Можно ли смазывать велосипедную цепь силиконовой смазкой. Качественная смазка для цепи велосипеда: какую выбрать? Густые или консистентные смазки
Какие детали велосипеда нуждаются в силиконовой смазке?
Для того чтобы подвижные детали велосипеда работали долгое время и не изнашивались быстро, необходимо их обрабатывать смазкой, чтобы уменьшить трение между элементами. Велосипед без цепи или каретки, которые внезапно сломались в пути, уже не сможет нормально доехать до места назначения, поэтому, чтобы в дороге не возникло проблем, необходимо периодически проверять состояние всех систем, производить чистку и смазывать их при необходимости.
Элементы, которые требуют особого ухода и смазывания частей:
- Цепь велосипеда. Цепь – это одна из важнейших деталей, поэтому за ней необходимо тщательно следить и после каждых 2-3 сотен километров чистить и смазывать;
- Переключатели скоростей. Как минимум раз в сезон их необходимо обрабатывать смазкой, чтобы они исправно работали;
- Каретка и подшипники колёсной системы. Их также надо смазывать не реже, чем один раз за сезон;
- Амортизирующая система. Амортизаторы также нужно обрабатывать как минимум перед началом велосипедного сезона и производить их чистку после него;
- Оси системы тормозов и натяжные ролики смазываются по необходимости.
При этом следует помнить, что прежде, чем смазать цепь, каретку или любой другой важный подвижный элемент, его необходимо сначала тщательно очистить от старой смазки и песка, пыли и грязи, которые попали внутрь. Качественная очистка позволит провести наиболее эффективную обработку маслом цепи и всего остального.
Для чего нужно смазывать велосипед?
Грамотный и своевременный уход за велосипедом – это залог того, что данное транспортное средство прослужит своему владельцу как можно дольше. Чистка и обработка цепи и всех других подвижных деталей, которые требуют периодического смазывания, позволит дольше защищать все внутренние элементы от износа и стирания и поможет предупредить возникновение поломки. Особенно актуально это для ходовой системы, которая является основой всего велосипеда и от которой зависит не только скорость и лёгкостью движения, но и сама возможность ехать.
Без смазки цепь и все движущиеся детали велосипеда очень сильно трутся друг о друга во время езды, что способствует их быстрому истиранию. Также попадающие внутрь песок и грязь способствуют ещё большему износу элементов, они царапают внутреннюю поверхность и забиваются во все щели и малейшие пустые пространства. Помимо этого, без защитных свойств смазки, вода, проникающая внутрь, быстро приводит к образованию ржавчины, что также стремительно уменьшает срок службы как отдельных деталей, так и всего велосипеда в целом. Правильное смазывание всех элементов, которые нужно защитить от трения и пагубного воздействия среды, и их чистка предотвратит проблемы.
Современный рынок смазочных средств по уходу за спортивными снаряжением представляет большой выбор разнообразных смазок, которые отличаются друг от друга как по составу, так и по консистенции. Существуют густые и жидкие масла, составы на основе силикона и других веществ, есть силиконовые смазки с тефлоном, литием и даже масла с кальцием. Все это позволяет легко подобрать необходимое смазочное средство, которое будет идеально подходить к тому или иному механизму велосипеда.
Смазки на основе силикона являются универсальным вариантом для защиты всех элементов велосипеда. Они абсолютно инертны и не вступают в реакцию с материалом, а также не оказывают пагубного влияния на организм и особенно легкие человека при нанесении и эксплуатации. При использовании других смазок рекомендуется заранее уточнить, можно ли смазывать им тот или иной механизм и какие меры предосторожности стоит предпринять при применении.
Применение
Густая смазка на основе силикона считается пластичным веществом, которое лучше всего использовать для смазывания элементов с медленным вращением. За счет своей особой консистенции она отличается большей устойчивостью к истиранию, что положительно сказывается на ее способности защищать все части велосипеда от слишком быстрого износа. Также такое масло довольно легко наносится и имеет устойчивость к прилипанию пыли.
Сфера применения густых смазочных средств:
- Обработка всех узлов, имеющих в своей конструкции подшипники;
- Соединения, выполненные на основе резьбы и соединения, которые очень редко разбираются;
- Втулки рычагов;
- Силовые узлы системы переключения скоростей;
- Резиновые пыльники и сальники для защиты от пересыхания и предотвращения появления трещин в материале;
- Консервация велосипедной цепи на период длительного хранения между сезонами.
Также некоторые велосипедисты используют густую силиконовую смазку для защиты пластиковых элементов велосипеда от истирания и для придания им нового первозданного внешнего вида. Помимо этого, если тонким слоем смазать диски колес, они будут менее подвержены появлению грязи.
Преимущества силиконовой густой смазки:
- Обладает высокой износоустойчивостью;
- Имеет ярко выраженные антикоррозийные свойства;
- Не проводит электрический ток;
- Способна сохранять свои качества при широком диапазоне температур (от -40 до +120 градусов в зависимости от производителя);
- Не подвержена горению;
- Не разрушает материал, на котором используется, инертна к резиновым изделиям, металлу и пластику;
- Хорошо держится на любой поверхности;
- После нанесения тонкий слой густой смазки из силикона способен хорошо защищать все элементы от проникновения влаги внутрь.
Особенности использования
Густая смазка для велосипеда за счет своей особой пластичной консистенции имеет определенные нюансы в нанесении и применении:
- Ее не рекомендуется использовать для нанесения на цепь, так как для правильного функционирования этого элемента очень важно количество смазочного вещества. При применении средства может быть сложно убрать излишки с цепи, поэтому в данном случае более предпочтительно применение жидких аэрозольных масел;
- Наносить густую смазку на пластиковые, виниловые и резиновые элементы, а также на обода колес будет удобно при помощи небольшого куска мягкой ткани, которым можно аккуратно растереть вещество по всей поверхности и отполировать ее;
- Для механизмов с большим количеством мелких элементов лучше всего применять аэрозольные смазочные масла, которые легко могут проникнуть в любые труднодоступные места. Это касается не только цепи, но и осей тормозной системы, переключателя скоростей и роликовых колесиков для натяжения цепи;
- Чтобы обработать каретку, нужно аккуратно нанести на подшипники, втулку и всю внутреннюю часть густую смазку и равномерно ее распределить по всему периметру каретки.
Важно помнить, что перед нанесением смазывающих средств на цепь и другую обрабатываемую поверхность необходимо произвести ее тщательную очистку от остатков предыдущей смазки и от пыли и грязи, которые скопились на ней за время эксплуатации велосипеда. Особенно это касается случаев, когда транспортное средство эксплуатировалось в условиях бездорожья и кросс – кантри.
Как очистить и смазать цепь велосипеда
Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
- Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
- Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
- После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
- Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.
- Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
- Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
- Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
- Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.
Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.
При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.
Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.
Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.
Заключение
В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.
Чем и как смазать цепь на велосипеде с многоскоростной трансмиссией
Смазывайте регулярно цепь и подтягивайте трансмиссионные тросики. Эти два совета мы слышим при покупке байка, о них напоминают в серьезной мастерской, их же повторяют опытные специалисты-райдеры. С трансмиссией все ясно: при растянутом тросе передача самостоятельно перескочит, да и нужную скорость не включить. А что с велоцепью? Почему за ней необходимо ухаживать, и к чему такой трепетный подход к выбору смазывающего препарата?
А нужно ли: зачем смазывать велосипедную цепь
Как минимум, чтобы не скрипела или, в промежуточном варианте, не стрекотала. Как максимум, капля масла в узле трения (звене) повышает его износостойкость. В результате цепка ходит дольше. К тому же вам вряд ли удастся точно выполнить настройку заднего переключателя на сухом приводе.
Если копать глубже, то ресурс велоцепи определяют не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.
К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.
Чем смазывать цепь велосипеда
Нарисуем портрет идеальной велосмазки:
- Не притягивает пыль.
- Сохраняет цепь чистой.
- Проникает в мельчайшие щели, одновременно не вытекая из них.
- Не вымывается струей воды.
Такого состава в природе нет. Есть продукты для сухой летней погоды, которые вмиг смываются дождем, и смазочные вещества для влажных условий, вымазывающие одежду и притягивающие пыль. Поэтому при выборе совершенно безразлично, какая марка велосипеда лучше и насколько высоко он стоит в рейтинге.
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.
Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.
Для сухого шоссе
Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.
Графитовая велосмазка
Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:
- 50% бензина «Калоша».
- 50% графитовой автосмазки.
Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.
Парафиновая смазка
Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:
- Проварить цепок в расплавленном парафине.
- Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).
Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.
Альтернатива жидким препаратам
- Машинное трансмиссионное масло. Простой и дешевый аналог. На сухую хватает на 60-70 км, в дождь быстро вымывается. Изрядно цепляет пыль и цепок постоянно грязный.
- Трехкомпонентный состав (60% солидола, 30% моторного масла, 10% графитового порошка). Старинный рецепт смеси для проварки велоцепи.
- Трехкомпонентная смесь (85% литола, 5% мыла, 10% графитового порошка). Еще один дедовский рецепт состава для проварки.
К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.
Для влажных погодных условий
Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:
- Отыскать автомобильный состав №158 для карданных валов или «морскую» консистенцию для ступиц.
- Смешать с бензином Калоша (альтернатива – топливо для зажигалок) в пропорции 1:1.
- Перелить смесь в пузырек из-под капель для носа или заправить в шприц.
Можно ли смазывать цепь велосипеда…
- Машинным моторным маслом. Не рекомендуется, оно жидковато, цепок быстро высыхает.
- Литолом или солидолом. Напрямую наносить нельзя: в точки трения практически ничего не попадет + будет быстро собирать всю грязь с дороги.
- WD-40. Нет, это отличный дегризер, но никак не смазочный препарат. В составе – уайт-спирит и какие-то легкие масла. Растворитель доставляет масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть велоцепь.
Как правильно смазать цепь на велосипеде различными смазками
Цель – доставить смазочное вещество в сочленения звеньев. Внешне цепок должен быть сухим. Такой результат обслуживания считается грамотным. Чтобы он был еще и правильным, необходимо перед процедурой тщательно промыть привод.
Как чистить велоцепь
Чем бы вы не смазывали велосипедную цепь, прежде всего почистите ее. Цель этого мероприятия одна – удалить смесь грязи с маслом и абразив. В домашних условиях качественно и быстро это сделать невозможно. Но и тратить каждый раз около получаса на обслуживание вряд ли кто желает. Ознакомьтесь с двумя способами, и пользуйтесь ими поочередно.
Внимание! Не смазывайте грязный привод. Это ускорит его износ.
Быстрый способ чистки
- Зубная щетка, желательно, максимальной жесткости.
- Баллончик с дегризером (например, WD-40 или очиститель карбюратора).
- Ветошь.
Работа производится прямо на велосипеде:
- Очистить цепок ветошью. Это удобнее делать на нижнем уровне (под рамой): взяться рукой, прикрытой тряпкой, за цепь, вытереть ее со всех сторон, прокрутить педали, повторить эти же действия на новом участке.
- Пройтись зубной щеткой. Прижать ее к велоцепи в районе нижнего ролика заднего переключателя, почистить все четыре стороны и звездочки.
- Продуть каждое сочленение дегризером, прикрыв раму, колесо и тормоза тряпкой или картоном.
- Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
- Вытереть цепной привод насухо.
К сведению. Быструю чистку можно выполнить с помощью специальной машинки для мойки цепки. Под вопросом только бюджет такого метода (цена приспособления – от 1 100 рублей).
Капитальная очистка
Здесь потребуется снять цепь и пополоскать ее в любом органическом растворителе (бензине, керосине или уайт-спирите). Промывать удобно в бутылке, банке или невысоком судочке.
Совет. Чтобы не пользоваться постоянно выжимкой, установите на цепок быстросъемный замочек.
Как комбинировать способы? Чередуйте 3-4 скороспешных мойки с одной капитальной и велоцепь отслужит заложенный ресурс.
Как смазывать цепь в домашних условиях
Практически все препараты, в том числе и самодельные, наносятся путем внешней промазки каждого сочленения из флакончика, масленки или шприца. Проварку в приготовленном растворе практикуют единицы.
Экономичнее всего использовать небольшой медицинский шприц (на 5 кубиков):
- Промазать каждый ролик (по 1 капле с обеих сторон).
- Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
- Проехаться 300-500 м.
- Вытереть цепь бумажными салфетками.
- Окончательно пройтись влажной ветошью.
- Если решено варить цепь в парафине, то делайте это на водяной бане, чтобы материал не пригорал. Время проварки – не более 10 минут.
- Переход на восковую смазку лучше совместить с заменой цепки. Состав как бы консервирует сочленения звеньев, поэтому желательно, чтобы в них не было абразива.
- При очередной обработке воскосодержащим препаратом или парафином нет необходимости капитально мыть привод. Достаточно только пройтись ветошью.
Источники:
http://yvelo.ru/veloaksessuarii/kakie_detali_velosipeda_nuzhdayutsya_v_silikonovoj_smazke.html
http://pro-veliki.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-ochistit-i-smazat-cep-velosipeda.html
http://autobann.su/chem-smazat-cep-velosipeda.html