✅ Линейные корабли типа «Нью-Мексико — ledi-i-sport.ru

Линейные корабли типа «Нью-Мексико»

Линейные корабли типа «Нью-Мексико» (англ. New Mexico ) — тип линкоров флота США. Построено три единицы: «Нью-Мексико», «Мисисипи» (англ. Mississippi ) и «Айдахо» (англ. Idaho ). Восьмая серия американских дредноутов и третья серия линкоров «стандартного типа». Заложены после типа «Пенсильвания», стали их почти полным повторением.

Служба

Примечания

  1. Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — P. 15. — ISBN 978-0-415-97871-2

Литература

  • Балакин С. В., Кофман В.Л. Дредноуты. — М .: Техника-Молодёжи, 2004. — ISBN 5-93848-008-6
  • Тарас А. Е. Энциклопедия броненосцев и линкоров. — М .: Харвест, АСТ, 2002. — ISBN 985-13-1009-3
  • All the world’s battleships. 1906 to the present. — London: Conway Maritime Press, 1996. — ISBN 0-85177-691-4
  • Conway’s All the World’s Fighting Ships, 1906—1921. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-87021-907-3
  • Friedman N. U.S. Battleships: An Illustrated Design History. — Annapolis, Maryland, U.S.A.: Naval Institute Press, 1985. — ISBN 0-087021-715-1
  • Silverstone P.H. The New Navy. 1883—1922. — New York, USA: Routledge, 2006. — ISBN 978-0-415-97871-2

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Линейные корабли типа «Нью-Мексико»» в других словарях:

Линейные корабли типа «Нью-Йорк» — New York class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Северная Каролина» — North Carolina class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Норт Кэролайн» — North Carolina class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Теннесси» — Tennessee class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Вайоминг» — Wyoming class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Флорида» — Florida class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Делавэр» — Delaware class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Монтана» — Montana class battleship … Википедия

Линейные корабли типа «Невада» — Nevada class battleships … Википедия

Линейные корабли типа «Южная Дакота» — Тип «Южная Дакота» South Dakota class … Википедия

Линейные корабли типа «New Mexico»

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Линейные корабли типа “New Mexico” – 3 единицы

BB-40 “New Mexico” 14.10.1915 / 23.4.1917 / 5.1918 – Исключен в 1947
BB-41 “Mississippi” 5.4.1915 / 25.1.1917 / 12.1917 – Исключен в 1956
ВВ-42 “Idaho” 20.1.1915 / 30.6.1917 / 3.1919 – Исключен в 1947

33420/36157 т; 182,9(вл)/190,2×32,4×9,4 м; 4 ТЗА, 4 (на ВВ-40 – 6) ПК, 40000 л.с., 22 уз., 5400 т нефти (максимально возможный), 22000 – 26000 (10) миль при максимальном запасе нефти. Броня: пояс и траверсы 343 мм, палуба 140 (главная) и 70 (противоосколочная) мм, башни 457 мм, барбеты 330 мм. Эк. 1443 чел. 4 х 3 – 356-мм/50, 12×1 – 127-мм/51, 8х1 – 127-мм/25 зен., 4×1 – 76-мм/50, 4 – 6×1 – 12,7-мм, 2 катапульты, 3 гидросамолета.

Читать еще:  Манипуляции и защита от них. Психологическая защита от манипуляторов. Контрманипуляция

Три линкора этого типа строились по программе 1915 г. К проектированию приступили весной 1913 г., первоначально предполагалось вооружить их новейшими 406-мм/45 орудиями в двухорудийных башнях ГК и 152-мм артиллерией противоминного калибра, однако в середине года последовало решение вернуться к 356-мм орудиям, которые при существующих дистанциях (ограниченных условиями видимости) практически не уступали в бронепробиваемости 406-мм, но при этом были заметно скорострельнее. Окончательно с выбором проекта определились в январе 1914 г., когда Секретарь флота (морской министр) приказал строить новые корабли по типу “Pennsylvania”. Уже после утверждения проекта в июле 1914 г. вооружение корабля усилили, заменив 356-мм/45 орудия на более мощные 356-мм/50. Тогда же была изменена форма форштевня, вместо таранного, ставшего изогнутым (“клиперским”), с большим развалом шпангоутов, что заметно улучшило мореходность. Повысили толщину броневых траверсов (с 320 до 343 мм) и главной палубы (с 76 до 89 мм). Кроме того, один из кораблей серии, ВВ-40, решили в экспериментальном порядке оснастить турбоэлектрической ЭУ. Практически сразу после вступления в строй головного ВВ-40 с него сняли 8 из 22 127-мм противоминных орудий, два остальных корабля этого типа достраивались уже с уменьшенным числом (до 14) таких орудий. В 1922 г. сняли еще 2 127-мм/51 орудия, а число 76-мм зениток увеличили до восьми. В 1931 г. корабли встали на большую модернизацию, целью которой стало доведение их ТТХ до уровня линкоров так называемой “большой пятерки”. Состав работ включал ремонт и модернизацию ЭУ: замену 9 ПК на 4 – 6 новых; ПТУ с прямой передачей (на ВВ-41 и ВВ-42) и ТЭУ (на ВВ-40) – на ТЗА. Вновь установленные ПК и ТЗА первоначально предназначались для линкоров и линейных крейсеров, строительство которых было отменено Вашингтонской конференцией 1922 г. Противоторпедная защита усилена за счет наделки булей (ширина увеличилась с 29,7 до 32,4 м). Усилена горизонтальная защита. Угол возвышения орудий ГК возрос до 30°. Состав зенитного вооружения изменен: 76-мм орудия заменены на 127-мм/25. Во внешнем виде изменения коснулись в основном носовой надстройки, которая была полностью перестроена, получив коробчатую форму, отдаленно напоминающую стоящую на англ. ЛК “Nelson”. Обе решетчатые мачты были демонтированы. Установлены две катапульты для запуска гидросамолетов: одна на крыше башни №3, вторая на квартердеке. Корабли вступили в строй после модернизации в августе 1932 г. (ВВ-41), январе 1933 г. (ВВ-42) и октябре 1934 г. (ВВ-40). В 1941 г. было принято решение вооружить корабли 4×4 28-мм автоматами, однако из-за нехватки последних временно на их позициях разместили 76-мм/50 зенитки. В декабре 1941 – январе 1942 гг. на всех трех кораблях наконец установлены 4×4 28-мм автомата (вместо временных 76-мм) и 8 х 1 20-мм “эрликонов”. С октября по декабрь 1942 г. на ВВ-42 сняты все противоминные 127-мм/51 орудия, 28-мм автоматы и катапульта с 3-й башни ГК. Зенитное вооружение усилено 10×4 40-мм/56 и 16 х 1 20-мм автоматами. Число последних к февралю 1943 г. увеличилось до 43 единиц. С октября 1944 по январь 1945 г. прошел модернизацию, в ходе которой вместо 8×1 127-мм/25 орудий получил 10×1 127-мм/38 орудий, состав легкой зенитной батареи не изменился (40 40-мм и 43 20-мм автоматов). На ВВ-40 и ВВ-41 в конце 1942 г. сняли 4 127-мм неуниверсальных орудия и катапульту с 3-й башни ГК. Установлены 2×4 40-мм/56 и 6х1 20-мм/70 автоматов. В сентябре – октябре 1943 г. с обоих кораблей сняли 28-мм автоматы, число “бофорсов” довели до 20 (4 х 4 и 2 х 2), а “эрликонов” до 24 – 29 (24х1 на ВВ-40 и 29х1 на ВВ-41, к январю 1944 г. их число увеличено до 43 и 50 соответственно). В конце 1944 г. на ВВ-40 и ВВ-41 число “бофорсов” составило 40 (4х10). На ВВ-41 в марте – апреле 1945 г. в ходе ремонта число 127-мм/25 увеличено до 16 х 1, при этом 6 противоминных 127-мм/51 орудий сняты. Добавлены 2×4 “бофорса” (стало 12х4), число “эрликонов” сократилось до 34. Для компенсации веса с корабля сняли тяжелую боевую рубку, заменив ее 38-мм противоосколочной защитой. Летом 1945 г. предполагалось провести еще одну модернизацию, которая предусматривала приведение разномастного зенитного вооружения к единому стандарту: 8×2 127-мм/38, 12 – 14х4 и 2х2 40-мм/56, 20х2 20-мм/70. Осуществлению этих планов помешало окончание войны.

Читать еще:  Можно ли есть майонез когда качаешься. Питание при силовых тренировках — как правильно питаться когда качаешься

ВВ-40 “New Mexico” 6.1.1945 поврежден камикадзе; ремонт до марта 1945 г. 12.5.1945 тяжело поврежден камикадзе; ремонт до августа 1945 г.
ВВ-41 “Mississippi” 9.1.1945 поврежден камикадзе; ремонт в марте – апреле 1945 г. 5.6.1945 вновь поврежден камикадзе; ремонт в течение месяца.

Лодки типа «F», близкие по характеристикам к ПЛ типа «Е», были первыми подводными судами Соединенных Штатов, реально пригодными для автономных действий вблизи побережья

Однокорпусная подлодка с необычным силуэтом, построенная по программе 1906 года. На испытаниях развила наивысшую для своего времени подводную скорость, однако плохо держала глубину

Однокорпусные лодки с малым запасом плавучести. Cпроeктированы конструктором М. Мога и построены по программе 1903 года

Построены на верфи «Схелде» в 1909 — 1914 годах по чертежам Хэя-Уайтхеда. Имели дальность плавания в надводном положении 500 миль (10 уз.), в подводном — 26 миль (8,6 уз.)

Построены в 1909 году на базе проекта субмарины “Хаген” (№1)

История серии «Mississippi»

Линейный корабль «New Mexico» (Перейти к изображению)

Линейный корабль «Idaho» (1933 г.) (Перейти к изображению)

Линейный корабль «Mississippi» (1955 г.) (Перейти к изображению)

Повторение проекта линкора типа «Pennsylvania» с небольшими усовершенствованиями (изменена конструкция носовой части, ходовой рубки и т.п.).

Как уже говорилось, одним из существенных недо­статков американских линкоров было неудачное рас­положение противоминной артиллерии. 127-мм пушки в казематах верхней части борта заливала волна в открытом море. Особенно сильно страдали носовые орудия, обслуживать которые оказалось просто не­возможно. Это выяснилось во время действий линко­ров США в составе британского Гранд Флита в ходе мировой войны. Из двадцати — двадцати двух пушек на полном ходу могли стрелять не более половины.

Поэтому на кораблях типа «Mississippi» количест­во пятидюймовок уменьшили до четырнадцати, зато поместили десять из них в надстройке. Внешне прежняя артиллерия главного калибра на деле усили­лась: новые 356-мм пушки имели увеличенную на­чальную скорость и более эффективные снаряды. К тому же впервые башенные орудия получили незави­симое наведение по вертикали.

Читать еще:  Утренняя зарядка во второй младшей группе. Картотека дыхательной гимнастики в первой и второй младшей группе. Загадки и стихотворения

Интересно, что эти три однотипных линкора получили разные силовые установки: «Idaho» — тур-бозубчатые агрегаты системы Парсонса, «Mississipi» — турбозубчатые агрегпты системы Кёртиса, «New Mexico» — турбоэлектрический комплекс. В 1930—34 гг. дредноуты прошли серьезную мо­дернизацию. Была изменена конструкция мачт и над­строек, произошла замена котлов и турбозубчатых агрегатов, место противоминных орудий заняли 8 зе­ниток калибра 127 мм. В 1940 г. к ним добавились 12 зенитных автоматов калибра 28 мм. Модернизиро­ванные линкоры активно использовались в период Второй мировой войны в боевых действиях на Тихом океане.

«New Mexico» списали 25 февраля 1947 г. и 9 ноября того же года продали на слом. Был разобран на металл в ноябре 1947— июле 1948 гг.

«Idaho» списали 16 сентября 1947 г., а 24 ноября продали на слом. Был разобран на металл в декабре 1947 — июле 1948 гг.

«Mississippi» в 1946—47 гг. был переоборудован в артиллерийский учебный корабль. В 1952 г. он прошел последнюю модернизацию, став олытовым судном для испытаний управляемых ракет. В его кормовой части появились две спаренные установки зенитных ракет «Терьер». Его списали 31 июля 1956 г. и вскоре продали на слом.

Источники:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1820566
http://war-book.ru/linejnye-korabli-tipa-new-mexico/
http://www.korabli.eu/blogs/bronenoscy/usa/lineynye/mississippi/istoriya