✅ Конспекты по футболу дюсш. Планы – конспекты тренировок по футболу — ledi-i-sport.ru

План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств

План-конспект № 1

Для ГНП 2 года обучения.

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.

1 свисток – обычный бег;

2 свистка – бег спиной вперед;

3 свистка – бег приставными шагами;

длинный свисток – бег в обратном направлении.

ОРУ в движении. Полоса препятствий.

Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.

Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).

Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).

Подведение итогов занятия.

План-конспект № 2

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям после приема мяча.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

План-конспект № 3

Для ГНП 2 года обучения

Место проведения УТЗ: искусственное поле.

Продолжительность занятия: 90 мин.

Задачи УТЗ:

  1. Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
  2. Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
  3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.

Cкачать Конспекты тренировочных занятий по футболу

Скачать через: 20 сек.

Предпросмотр документа

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №1

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

Закрепить технику передач мяча внутренней стороной стопы в движении.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Удары по воротам

Игровое упражнение 7х7

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу№2

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

Обучение ударным действиям

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним подъемом)

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игра в квадратах 6х2

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №3

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

Закрепить технику отбора мяча в движении.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

Читать еще:  Физиологические функции. Его основные физиологические функции

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Удары по воротам

Внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №4

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

Закрепить технику удара по мячу подъёмом.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, подъёмом стопы.

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №5

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

На грудь, бедро, внутренней стороной стопы

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.

Игровое упражнение 7х7

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Упражнения на растягивание

учебно-тренировочного занятия по баскетболу №1

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

1)Формирование двигательных навыков: в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствование техники ведения мяча.

2) Развитие физических качеств (скорости, выносливости, ловкости.)

3)Воспитывать силу воли, честность, коллективизм.

Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Бег с ведением по площадке с изменением скорости и направления.

Контроль мяча во время ведения.

Челночный бег 4х10м.

Держаться за руки

Ведение мяча из разных положений старта:

С мячом в руках можно выполнять только 2 шага

Прыжки по «кресту» вперёд, назад, влево, вправо

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Упражнения на растягивание

учебно-тренировочного занятия по баскетболу №2

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

1)Изучение обманных движений (финтов).

2)Совершенствование ведения мяча.

3)Развитие физических качеств (ловкости, выносливости.)

Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Изучение финтов (обманных движений перед передачей и ведением)

поднять мяч высоко над головой выполнить полный круг руками вправо, затем влево, резко опустить мяч и выполнить передачу или ведение мяча.

Также перед передачей можно использовать ложные замахи, перед ведением — ложные выпады

Тоже упражнение, но игроки после финта выполняют ведение, а затем передачу

ведение мяча «змейкой», бросок в кольцо

ведение мяча с разной высотой отскока

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Упражнения на растягивание

учебно-тренировочного занятия по волейболу №1

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

1)Учить верхней прямой подаче.

2)Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

3)Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, фишки.

Читать еще:  Игра мой веселый звонкий мячик цель. Подвижные игры во второй младшей группе. Мой веселый звонкий мяч

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и делает тоже самое

Передачи в парах

Одна передача над собой, другая партнеру

Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.

Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Упражнения на растягивание

учебно-тренировочного занятия по волейболу №2

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

1)Совершенствовать верхнюю прямую подачу.

2)Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.

3)Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и делает тоже самое

Передачи в парах

Одна передача над собой, другая партнеру

Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.

Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Упражнения на растягивание

учебно-тренировочного занятия по волейболу №3

Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.

1.Совершенствовать верхнею передачу мяча.

2. Совершенствовать нападающий удар.

3. Развить скоростно-силовые качества.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, фишки.

Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Объяснение задач занятия

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и делает тоже самое

Передачи в парах

Одна передача над собой, другая партнеру

Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.

Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Конспекты уроков. Раздел Футбол

Автор публикации: Ершов Ю.А.

Дата публикации: 2016-07-25

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»

Теоретические и практические занятия по спортивным играм

Раздел: Футбол. 8-9 класс

Теоретические занятия: 1 час

Практические занятия: 9 часов

Подготовил: Ю.А. Ершов,

учитель физической культуры

Теоретическое занятие №1

Раздел: Футбол

Тема: Развитие футбола в России и зарубежных странах. Основные правила игры в футбол.

Цель: Формирование знаний о развитии футбола в России и за рубежом и о правилах соревнований по футболу.

Знакомство с литературой по истории развития футбола в России и за рубежом.

Знакомство с правилами по футболу, утвержденными федерацией футбола (ФИФА).

Ознакомить учеников с развитием футбола в России, СССР и в настоящее время.

Правила соревнований по футболу, утвержденные ФИФА.

Оборудование: схемы, таблицы, динамика развития футбола в нашей стране. Таблицы Олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие №1

Раздел: Футбол

Тема: Способы перемещений игрока, остановки. Способы ведения. Остановки и удары по неподвижному мячу.

Цель: Формировать знания и навыки ведения мяча, остановок мяча и ударов по неподвижному мячу, способы перемещения футболиста.

Знакомство с методической литературой о средствах и методах обучению технической подготовки футболистов.

Просмотр видеоматериалов по технической подготовке футболистов.

— построение класса, задачи на урок;

-разминка (ОРУ, СФП).

2. Основная часть (выполнение в парах):

— обучение способам перемещений футболистов (ходьба, бег, прыжки, остановки, финты);

— обучение ведению мяча толчками одной или двумя ногами;

— остановки мяча: а) катящего мяча подошвой; б) остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; в) остановка спускающегося мяча внутренней стороной стопы; г) остановка летящего мяча внутренней стороной стопы;

— обучение ударам по неподвижному мячу: а) внутренней стороной стопы; б) внутренней частью подъема.

3. Заключительная часть:

— построение класса, подведение итогов урока.

Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие №2

Раздел: Футбол

Тема: Техника ведения мяча после остановки на месте и в движении. Сочетание ведения, остановки и ударов. Жонглирование мяча.

Цель: Формирование умений и навыков ведения и остановки мяча на месте и в движении. Удары по мячу после остановок и движения. Жонглирование мячом.

Знакомство с методической литературой.

— построение класса, задачи на урок;

-разминка (ОРУ, СФП).

2. Основная часть (выполнение в парах).

Упражнения с футбольными мячами:

— ведение мяча после остановки;

— ведение мяча в движении;

— сочетание ведения, остановки и ударов по воротам;

Читать еще:  Спортивные мероприятия для школьников. спортивного мероприятия «Зимний турнир спортивных игр». Зачем нужны спортивные мероприятия в школе? Польза спортивных праздников

— техническая подготовка. Жонглирование мячом.

3. Заключительная часть:

— построение класса, подведение итогов урока.

Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, секундомер.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие №3

Раздел: Футбол

Тема: Остановки высоколетящих мячей, остановки катящихся мячей. Игра «квадрат». Жонглирование мяча.

Цель: Закрепить остановки и жонглирование мяча.

Знакомство с методической литературой.

Определить средства и методы для закрепления навыков остановки и жонглирования мяча.

— построение класса, задачи на урок;

-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку.

2. Основная часть (выполнение в парах).

Упражнения с футбольными мячами:

— остановка высоко летящего мяча подошвой;

— остановка катящихся мячей внутренней стороной стопы;

— закрепить умение в жонглировании мяча;

— игра в «квадрат» в два касания.

3. Заключительная часть:

— упражнения на расслабление;

— построение класса, подведение итогов урока.

Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, секундомер.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие №4

Раздел: Футбол

Тема: Техника ударов по катящемуся мячу. Сочетание приемов.

Цель: Закрепить технику выполнения ударов по катящему мячу.

Знакомство с методической литературой.

Определить средства и методы для закрепления и совершенствования навыков остановки и жонглирования мяча.

— построение класса, задачи на урок;

-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку.

2. Основная часть:

— подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;

— игра в «комический футбол».

3. Заключительная часть:

— построение класса, подведение итогов урока.

Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, секундомер.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие №5

Раздел: Футбол

Тема: Комбинация в приеме после ускорения с остановкой и ведением мяча с последующим ударам по воротам. Двусторонняя игра в мини-футбол.

Цель: Овладение техникой остановки, ведения мяча, удары по воротам. Тактические действия футболиста.

Знакомство с методической литературой.

Планирование структуры занятий.

— построение класса, задачи на урок;

-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку;

— ОРУ с набивными мячами.

2. Основная часть:

Упражнения с футбольными мячами:

— остановка мяча после передачи от партнера;

— ускорение с мячом с последующим ударом по воротам;

— игра в мини-футбол для совершенствования технических и тактических действий.

3. Заключительная часть:

— упражнения на расслабление;

— построение класса, подведение итогов урока.

Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, набивные мячи.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие № 6

Раздел: Футбол

Тема: Сочетание технических приемов. Первенство класса по мини-футболу.

Цель: Выявить уровень технической и тактической подготовки учеников по футболу.

Разработать контрольные нормативы по технической подготовке футболистов-школьников.

Ознакомиться с методической литературой по технической подготовке футболистов.

— построение класса, задачи на урок;

-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку;

— Комплекс ОРУ на развитие выносливости.

2. Основная часть:

— игра в мини-футбол для совершенствования технических и тактических действий. Первенство класса по футболу.

3. Заключительная часть:

— упражнения на расслабление;

— построение класса, подведение итогов урока.

Оборудование и инвентарь: ворота, футбольные мячи.

Время проведения: 45 минут.

Практическое занятие №7, №8

Раздел: Футбол

Тема: Учебная практика. Проведение частей урока по футболу.

Цель: Закрепление и совершенствование основных приемов игры по футболу.

Предварительная работа: Закрепление техники перемещений. Ведение мяча. Остановки и удары по воротам. Совершенствование приемов игры в игровой ситуации.

Написание фрагмента плана-конспекта занятия по футболу.

Проверка учителем содержания плана-конспекта.

Проведение части урока на своем классе с непосредственным анализом и выявлением ошибок.

Учебная практика по футболу

Способы перемещений игрока, остановки. Способы ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы. Изучение ведения мяча после остановки мяча на месте и в движении.

Обучение остановке высоко летящих мячей, остановки катящихся мячей.

Обучение ударам по катящемуся мячу. Сочетание приемов: перемещение, остановка, ведение, удар по катящемуся мячу.

Организация и проведение соревнований по футболу в классе.

Инвентарь: футбольные мячи, стойки.

Время проведения: 90 минут.

Практическое занятие №9

Раздел: Футбол

Тема: Контрольный срез по футболу.

Цель: Оценка уровня подготовленности учеников по футболу.

Предварительная работа: Обучение основным приемам игры в футбол с использованием специальных и подготовительных упражнений. Закрепление и совершенствование на примере подвижных игр и эстафет.

Время проведения: 45 минут.

Контрольные нормативы по футболу:

тест. Жонглированием мячом.

Жонглирование выполняется футбольным мячом одной или двумя ногами (стопой) до потери мяча.

2 тест. Сочетание технических приемов в футболе.

На площадке по периметру располагаются 10 стоек (по 5 на боковых линиях) на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга. Игрок находится за лицевой линией перед первой стойкой. По сигналу начинает ведение мяча стопой (любой частью стопы), обводя стойки поочередно справа — слева. После прохождения всех препятствий начинает ведение к центру площадки и выполняет удар по воротам. Попадание обязательно. Оценивается техника правильного прохождения теста.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528227/
http://freedocs.xyz/docx-450316242
http://docbaza.ru/naurok/fizkultura/text-30077822.html