✅ Комплексы игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста. Для чего нужны упражнения с гимнастическим мячом — ledi-i-sport.ru

Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Марина Долматова
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста

Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей, развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия, делаяего интересным для детей.

Программные задачи

— упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубики или кегли);

-закреплять навыки бега в умеренном темпе;

-закреплять навыки владения малым мячом;

-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;

-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.

— развивать ловкость в упражнениях с мячом;

-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;

-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.

-воспитывать чувство ответственности;

— воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;

— формировать потребность заботиться о своем здоровье;

-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.

-воспитывать интерес к занятию.

Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Оборудование: малые мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.

Способ организации: Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).

Одежда детей: шорты, футболки, носочки.

Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей. Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.

Инструктор: Сегодня у нас не простое занятие, выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся).

Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»

— ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов:

— мяч вверх, ходьба на носках;

— мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;

— мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;

Подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.

Ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.

1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение).

1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. — мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз).

3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).

5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.

Основные виды движения:

Деление детей на две подгруппы

1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд). Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора).

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). (Под руководством воспитателя.)

Подгруппы меняются местами и выполняют задания.

3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.

При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей, следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).

Подвижная игра «Удочка».

Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.

Читать еще:  Вооружение монголо татарского воина. О вооружении монголов времен чингисхана

По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.

3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.

— Вот и все, наше занятие закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).

— Спасибо за занятие. До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному).

Физкультурное развлечение для детей старшего возраста «Восхождение на Олимп» Цель: выявлять способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Задачи:.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: — закрепить игры с элементами.

Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий. Слайд 1 Все мы очень, очень, рады В наш детский сад «пришла» Олимпиада. Здесь смогли мы все собраться Чтобы нам соревноваться В.

Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа — девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.

Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ Цель: Формировать у дошкольников представление о олимпийских кольцах, как часть общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Упражнять детей.

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ребята спешат на помощь» Формирование интереса детей к физической культуре через организацию спортивных праздников и развлечений Давыдова Ж. Г., инструктор по физической.

Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: — дать знания детям о куклах из ткани;.

Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка

Ушакова Татьяна Васильевна
Значение игр и упражнений с мячом во всестороннем развитии ребенка

Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую

связано с развитием интеллекта.

Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными.

Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.

Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Читать еще:  Подробно о том, чем отличается лонгборд от скейтборда. Виды скейтбордов: обзор моделей, отличия, характеристики, выбор

Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.

К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не могут научить этому своих детей.

Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько начальных упражнений:

• Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево. Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в другую.

Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.

Посмотрите, как легко мячик наш катается.

• Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.

Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.

Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.

• Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.

Мяч покатим мы к стене – посмотри-ка сам.

Оттолкнувшись, мяч спешит возвратится к вам.

• Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками стула.

Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.

Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.

• Толкнуть мяч вперед и сбить им какой-либо предмет (кеглю, мяч, кубик).

Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.

Постараться должен мяч – этот друг веселый.

• Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо успеть сделать хлопок в ладоши.

Мяч влетает высоко, осторожно брось его.

Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.

• Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.

Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.

Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.

• Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.

Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.

Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.

• Метание малого мяча в вертикальную мишень.

На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.

Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.

• Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)

Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.

Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.

Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и порядке.

Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы», «Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками, устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы получите море удовольствия и позитива!

Игры с мячом – это любимое занятие детей.

Игра воспитывает ребенка пытливым, находчивым и здоровым.

Значение детского рукоделия в воспитании и творческом развитии ребенка Девочек куда проще представить увлеченными тихими играми или занятыми творческим процессом, чем мальчиков. Изготовление поделок своими руками.

Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении «Значение музыкально-дидактических игр в развитии ребенка и роль воспитателя в их проведении». Цель: Обогатить знаниями воспитателей о значимости.

Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков «Значение музыкальных игр и упражнений для развития певческих навыков» Хочу поделиться моим опытом работы по развитию певческих навыков.

Консультация для родителей «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Консультация для родителей. «Значение лепки в развитии ребенка-дошкольника» Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности,.

Консультация для воспитателей «Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников» Значение летних спортивных игр и упражнений в развитии дошкольников. Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое.

Мастер-класс для воспитателей «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» Тема моего опыта «Роль оригами во всестороннем развитии ребенка» выбрана неслучайно. Оригами.

Роль сказки во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста Мир сказки чудесен. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок! Это выражение знакомо каждому человеку с детства. Любая сказка,.

Значение игры в развитии ребенка-дошкольника Значение игры в развитии ребенка дошкольника. «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут…». А. И. Горький Личные качества.

Читать еще:  Самый сильный мальчик в мире 12 лет. Самые сильные мальчики в мире

Значение общения в психическом развитии ребенка Значение общения в психическом развитии детей дошкольного возраста Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики,.

Значение подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст это период когда ребенок усиленно растет и развивается, поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно, воспринимать.

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений для дошкольников

Методическая разработка подвижных

игр и игровых упражнений для дошкольников

«Мой веселый, звонкий мяч»

Игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Эмоциональное переживание в игре мобилизует все силы при достижении поставленной цели.Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.Подвижные игры благоприятно влияют на весь организм в целом. Положительная эмоциональная окрашенность физической деятельности детей и руководителя обеспечивает комфортную обстановку на занятиях и укрепляет желание дальнейшей работы.

Радостное, приподнятое настроение является важным условием повышения заинтересованности детей в выполнении различных двигательных заданий, стремления произвести их быстро, ловко, с наименьшей затратой сил. Это ведёт к значительному усилению деятельности организма, повышению его функциональных возможностей. Улучшению обмена веществ.

Подвижные игры и ировые упражнения с мячом являются наиболее интересным и доступным развлечением для дошкольников. Подвижные игры воспитывают командный дух,т.к. каждый член команды понимает, что общий результат зависит от его действий. Использование различных дополнительных игровых приемов с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует и, снимает напряжение. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Игровые упражнения с мячом для дошкольников

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля. Каждый участник команды должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде.Побеждает та команда, у которой больше точных попаданий.

-игроки пинают мяч ногой;

-мяч катится по полу, пущенный рукой.

Все дети делятся на несколько групп, каждая становится в круг, водящий — в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего.Попавший становится водящим, а ребенок , бывший водящим, встает в круг.

Команды построены в колонну по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2-3 м. После сигнала первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем передает мяч следующему и так далее. Выигрывет та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый участник берет 3 мяча. По сигналу бежит с ним до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад возвращается без мячей. Следующий игрок бежит до флажка, собирает мячи, возвращается с ними к команде и передает следующему. Играет несколько команд.

На стене закрепить мишень. Маленькими мячиками участники должны попасть в цель.У каждого игрока по 3 попытки.

Кого назвали, тот и ловит

Дети передвигаются по спортивному залу. Мяч в руках у инструктора. Он называет имя одного из ребят и бросает мяч .Тот, кого назвали, должен поймать мячи снова бросить его следующему игроку, называя его имя.

Дети делятся на подгруппы и строятся в колонны. В каждой подгуппе выбирается водящий, который становится напротив своей колонны. По сигналу водящие бросают мячи впереди стоящим в колоннах. Поймав мячи, играющий бросает его обратно, а сам встает последним. Выигрывает колонна, быстрее закончившая переброску.

Дети становятся в круг — это нападающие, внутри круга — защитник. Нападающие быстро передают ногой мяч друг другу так, чтобы он катился по земле, а защитник старается задержать его.Если ему это удается, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Если в игре участвуюет много детей, то могут быть 2-3 защитника.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Взрослый дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnoe-zanjatie-s-mjachom-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/znachenie-igr-i-igr-uprazhnenii-s-mjachom-vo-vsestoronem-razviti-rebenka.html
http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-podvizhnih-igr-i-igrovih-uprazhneniy-dlya-doshkolnikov-483314.html