Упражнение самолет для детей. Упражнение “самолет”. Упражнения для рук, груди и спины
Дыхательная гимнастика для детей (с 2-х лет)
Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту – ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик – самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю. (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
«Самолёты». Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Марина Жатько
«Самолёты». Утренняя гимнастика во второй младшей группе
• Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения
• Упражнять детей в ходьбе и беге на носках
• Развивать физические качества и способности
• Развивать: ориентировку в пространстве
• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день
Материалы: музыкальное сопровождение
1 часть Вводная
• Построение в шеренгу
Вправо, влево повернись в самолетик превратись! Бумажный легкий самолет Сейчас отправится в полет.
На крыльях звездочки блестят,
В кабине огоньки горят
• Ходьба в колонне по одному – 15с.
• Ходьба на носочках – 10 с.
• Бег обычный – 20 с
• Ходьба врассыпную – 10 с.
• Построение в круг «Самолеты летели, летели и в аэропорт прилетели!»
2 часть Основная
1. «Крепкие крылья самолета» – 4 раза
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз.
1-2 Руки в стороны
3-4 Опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п.
2. «Заводим мотор самолета» – 4 раза
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч.
1-2 Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки;
3-4 Повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону.
3. «Самолет взлетает высоко» – 4 раза
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям.
1-4 Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко».
1-4 Вернуться в и. п.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» – 4 раза
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.
1-4 Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п.
3 часть Заключительная
• «Самолеты на взлетной полосе» – 20 с.
И. П.: руки в стороны.
Выполнение: легкий бег.
• «Самолеты едут по взлетной полосе» – 15 сю
И. П.: руки на поясе
Выполнение: ходьба в колонне по одному
• «Самолеты на посадку» – 4-5 р
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий
вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот.
• Перестроение в шеренгу
Вот и окончился полет, пора возвращаться.
Самолетик повернись и в ребяток превратись.
Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки; -развивать физические качества.
Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные задачи : – учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.
Комплекс упражнений и игр «Самолеты»
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Комплекс упражнений и игр
«Самолеты»
Бумажный легкий самолет Его мы сами сделали
Сейчас отправится в полет. Из бумаги белой.
На крыльях звездочки блестят, Его мы в небо запускаем.
В кабине огоньки горят. Высоко самолет летает!
1.«Крепкие крылья самолета».
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «Крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2.«Заводим мотор самолета».
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «Вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Самолет взлетает высоко».
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «Высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем».
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4–6 подпрыгиваний, 4–6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.
5.«Самолеты, на посадку!».
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3–4 раза.
Педагог зрительными ориентирами (кегли, кубики и т. п.) обозначает площадку для игры размером 5 5 м. Дети строятся в колонну по одной стороне площадки. Первый ребенок в колонне – паровоз, остальные дети – вагоны. Педагог находится в центре игровой площадки, он говорит:
Тихо едет паровоз. Слышим мы со всех сторон
Нас он далеко повез. Стук колес и рельсов звон.
Дети начинают шагом двигаться вперед (без сцепления, не держась за пояс стоящего впереди игрока). Звучат слова педагога:
Поезд едет побыстрее, Деткам станет веселее!
Дети переходят на быструю ходьбу. Звучат слова педагога:
Поезд едет, поезд мчит, Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Он колесами стучит. Мчится поезд во весь дух.
Дети переходят на бег, бегут по краю игровой площадки друг за другом.
«Поезд подъезжает к станции», – говорит педагог. Все играющие постепенно замедляют шаг и останавливаются. После остановки рекомендуется сделать дыхательное упражнение (и. п.: ноги врозь, руки вниз; руки в стороны, подняться на носки, вдох носом; вернуться в и. п., выдох ртом).
Педагог вновь подает сигнал «Тихо едет паровоз. », игра повторяется.
1. Педагог во время игры регулирует темп и продолжительность движения детей.
2. По мере освоения детьми игры вводится усложнение – когда поезд по сигналу педагога сделает остановку, играющие идут гулять: собирают шишки, ягоды, грибы. Услышав команду «Дети, торопитесь, в вагончики садитесь!», дети бегут в заранее указанное педагогом место (к одной из сторон игровой площадки) и строятся в колонну.
3. В начале изучения игры дети могут строиться в любом порядке, по мере освоения игры следует приучать запоминать свое место в колонне – находить свой вагончик.
Игра малой подвижности «Найди паровозик».
Инвентарь : игрушка-паровозик из пластмассы (высота – 10 см, ширина – 15 см).
Дети стоят врассыпную на игровой площадке рядом с педагогом. Педагог показывает игрушку детям, затем предлагает им отвернуться, сам в это время прячет игрушку. Педагог предлагает детям найти игрушку:
Плачут игрушки: пропал паровозик,
Не на чем в гости им ехать сейчас.
Не плачьте, игрушки, найдем паровозик,
Мы постараемся для вас.
Ну-ка, дети, поспешите,
Паровозик вы найдите!
Дети ищут игрушку на участке для игры. Нашедший игрушку ребенок приносит ее педагогу. Игра повторяется.
Источники:
http://www.b17.ru/article/26008/
http://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-samol-ty-vtoraja-mladshaja-grupa.html
http://infourok.ru/kompleks-uprazhneniy-i-igr-samoleti-3076244.html