Утренняя зарядка во второй младшей группе. Картотека дыхательной гимнастики в первой и второй младшей группе. Загадки и стихотворения
Утренняя гимнастика в стихах
картотека (младшая группа) на тему
Первая младшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста
Комплексы утренней гимнастики в стихотворной форме для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Формирование у детей эмоционально – положительного отношения и интереса к движениям.
Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей.
Комплекс № 1 «Игрушки»
1 «Говорящая кукла»
Я – весёлая игрушка – да, да, да, да
А зовут меня – Петрушка – да, да, да, да
Лучшей куклы в мире нет – нет, нет, нет, нет
Это вовсе не секрет – нет, нет, нет, нет
И. п.: основная стойка, руки на поясе
на слова «да, да, да, да» – кивать головой
на слова «нет, нет, нет, нет» – мотание головой вправо – влево
2 «Самолёты»
Сядем мы в самолёт
И отправимся в полёт,
Мы отправимся в полёт,
Ты – пилот и я – пилот
И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – поворот вправо, руки прямые
2 – то же влево
3 «Петрушки»
Мы – Петрушки, мы – Петрушки,
Мы – весёлые игрушки
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1 – присесть, руки согнуть в локтях
2 – исходное положение
4 «Мячик»
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь
Жёлтый, красный, голубой –
Не угнаться за тобой
И. п.: основная стойка, руки произвольно
1- 8 – прыжки на двух ногах
Комплекс № 2 «Пойдём гулять»
1 « Покажи ручки»
Вот у нас какие руки
У меня и у друзей
Наши руки не для скуки
Хлопни ими поскорей.
Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу.
В первом упражнении дети выполняют «фонарики»,
на последних словах хлопают в ладоши
2 «Обнимашки»
Раз ладошка, два ладошка
Шире руки разведём
Мы обнимемся немножко
И вдвоём гулять пойдём
И. п.: о. с., руки за спиной
1- прав. руку вперёд
2- лев. руку вперёд
3- развести руки в стороны
4- обняться; 5- взяться за руки, пошагать
3 «Приседания»
По тропинке долго шли,
До пенёчка дошли,
Сели – посидели,
Опять пошли
И. п.: стоя лицом друг к другу
1-4- шагать на месте
1-2 – приседания
1-2- шагать на месте
4 «Прыжки»
Закончилась тропинка,
Ямки пошли
Прыгайте повыше
Малыши
И. п.: стоя лицом друг к другу, держась за руки
1-4- шагать
1-4- прыжки
Комплекс № 3 «С флажками»
1 «Подняли – опустили»
Как у наших, у ребят
Флаги празднично горят
Руки выше поднимите
И флажками помашите
И. п.: стоя, флажок внизу
1-4- руку с флажком вытянуть вперёд, другую руку – на пояс,
повороты вправо – влево, ноги стоят на месте;
4-8- ходьба на месте, флажок перед грудью
2 «Покажи друзьям»
Машем вправо, машем влево
Всех друзей мы позовём
Повернёмся, улыбнёмся
И с флажком гулять пойдём
И. п.: сидя, флажок лежит на вытянутых ногах, ближе к стопам,
руки в упоре сзади
1-наклониться, взять флажок
2- помахать над головой
3- положить на ноги
3 «Наклоны»
Наклонюсь, возьму флажок
Помашу немножко
Помаши и ты, дружок,
И верни на ножки
И. п.: стоя, флажок в руке перед грудью
1 -8 – прыжки на месте
4 «Прыжки»
Вот какой у нас флажок
Яркий и красивый
Прыгай выше с ним, дружок,
Набирайся силы
И. п.: стоя, флажок внизу
1- поднять
2- помахать
3- опустить
Комплекс № 4 «Автомобили»
1 «Посвети фарами»
Фары яркие горят
Едем, едем в детский сад
Би-би, би-би
На дорогу смотри
И. п.: стоя, руки вытянуты вперёд, кисти сжаты в кулаки
Сжимать и разжимать кисти рук
2 «Право руля, лево руля»
Руль направо поверну,
А потом налево
Я с дороги не сверну,
Еду, еду смело
И. п.: широкая стойка, руки вытянуты вперёд, «держат руль»
1-2 – поворот туловища вправо
3-4 – поворот туловища влево и т. д.
3 «Проверим шины»
Чтоб автомобиль нас вёз
Мы проверим шины-
Это обувь для колёс
Для любой машины
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – наклониться, дотронуться до носков ног
2 – встать, руки на пояс
4 «Поехали»
По ровненькой дорожке
Мы едем, мы едем
А съехали с дорожки –
Там кочки и ветер
И. п.: стоя, руки перед грудью «держат руль»
1-4 – ходьба на месте, при повороте руки вытягивать вперёд
5-8 – прыжки на месте, кистями рук махать в лицо
Комплекс № 5 «Зайки»
1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька –
Длинненькие ушки
И. п.: стоя, руки над головой
Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,
показывая ушки
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо
3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п.: стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками
Повторить
Комплекс № 6 «Мячики» (построение «врассыпную»)
1 «Мячики подняли»
На носочки встали,
Мячик вверх подняли,
Постоим немножко –
Опускайтесь, ножки
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1 – подняться на носочки, мячик поднять над головой
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Мячик вправо покажу,
Покажу я влево
Крепко мячик я держу
С ним верчусь умело
И. п.: стоя, мячик внизу в руках
1- повернуться вправо, руки с мячом вытянуть вперёд
2- и. п.
3 – 4 – то же влево
3 «Большой – маленький»
Мячик маленький такой
На полу у ножек,
Подниму над головой –
Маленький я тоже
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
1 – присесть, мячик поднять над головой
2 – и. п.
4 «Прыжки»
На полу уснул мой друг:
«Просыпайся, соня!»
Я попрыгаю вокруг,
Разбужу его я
И. п.: стоя, мячик на полу у ног
Прыжки вокруг мячика
Комплекс № 7 «Петрушки»
1 «Тарелочки»
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повторяй за мной, дружок
Громко хлопай, будь смелей!
Веселее! Веселей!
И. п.: стоя, руки опущены
Хлопки – «тарелочки»
2 «Повороты»
Во все стороны кручусь,
Вам понравиться хочу
Веселюсь, не молчу,
Кого хочешь научу
И. п.: стоя, руки на поясе
Повороты вправо – влево
3 «Приседания»
Я – Петрушка, я – Петрушка
Я – весёлая игрушка
Со мной вместе веселись –
На зарядку становись!
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, колени развести в стороны,
руки согнуть в локтях, кисти растопырить
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Продолжаю веселиться,
Не могу остановиться
Прыгай веселее
Вот как я умею!
Произвольные прыжки на месте
Комплекс № 8 «Снежинки»
1 «Ладошки»
Кружатся под песенку
Беленькие мошки
И ложатся весело
На мои ладошки
И. п.: стоя, руки опущены
1- поднять руки вверх, покрутить «фонарики»
2- вытянуть руки вперёд ладонями вверх и т.д.
2 «Повороты»
Я снежинок покружу
На своих ладошках
И ребятам покажу
Как кружиться можно
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны ладонями вверх
Повороты вправо – влево, ноги стоят на месте
3 «Наклоны»
Я снежинок приглашу
Поиграть немножко
Поиграю, положу
Прямо на дорожку
И. п.: стоя, руки опущены
1- махать рукой к себе (жест приглашения)
2- наклониться, дотронуться до пола и т.д.
4 «Кружимся – летаем»
Кружат весело снежинки
Кружатся, не тают
А подует ветерок –
Весело летают
И. п.: стоя, руки на поясе
1- кружение на носочках вокруг себя
2- бег врассыпную
2-3 раза
Комплекс № 9 «Хлопки»
1 «Поссорились – помирились»
Помирились две ладошки
И поссорились немножко
И. п.: стоя, руки опущены
1 – поднять прямые руки через стороны над головой, хлопнуть
2 – вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Хлопнем – раз, хлопнем – два
И туда, и сюда
И. п.: стоя, руки на поясе
1 – поворот вправо, хлопнуть перед собой вытянутыми руками
2 – то же влево
3 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п.: стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
4 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой
Комплекс № 10 «Косички»
1 «Вверх – вниз»
Вверх косичку поднимаем,
Вниз косичку опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
И. п.: о. с., косичку держать внизу двумя руками за края
1- поднять косичку над головой
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
2 «Повороты»
Повернёмся вправо – раз,
Повернёмся влево – два
Для здоровья много раз
Повернёмся без труда
И. п.: стоя, руки с косичкой внизу
1- поворот вправо, косичку вынести перед собой в вытянутых руках
2- то же влево
3-4- повторить
3 «Наклоны»
Вытянем мы ножки,
Посидим немножко
Наклоняемся вперёд –
Косичка ножки достаёт
И. п.: сидя, руки с косичкой на коленях
1- наклониться как можно ближе к носкам
2- вернуться в и. п.
3-4- повторить
4 «Прыжки»
На косичку прыг да скок
И с косички скок-поскок
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
И. п.: стоя, косичка на полу у носков ног
1- запрыгнуть на косичку
2- спрыгнуть с неё, развернуться,
продолжать прыжки
Комплекс № 11 «С кубиком»
1 «Поднимем – опустим»
Руки поднимаем – стук
Опускаем руки – стук
Ещё раз поднимем – стук
И опустим – стук, стук, стук
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- поднять руки через стороны, стукнуть кубиками
2- опустить вниз, стукнуть
3-4- продолжить
2 «Повороты»
Спрячем мы с тобою
Кубик за спиною
Руки наперёд вернём-
Кубик сразу же найдём
И. п.: стоя, руки с кубиками за спиной
1- повернуться вправо, руки с кубиками вынести вперёд, стукнуть
2- вернуться в и. п.
3-4- то же влево
3 «Приседания»
Вместе с кубиком моим
Мы присядем, посидим
По коленкам постучим,
Встанем, снова постоим
И .п.: стоя, руки с кубиками перед грудью
1- присесть, постучать по коленкам
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Кубик, кубик, кубик мой
Прыгай весело со мной
А теперь немножко
Пусть шагают ножки
И. п.: стоя, руки с кубиками опущены
1- прыжки на месте на двух ногах, руки держать произвольно
2- ходьба на месте
Продолжить
Комплекс № 12 «Солнышко встречаем»
1 «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко
И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же , как и солнышко,
Тянем свои рученьки
И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3 «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами
И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4 «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший
Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой
Комплекс № 13 «Птички»
1 «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
2 «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
3 «Клювик»
Покажу я клювик свой –
Наклоню, наклоню
Покачаю головой,
Поклюю, поклюю
И. п.: стоя, руки за спиной, ноги на ширине плеч
1- наклониться, руки в стороны, повертеть головой
2- вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п.: стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах с махами прямыми руками в чередовании с бегом
Комплекс № 14 «С флажками»
1 «Флажки вверх»
Посмотрите на ребят
Как флажки в руках горят
Выше флаги поднимай
Мы встречаем Праздник Май!
И. п.: стоя, руки с флажком опущены
1- руки через стороны вверх, стать на носочки
2- вернуться в и. п.
2 «Повороты»
Повернись скорей, дружок,
Покажи, какой флажок
Влево – вправо повернись,
Всем ребятам покажись
И. п.: стоя, руки с флажком за спиной
Повороты вправо и влево, руки с флажком выносить вперёд
3 «Приседания»
Мы присядем, посидим,
И флажками постучим
Вверх флажки поднимай –
Здравствуй, здравствуй Первомай!
И. п.: стоя, руки с флажком над головой
1- присесть на корточки, постучать флажком о пол
2- вернуться в и. п.
Продолжить
4 «Прыжки»
Прыгай весело, дружок,
Приглашай на праздник
Пусть в руках горит флажок
Синий, жёлтый, красный!
И. п.: стоя, руки с флажком у груди
Прыжки на месте на двух ногах, поднимая и опуская флажок
Дыхательная гимнастика в первой и второй младших группах детского сада: картотека и методика проведения
Наталья Василишин 13.07.2018 0 6.3k
Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад. Особенно актуальна эта проблема для малышей 1,5–4 лет, то есть воспитанников первой и второй младшей группы в период адаптации. Отдельного внимания заслуживает элемент коррекционной работы, направленный на укрепление здоровья детей, а именно: система упражнений для правильного дыхания или дыхательная гимнастика.
Цели и задачи дыхательных упражнений для младших дошкольников
Блок упражнений, направленный на развитие умения управлять своим дыханием, называется дыхательной гимнастикой. Практикующие йоги утверждают, что привычку дышать ртом можно считать столь же неестественной, как кушать через нос. Однако из-за частого насморка, проблем с аденоидами многие малыши дышат ртом. Дыхательная гимнастика приучает детей дышать и носом.
Дыхательные упражнения благотворно влияют на работу бронхов и лёгких малышей
Целями проведения упражнений для правильного дыхания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) вне зависимости от возраста воспитанников являются:
- укрепление физического и психического здоровья;
- повышение работоспособности малышей;
- тренировка дыхательной мускулатуры;
- развитие артикуляционного аппарата (для малышей, которые только осваивают речь, очень важно вырабатывать правильное произношение звуков);
- развитие умения управлять своим телом;
- воспитание потребности в ЗОЖ.
Для реализации этих целей решается ряд задач, которые также являются универсальными. Отличия в зависимости от возраста детей могут быть лишь в приоритетности тех или иных аспектов. Итак, основными задачами проведения дыхательной гимнастики в первой и второй младших группах являются:
- формирование способности управлять своим дыханием — варьировать силу, ритм и глубину вдоха и выдоха (к примеру, медленный выдох помогает расслабиться, справиться со вспышками раздражительности или грусти, что особенно важно для малышей первой младшей групп, тяжело переживающих утреннее расставание с мамой);
- развитие навыков правильного звукопроизнесения;
- обогащение крови кислородом;
- тренировка дыхательной мускулатуры;
- предотвращение разрастания аденоидов;
- защита от переохлаждения (дети учатся дышать носом, что предотвращает заглатывание холодного воздуха ртом);
- воспитание умения слаженно работать в коллективе (игровая форма проведения дыхательной гимнастики в младших группах представляет собой один из основных способов приобщить малышей к занятию единым видом деятельности).
Это интересно. Для правильной речи самым важным является умение делать плавный выдох, обеспечивающий чёткость артикуляции звуков.
Для правильного речевого развития дети должны уметь управлять своим дыханием
Правила проведения дыхательной гимнастики
Проведение дыхательных упражнений в младших группах основывается на требованиях к организации этого вида работы, обозначенного в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС):
- Выполнять упражнения можно не раньше, чем через час после еды.
- Гимнастика для дыхания в первой и второй младших группах проводится трижды в неделю в течение 5 минут с 2–3 повторами комплекса из 2–3 упражнений.
- Работа также может организовываться в заключительной части физкультпаузы (тогда длительность выполнения упражнений сокращается до 1 минуты) или вместо неё в процессе занятия, на прогулке, если этому способствуют погодные условия, а также при проведении утренней зарядки или гимнастики после сна.
- Помещение должно быть предварительно проветрено, однако воздух не должен быть холодным.
- Вдохи и выдохи должны быть плавными, нерезкими.
- Мышцы шеи, плечевого пояса и груди не должны быть напряжены.
- Перед проведением гимнастики детям нужно высморкаться.
- Если малыш плохо себя чувствует, то от выполнения дыхательных упражнений его лучше освободить.
Виды и приёмы проведения дыхательных упражнений в младших группах ДОУ
Для малышей 1,5–4 лет актуальными будут упражнения на:
- имитацию звуков («п-п-п», «ф-ф-ф» и пр.);
- чередование вдоха и выдоха в определённом ритме;
- сдувание лёгких бумажных фигурок (ватных шариков, мыльных пузырей) с твёрдой поверхности, например, листочков из цветной бумаги со стола.
Дошкольники с удовольствием сдувают бумажную бабочку с цветка или заставляют её летать по кругу
Дыхательная гимнастика в детском саду проводится в форме игры, но для её организации не обойтись и без других приёмов взаимодействия с малышами.
Речевые приёмы
Тренировка ритма вдоха и выдоха позволяет отрабатывать звуки, что имеет существенное значение для ребят младших групп, которые только начинают говорить, и произношение звуков у них нечёткое. Но важность словесных приёмов этим не ограничивается, так как:
- Дети слышат монолог педагога, объясняющего задание, и закрепляют в сознании образец построения высказывания, то есть речевую модель.
- Ребята вовлекаются в совместную деятельность при помощи мотивирующих рифмовок, которые связаны с тематикой упражнения (например, перед выполнением упражнения «Надуй шарик» своим воспитанникам я зачитываю стихотворение «Шарик»: Лёгкий шарик мой воздушный дёрнул нитку непослушно, оборвал, сказал: «Пока!» и умчался в облака).
- Внимание малышей привлекается загадыванием загадок, связанных с названием упражнения (так, в своей работе я практикую с детьми второй младшей группы отгадывание названия упражнения «Жук» при помощи загадки: — В мае к вам я прилетаю, как пчела, жужжа, пугаю, грозный издавая звук. Кто я, детки? — Майский … жук).
Перед выполнением упражнения можно прочитать малышам тематическое стихотворение или загадать загадку
Наглядные приёмы
В младших группах дыхательная гимнастика сопровождается иллюстрациями, связанными с названием упражнения, а не схемами его выполнения, как это будет в старшем дошкольном возрасте. Кроме того, наглядность в контексте проведения гимнастики для дыхания представлена приёмом демонстрации: педагог обязательно показывает порядок выполнения упражнения и повторяет его до тех пор, пока все дети не будут выполнять упражнение правильно.
Атрибуты для проведения гимнастики
Придать полноценную игровую форму проведению дыхательных упражнений помогут атрибуты. Исходя из своего опыта, могу сказать, что для такого несложного реквизита я завела специальную шкатулку, интерес к которой также мотивирует ребят на активное участие в играх. Вот несколько примеров тренажёров для дыхательной гимнастики.
«Зимняя варежка»
Варежки можно украсить оригинальными аппликациями
- шаблоны варежки, снежинок;
- клей;
- картон;
- скотч;
- ножницы;
- нитки, иголка.
- Вырезаем шаблон варежки, приклеиваем его на картон.
- Ламинируем его или обклеиваем широким скотчем.
- Вырезаем шаблоны снежинок, приклеиваем их на картон.
- С помощью нитки и иголки крепим снежинки на варежки.
Дети сдувают снежинки с варежки, тренируя направленность струи воздуха.
Тренажёр с бабочками изготавливается по аналогии с варежками
По аналогии можно сделать солнышко, закрытое тучами, лягушек, сидящих на кувшинках, грибы, спрятанные под листочками и т. п.
«Чашка»
Малыши с удовольствием наблюдают за тем, как из чашки выходит пар
- Вырезаем чашку, приклеиваем на картон.
- Ламинируем её или обклеиваем скотчем.
- Оставив цельным один край, нарезаем прозрачный пакет на полоски для имитации пара.
- Приклеиваем к чашке.
Дети «остужают» чай: дуют на пакет, он раздувается, как пар.
Практические приёмы
К этой группе относятся творческие способы переосмысления содержания того или иного образовательного материала. В нашем случае рисунки, аппликации, поделки могут быть связаны с названием упражнения, а точнее, с рифмовкой, с помощью которой оно было детям представлено.
Итогом работы над упражнением «Шарик» могут быть аппликации из цветной бумаги: дети наклеивают шаблоны на лист бумаги, педагог дорисовывает ниточки
Комплексы дыхательных упражнений для первой и второй младших групп
Изучение пользы дыхательной гимнастики для разных сфер развития малышей является причиной появления довольно большого количества авторских методик:
- комплекс Стрельниковой (самый известный вид упражнений, основанный на сильном вдохе через нос и плавном выдохе);
- комплекс Фролова, или «йога для ленивых» (для выполнения этих упражнений необходим специальный аппарат, в практике современных ДОУ данный комплекс используется крайне редко и только со старшими воспитанниками);
- комплекс Бутейко (призван ликвидировать глубокое дыхание, заменив его неглубоким вдохом и долгим выдохом для расширения бронхов, лёгких);
- тренинги Лазарева (совмещение упражнений с пением, чтением стихотворений и даже игрой на духовых инструментах).
В первой и второй младших группах для составления картотеки заданий педагог берёт упражнения разных видов (за исключением комплекса Фролова), представляя их в форме игр на дыхание.
Утренняя гимнастика по сказкам в стихах (комплексы для 2 мл.гр.)
картотека (физкультура, младшая группа) по теме
Сюжетные комплексы утренних гимнастик для малышей по сказкам и художественным произведениям писателей
Скачать:
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки
(утренняя гимнастика во второй младшей группе).
(по сказке «Три медведя»)
Воспитатель: в лес ребята мы пойдём,
Друг за другом все встаём.
Построение в колонну.
В русской сказке побываем,
Трёх медведей повстречаем.
Мёду взять мы не забудем,
А медведи рады будут.
Раз – два, раз – два –
Ходьба в колонне 10-12 с.
Ноги выше поднимаем,
На жучков не наступаем.
^ Ходьба с высоким пониманием колена, руки свободны, 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Выше ноги детвора.
По дорожке побежим,
В гости к сказке поспешим.
^ Бег в колонне 10-12с.
И нисколько не устали.
По тропинке мы пойдём,
К трём медведям попадём.
Ходьба в колонне 10-12с.
Раз – два, раз – два –
Друг за другом, детвора.
Стой, ребята, мы пришли
И поляночку нашли.
^ Перестроение в круг.
В круг скорее все вставайте
И медведей поджидаёте.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Вот папа медведь нас встречает.
^ Руки поднять вверх, «округлить»,
Пальцы разведены. И.п. 4-6 раз.
Лапы мохнатые вверх поднимает.
Раз – два, раз – два –
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Медведица мама вперевалку идёт,
^ Наклоны вправо – влево, и.п. по 3 раза в каждую сторону.
С собой Мишутку сыночка ведёт.
Влево раз, вправо раз
Наклонитесь все сейчас.
Влево раз, вправо раз
Получается у вас.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Вот и пришёл малыш медвежонок.
Он мамы и папы медведей ребёнок,
Стал приседать и шалить,
Громко лапами бить.
^ Присесть, руки вперёд с хлопком.
Раз – два, раз – два –
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Мёд мишутке мы отдали, Все медведи прыгать стали.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
^ 8 прыжков на двух ногах.
Раз – два, раз – два –
Все запрыгали тогда.
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте.
Раз – два, три – четыре –
Сладкий мёд все получили.
^ 8 прыжков на двух ногах.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Мишки мёда аромат вдыхают,
И поклоны посылают.
^ Дыхательное упражнение. На слово «вдох» поднять руки вверх, на слово «выдох» – плавно опустить.
Друг за другом повернулись,
И весёлою гурьбой,
все отравились домой.
По тропинке мы пойдём,
Дорогу к дому мы найдём.
Раз – два, три – четыре –
Ноги вые, плечи шире.
По дорожке побежим
И домой мы поспешим.
И домой поспешим.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Раз – два – три, раз – два – три –
Вы устали, малыши?
(по сказке «Ёж и грибок»)
Ёж в соседний лес идёт,
Всех ребят с собой зовёт.
Как приятно с ёжиком
Вместе нам шагать.
Раз – два, раз – два –
Раз – два, раз – два –
Ёж по лесу бегает,
И нам бежать легко.
Разбежались дети кто куда,
Вы не потеряйтесь, детвора.
Бег врассыпную 16 с.
Ярко светит солнышко,
По тропинке с ёжиком
Нам шагать легко.
Вдруг мы тучку увидали,
И как зайцы прыгать стали.
^ Прыжки с продвижением вперёд 7-8 с.
Прыг – скок, прыг – скок –
Догони меня дружок.
Мы попрыгали немножко,
Только в путь зовёт дорожка.
Снова солнышко сияет,
Ёжик с детками шагает.
Будем крышу мы искать,
От дождя убегать.
Гриб большой мя увидали,
Под грибок вокруг все встали.
^ Перестроение в круг.
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.
Нас не мочит под грибом,
Мы до шляпки достаём.
^ Подняться на носочки, руки вверх. И.п. – 6 раз.
Раз – два, три – четыре –
Вот такие мы большие.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Показался солнца лучик,
Стало нам светлее.
И цветы нам закивали,
^ Повороты вправо, влево по 3 в каждую сторону.
Раз – два – улыбнись,
Влево – вправо повернись.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Ёж угощенье потерял,
Наклонялся он, искал.
Где же тот бугорок,
Где лежит узелок.
Вы, ребята, помогите,
Узелок мой поищите.
^ Наклоны вперёд, руки скользят по ногам, выпрямиться, руки завести в стороны, 4 раза.
Раз – два, раз – два –
Не нашли узелка.
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Положил ёж узелок
На какой – то бугорок.
Не было там бугорка,
Это шляпка от грибка.
Гриб под дождиком подрос,
Узелок с собой унёс.
Будем прыгать скок – скок,
И достанем узелок.
Раз – два, раз – два –
Выше прыгай детвора.
Прыгать мы опять начнём.
Ходьба на месте, прыжки 8 раз .
Раз – два, раз – два –
Выше прыгай детвора.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены.
Небо чистое вдруг стало,
Солнце в небе засияло,
Радуга вверху повисла,
Как цветное коромысло.
Будем радугу встречать,
Свежим воздухом дышать.
^ Дыхательные упражнения 4 раза.
Ёжик к другу пришёл,
Ёжик друга нашёл.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Раз – два, раз – два –
Нам домой идти пора.
^ Ходьба друг за другом .
Мы домой поспешим,
По дорожке побежим.
А теперь на завтрак дружно
Завтра будем мы опять
Вместе с ёжиком играть.
(по сказке «Про маленького котёнка»)
Стройтесь дети на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку,
В сказку мы попадём
И котёночка найдём.
^ Построение в колонну.
По дорожке мы идём
Раз – два, раз – два -,
Мы котёночка найдём
Раз – два, раз – два.
Мы мышатами все встали,
На носочки дружно встали.
^ Ходьба на носочках 10 с.
Мы шуметь не будем,
Котёнка не разбудим.
А теперь побежим
И к котёнку поспешим.
Вот котёнок, мы пришли.
^ Перестроение в круг.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Рыжий маленький котёнок,
Мамы – кошки он ребёнок.
Он проснулся, улыбнулся,
Сладко – сладко потянулся.
Покажите – ка, друзья –
Раз – два, раз – два.
^ Поднять руки вверх, потянуться. И.п. 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Он молока хотел попить,
Но забыл, как попросить.
Заплакал маленький котёнок,
Ну а мимо ёл гусёнок.
Вправо, влево повернулся
И котёнку улыбнулся,
Чтоб была у вас еда,
Надо говорить: «Га – га».
Влево «га», вправо «га»,
Повернитесь – ка, друзья.
^ По три поворота в каждую сторону.
Гусь котёнку не помог,
«Мяу» вспомнить он не мог.
И.п.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Мимо свинка проходила
И котёнку говорила:
«Хрю скажи и присядь,
Молока дадут опять».
Хрюкнуть и присесть мы можем,
Мы котёночку поможем.
^ Присесть со словом «хрю» 4 раза.
Нет, ошиблась и свинья,
Не такие слова должен кот говорить,
Чтобы еды опросить.
И.п.: стоя, руки вдоль туловища.
И козёл и корова
Обманули котёнка снова.
Тут пришёл Василий – кот,
Прыгнул он в огород,
«Мяу», – ласково сказал,
И котёнок услыхал.
На задние лапы встал котёнок
И запрыгал, как ребёнок.
И детишки прыгать стали
И руками замахали.
^ 8 прыжков на двух ногах 2 раза.
Снова дети прыгать стали.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мама завтрак принесла
И котёнку отдала,
Рыжик глубоко вздохнул,
Носом воздух потянул.
Ну – кК, глубже все вздыхайте,
Что на завтрак, угадайте.
^ Упражнение на дыхание.
Мы котёнка разбудили,
У него мы погостили.
А теперь, домой пора,
По дорожке мы идём
И ничуть не устаём.
А теперь мы поспешим,
По тропинке обежим.
Мы немножко обежали
И опять все зашагали.
Раз – два – не спеши,
Раз – два – мы пришли.
(по сказке «Весёлый снеговик»)
К нам зима пришла,
На зарядку пойдём,
В сказку мы пойдём.
Построение в колонну.
Чудеса нас ждут опять.
Чтобы нам не потеряться,
Нужно за руки держаться.
^ Ходьба змейкой 16-20 с.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Ходьба с высоким подниманием коленей 10-12 с.
Очень холодно зимой,
Побежали все за мной.
^ Бег в колонне за взрослым 10-12 с.
Вот пошёл снегопад,
Снегу каждый очень рад.
По дорожке мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Ходьба с поднятыми руками вверх 10-12 с.
Стоп, детишки, мы пришли
И Весельчака нашли,
Он скучать не привык,
Он забавный снеговик.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Снеговик в снежки играет,
Далеко он их бросает.
Эй, ребята, не зевайте,
Все движенья повторяйте.
^ Поднять по очереди правую и левую руку вверх, имитировать бросок, повторить 3 раза каждой рукой.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Снеговик гостям рад,
На горку он зовёт ребят.
Мы на санки дружно сели,
С горки вместе полетели.
Вправо, влево наклонились,
Крепко в саночках держись.
^ Наклоны вправо – влево 4-6 раз.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, кисти в кулаке.
Палки лыжные мы взяли
И на лыжи быстро встали.
Оттолкнулись и присели,
И теперь мы ближе к цели.
^ Полуприсед, руки отвести назад, сказать «Ух!» 6 раз.
Сели – встали, сели – встали-
Мы снеговика догнали.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки сзади.
Снеговик на льду скользит,
Прыгайте, как фигуристы
Раз – два – повернулись,
Три – четыре – улыбнулись.
^ 8 прыжков на двух ногах с поворотом вокруг себя 2 раза.
А теперь отдохнём,
На коньках скользить начнём.
Скользить между прыжками.
Вправо шаг, влево шаг,
Снеговик очень рад.
А теперь домой ора,
Зашагали наши ножки
По заснеженным дорожкам.
Раз – два – мы пошли,
Чтобы не замёрзли ножки,
Мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз – два – три –
Смотри не упади.
Мы погрели наши ножки,
Зашагали по дорожке.
Раз – два, раз – два –
Вот и кончилась игра.
(по сказке «Рукавичка»)
На зарядку по порядку
Становитесь все опять
Потерял дед рукавичку,
Мы идём её искать.
^ Построение в колонну.
Друг за другом мы пойдём,
Рукавичку мы найдём.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
^ Бег врассыпную 16-20 с.
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
Ходьба по кругу 10-12 с.
Снова обежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдём,
Её деду принесём.
^ Бег врассыпную 16-20 с.
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и ёлка до небес,
А под ёлкой рукавичка,
^ Перестроение в круг.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
«Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
В рукавичку – невеличку?»
^ Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И.П. 4-6 раз .
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Появилась слева мышка – норушка.
^ По три поворота вправо и влево.
Справа показалась лягушка – квакушка.
Слева вывалился мишка – топтыжка,
Справа серый волчишка.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Дети, дружно приседайте,
Раз – два, раз – два –
Сели – встали, сели – встали,
Рукавичку не подняли.
^ Присесть, руками коснуться пола 4 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку, мы
Вам спляшем вшестером
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдём.
Прыг – скок, прыг – скок
Прыгай с нами дружок».
^ По 8 прыжков 2 раза.
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите – ка, друзья.
Раз –два, раз – два – рукавичка велика.
^ Поднять руки вверх, развести в стороны 4 раза.
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
Ах ты, зимушка – зима,
Все дорожки замела.
Друг за другом пойдём –
Мы дорожку найдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересный и легко запоминающийся комплекс гимнастики.
Утренняя корригирующая гимнастика для второй младшей группы Материал подготовила инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Артюхина Марина Владиславовна.
Комплексы утренней гимнастики.
Детский сад для воспитанников первой младшей группы — это начало нового жизненного этапа развития, который ознаменован установлением правил, связанных с соблюдением распорядка дня. Одним из таки.
Сообщение на тему « Ментальная карта по составлению утренней гимнастике по сказке « Колобок»В мир дошкольных технологий, ментальная – карты пришли благодаря к.
Данный комплекс можно активно использывать для логопедических групп.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/06/21/utrennyaya-gimnastika-v-stihah
http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/kartoteka-dyihatelnoy-gimnastiki-vo-vtoroy-mladshey-gruppe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/06/30/utrennyaya-gimnastika-po-skazkam-v-stikhakh-kompleksy-dlya-2-mlgr