Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».
Программное содержание.
Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе на носках. Выполнять бег по одному в колонне, перестроению врассыпную. Учить детей ходить по валику приставным шагом, сохраняя при этом равновесие. Приучать детей смотреть вперёд, продвигаться прыжками на двух ногах, энергично отталкиваться, мягко приземляясь на носки ног. Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, самостоятельность в действиях, решительность и дисциплинированность. Развивать воображение, память.
Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Я- весёлая игрушка».
Учить детей строиться в колонну, ходьбе в колонне с высоким подниманием колен, ходьбе на носках. Выполнять бег по одному в колонне, перестроению врассыпную. Учить детей ходить по валику приставным шагом, сохраняя при этом равновесие. Приучать детей смотреть вперёд, продвигаться прыжками на двух ногах, энергично отталкиваться, мягко приземляясь на носки ног. Приучать детей бегать всей группой в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Действовать по сигналу. Воспитывать волевые качества, целеустремлённость, самостоятельность в действиях, решительность и дисциплинированность. Развивать воображение, память.
Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.
Организация методических указаний
Построение в колонну по одному.
Ходьба обычная, с высоким подниманием колен.
Ходьба на носках (руки на пояс)
Бег в колонне по одному.
Ходьба, перестроение врассыпную
И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
В. На 1-руки вперёд.
На 2 –поворот в сторону, руки вытянуты.
На 3-поворот в другую сторону.
На 4- Исходное положение
2)-Рассмотрим бабочку, покажем ручки (наклоны)
И.п.-ноги на ширине плеч, руки опущены.
Воспитатель:. На 1-наклон вперёд и одновременно взмах руками назад
3) Спрячем ручки
И.п. –ноги вместе, носочки слегка расставлены
Воспитатель:. На 1-присели, руки за спину
На 2 –И.положение
4) Попрыгаем на солнышке.
И.п .-ноги вместе, ручки опущены
Воспитатель:. Прыжки на 2 ногах, одновременно взмахивая руками.
Перестроение в колонну по одному
Упражнения в равновесии, прыжки
Ходьба по валику .Приставлять носок ноги к пятке другой ноги .прыжки на 2 ногах с продвижением вперёд.
«Игрушки и мышка».
Цель: Учить бегать не наталкиваясь друг на друга в одном направлении . (Игрушки убегают от мышки).
Мышка спряталась в норке. Мама-кукла зовёт игрушки гулять. Они бегают по залу, прыгают, приседают, машут ручками, разговаривают как куклы. Но вот появляется мышка, все игрушки, спасаясь от мышки ,убегают к маме кукле. Мышка догоняет их, стараясь дотронуться лапой. По правилам игры, пойманных игрушек уводит в свою норку.
Ходьба за воспитателем , во время ходьбы идёт упражнение на дыхание.
Воспитатель хвалит детей и приглашает в групп
Я – весёлая игрушка, а зовут меня ………
Строю детей в колонну. Встаньте друг за другом, чтобы никого не было видно. Молодцы. Вы сегодня все будете маленькими игрушками, а я ваша мама-кукла. Хорошо!
Игрушки шагайте на месте, как я , а теперь все пошли за мной. Вот какие у меня послушные игрушки, спинки держите прямо, головки приподняты, смотрим вперёд. А теперь давайте покажем, как важно ходят игрушки- — петушки, ножки поднимаем высоко, спинка прямая, ручки на поясе. Молодцы!
А теперь встали на носочки и тихо-тихо пошли за мамой -куклой. Вот какие у меня славные игрушки.
Игрушки просто пойдём вот так.
Теперь все за мамой побежали, ручками себе помогаем, никого не задеваем, бежим аккуратно
Ребятки – игрушки пошли , шагаем мягко, чтобы нас мышка не услышала. Остановились и разошлись в стороны, чтобы не мешать друг другу. Вот как разошлись игрушки по поляне, каждый выбрал себе цветочек и встал на него.
Игрушки, ну- ка покажите своей маме кукле свои ручки. Молодцы, а другой стороной. Вот так. А теперь друг другу. Покажите у кого какие ручки. Вот какие хорошие ручки. Молодцы!
А ребятки- игрушки любят бабочек, я – мама кукла тоже люблю бабочек, они мне нравятся. Вот как я наклоняюсь, , чтобы рассмотреть бабочку, ручки протягиваю к ней. А теперь вы наклонитесь, протяните ручки, рассмотрите бабочку. У всех вижу ручки, и у Дианы, и у Полины.
Ребятки — игрушки ,а теперь спрячем ручки, как я спрятала. Хорошо вы спрятали. Молодцы! Обращаю внимание на спинки. Спинки прямые, не падаем, коленочки- в стороны, пяточки оторвали от пола. Вот как весело.
Игрушки, покажите своей маме, как вы умеете мягко прыгать. Молодцы ! солнышко светит, нам тепло и радостно. Ручками помахайте. Вот так. Прыгаем мягко на мысочках, высоко к солнышку. Молодец Ерёма, Егор. Вот как нам весело, как мы машем ручками.
А теперь все подошли к маме Кукле, встали друг за другом и пошли за мной на прогулку.
Все шагают дружно, не отстают , шагают как мама -Кукла. Умницы.
Дождь пошёл, побежали друг за другом , а сейчас шагаем, в лужи не наступаем.
Ой! Ребятки, посмотрите, какая узкая тропинка, по ней нам нужно всем пройти, не оступиться и не упасть в ямку.(Показываю, как правильно нужно пройти, приставляя носок ноги к пятке), пройти по тропинке и пропрыгать до этой бабочки. Ну- ка игрушки идите ко мне. Ручки в стороны, голова приподнята, смотрим вперёд. Вот молодцы. Не забывайте приставлять пяточку одной ноги к носочку другой. А теперь мягко попрыгаем. Шагаем . Побежали. Шагаем . Молодцы!
Выбираем водящего. Он будет мышкой . Ребята ,мышке скучно сидеть в норке, она всё время хочет поймать игрушки и поиграть с ними, а игрушки боятся мышки и стараются от неё убежать .(я рассказываю рассказ- малютку, а дети во время рассказа вместе со мной выполняют движения). Игрушки гуляют прыгают, машут правой ручкой, машут левой ручкой, подпрыгнули мягко, присели, спрятали головку — дождь пошёл, пошли гулять — солнышко выглянуло. Появляется мышка- дети убегают. Вот какие игрушки ловкие, быстрые, все от мышки убежали. А сейчас все игрушки ко мне подойдут. Понравилась вам игра?
Тогда за мной медленно побежали, ручки через стороны поднимаем, вверх- вдох, опускаем – выдох.
Все молодцы !Попрыгали. Побегали .пошагали. Ручками помахали. За мамой — куклой в поезд построились и поехали в группу . Чух -чух- чух- чух.
конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие проходило в спортивном зале нашего детского сада. Дети очень любят занятия физкультурой. Там они могут попрыгать,побегать и поиграть.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе
Цель: Знакомить детей с разными видами движений.
1.Упражнять детей в катании мяча друг другу.
2.Учить детей ходить по ребристой доске, перешагивая через предметы.
3.Концентрировать внимание, развивать правильное дыхание.
4.Поддерживать осанку в процессе выполнения упражнений.
5.Воспитывать умение внимательно слушать инструкции воспитателя и выполнять их.
Атрибуты: Бубен, игрушка зайца, планшетка, мячи, ребристая доска, набивные мячи. Ширина доски=20 см., длина=2-3м.
Время занятия: 15 минут.
Вводная часть — 2 мин.
Цель: Подготовить детей к небольшой физической нагрузке.
Дети входят в зал и встречаются с зайчиком, который приглашает детей в гости к себе, т.к. ему скучно одному в лесу. Ребята отправляются в «лес».
2.Ходьба на носочках — дети, покажем какие высокие, высокие деревья растут в лесу (7 с.)
4.Бег в медленном темпе — вдруг дети увидели волка и быстро убежали от него (15 с.)
5.Ходьба — вот мы и пришли в домик к зайчику (50 с.)
Каждый ребенок занял себе «место»- построение в круг.
Основная часть — 10 мин.
Цель: Дать детям небольшую физическую нагрузку.
ОРУ без предметов.
Ребята, зайка просит, чтобы вы показали, как мы умеем выполнять упражнения. Покажем зайке?
1.»Зайки играют с солнышком»
И.п.: стоя, ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки за спиной.
Вып.: 1 — вытянуть руки на уровне плеч («погреть на солнышке»). 2 — и.п. (спрятать) (5 р.)
2.»Зайки собирают цветы»
И.п.: ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), руки на поясе.
В.: 1- присесть «сорвать цветочек»; 2- встать (и.п.) (5 р.)
И.п.: Сидя, ноги врозь, руки за спиной.
В.: 1 — наклониться; 2 — коснуться ладонями носков ног; 3-4 — выпрямиться, вернуться в и.п. (5 р.)
И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади.
В.: 1 — согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу; 2 — и.п. (5 р.)
— прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (10 пр.)
— прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой (10 пр.).
1)»Подули на одуванчик»
В.: Сделать вдох, ненадолго задержать дыхание немного наклоняясь вперед, сделать медленный выдох («подуть на одуванчик») (2 р.).
В.: Наклониться вперед, сделать «вдох» («понюхать цветы»), ненадолго задержать дыхание, выпрямиться, делая медленный «выдох» (2 р.).
Ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, как вы умеете катать мяч друг другу. Давайте покажем ему. Встали все на зеленые квадратики друг за другом. Ребята, с Дианы до Андрея стоят на месте, остальные идите за мной, встали на розовые квадратики; сели на пол друг против друга. Катаем мяч друг другу, мяч не теряем.
Молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком и уйдем из «леса» коротким путем, где нам надо перейти речку через бревно, которая покрыта сучьями, мы будем перешагивать через эти сучья (ходьба по ребристой доске, перешагивая через предметы) (5 р.).
Заключительная часть — 3 мин.
Цель : упражнять в беге по залу.
Наконец, дети, мы пришли в детский сад, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький сидит» (2 р.).
Содержание: Построились в круг, взрослый в центре, он говорит слова и показывает движения.
Зайка серенький сидит (взрослый садится)
И ушами шевелит (взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (все хлопают в ладоши и повторяют 2 последние строчки)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (все прыгают на одном месте).
Зайку волк испугал! (взрослый рычит)
Зайка тут же убежал! (дети разбегаются в рассыпную)
Молодцы, ребята, все были шустрыми и убежали от серого волка. А теперь давайте сядем на пол и закроем глазки, пусть глазки наши отдохнут — открыли, посмотрели на потолок – закрыли – открыли – поморгали – закрыли – открыли.
Молодцы, ребята, зайчику вы сегодня очень понравились, и он решил подарить вам медальки.
Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе
Елена Растеряева
Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе
Организация и проведение физкультурных занятий в младшей группе
1, 2 слайд. Непосредственно образовательная деятельность (физкультурные занятия) являются основной формой по реализации образовательной области «Физическое развитие». Занятия во второй младшей группе детского сада проводятся три раза в неделю (из которых одно – на воздухе). Продолжительность занятий составляет до 15 минут. Помещение (зал, групповая комната) проветривается, предварительно проводится влажная уборка. Поверхность пола должна быть сухой после влажной уборки во избежание травм. Дети занимаются в соответствующей и общепринятой одежде (шорты, майка или футболка, чешки).
3 слайд. На любом физкультурном занятии воспитатель ставит задачи следующего характера: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
4 слайд Физкультурные занятия во второй младшей группе построены по общепринятой структуре и состоят из вводной, основной и заключительной частей. Для каждой части занятия характерны свои задачи.
5 слайд. Вводная часть (2–3 минуты) включает упражнения, которые мобилизуют внимание детей, подготавливают к выполнению предстоящей двигательной нагрузки, являясь небольшой разминкой. Это упражнения в ходьбе, беге, построениях, с различными заданиями, иногда с музыкальным сопровождением.
Упражнения в ходьбе и беге, как правило, проводятся в чередовании. Сначала предлагается ходьба – примерно половину и треть «круга», а затем – бег полный «круг», и задания повторяются. Понятие «круг» условное, кроме специальной ходьбы и бега действительно по кругу.
В начале года, на первых занятиях не стоит предлагать организованного построения, дети могут упражняться в совместных действиях в игровой форме, например, при передвижении с одной стороны зала на другую, в виде игры – «Пошли в гости к кукле (мишке)«. Через несколько занятий воспитатель предлагает построение в шеренгу, колонну небольшими группами по кругу, используя ориентиры (кубики, мячи, шнуры и т. д.)
6 слайд. Основная часть (примерно 10 минут) включает
упражнения общеразвивающего характера с различными предметами и без них;
основные виды движений (упражнения в равновесии, прыжках, лазании и метании, подвижную игру.
7 слайд. Для выполнения общеразвивающих упражнений построения могут быть различными и выполняться по ориентирам (кубики, мячи, кегли, особенно в начале обучения.
Особое внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению ног, так как это определяет общую нагрузку на организм и отдельные группы мышц.
При проведении общеразвивающих упражнений в положении стоя, как правило, используют две позиции – стойка ноги на ширине ступни и на ширине плеч. Наклоны и повороты воспитатель выполняет с детьми 1–2 раза. Далее малыши продолжают выполнять упражнение самостоятельно по указанию педагога. Проводятся 4-5 упражнений, повторяются 3-4 раза.
В основном упражнения воспитатель показывает сам и некоторые из них может показать наиболее подготовленный ребенок.
В течение одной недели каждого месяца желательно проводить общеразвивающие упражнения без предметов. На остальных занятиях с предметами. Это делает упражнения более интересными и позволяет варьировать одни и те же задания.
При подборе предметов необходим принцип оптимальной организации занятий. Так, если в основной части занятия включаются упражнения с мячами – прокатывание или перебрасывание, то и общеразвивающие упражнения желательно провести с мячами.
Воспитатель планирует упражнения для обучения, повторения и закрепления. На выполнение обучающих упражнений отводится больше времени, на повторение знакомого материала не требуется детального объяснения, а предполагается лишь некоторые уточнения или частичный показ.
8 слайд. Во второй младшей группе обычно планируется два вида основных движений на одном занятии.
Следует правильно подбирать основные движений для каждого занятия с учетом их сочетаемости и постепенного усложнения. Так каждое занятие повторяется в течение недели.
9 слайд. Подвижная игра — кульминационный момент занятия в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка. Планирование подвижных игр для физкультурных занятий имеет принципиальное значение. После того как основной вид движения освоен на занятии, на следующей неделе он переносится в подвижную игру отдельным элементом. Так, если в течение недели детей обучали подлезанию под шнур, то на следующей неделе подлезание можно ввести в подвижную игру «Мыши в кладовой», предоставив тем самым возможность для закрепления и повторения знакомого задания
10 слайд Заключительная часть (2–3 минут). После подвижной игры детей надо привести в относительно спокойное состояние и только после этого можно перейти к другим видам деятельности. Как правило, в заключительную часть занятия входят простые упражнения, игры малой подвижности, хороводы.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/11/21/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-ya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/12/15/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe
http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-i-provedenie-fizkulturnyh-zanjatii-v-mladshei-grupe.html