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну.

3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне – находить свой вагончик.

Игра малой подвижности «Найди паровозик».

Инвентарь : игрушка-паровозик из пластмассы (высота – 10 см, ширина – 15 см).

Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог предлагает детям найти игрушку:

Плачут игрушки: пропал паровозик,

Не на чем в гости им ехать сейчас.

Не плачьте, игрушки, найдем паровозик,

Мы постараемся для вас.

Ну-ка, дети, поспешите,

Паровозик вы найдите!

Дети ищут игрушку на участке для игры. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу. Игра повторяется.

Источники:

http://www.b17.ru/article/26008/
http://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-samol-ty-vtoraja-mladshaja-grupa.html
http://infourok.ru/kompleks-uprazhneniy-i-igr-samoleti-3076244.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: