0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткое содержание рассказа любители футбола. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Положение «вне игры» в футболе

Положение вне игры (футбол)

Положение вне игры (англ. offside ) описывается в правиле 11 футбольных правил.

Содержание

Определение положения вне игры

Положение вне игры назначается, когда игрок нападающей команды в момент паса (только если пас направлен в сторону линии ворот обороняющейся команды) ему другого игрока его команды оказывается ближе к линии ворот противника, чем предпоследний игрок обороняющейся команды (включая вратаря).

По правилам 2003 года, судья решает, было положение вне игры или нет. Для этого есть три «критерия активной игры»:

  • Футболист вмешивается в игру (получает мяч).
  • Футболист мешает играть сопернику (загораживает поле зрения, мешает перехватить мяч).
  • Футболист получает преимущество благодаря своей позиции (когда мяч отлетает от ворот или противника).

Положения вне игры нет в таких случаях:

  • игрок на своей половине поля;
  • игрок находится вровень с предпоследним игроком;
  • во время удара от ворот, вбрасывания, углового удара;
  • если игрок обороняющейся стороны находится за лицевой линией своих ворот, так как в этом случае он не считается выбывшим из игры.

Когда происходит положение вне игры, обороняющейся команде назначается свободный удар с того места, где произошло нарушение. Согласно последним директивам ФИФА, спорные моменты судье предписывается трактовать всегда в пользу атакующей стороны.

Искусственное положение вне игры

Обороняющаяся команда, чтобы сорвать атаку соперника, выводит защитников вперёд. Тогда нападающий противника оказывается в положении вне игры. Правила 2004 года введены для того, чтобы поощрять атакующий футбол и уменьшить количество таких ситуаций. К сожалению, данное решение пока приносит мало результатов и по прежнему искусственный офсайд используется защитниками довольно часто. Данная тактическая схема была впервые внедрена создателем концепции «Тотальный футбол» Ринусом Михелсом в середине 60-х годов XX века.

История

В футболе часто случались ситуации, когда один нападающий всегда находится близко к воротам противника, чтобы получить передачу и забить гол. Предполагается, что эта проблема была решена в Кембриджских правилах в 1848 году. Тогда игрок находился «вне игры», когда он был впереди мяча. В такой позиции он не мог двигаться вперёд и принимать мяч — надо было пробить мяч так, чтобы он оказался впереди игрока.

Приблизительно в 1860—70 году правило «вне игры» было заменено таким: игрок находится вне игры, если он находится за третьим игроком обороняющейся команды.

В 1925 г. из-за возросшего количества искусственных положений вне игры третий игрок был заменён вторым. По статистике, после этой поправки количество голов увеличилось в полтора раза.

Поправка 1990 года гласит, что игрок имеет право находиться вровень со вторым игроком команды.

Наконец, поправка 2003 года определила критерии активной игры; если активной игры нет, положение вне игры не засчитывается.

28.02.2009 года было внесено изменение в 11 закон правил FIFA. В настоящее время он звучит так: «Любой игрок, покинувший поле по каким либо причинам без разрешения судьи, продолжает официально находиться на поле, то есть именно по нему выстраивается линия оффсайда»[1]

ПРАВИЛА ФУТБОЛА

все, что Вы должны знать о лучшей игре в мире

Правило 11. Вне игры.

Вне игры(офсайд)

1. Положение «вне игры»

Нахождение в положении «вне игры» не является само по себе нарушением.

Игрок находится в положении «вне игры», если:

  • любая часть его головы, тела или ноги находится на половине поля соперника (исключая среднюю линию) и
  • любая часть его головы, тела или ноги ближе к линии ворот соперника, чем мяч и предпоследний игрок соперника

Ладони и руки всех игроков, включая вратарей , не учитываются для определения положения «вне игры».

Игрок не находится в положении «вне игры», если он на одной линии с:

  • с предпоследним соперником или
  • с двумя последними соперниками
Читать еще:  Разминка перед плаванием в бассейне: упражнения для взрослых и детей. Растяжка перед плаванием

2. Нарушение «вне игры»(офсайд)

Игрок, находящийся в положении «вне игры»(офсайд) в момент игры в мяч или касания* мяча партнером по команде, наказывается за это, только если он вмешивается в игровые действия, а именно:

  • вмешивается в игру, сыграв или коснувшись мяча после паса или касания мяча партнером по команде
  • мешает сопернику:
    • препятствуя сопернику сыграть или иметь возможность сыграть в мяч, очевидно закрывая линию обзора соперника, или
    • вступая с соперником в борьбу за мяч, или
    • очевидно пытается играть в мяч, который находится рядом с ним, когда это действие влияет на соперника, или
    • совершает очевидное действие, которое явно влияет на возможность соперника играть в мяч
  • получает преимущество, играя в мяч или мешая сопернику, когда мяч:
    • отскакивает или меняет направление, попадая в стойку ворот, перекладину, официальное лицо матча или соперника
    • был намеренно отбит любым соперником, спасающим ворота от гола

Игрок, находящийся в положении «вне игры»(в офсайде) и получающий мяч от соперника, который умышленно сыграл в мяч (кроме случая умышленной игры в мяч при спасении ворот от гола), не считается получившим преимущество.

«Спасение ворот» – это действие, в котором игрок останавливает или пытается остановить мяч, направленный в ворота или очень близко к воротам любой частью тела, за исключением ладоней/рук (кроме вратаря внутри своей штрафной площади).

В ситуациях, когда:

  • игрок, выходящий из или располагающийся в положении «вне игры», находится на пути соперника и мешает ему двигаться к мячу, это считается нарушением «вне игры», если это влияет на возможность соперника сыграть в мяч или вступить в борьбу за мяч. Если игрок встает на пути движения соперника и препятствует его продвижению (например, блокирует соперника), то нарушение должно быть наказано в соответствии с Правилом 12
  • игрок, находящийся в положении «вне игры», двигается к мячу с намерением сыграть в него, и перед тем, как он сыграет или попытается сыграть в мяч, или до его вступления в борьбу за мяч с соперником, против него совершают нарушение, то соперник наказывается за это нарушение, как произошедшее до нарушения «вне игры»
  • нарушение совершается против игрока, находящегося в положении «вне игры», который уже играет или пытается играть в мяч, или вступает в борьбу с соперником за мяч, то фиксируется нарушение «вне игры», как произошедшее до совершения нарушения против этого игрока

* Должна использоваться первая точка контакта «игры» или «касания» мяча

3. Нет нарушения

Нарушения «вне игры» нет, если игрок получает мяч непосредственно с:

  • удара отворот
  • вбрасывания мяча
  • углового удара

4. Нарушения и наказания

Если произошло нарушение «вне игры», судья назначает свободный удар с места нарушения, включая ситуацию, когда это случается на собственной половине поля игроков.

Обороняющийся игрок, покинувший поле без разрешения судьи, будет считаться находящимся на линии ворот или боковой линии для определения «вне игры» пока игра не остановлена, или пока обороняющаяся команда не направила мяч по направлению к средней линии поля и это произошло за пределами их штрафной площади. Если игрок покинул поле умышленно, он должен быть предупрежден в следующей остановке игры.

Атакующий игрок может выйти или остаться за пределами поля, не вмешиваясь в игру. Если игрок возвратился через линию ворот и вмешался в игру до следующей остановки или до того, как обороняющаяся команда выбила мяч по направлению к средней линии поля и это произошло за пределами их штрафной площади, игрок будет считаться находящимся на линии ворот для определения «вне игры». Игрок, который умышленно покинул поле, возвратился без разрешения судьи, не был наказан за «вне игры» и получил преимущество, должен быть предупрежден.

Если атакующий игрок остается неподвижен внутри ворот между стойками, когда мяч попадает в ворота, гол должен быть засчитан, если только игрок не нарушил «вне игры» или Правило 12 – в этом случае, игра возобновляется свободным или штрафным ударом.

Читать еще:  Флиппер значение слова. Флиппер на колеса, что это такое? Причины потери работоспособности флиппера

Правила игры в футбол

Правило 1. Поле для игры

Покрытие поля

Матчи могут играться на естественном или искусственном покры-тии, в соответствии с правилами соревнования.

Размеры

Поле для игры должно быть прямоугольным. Боковая линия долж-на быть длиннее линии ворот.

Длина: минимум 90 м (100 ярдов)

максимум 120 м (130 ярдов)

Ширина: минимум 45 м (50 ярдов)

максимум 90 м (100 ярдов)

Международные матчи

Длина: минимум 100 м (110 ярдов)

максимум 110 м (120 ярдов)

Ширина: минимум 64 м (70 ярдов)

максимум 75 м (80 ярдов)

Разметка поля

Разметка поля для игры производится с помощью линий. Эти линии вхо-дят в площадь, которую они ограничивают.

Две длинные линии, ограничивающие поле для игры, называются боко-выми, две короткие — линиями ворот.

Ширина любой из линий не превышает 12 см (5 дюймов).

Поле для игры делится на две половины средней линией.

Посередине средней линии делается отметка центра поля. Вокруг неё проводится окружность радиусом 9,15 м (10 ярдов).

Площадь ворот

Площадь ворот обозначается в конце каждой из половин поля следую-щим образом:

Из точек на расстоянии 5,5 м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5 м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией, параллельной линии ворот. Зона, ограничиваемая этими линия-ми и линией ворот, называется площадью ворот.

Штрафная площадь

Штрафная площадь обозначается в конце каждой из половин поля сле-дующим образом:

Из точек на расстоянии 16,5 м (18 ярдов) от внутренней стороны каждой стойки ворот, под прямым углом к линии ворот, вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 16,5 м (18 ярдов) эти линии соединяются дру-гой линией, параллельной линии ворот. Зона, ограничиваемая этими ли-ниями и линией ворот, называется штрафной площадью.

Внутри каждой штрафной площади делается 11-метровая отметка — на расстоянии 11 м (12 ярдов) от точки, находящейся между стойками ворот и на равном расстоянии от них. За пределами штрафной площади про-водится дуга окружности радиусом 9,15 м (10 ярдов), центром которой служит 11-метровая отметка.

Флагштоки

В каждом углу поля устанавливаются флаги, которые крепятся на флаг-штоках, не имеющих заостренного верхнего наконечника, высотой не менее 1,5 м (5 футов).

Флагштоки могут устанавливаться и по обоим концам средней линии, на расстоянии не менее 1 м (1 ярда) за пределами боковой линии.

Угловой сектор

От каждого углового флагштока внутрь поля для игры проводится чет-верть окружности радиусом 1 м (1 ярд).

Ворота

Ворота должны размещаться по центру каждой из линий ворот.

Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном рас-стоянии от угловых флагштоков и соединённых вверху горизонтальной перекладиной.

Расстояние между стойками — 7,32 м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли — 2,44 м (8 футов).

Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинаковы и не превышают 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны быть надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю.

Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.

Безопасность

Ворота должны быть надежно закреплены на земле. Использование пе-реносных ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному тре-бованию.

Поле для игры (подписи к рисункам)

Линия ворот (Goal line)

Угловой флагшток (обязательный элемент разметки) (Corner flagpost (compulsory)

Площадь ворот (Goal area)

Боковая линия (Touch line)

Читать еще:  Что сближает и что различает жизненные позиции Луки и Сатина? по пьесе На дне (Горький Максим). В чём смысл сопоставления жизненных позиций Луки, Сатина и Бубнова

11-метровая отметка (Penalty mark)

Дуга штрафной площади (Penalty arc)

Центральный круг (Central circle)

Флагшток (необязательный элемент разметки) (Flagpost (optional)

Центральный круг (Centre circle)

Средняя линия (Halfway line)

Центр поля (Centre mark)

Боковая линия (Touch line)

Штрафная площадь (Penalty area)

«Усик» (необязательный элемент разметки)

Линия ворот (Goal line)

Угловой сектор (Corner arc)

Угловой флагшток

Высота незаостренного флагштока – не менее 1,5 м (5 футов) (Flag to be not less than 1.5 m (5 ft) high with a non-pointed top

Линии не шире 12 см (5 дюймов)(Lines to be not more than 12cm/5 ins wide)

Угловая дуга (Corner arc)

Угловые флагштоки являются обязательным элементом разметки

Метрическая система измерения

Ширина: максимум 90 метров, минимум 45 метров (Width: Maximum 90 metres, Minimum 45 metres)

Длина: максимум 120 метров, минимум 90 метров (Length: Maximum 120m, Minimum 90m)

Радиус: 9,15 м (Radius: 9.15 m)

9,15 м 16,5 м 11 м 5,5 м 9,15 м 16,5 м 7,32 м 5,5 м Радиус: 1м (1 metre radius)

Британская система измерения

Ширина: максимум 100 ярдов, минимум 50 ярдов (Width: Maximum 100 yards, Minimum 50 yards)

Длина: максимум 130 ярдов, минимум 100 ярдов (Length: Maximum 130 yards, Minimum 100 yards)

Радиус: 10 ярдов (Radius: 10 yards)

10 ярдов 18 ярдов 12 ярдов 6 ярдов 10 ярдов 18 ярдов

8 ярдов 6 ярдов Радиус: 1ярд (1 yard radius)

Решения Международного совета

Если перекладина сместится или сломается, игра останавливается до тех пор, пока перекладина не будет починена или заменена. Если почи-нить ее невозможно, матч прекращается. Использование веревки вместо перекладины не допускается. Если перекладину можно починить, то матч возобновляется «спорным мячом» в том месте, где находился мяч в момент остановки игры*. (см. стр.3)

Перекладины и стойки изготавливаются из дерева, металла или иного разрешенного соответствующим стандартом материала. Их поперечное сечение может иметь форму квадрата, прямоугольника, круга или эллип-са; они не должны представлять опасности для игроков.

На поле для игры и его оборудовании (включая сетки ворот и ограничи-ваемое ими пространство) не допускается никакой коммерческой рекла-мы — реальной или виртуальной — с момента выхода команд на поле и до их ухода на перерыв, а также с момента их возвращения на поле после перерыва и до окончания матча. В частности, рекламный материал лю-бого рода не допустим на воротах, сетках, флагштоках или их флагах. К этим предметам не может прикрепляться никакое постороннее оборудо-вание (камеры, микрофоны и пр.)

На земле в пределах технической зоны и на расстоянии одного метра от боковой линии по внешней стороне поля для игры не должно быть ника-кой рекламы. Более того, реклама не допускается в зоне между линией ворот и сетками ворот.

В течение игрового времени, согласно положениям Решения 3, на поле для игры и его оборудовании (включая сетки ворот и ограничиваемое ими пространство) запрещается воспроизведение — реальное или вирту-альное — представительских логотипов или эмблем ФИФА, конфедера-ций, национальных ассоциаций, лиг, клубов или иных органов.

За пределами поля для игры, на расстоянии 9,15 м (10 ярдов) от угловой дуги, под прямым углом к линиям ворот может быть сделана отметка, обеспечивающая соблюдение этого расстояния при выполнении углово-го удара.

Там, где используются искусственные покрытия в матчах соревнований между сборными командами национальных ассоциаций, входящих в со-став ФИФА, или в матчах международных клубных соревнований, покры-тие должно соответствовать требованиям Концепции Качества ФИФА для Искусственных Покрытий или Международному Стандарту Искусст-венных Покрытий, если только ФИФА не выдаёт особого разрешения на отступление от правил.

Там, где существует техническая зона, она должна отвечать требовани-ям, утверждённым Международным Советом (ИФАБ), которые содер-жатся в данном издании.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1100448
http://footballrules.ru/rule-11-offside/
http://sportspravka.com/main.mhtml?Part=342&PubID=3847

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector