План-конспекты учебно-тренировочных занятий для футболистов группы начальной подготовки на развитие скоростно-силовых качеств
План-конспект № 1
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Скамейка:
лежа на животе, движение за счет рук; упор о скамейку, сидя сзади, движение, перебирая руками и ногами;
упор лежа о скамейку; движение в этом положении, перебирая руками и ногами; прыжки, скамейка между ног.
Маты: кувырки вперед.
1 свисток – обычный бег;
2 свистка – бег спиной вперед;
3 свистка – бег приставными шагами;
длинный свисток – бег в обратном направлении.
ОРУ в движении. Полоса препятствий.
Порядок движения и выполнения упражнений выбирает направляющий, который меняется через 1 мин. Выполняется в медленном темпе, прыжковые упражнения и “змейка” – на максимальной скорости.
Каждый имеет по мячу. Подброс вверх-вперед (высота подброса 2 м), прием подошвой, подработка, удар 5–7 м в стенку или любые ворота. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов (получает 1 мяч в заключительном игровом упражнении).
Задача: забить мяч в ворота 3 x 2 м. Выполнение. Первое упражнение: слалом с максимальной частотой 5 м, прием мяча любой частью тела, подработка, удар по воротам. Второе упражнение: слалом 10 м, удар сильной ногой по встречному мячу. При хорошем выполнении задания слалом можно заменить (добавить) кувырком вперед или прыжковыми упражнениями: “олений бег”, со скамейкой (скамейка между ног, отталкивание двумя ногами). Удар по воротам: 1 г.о. 3–4 касанием с 7–8 м; 2 г.о, 3 касания с 10 м. Последние 4 попытки в каждом упражнении на максимальной скорости. Всего 14–15 ударов. Выигрывает команда, забившая больше голов (получает 2 призовых мяча в заключительном игровом упражнении).
Подведение итогов занятия.
План-конспект № 2
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям после приема мяча.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
План-конспект № 3
Для ГНП 2 года обучения
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Задачи УТЗ:
- Воспитание общих и специальных скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям головой средней частью лба.
- Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Cкачать Конспекты тренировочных занятий по футболу
Скачать через: 20 сек.
Предпросмотр документа
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №1
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
Закрепить технику передач мяча внутренней стороной стопы в движении.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Передача мяча в движении (вперёд-назад)
В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)
Передача мяча в парах
Передачи в тройках
Удары по воротам
Игровое упражнение 7х7
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу№2
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
Обучение ударным действиям
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Передача мяча в движении (вперёд-назад)
В парах (внешним, внутренним подъемом)
Передача мяча в парах
Передачи в тройках
Удары по воротам
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.
Игра в квадратах 6х2
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №3
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
Закрепить технику отбора мяча в движении.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Передача мяча в движении (вперёд-назад)
В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)
Передача мяча в парах
Передачи в тройках
Удары по воротам
Внутренней стороной стопы
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.
Игровое упражнение 7х7
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №4
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
Закрепить технику удара по мячу подъёмом.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Передача мяча в движении (вперёд-назад)
В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)
В парах: головой, ногами
Передача мяча в парах
Передачи в тройках
Бедро, грудь, голова
Удары по воротам
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.
На грудь, бедро, подъёмом стопы.
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.
Игровое упражнение 7х7
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу №5
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.
Инвентарь: мячи футбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Передача мяча в движении (вперёд-назад)
В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)
В парах: головой, ногами
Передача мяча в парах
Передачи в тройках
Бедро, грудь, голова
Удары по воротам
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.
На грудь, бедро, внутренней стороной стопы
Игрок №1 передаёт мяч игроку №2, который останавливает и бьёт по воротам.
Игровое упражнение 7х7
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
Упражнения на растягивание
учебно-тренировочного занятия по баскетболу №1
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
1)Формирование двигательных навыков: в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствование техники ведения мяча.
2) Развитие физических качеств (скорости, выносливости, ловкости.)
3)Воспитывать силу воли, честность, коллективизм.
Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Бег с ведением по площадке с изменением скорости и направления.
Контроль мяча во время ведения.
Челночный бег 4х10м.
Держаться за руки
Ведение мяча из разных положений старта:
С мячом в руках можно выполнять только 2 шага
Прыжки по «кресту» вперёд, назад, влево, вправо
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
Упражнения на растягивание
учебно-тренировочного занятия по баскетболу №2
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
1)Изучение обманных движений (финтов).
2)Совершенствование ведения мяча.
3)Развитие физических качеств (ловкости, выносливости.)
Инвентарь: мячи баскетбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Изучение финтов (обманных движений перед передачей и ведением)
поднять мяч высоко над головой выполнить полный круг руками вправо, затем влево, резко опустить мяч и выполнить передачу или ведение мяча.
Также перед передачей можно использовать ложные замахи, перед ведением — ложные выпады
Тоже упражнение, но игроки после финта выполняют ведение, а затем передачу
ведение мяча «змейкой», бросок в кольцо
ведение мяча с разной высотой отскока
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
Упражнения на растягивание
учебно-тренировочного занятия по волейболу №1
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
1)Учить верхней прямой подаче.
2)Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
3)Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и делает тоже самое
Передачи в парах
Одна передача над собой, другая партнеру
Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.
Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
Упражнения на растягивание
учебно-тренировочного занятия по волейболу №2
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
1)Совершенствовать верхнюю прямую подачу.
2)Совершенствовать технику выполнения передачи мяча сверху двумя руками.
3)Развивать игровое мышление посредством игры в волейбол
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и делает тоже самое
Передачи в парах
Одна передача над собой, другая партнеру
Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.
Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
Упражнения на растягивание
учебно-тренировочного занятия по волейболу №3
Цель: Повысить уровень общей физической подготовки.
1.Совершенствовать верхнею передачу мяча.
2. Совершенствовать нападающий удар.
3. Развить скоростно-силовые качества.
Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, фишки.
Место проведения: спортивная площадка ДОЛ «Электроника»
Проверить состояния места занятий
Проверить готовность учащихся к занятиям
Ход учебно-тренировочного занятия
Объяснение задач занятия
Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом
В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)
Один подбрасывает мяч перед собой и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и делает тоже самое
Передачи в парах
Одна передача над собой, другая партнеру
Учащиеся располагаются на противоположных боковых линиях и выполняют броски мяча одной рукой.
Подбрасывание вверх мяча и замах бьющей рукой
Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.
Конспекты уроков. Раздел Футбол
Автор публикации: Ершов Ю.А.
Дата публикации: 2016-07-25
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40»
Теоретические и практические занятия по спортивным играм
Раздел: Футбол. 8-9 класс
Теоретические занятия: 1 час
Практические занятия: 9 часов
Подготовил: Ю.А. Ершов,
учитель физической культуры
Теоретическое занятие №1
Раздел: Футбол
Тема: Развитие футбола в России и зарубежных странах. Основные правила игры в футбол.
Цель: Формирование знаний о развитии футбола в России и за рубежом и о правилах соревнований по футболу.
Знакомство с литературой по истории развития футбола в России и за рубежом.
Знакомство с правилами по футболу, утвержденными федерацией футбола (ФИФА).
Ознакомить учеников с развитием футбола в России, СССР и в настоящее время.
Правила соревнований по футболу, утвержденные ФИФА.
Оборудование: схемы, таблицы, динамика развития футбола в нашей стране. Таблицы Олимпийских игр, Чемпионатов мира и Европы.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие №1
Раздел: Футбол
Тема: Способы перемещений игрока, остановки. Способы ведения. Остановки и удары по неподвижному мячу.
Цель: Формировать знания и навыки ведения мяча, остановок мяча и ударов по неподвижному мячу, способы перемещения футболиста.
Знакомство с методической литературой о средствах и методах обучению технической подготовки футболистов.
Просмотр видеоматериалов по технической подготовке футболистов.
— построение класса, задачи на урок;
-разминка (ОРУ, СФП).
2. Основная часть (выполнение в парах):
— обучение способам перемещений футболистов (ходьба, бег, прыжки, остановки, финты);
— обучение ведению мяча толчками одной или двумя ногами;
— остановки мяча: а) катящего мяча подошвой; б) остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы; в) остановка спускающегося мяча внутренней стороной стопы; г) остановка летящего мяча внутренней стороной стопы;
— обучение ударам по неподвижному мячу: а) внутренней стороной стопы; б) внутренней частью подъема.
3. Заключительная часть:
— построение класса, подведение итогов урока.
Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие №2
Раздел: Футбол
Тема: Техника ведения мяча после остановки на месте и в движении. Сочетание ведения, остановки и ударов. Жонглирование мяча.
Цель: Формирование умений и навыков ведения и остановки мяча на месте и в движении. Удары по мячу после остановок и движения. Жонглирование мячом.
Знакомство с методической литературой.
— построение класса, задачи на урок;
-разминка (ОРУ, СФП).
2. Основная часть (выполнение в парах).
Упражнения с футбольными мячами:
— ведение мяча после остановки;
— ведение мяча в движении;
— сочетание ведения, остановки и ударов по воротам;
— техническая подготовка. Жонглирование мячом.
3. Заключительная часть:
— построение класса, подведение итогов урока.
Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, секундомер.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие №3
Раздел: Футбол
Тема: Остановки высоколетящих мячей, остановки катящихся мячей. Игра «квадрат». Жонглирование мяча.
Цель: Закрепить остановки и жонглирование мяча.
Знакомство с методической литературой.
Определить средства и методы для закрепления навыков остановки и жонглирования мяча.
— построение класса, задачи на урок;
-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку.
2. Основная часть (выполнение в парах).
Упражнения с футбольными мячами:
— остановка высоко летящего мяча подошвой;
— остановка катящихся мячей внутренней стороной стопы;
— закрепить умение в жонглировании мяча;
— игра в «квадрат» в два касания.
3. Заключительная часть:
— упражнения на расслабление;
— построение класса, подведение итогов урока.
Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, секундомер.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие №4
Раздел: Футбол
Тема: Техника ударов по катящемуся мячу. Сочетание приемов.
Цель: Закрепить технику выполнения ударов по катящему мячу.
Знакомство с методической литературой.
Определить средства и методы для закрепления и совершенствования навыков остановки и жонглирования мяча.
— построение класса, задачи на урок;
-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку.
2. Основная часть:
— подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
— игра в «комический футбол».
3. Заключительная часть:
— построение класса, подведение итогов урока.
Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, секундомер.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие №5
Раздел: Футбол
Тема: Комбинация в приеме после ускорения с остановкой и ведением мяча с последующим ударам по воротам. Двусторонняя игра в мини-футбол.
Цель: Овладение техникой остановки, ведения мяча, удары по воротам. Тактические действия футболиста.
Знакомство с методической литературой.
Планирование структуры занятий.
— построение класса, задачи на урок;
-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку;
— ОРУ с набивными мячами.
2. Основная часть:
Упражнения с футбольными мячами:
— остановка мяча после передачи от партнера;
— ускорение с мячом с последующим ударом по воротам;
— игра в мини-футбол для совершенствования технических и тактических действий.
3. Заключительная часть:
— упражнения на расслабление;
— построение класса, подведение итогов урока.
Оборудование и инвентарь: стойки, ворота, футбольные мячи, гимнастические скамейки, набивные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие № 6
Раздел: Футбол
Тема: Сочетание технических приемов. Первенство класса по мини-футболу.
Цель: Выявить уровень технической и тактической подготовки учеников по футболу.
Разработать контрольные нормативы по технической подготовке футболистов-школьников.
Ознакомиться с методической литературой по технической подготовке футболистов.
— построение класса, задачи на урок;
-разминка: варианты ходьбы, бега, прыжков; ОРУ на гимнастической стенку;
— Комплекс ОРУ на развитие выносливости.
2. Основная часть:
— игра в мини-футбол для совершенствования технических и тактических действий. Первенство класса по футболу.
3. Заключительная часть:
— упражнения на расслабление;
— построение класса, подведение итогов урока.
Оборудование и инвентарь: ворота, футбольные мячи.
Время проведения: 45 минут.
Практическое занятие №7, №8
Раздел: Футбол
Тема: Учебная практика. Проведение частей урока по футболу.
Цель: Закрепление и совершенствование основных приемов игры по футболу.
Предварительная работа: Закрепление техники перемещений. Ведение мяча. Остановки и удары по воротам. Совершенствование приемов игры в игровой ситуации.
Написание фрагмента плана-конспекта занятия по футболу.
Проверка учителем содержания плана-конспекта.
Проведение части урока на своем классе с непосредственным анализом и выявлением ошибок.
Учебная практика по футболу
Способы перемещений игрока, остановки. Способы ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы. Изучение ведения мяча после остановки мяча на месте и в движении.
Обучение остановке высоко летящих мячей, остановки катящихся мячей.
Обучение ударам по катящемуся мячу. Сочетание приемов: перемещение, остановка, ведение, удар по катящемуся мячу.
Организация и проведение соревнований по футболу в классе.
Инвентарь: футбольные мячи, стойки.
Время проведения: 90 минут.
Практическое занятие №9
Раздел: Футбол
Тема: Контрольный срез по футболу.
Цель: Оценка уровня подготовленности учеников по футболу.
Предварительная работа: Обучение основным приемам игры в футбол с использованием специальных и подготовительных упражнений. Закрепление и совершенствование на примере подвижных игр и эстафет.
Время проведения: 45 минут.
Контрольные нормативы по футболу:
тест. Жонглированием мячом.
Жонглирование выполняется футбольным мячом одной или двумя ногами (стопой) до потери мяча.
2 тест. Сочетание технических приемов в футболе.
На площадке по периметру располагаются 10 стоек (по 5 на боковых линиях) на расстоянии 1 – 1,5м друг от друга. Игрок находится за лицевой линией перед первой стойкой. По сигналу начинает ведение мяча стопой (любой частью стопы), обводя стойки поочередно справа — слева. После прохождения всех препятствий начинает ведение к центру площадки и выполняет удар по воротам. Попадание обязательно. Оценивается техника правильного прохождения теста.
Источники:
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/528227/
http://freedocs.xyz/docx-450316242
http://docbaza.ru/naurok/fizkultura/text-30077822.html