0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как встать на сноуборд из положения сидя. Торможение на сноуборде. Боковое скольжение на переднем канте

Ошибки и их устранение

Ошибки в катании на сноуборде мешают сноубордисту совершенствовать свою технику катания. Избавившись от нескольких банальных ошибок, можно заметить видимый прогресс и начать получать гораздо больше удовольствия. Поэтому уделим ошибкам немного времени и забудем о них навсегда.

Причины ошибок при катании на сноуборде

Ошибки в катании на сноуборде — тема многогранная. Но, как и любая тема, она начинается с причин этих самых ошибок.

  1. Незнание своих косяков в технике катания, закатанные косяки или еще непривыкшее к катанию на сноуборде тело.
  2. Страх — а бояться на склоне есть чего. Слишком сильный склон, боязнь падений и травм, страх скорости, высоты, обрыва, боязнь неловкости и насмешек. Одевайте защиту, выбирайте безопасный и безлюдный склон, попросите кого-нибудь подстраховать за руку, подумайте, чего именно вы боитесь и почему. Иногда прогресс тормозят психологические травмы из детства, нужно определить, что именно и постараться отгородить этот страх от сноуборда.
  3. Возраст и физическая подготовка начинающего сноубордиста. Очевидно, что человеку, давно забывшему понятие физкультура, будет намного тяжелее на склоне, чем тому, кто находится в хорошей физической форме. Занимайтесь спортом не только на склоне.
  4. Если человек уже занимается каким-либо видом спорта, это может как ему помочь, так и помешать. Помогают те виды спорта, которые связаны с балансом, центробежной силой, переносом веса и т.д. Вредным же будет спорт, где ценится статика и устойчивость.
  5. Неправильно подобранное снаряжение может быть причиной серьезных проблем. Если начинающий встанет на слишком длинную и жесткую доску, вряд ли он сможет чему-нибудь научиться. Выбирайте правильную снарягу и не пытайтесь прыгнуть выше головы раньше времени.
  6. Если вы только начинаете кататься и сразу залезли на большой склон — ждите беды. И прогресса от обучения не почувствуете, и другим опасность создадите. Выбирайте склон с небольшим уклоном (но он должен быть!) и малым количеством людей.

Ошибки начинающих сноубордистов

Начинающим сноубордистам особенно важно обратить внимание на возможные ошибки и устранить их на корню: закатанная и запомненная телом ошибка убирается гораздо сложнее.

1. Неправильная стойка — это плохо. Следите за своей стойкой. На всякий случай напомним, какой она должна быть.

До освоения поворотов : ноги слегка согнуты, вес равномерно распределен на обе ноги, корпус стоит прямо, голова смотрит вперед (и взгляд также направлен вперед), руки свободно находятся внизу.

После освоения поворотов стойка меняется и становится направленной: ноги слегка согнуты, вес распределен 70% на переднюю ногу, 30% — на заднюю, корпус развернут по направлению движения (к носу доски), корпус поворачивается вместе с ногами, руки свободно расположены вдоль тела, одна рука спереди, другая — сзади, спина прямая, бедра не оттопыриваются, голова поднята, взгляд вперед.

Следите за стойкой и сразу же устраняйте все различия с правильным вариантом.

Самыми распространенными проблемами в стойке являются:

  • вес на задней ноге (переносите его на переднюю в течение всего спуска и следите за этим);
  • корпус ходит отдельно (возьмите лыжную палку и держите ее перед собой на протяжении всего спуска; следите, чтобы корпус поворачивал вместе с ногами и со сноубордом);
  • ноги слишком выпрямлены в коленях (согните ноги, почувствуйте себя ближе к склону, это придает уверенности, устойчивости и уменьшает боязнь упасть, ведь падать становится не так высоко);
  • голова смотрит вниз (не нужно смотреть вниз, хотя там может быть много всего интересного, например, ключи от чужой машины, смотрите вперед с гордо поднятой головой, вы ж сноубордист!).

2. Боязнь падений. Запомните, что все, кого вы сейчас видите на горе, также учились кататься и столько же падали. Одевайте комплект защиты, и падать вам будет даже приятно.

3. Страх скорости. Развивайте небольшую скорость, тормозите и почувствуйте, что вы управляете процессом. Постепенно увеличивайте скорость и оттормаживайтесь. Скоро вы перестанете бояться того, чем можете спокойно управлять.

4. Не получается ехать вперед. Это бывает из-за слишком малого уклона горки, в таком случае найдите склон с уклоном посильнее (но не переборщите). Пробуйте найти то положение, в котором доска все-таки поедет (согните колени, надавите на пятки, поверните доску носом вниз по склону, помогите себе руками).

Читать еще:  За кого играет футболист кака. Кака. Биография

5. Невозможность контролировать доску из-за скорости — обратная ситуация, когда уклон слишком велик. Найдите более пологий склон, возьмите обкатанную доску в прокате (вдруг ваш новенький сноуборд имеет спеченный скользяк, развивающий высокую скорость. к которой вы еще не готовы), сильнее загружайте канты.

6. Регулярная ловля канта. Падать, поймав кант, очень неприятно. Гораздо лучше его не ловить. Если у вас обнаружилась такая проблема, старайтесь сильнее надавливать на пятки и одновременно поднимать носки ботинок, когда вы едете на заднем канте, и сильнее давить на носки ботинок и поднимать пятки, когда вы едете на переднем канте. Выбирайте подготовленные и ровные склоны без сугробов и бугров. Посмотрите, не выпирают ли носы ваших ботинок и их пятки за сноуборд. Если выпирают, отрегулируйте крепления таким образом, чтобы это устранить.

Ошибки продолжающих сноубордистов

Часто бывает так, что бордер ездит на доске уже несколько лет и не знает, что у него есть косяки, не дающие ему расти дальше. Посмотрите, нет ли у вас одной из следующих ошибок и постарайтесь от нее избавиться.

1. Оттопыривание бедер при переходе на передний кант. Это конечно очень круто, перейти на передний кант и коснуться рукой снега на скорости. Однако у многих это выглядит очень смешно со стороны: вместо того, чтобы правильно и достаточно сильно закантовать доску на подходящей скорости, они предпочитают просто нагнуться и потрогать снег. Не нужно так делать, по крайней мере, пока вы не сможете сделать это правильно.

Старайтесь держать спину ровно, чтобы бедра не уходили назад ни в одной фазе движения, а корпус разверните вперед, по направлению движения. Ровный корпус — залог правильной развесовки. Кстати это не отменяет необходимости согнуть колени и перенести 70% веса на переднюю ногу.

2. Недостаточно сильная загрузка канта — самая распространенная беда на любом склоне. Кант нужно сильно загрузить, чтобы сноуборд резал дугу только кантом, а скользяк находился бы в воздухе. Над этим бьются очень многие. Чтобы освоить правильную загрузку канта, нужно делать упражнение J-поворот.

Упражнение J-поворот

Цель : научиться сильно грузить кант.

Что делать : разгоняетесь вниз по склону, на скорости резко загружаете соответствующий кант, сноуборд уходит в поворот. Вместо того, чтобы перейти на другой кант, еще сильнее загрузите первый кант, чтобы сноуборд ушел вверх по склону. Остановитесь и проделайте то же самое в другую сторону на другом канте. Траектория вашего следа должна быть похожа на букву J.

3. Cбрасывание хвоста — тоже вещь довольно частая. Вместо того, чтобы контролировать скорости и траекторию доски путем загрузки кантов, бордер предпочитает тормозить после каждого поворота, гася скорость. Для этого он немного сильнее заносит заднюю ногу, и хвост его доски поднимает фонтан снега. Старайтесь избегать сброса хвоста, а двигаться ровными и равномерными дугами, а для этого хорошо загружайте канты.

4. Отсутствие вертикальной работы корпуса (приседаний) — многие забывают (или не знают), что загрузка и разгрузка кантов осуществляется путем приседаний. Получится их правильно выполнить не сразу, но к этому нужно идти. Вертикальная работа корпуса очень важна, так как она отвечает за правильную загрузку и разгрузку кантов, а это и контроль доски, и скорость, и траектория движения. Вообщем, не забывайте приседать.

5. Боязнь скорости. Чтобы расти, нужно каждый раз немного выходить за рамки привычных возможностей. Если долго кататься с небольшой скоростью и не увеличивать ее, многое так и останется для вас недоступным. Постепенно наращивайте скорость своего движения, ведь на скорости загрузить доску легче. Наденьте защиту, выберите широкий и безлюдный склон и не бойтесь падений: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

Когда вы встали на сноуборд, прошли путь от новичка до продвинутого райдера и занимаетесь устранением своих ошибок, вы, скорее всего, полюбите сноуборд и склоны, захотите поехать в какие-нибудь импортные Альпы или на наш Кавказ. А пока рассмотрим такое явление, как страх при катании на сноуборде и способы его преодоления.

Читать еще:  Что дает плавание человеку. Какова польза от плавания в бассейне для организма человека

Уроки сноубординга — торможение и повороты на сноуборде

Теперь рассмотрим несколько важных и эффектных элементов катания: повороты и торможение на сноуборде. Умение тормозить на сноуборде при больших скоростях может уберечь от травм как самого сноубордиста, так и его напарников. Отработка процесса торможения начинается со спуска на заднем канте с медленным переносом веса на опорную ногу. При этом маневре доска будет расположена вдоль склона, а скорость начнет возрастать. Здесь мы сгибаем ноги и переносим упор на пятки, одновременно развернув корпус перпендикулярно склону. Таким образом, мы перейдем на спуск задним кантом. В случае с передним кантом ситуация такая же. Начинаем скольжение, делаем разворот тела параллельно склону и резко делаем упор на носки, наклоняясь вперед.

Следующий базовый элемент – повороты на сноуборде. Для их выполнения нужно начинать двигаться вниз с помощью заднего канта, и, набрав небольшую скорость, немного отклониться в направлении поворота, направив туда тело, развернув плечи и перенеся вес на опорную ногу. Нужно принять положение почти перпендикулярное склону. Главное, к чему стоит отнестись внимательно: не разворачиваться к склону боковым положением, не развивать большую скорость и не делать упор на носки, так как передний кант зароется в снег, и вы потеряете равновесие. Скользить следует только на заднем канте. После освоения этого приема, без рывков, широкой дугой двигаемся, делая упор на передний кант. Нас разворачивает на 180 градусов, спиной к склону. Двигаемся дальше и не торопясь переносим вес на задний кант. Эта техника получила название «Плоские повороты». Постепенно можно переходить к поворотам резаным. Здесь при движении вниз, разворачиваемся с помощью опорной ноги к склону боком, под небольшим градусом и переносим вес на передний кант, слегка вдавливая его в склон. Дальнейшее скольжение доски следует проделывать именно под таким наклоном. Тормозим, быстро сменяя канты, и наклоняя корпус в сторону от склона.

В заключение отметим важность знания техники безопасности. Катание на сноуборде постоянно сопровождается падениями, поэтому стоит подумать об отличной защите. Шлем, защищающий голову, должен иметь под собой балаклаву, не дающую обморозить лицо. На локти и колени надевается, соответственно, обычная защита, как при катании, к примеру, на роликовых коньках, а копчик, бедра и поясницу обезопасят от травм специальные шорты из сетчатого материала. На склоне мы должны следить за поведением, так как там несем ответственность не только за себя, но и за тех, кто едет впереди, среди которых могут быть неопытные новички.

Сноубординг – вещь простая. Стоит лишь приложить усилие, и вы станете одним из тех счастливчиков, что летят по снежному склону, поражая красотой и силой движения.

Как научиться кататься на сноуборде (видео 1, 2, 3)

Представляем вам уроки сноубординга от “Траектории”. Для начала – азы: как надеть сноуборд, как научиться скользить на нижнем и верхнем канте, как тормозить и как безопасно падать.

Как встегиваться в крепления

Большинство начинающих сноубордистов надевают доску, сидя на снегу.

А я вам расскажу, как пристёгиваться, не садясь на снег. Для начала, нам нужно найти плоское пространство, но если его нет, можно сделать очень простую вещь – вырыть небольшую яму. После того как мы это сделали, встаем немного на доску одной ногой, вторую ногу пристёгиваем.

После того, как мы пристегнули одну ногу, снег еще чуть подбиваем. Чувствуем опору и пристегиваем вторую ногу. Вот и все! Этот простой урок поможет не намочить ваши балахоны и чувствовать себя сухо и комфортно в течение всего дня. Всем пока!

Елочка, перекантовка

Есть три способа научиться кататься.

  1. Один из них – взять инструктора, но это не всегда дёшево.
  2. Второй способ – это воспользоваться помощью своих друзей, но друзья не всегда могут правильно и качественно научить вас кататься.
  3. Третий способ – это учиться самому, с помощью каких-либо советов и видео-уроков.

Самое первое упражнение, которое нужно научиться делать – это так называемая «езда ёлочкой». Езда ёлочкой – это когда вы едете сначала слева направо либо справа налево на заднем канте – это упражнение позволяет вам учиться балансу и правильно держаться на заднем канте.

Читать еще:  Как правильно делать упражнение ласточка. Рассказывает мастер спорта по художественной гимнастике Юлия Ситникова. Какая польза от "Ласточки"

Следующее упражнение – это ёлочка на переднем канте: все то же самое, только вы делаете на переднем канте. То есть это езда на переднем канте спиной вперед слева направо, а потом справа налево.

После того как вы овладели в совершенстве упражнением елочка, вам нужно научиться разворачиваться на сноуборде с заднего канта на передней и наоборот, с переднего на задний. Все делается супер просто. При повороте с заднего на передний кант, поворачивается сначала голова, за головой идут плечи, а дальше вы с заднего канта медленно переносите свой вес на передней и соответственно перекантовываетесь дальше и едете на переднем канте.

При перекантовке с переднего канта на задний, всё точно так же – сначала идет голова, за головой идут плечи, дальше идет перекантовка с переднего канта на задний. Не забывайте, что кататься на прямых ногах нельзя, всегда ноги должны быть согнуты. При езде в какую-либо сторону у вас должна быть сильнее согнута передняя нога, вы должны поджимать на неё, чтобы ускоряться или замедляться.При катании на сноуборде центр тяжести держится либо на передней ноге, либо ровно посередине доски. Не выпячивайте попу при катании, а держите ее ровно над сноубордом и все у вас будет получаться.

Очень важно при катании на сноуборде, что за каждым движением головы должно идти движение плечами и, соответственно, в конце должны идти ноги. То есть сначала идет поворот головы, дальше плечи, дальше ноги.

Торможение, безопасные падения

Сегодня мы вам расскажем о правильной технике падения и торможения на сноуборде.

Итак, начнем мы с падения, первый способ – это преднамеренное падение, соответственно вы падаете специально и исполняя какой-либо кувырок или что-нибудь типа того, просто для веселья, ну и соответственно подготовить себя к кому-то другому падению.

Следующий способ падения – это когда вы падаете на спину, когда ловите заднего канта. Когда вы падаете, ни в коем случае не ставьте руки себе под зад, так сказать, все время собирайте руки спереди, и вы исключите травмы кисти, локтей, плеч и так далее. Ну и конечно же, когда вы падаете на спину, вы можете прокатившись небольшое расстояние просто кувыркнулся, как будто бы все так было и задумано, чтобы не упасть в глазах девушек, которые смотрят на вас.

Падение вперед лицом, когда вы ловите переднего канта. Проще всего, конечно же, подставить плечо, но в таком случае вы можете повредить или ключицу или какую-нибудь ещё нежелательную травму получить. Правильная техника падения при том, что вы словили передний кант, заключается в том, что вам нужно немножко выпрыгнуть вперед и выпрямить руки. Чуть-чуть самортизировав падение, вы их убираете и катитесь вперед пингвинчиком на животе, пока не остановитесь. Вот и все!

Сейчас мы расскажем вам про торможение. После того как вы в совершенстве овладели елочкой на переднем и заднем канте, очень важно научиться правильно тормозить. При торможении через задний кант вы, вместо того чтобы опираться на переднюю ногу, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на заднем канте, усиливая давление на него соответственно.

Как в упражнении на елочке, при торможении через передний кант вы должны сделать то же самое, только наоборот. То есть вы едете на переднем канте, выталкиваете заднюю ногу вперед, и ловите баланс на переднем канте, все сильнее и сильнее нажимая на него. Чем сильнее нажмешь на передний кант, тем, соответственно, быстрее остановитесь.

Увидимся на склоне!

Посмотрите урок карвинга от Артем Пичхадзе и “Траектории”! Привет всем, с вами Пичхадзе Артем и сегодня я расскажу

Привет, с вами Артем Пичхадзе и сегодня я расскажу вам про базовый уровень прыжков. Если вы уже хорошо

Для того чтобы научиться кататься на вейкборде, нужно немало тренироваться. Но долгий и тернистый путь тренировок принесёт свои плоды — вы не только научитесь скользить по воде, но и сможете выполнять различные трюки.

Источники:

http://nadoskax.ru/tehnika/oshibki_i_ih_ustranenie/
http://snowboard.com.ru/blog/uroki-snoubordinga-tormozhenie-i-povoroty-na-snouborde/
http://aktsport.ru/snoubord/kak-nauchitsya-katatsya-na-snouborde-video-1-2-3.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector