0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иппотерапия для детей. Иппотерапия – упражнения. Три группы детей с ДЦП

Иппотерапия для детей. Иппотерапия – упражнения. Три группы детей с ДЦП

Библиографическая ссылка на статью:
Кащеева М.А. Иппотерапия как психотерапевтический метод при лечении детей с детским церебральным параличом // Студенческие научные исследования. 2015. № 9 [Электронный ресурс]. URL: http://student.snauka.ru/2015/09/2659 (дата обращения: 07.02.2019).

Иппотерапия признана средством реабилитирующего воздействия и эффективной терапевтической помощь для больных с различными заболеваниями. О лечебных свойствах верховой езды было известно еще со времен Гиппократа, который утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят верхом. В последующем Дени Дидро писал: «Среди физических упражнений первое место принадлежит верховой езде. С её помощью можно лечить много болезней, но возможно также и их предупреждать, как только они проявляются». Французский врач Перрон в конце XIX столетия научно обосновал воздействия иппотерапии на организм. Он утверждал, что благоприятное влияние верховой езды заключается в активизации двигательных, дыхательных функций, кровообращения и других органов и систем. Основателем иппотерапии считается французский врач и психолог Ю.Лаллери, определивший метод как психосоматическую терапию, цели и задачи которой – помочь достижению двигательной, психологической независимости и сделать человека способным приспособиться к новым, изменяющимся обстоятельствам.

Иппотерапия как психотерапевтический метод в России начала свое становление лишь в 1991 году. Сегодня центры иппотерапии работают по всей стране [4].

Лечебная верховая езда – это форма иппотерапии, основным отличием которой является использование всадником средств управления лошадью.

Занятия по ЛВЕ могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Индивидуальные занятия включают: овладение азами управления лошадью; работа с различными упражнениями сидя на лошади; постепенное усложнение, углубление и расширение умений в управлении лошадью, использование различных элементов фигурной езды. Групповые занятия включают – упражнения и игры верхом на лошадях; прогулочная верховая езда.

ЛВЕ у человека задействовано одновременно и тело, и психоэмоциональная сфера. При занятиях иппотерапией включаются в действия практически все группы мышц.

Занятия иппотерапией включают в себя помимо езды на лошади, общение и уход за ней, что помогает избавиться от излишней тревожности и напряжения, снять стресс и минимизировать его последствия. Так же ЛВЕ помогает развить такие личностные качества как чуткость, внимательность, навыки работы в паре, быстрота реакции, обретение уверенности в своих силах, преодоление различных форм страхов.

ЛВЕ оказывает биомеханическое воздействие на организм человека. При пешей прогулке лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе.

На тело всадника оказывается термическое и массирующее ощущение во время верховой езды, формируется новые тактильные и мышечно – суставные ощущения, оказывая влияние на формирование и развитие равновесия; слуховое восприятие; зрительные и обонятельные ощущения [2].

Возможности коррекционных мероприятий существенно расширяет применение специального конного снаряжения и дополнительного оборудования. Вместе с применением обычного конного снаряжения, огромное значение придается вспомогательным средствам, разработанных специально для иппотерапии. Это вольтижировочная подпруга с ручками, монтуар (лесенка с тремя – четырьмя ступеньками для посадки на лошадь), специальные стремена.

В иппотерапии помимо последовательности применения упражнений на лошади и специального снаряжения, необходимо использовать средовые факторы воздействия, которые привлекаются при помощи лошади.

ЛВЕ решает следующие задачи в ходе иппотерапевтических занятий:

  1. Коррекция эмоционально – волевой сферы.
  2. Развитие соматогностических функций (навыки управления собственным телом), коррекция и развитие двигательной (моторной) сферы.
  3. Расширение представлений об окружающем мире.
  4. Развитие психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь).

Верховая езда оказывает сильный оздоравливающий эффект на детей в возрасте от 5 до 12 лет. ЛВЕ всесторонне развивает ребенка, делает ловким, выносливым и находчивым.

Как и любые другие психотерапевтические методы иппотерапия имеет свои показания и противопоказания.

К основным показаниям к иппотерапии можно отнести следующие заболевания:

— нарушения опорно – двигательного аппарата (ДЦП);

— поражения органов чувств – слепота, глухота;

— различные формы нарушения интеллекта, возникшие в результате органических или генетических заболеваний (синдром Дауна);

— нарушения психоэмоциональной сферы – аутизм, неврозы, шизофрения;

— восстановление после стресса, бессонница, депрессия.

Противопоказаний к иппотерапии немного. К основным противопоказаниям относятся:

1. Сердечно – сосудистые заболевания.

2. Сколиоз, остеохондроз и другие деформации позвоночника в острых стадиях.

3. Вывихи, подвывихи, нестабильность тазобедренных суставов, позвонков.

4. Острые и хронические воспалительные заболевания нервной системы.

5. Эпилептиформные синдромы.

6. Сахарный диабет [3].

Влияние иппотерапии на организм человека можно разделить на медицинский и социальный критерий. К медицинским критериям относятся: укрепление и тренировка мышц тела; укрепление равновесия; улучшение координации движений и пространственной ориентации; улучшение психоэмоционального состояния. К социальным критериям можно отнести: улучшение коммуникативных функций; проведение соревнований по конному спорту среди лиц с особенностями развития способствует повышению уровня оценки клиентами самих себя, своих возможностей и своего потенциала; улучшение эффективности и качества процесса социализации личности; развитие трудовых навыков по уходу за животными.

Детский церебральный паралич – это серьезное неврологическое заболевание, причиной которого является необратимое поражение головного мозга.

Первая стадия детского церебрального паралича (ранняя стадия) имеет продолжительность около 4 месяцев. В этот период у больного ребенка отмечается учащенный (замедленный) пульс и сердцебиение, периоды нарушения дыхания, нистагм («плавающие» глазные яблоки), судорожный синдром, повышенное внутричерепного давления. Двигательные нарушения практически не заметны.

Следующая стадия – резидуальная стадия, течение болезни начинается с 5 месяца от момента поражения и продолжается до 4 лет. В этот период, на фоне внутриутробного поражения ЦНС или родовой травмы, формируется стойкий мышечный гипертонус, особенно, если это спастическая форма болезни.

В поздней резидуальной стадии, которая начинается после 4 года болезни, происходит закрепление двигательных нарушений, образуются контрактуры (вынужденное положение конечностей, пальцев, головы из-за мышечной атрофии). Если у малыша двухстороннее поражение головного мозга и у него есть двойная гемиплегия, то данная стадия может начаться раньше описанных сроков [5].

При лечении неврозов, детских церебральных параличей, умственной отсталости и раннего детского аутизма основным рычагом воздействия ЛВЕ является психоэмоциональный фактор. Лошади помогают больному, страдающему неврозом, избавится от заторможенности, смягчают тревожное состояние [6].

Лечебная физкультура при ДЦП ставит следующие цели:

  • улучшить кровообращение в зоне поражения, укрепить ослабленные мышцы;
  • выработать навык равновесия и ориентации в пространстве;
  • нормализовать мышечный тонус;
  • улучшить работу сердечно – сосудистой, дыхательной систем организма;
  • восстановить координацию движений, уменьшить спонтанность мышечных сокращений.
Читать еще:  Отработка на груше. Несколько советов новичкам по работе с боксерской грушей

Достичь всех этих результатов можно только многократным повторением элементарных упражнений. Для детей с церебральным параличом занятия превращаются в тяжелый и изнурительный труд. С другой стороны, ЛВЕ несет пациентам радость и эмоциональный подъем, кроме того заменяет стандартную физкультуру [7].

Лечение больных ДЦП проводиться комплексно. В комплекс мероприятий входит: лечебная гимнастика, иппотерапия и массаж.

Использование различных исходных положений на лошади во время занятий иппотерапией дает возможность результативного сочетания нескольких реабилитационных направлений, что, в свою очередь, является уникальным для реабилитационной практики моментом, присущим только ЛВЕ.

Во время занятий иппотерапией используются несколько основных исходных положений (рис. 1 – 5) [1].

Упражнения при отдельных формах ДЦП:

При спастической гемиплегии занятия направлены на: снижение повышенного тонуса; уменьшение степени пареза и повышения мышечной силы; воссоздание и формирование важнейших двигательных навыков.

При атонически – астатической форме упражнения направлены на: увеличение силы мышц; противоатактические упражнения.

При гиперкинетической форме упражнения подбираются строго индивидуально. Иногда при проведении упражнений с данной формой ДЦП используются различные грузы [5].

В заключении, хотелось бы отметить, что иппотерапия имеет большую практическую значимость в сфере оздоровительных средств против тяжелых, практически неизлечимых заболеваний, в борьбе с которыми традиционная медицина оказывается бессильной. К таким заболеваниям можно отнести: детский церебральный паралич, ранний детский аутизм, умственная отсталость и др.

Успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади тренируют реакции; умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее; доверие к лошади распространяется на доверие к людям, с которыми больной человек взаимодействует.

Таким образом, в процессе реабилитации происходит последовательный перенос приобретенных физических, коммуникативных и прочих навыков из ситуаций верховой езды в повседневную социально очень тяжёлую жизнь.

Библиографический список

  1. Денисенков А.И. Специфические возможности иппотерапии при ДЦП / Материалы I Межрегиональной конференции «Иппотерапия. Инвалидный конный спорт. Опыт и перспективы». – СПб.: 2008. – С. 43-60
  2. Ермаков, А. В. Иппотерапия в коррекции состояния детей, больных детским церебральным параличом, гипердинамическим синдромом и логоневрозом/А.В. Ермаков. – М.: Изд-во МГУ 2001. – 21 с.
  3. И. Штраус Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. – М.: РБОО “МККИ”, 2000.
  4. Конькова Е.Н. Когда лошадь лечит. // Природа и человек. ХХI век. – № 4. – 2014. С. 31
  5. Потапчук, А.А. Иппотерапия в физической реабилитации детей с церебральным параличом/А.А. Потапчук. – М.: Либ, 2005. – 29 с.
  6. Физическая реабилитация инвалидов с поражением опорно – двигательной системы/ Под ред. С. П. Евсеева, С. Ф. Курдыбайло. – М.: Советский спорт, 2010. С. 271-278.
  7. Шайдхакер, М. Особенное значение лечебной верховой езды при лечении разных психических заболеваний // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике / Учебные материалы и исследования Немецкого кураториума по терапевтической верховой езде/М. Шайдхакер.- М.: МККИ, 2004.- 93 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Иппотерапия для детей и взрослых

Содержание статьи:

  1. Показания к иппотерапии
    • Для детей
    • Для взрослых

  2. Методы и этапы
  3. Основные упражнения

Иппотерапия — это вид терапевтического действия, который осуществляется с помощью лошадей. Впервые о таких полезных свойствах верховой езды заговорил ещё Гиппократ. И уже в конце XVIII века известный философ Дени Дидро описывал в своих монографиях удачные результаты подобных экспериментов на различных пациентах. Данная терапия основана на комплексном воздействии упражнений на весь организм человека.

Показания к проведению иппотерапии

Занятия иппотерапией являются уникальным методом в современной медицинской практике, который подразумевает пассивную работу пациента, что позволяет снизить нагрузку на его организм. Такая особенность делает лечение доступным на самых ранних этапах выздоровления и ускоряет его процесс в целом. Более того, доступность и простота объясняют широкое распространение терапии среди всех возрастных групп населения, не снижая эффективности и конечного результата.

Зачем нужна иппотерапия для детей?

С каждым годом в центрах реабилитации появляется все больше деток разных возрастных групп, которые нуждаются в эффективном лечении. Поиски лучших методов помощи привели к иппотерапии. Занятия с лошадьми смогут принести пользу и улучшить самочувствие малышей с различными органическими патологиями и психоэмоциональными расстройствами.

Основные показания к иппотерапии для детей:

    Детский церебральный паралич. Огромная проблема, которая преследует многих родителей, желающих помочь их ребенку стать полноценным членом общества. Упражнения с лошадьми помогают не только физически улучшить состояние пациента, но и откорректировать его эмоциональный фон. Именно поэтому иппотерапия пользуется популярностью среди врачей, лечащих данную патологию.

Полиомиелит. Подобное заболевание, несмотря на наличие вакцинации и всяческих методов профилактики, всё ещё встречается среди других проблем. Нарушения, которые возникают при этом, также трудно поддаются коррекции, пациенту требуется длительная и тщательная реабилитация в последующем. Вялые параличи делают ребенка несамостоятельным, усложняют его жизнь и создают препятствия в процессе лечения. Именно данный вид терапии показан из-за возможности выполнения упражнений без усилий самого малыша, а лишь пассивным воздействием на его опорно-двигательный аппарат.

Искривления позвоночника. Проблема, которая довольно-таки часто преследует многих детей. Неправильная осанка с возникновением кифоза или лордоза — явление не из приятных. Лечебная верховая езда способна не только корректировать уже имеющиеся нарушения, но и предупреждать их развитие вообще. Движения и поддержка равновесия на лошади придают позвоночнику его естественное положение, а также укрепляют мышечный корсет грудной клетки и спины.

Травматическое повреждение. Из-за данной причины возникает огромное количество патологических состояний, требующих коррекции. Чаще всего они касаются костной, мышечной и нервной системы, которые нуждаются в восстановлении. Именно с помощью иппотерапии можно добиться явных успехов за короткий период времени.

Послеоперационная реабилитация. В это время очень трудно приступить к активной деятельности из-за физической слабости больного. Но в данном случае эту нагрузку можно перенести на лошадь. Она выполняет множество движений и приводит суставы ребенка в действие вместо него, тем самым стимулируя рецепторные зоны. Результаты таких упражнений иногда превосходят все ожидания и надежды.

  • Социально дезадаптированные подростки. Это группа населения, с которой очень трудно установить контакт, а уж тем более изменить их мировоззрение и взгляды на жизнь. Имеющиеся нарушения характера и психики часто дают повод назначить именно иппотерапию в качестве лечения. Верховая езда, а также сами занятия с лошадью благотворно влияют на эмоциональное состояние таких детей.
  • Чем поможет иппотерапия взрослым?

    Поставить на ноги зрелого человека бывает порой гораздо труднее, чем ребенка, ведь он склоняется к депрессивным состояниям и дух борьбы за собственное выздоровление часто оказывается слишком малым. Повлиять на психологию такого пациента очень непросто, и в поисках надежного средства прибегают к помощи лошадей. Известно, что именно их грациозность, спокойствие способны вдохновлять и направлять на истинный путь.

    Рассмотрим, когда иппотерапией целесообразно заниматься взрослым:

      Последствия острого нарушения мозгового кровообращения. В зависимости от локализации этого очага у человека могут возникать самые разнообразные патологии. Это параличи верхних и нижних конечностей, потеря или снижение зрения, нарушения когнитивных функций и памяти. Нередко встречаются различные сочетания таких состояний.

    Восстановление после операций. После любого хирургического вмешательства пациенту требуется длительный уход. И не всегда ему необходим именно покой, иногда, наоборот, раннее начало физической активности. Поскольку нагружать полностью больной организм нельзя, то практически пассивные движения на лошади будут кстати в данном случае.

    Травмы головы. Могут оставить за собой малые внешние проявления, но чреваты серьёзными нарушениями в поведении и ментальных функциях человека. Очень часто это неврологические последствия или проблемы с памятью. И именно иппотерапия способна вернуть таких пациентов к жизни.

    Поражения органов чувств. Утрата того или иного способа познавать мир делает человека инвалидом, что создает огромные трудности в повседневности. Поэтому, чтобы восстановить их обратно, важно приложить максимум усилий. Работа с лошадьми позволяет использовать свои имеющиеся способности вместо тех, которые утрачены.

  • Психические заболевания. Группа пациентов с подобными недугами требует очень тщательного подхода к выбору метода лечения. С ними очень трудно работать и находить общий язык. Но в ходе многих экспериментов было установлено, что провождение времени с лошадьми помогает больным вернуться к реальной жизни. У многих исчезают галлюцинации, появляется желание поговорить, покататься, адаптироваться к происходящему вокруг.
  • Методы и этапы иппотерапии

    Эти тренировки могут происходить весьма разнообразно. Всё зависит от типа патологии, с которой пришел пациент. Если она касается ограничения в движениях, то используются щадящие варианты, если же проблема психологическая — более активные и живые. Подбор того или иного варианта происходит комплексно, сразу несколькими специалистами, которые и составляют дальнейшую программу занятий.

    Существует четыре главных метода иппотерапии:

      Движение лошади как процесс лечения. Основан на том, что больной ложится непосредственно на спину животному. Та в свою очередь под чутким руководством врача и наездника делает небольшие медленные шаги по кругу манежа. Пациент может находиться как на спине, так и на животе в это время. Чаще всего позицию меняют и делают более разнообразной с каждым занятием. Хорошо подходит такой метод больным с параличами и с проблемами ограничения движений.

    Верховая езда. Более динамичный вариант терапии, который можно назначать даже деткам от шести месяцев. Лошадь изначально просто водят по кругу, чтобы адаптировать больного, а потом присоединяется инструктор по гимнастике. Именно он заставляет людей выполнять при этом ещё какие-то упражнения, менять позицию. Всё это может происходить как в движении, так и стоя на месте. Возможно также применение вспомогательных средств в виде мячиков, ленточек и палок.

    Терапевтическая вольтижировка. Для лечения многих психоэмоциональных болезней требуется отвлечь и вернуть человека к реальности. Для этого нужно заставить его уединиться и прислушаться к своему телу. После установления контакта прибегают к выполнению уже непосредственно этих заданий. Они подобны гимнастике, но на спине лошади. Требуется полное доверие больного, чтоб он расслабился и делал трюки верхом.

  • Установка психологического контакта. Чаще всего данная методика применяется для деток. Именно они бывают настолько застенчивыми, что приходится бороться с этим через животных. Специальные инструкторы проводят с ними целый день, учат, как гладить, кормить. Таким образом человек абстрагируется от того, что вокруг, может сосредоточиться на своих желаниях и выздоровлении.
  • Чтобы добиться желаемого эффекта от этой терапии, необходимо правильно выполнять все ее этапы. Это касается как достоверных показаний, так и индивидуального подбора лошади для каждого пациента. Значение имеют даже самые незначительные мелочи, которые могут повлиять на протекание процесса выздоровления. Важно тщательно ухаживать за лошадью, соблюдать правила её личной гигиены, покупать и использовать расчески и шампуни после каждого проведенного сеанса.

    Существует ряд обязательных модулей, которые должны присутствовать в рамках занятий иппотерапии:

      Знакомство. Очень важно первое впечатление пациента касательно предлагаемого лечения. Нужно ознакомить его с местом проведения, показать лошадь, обратить внимание на её дружелюбие и доброту. Затем можно предложить погладить и дожидаться спокойного поведения. Реакция людей часто весьма приветлива, а такие моменты позволяют ещё больше заинтересовать их в таких сеансах.

    Посадка на лошадь. В начале обучения это осуществляется по большей мере пассивно и принудительно. Пациенты редко способны сами сделать это, но и не сопротивляются. С каждым последующим занятием роль инструктора должна уменьшаться всё больше и заключаться лишь в корректировке самостоятельных попыток пациента. Кого-то подсадить, где-то придержать или подстраховать.

    Первое пробное занятие. Оно необходимо для того, чтобы больной успел привыкнуть к животному и заинтересоваться им. В этот же период инструктор и врач-иппотерапевт наблюдают и оценивают возможности и варианты выполнения упражнений, рассчитывая на силы человека. Составляется план тренировок, по которому они будут проводиться в последующем.

  • Основные сеансы. Это главная составляющая часть всей терапии, которая представляет собой регулярные тренировки с выполнением подобранной программы. За каждой из них наблюдает врач и корректирует упражнения в зависимости от состояния больного. Они могут усложняться, их могут менять или упрощать. Также проводится мониторинг жизнедеятельности пациента и его психологического здоровья после занятия.
  • Основные упражнения в рамках иппотерапии

    На сегодняшний день их существует настолько много, что применить их для одного человека просто невозможно. Используются всего лишь наилучшие комбинации из тех, что больше других подходят данному пациенту. Учитывается как пол, возраст, конституция, так и сложность основного заболевания, с которым он пришел.

    Если это психологическая проблема, то акцент ставится на сближении людей и животных. Больше времени уделяется кормлению лошади, её расчесыванию. При наличии патологии опорно-двигательного аппарата требуются усиленные физические упражнения иппотерапии и регулярность их повторения.

    Рассмотрим основные упражнения:

      Действие первое. Человека усаживают верхом лицом к лошади, спина должна быть прямой, а руки опущены вдоль туловища. Он должен пытаться сохранить такое положение в то время, как инструктор ведет животное по манежу, изменяя скорость и длину его шага. Главной целью данного упражнения является предоставление физиологической позиции позвоночнику в движении, без нагрузки на его нижние конечности.

    Действие второе. Пациент должен сесть в начальное положение, но развернуться спиной к голове лошади. Его задачи остаются теми же. Главное, удерживать осанку правильной и сохранять равновесие, пока коневод заставляет лошадь идти по манежу, ускоряясь и останавливаясь время от времени.

    Действие третье. Больной сидит боком к голове животного со спущенными вниз верхними и нижними конечностями. Лицо может быть обращено как вправо, так и влево. Это зависит от патологии самого больного и того, что сочтет правильным иппотерапевт. Далее коневод продолжает вести лошадь по манежу, изменяя скорость и темп её передвижения.

    Действие четвертое. Состоит в том, чтобы уложить человека животом вверх на спину к животному. Ноги и руки должны быть расслабленными и опущенными вдоль линии ребер лошади. Голова изначально должна быть обращена к гриве, а затем к хвосту. Работой пациента является удерживание в начальном положении при такой же чреде шагов. Упражнение направлено на тренировку плечевого и бедренного суставов.

    Действие пятое. Человек должен изменить свое положение и лечь животом на спину лошади, согнув руки с упором на локти, ногами же обнять заднюю ее часть. Затем, сделав несколько кругов в такой позе, больной оборачивается теперь уже ногами к голове, но с такой же исходной позой. Коневод после этого повторяет ещё несколько неспешных шагов и останавливается.

  • Действие шестое. Суть его заключается в положении лежа на животе, поперек лошади. Руки и ноги пациента при этом свободно свисают с обеих её сторон. Задача коневода сохраняется, а человек пытается удержать принятую позу.
  • Что такое иппотерапия — смотрите на видео:

    Упражнения в иппотерапии

    Упражнения могут выполняться как на стоящей лошади, так и на двигающейся шагом и рысью. Я обязательно использую упражнения в работе с начинающими всадниками.

    В дальнейшем мы рассмотрим различные упражнения для всадников с различными формами ДЦП. Сейчас я расскажу об общих упражнениях, используемых нами на тренировках.

    — Наклоны корпуса вперед — назад, вправо – влево. С гимнастической палкой или мячом большого диаметра

    — Гимнастика для глаз.

    — Качание шенкелей с дополнительным грузом и без.

    — Упражнение «ножницы», «мельница»

    — Упражнения сбивающего характера (неожиданная для всадника смена аллюров)

    — Упражнения с закрытыми глазами.

    — Очень полезны упражнения на равновесие

    Основные исходные положения

    Использование различных исходных положений (И. П.) во время занятий иппотерапией дает возможность результативного сочетания нескольких реабилитационных направлений, что, в свою очередь, является уникальным для реабилитационной практики моментом, присущим только ЛВЕ.

    Во время занятий иппотерапий используются несколько основных исходных положений (И. П.)

    Упражнения выполняются из следующих исходных положений (лишь некоторые из них)

    Упражнения при отдельных формах ДЦП

    Спастическая гемиплегия — при данной форме занятия направлены на: 1)снижение повышенного тонуса;2) уменьшение степени пареза и повышения мышечной силы; 3)воссоздание и формирование важнейших двигательных навыков.

    1) -Пассивные движения (предварительный массаж)

    — минимальные напряжения в мышцах — с момента посадки, различные упражнения, исходные положения, смена аллюров (изменение скорости движения).

    Например: в ИП1 шаг – остановка – шаг или шаг — рысь – шаг – остановка.

    2)Повторения движений, движения с преодолением сопротивления, движения в различных плоскостях и направлениях, использование различных ИП и т. д.

    Например: в ИП 1 изменение длины стремени, как на стороне пареза, так и на здоровой стороне (происходит напряжение различных групп мышц)

    3) -Отведение прямых рук назад из положения впереди

    — поднимание прямых рук через стороны вверх, и затем опускаем вниз

    — то же нос фиксацией в наивысшей точке

    — попеременное поднимание рук

    -поднимание прямых рук через положение вперед

    -одновременные круговые движения рук вперед-назад

    -движения прямых рук вперед («гребок», как при плавании)

    Атонически-астатическая форма – упражнения направлены на 1) величение силы мышц; 2) протвоатактические упражнения (следует отметить что выполнения упражнений зависит от двигательных возможностей пациента).

    1) – повторение движений в одной плоскости

    — повторение движений с изменением плоскости

    — активное и пассивное препятствие движению

    2) упражнения на повышение точности и меткости – попадание в цель указательным пальцем или кистью

    — указание частей лица и тела каждой рукой (ИП1, ИП2)

    — попадание в неподвижную мишень

    — попадание в движущуюся мишень

    — броски (с применением разных по диаметру и весу мячей) – отрабатывается само движение — лошадь стоит или двигается шагом (все делаем постепенно)

    — метание в цель (также используются мячики)

    Гиперкинетическая форма – при данной форме упражнения подбираются строго индивидуально. Иногда при проведении используются различные грузы.

    -упражнения на повышение точности и меткости

    — упражнения для повышения координации

    — Упражнения с твердыми гимнастическими снарядами (выполняются на стоящей лошади, на шагу, на рыси, со сменой аллюров)

    — удержание двумя руками мяча, гимнастической палки (ИП 1)

    — удержание предмета двумя руками и качание шенкелей с различной амплитудой

    — качание шенкелей с изменением амплитуды движения.

    Упражнения используемые на наших занятиях можно посмотреть здесь

    Источники:

    http://student.snauka.ru/2015/09/2659
    http://tutknow.ru/psihologia/11430-ippoterapiya-dlya-detey-i-vzroslyh.html
    http://nakone37.ru/hippotherapy_38_upragneniya_v_ippoterapii

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector