0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытый урок в детском саду по физкультуре. Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура! Общеразвивающие упражнения с косичкой

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Открытое занятие по физкультуре в средней группе «В поисках приключений»

Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.

Задачи:

1.учить детей метать мяч в вертикальную цель.

2.повторить упражнения в прыжках.

3. упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.

4. знакомство с новой подвижной игрой.

5. воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.

Ход занятия:

1 Часть .Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? ( входит воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей)

Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый .Посмотрите. ( корабль построен из модулей).

Джек: А как вы думайте как корабль называется? (Жемчужина)

Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту , в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ ? (да). Тогда вам нужно одеть платки и пиратские медальоны. Проходите на мой корабль и в путь. (музыка). Давайте посмотрим в бинокль , что же видно впереди. Вижу землю, (а вы видите) вижу пальмы ( а вы видите), мы приближаемся к острову.

Всё мы прибыли на остров .Выходим из корабля. Теперь у нас с вами главная задача найти клад , путь у нас будет очень трудным , поэтому нам нужно сделать разминку.

  1. Ходьба «Идём по морскому берегу» ходьба обычная (20 сек)
  2. Ребята здесь горячий песок нужно идти на носках ,руки вверх. (20сек)
  3. Тут ребята «острые камни», ходьба на пятках, руки на пояс.( 20 сек)
  4. «Красивые чайки» летят над морем- бег, размах руками.(30сек)
  5. Ходьба, упражнения на дыхание.(20сек).

2 Часть. Общеразвивающие упражнения. Вид построения в круг.

  1. И.п .- стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в и.п.(5р)
  2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Присесть, руки вперёд, хлопнуть в ладоши; выпрямиться , вернуться в и.п.(4-5р)
  3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на пояс, руки в стороны наклон вперёд, коснуться пальцами рук носков ног. Выпрямится, вернуться в и.п.(4-5р)
  4. И.п – лежа на спине, руки прямые над головой. Согнуть ноги в коленях , обхватить их руками. Выпрямиться , вернуться в и.п.(4-5р).
  5. И.п- о.с .,руки на пояс. Прыжки на двух ногах- ноги врозь, ноги вместе.(2-3р)с небольшой паузой между сериями прыжков.

Джек: Вот теперь отправляемся по острову искать клад. Но у меня одно условие , когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?

Основные виды движений.

Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.

  1. Смотрим на карту, сто же нам нужно сделать . Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги , нужно прыгать на двух ногах вот так .(прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд , дистанция 3м).
    1. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов.(метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5 метра способом от плеча.)Поточным способом (2р).
    2. Ползание под шнур не касаясь руками пола.
  2. 4.Вот это , да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну.( ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)

Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.

Подвижная игра «Акулы».

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы: акул 2-3 участника и моряков .На большом корабле нарисованном, стоит «капитан». Он наблюдает за « моряками», плавающими в море. Дети бегают по площадке, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» — кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.

Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру. ( искупались , теперь уже не так жарко)Что же нам предстоит дальше пройти.

  1. 5. Какая большая пещера .Нужно пролезть через эту пещеру. ( а там сундук с сокровищами)
Читать еще:  Вибромассажеры для похудения: помогают ли? Вибромассажер для похудения. Отзывы о вибромассажере для похудения

(дети находят сундук с шоколадными монетками )

Ура, мы нашли сокровища, как их много.

А теперь нам нужно торопится пока не стемнело ,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся .Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать? Досвидание.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Учимся дружить»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

«Учимся дружить»

Цель: Побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству, интерес к физкультурным занятиям.

Задачи:

— Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

— Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

— Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

— Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

— Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

— Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

Открытое занятие по физической культуре

в средней группе

ПДО по физической культуре:

Цель : Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству.

— Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, ходьба приставным шагом, приучать детей к контролю и самоконтролю.

— Продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

— Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.

— Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.

— Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

— Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

1. «Коммуникация» (побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности).

2. «Социализация» (поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений).

Оборудование: Гимнастическая скамейка, обручи, кочки, мячи-ежики.

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Инструктор ФК : Здравствуйте, ребята!

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Инструктор ФК: Ребята, вот вы говорите, что вы друзья, а что такое друг? Дети: Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не подведет тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

Инструктор ФК : Хорошо, вот сегодня, мы и посмотрим, какие вы друзья! Я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки).

Инструктор ФК: Молодцы! Ребята, смотрите, а вот и сам Колобок, в гости к нам спешит!

Колобок: «Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным — как змея.

Очень ловким — как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

Инструктор ФК: « Колобок, ребята очень хотят, чтобы ты вместе с ними отправился в путешествие. (Согласие Колобка) Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Построение в колонну.

1. ходьба по кругу

«По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем»

2. ходьба на высоких носках (руки вверх) Упражнение «Олень»

« …Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный.»

3. ходьба на пятках (руки за голову)

4. упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

« …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок».

5. Упражнение «Уточка» ходьба на корточках (руки на коленках)

Читать еще:  Как откладывается жир у мужчин. Что такое жиросжигатели

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

6. Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет.

7. (Бег на выносливость, с остановкой).

«….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга .» (Остановка по сигналу. ( Вдох, выдох.)

Инструктор ФК: Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые. Улыбнитесь и порадуйте своих друзей и наших гостей.

Инструктор ФК: Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие. Перестроение в три колонны.

1. «Мяч за голову».
И.П.: ноги слегка расставить, мяч внизу. 1 —2 — мяч вверх, посмотреть; 3—4 — за голову, голову не опускать; 5 — 6 — вверх, посмотреть; 7 — 8 — И.П., сказать «вниз». Повторить 5—6 раз.
2. «Передай».
И.П.: ноги на ширине плеч, мяч на полу справа, руки на пояс. 1—2 — наклон вперед, прокатить мяч к левой ноге, сказать «левая»; 3—4 — И.П. То же, к правой. Повторить 4 раза.
3. «Не задень».
И.П.: сидя, ноги упор, руки упор сбоку, мяч на полу перед ногами. 1—2 — ноги врозь; 3—4 — И.П. То же, из И.П. ноги скрестно. Голову не опускать, спину прямо. Повторить 6 раз.
4. «Погладим».
И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину, мяч на полу перед ногами. Присесть, погладить, сказать «гладкий» и выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
5. «На месте и вокруг».
И.П.: то же. 12—16 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг мяча (два круга). Прыгать легко. Повторить 2 раза.

Игропластика. «Колобок» (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Цель: выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.

Инструктор ФК: Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол

2. взяли кувшин, налили молоко

3. соль, сахар, яйцо, ваниль

4. замесили тесто и колобка слепили

5. в печь посадили

Построение в шеренгу

1. прыжки из обруча в обруч (руки на поясе)

2. ходьба по кочкам приставным шагом (руки на поясе)

3. Ползание по г/скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Инструктор ФК: Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Инструктор ФК: Вот и попали мы в сказку «Колобок», а он приготовил для нас игры: «Зайчата и серый волк», « У медведя во бору», «Мы веселые ребята».

Цель: Формировать навык самоорганизованности и внимание.

Инструктор ФК: « Присаживайтесь на ковер. Вы довольны? Вам понравились игры? Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное . На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее?. А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям?»

Цель: Усилить мышечное чувство лица.

  1. — Улыбнитесь друг другу, друзья.
  2. — Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
  3. — А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
  4. — Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми) — Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?
  5. — Пожмите дружески руки друг другу.

— Почему распадается дружба? Что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться, друг поймет и поможет.

Инструктор ФК: « Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга и найдёте еще много новых друзей».

Построение в шеренгу.

Инструктор ФК: «Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.»

Бабушка: «Здравствуйте ребята! Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Читать еще:  Какие есть противопоказания при сколиозе

Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»

Евгения Фролова
Конспект открытого занятия по физкультуре для средней группы «Физкульт-Ура!»

Физкульт-Ура!

развивать двигательную активность детей, вызывая эмоциональный отклик прививать любовь к занятиям физкультурой.

Программное содержание.

1. Образовательные задачи:

-закреплять умения выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног;

-упражнять в ходьбе в колонне по одному, по кругу, на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, спиной вперед;

-упражнять в беге на носках, с высоким подниманием колена, выбрасыванием прямых ног вперед, забрасыванием голени назад, бег с ускорением и замедлением, со сменой направления, бег спиной;

-упражнять в прыжках на двух ногах;

-упражнять в подлезании под дуги разной высоты;

-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;

-закреплять ходьбу по канату;

-закреплять построение детей в одну колонну, перестроение в круг.

2. Развивающие задачи:

— развивать у детей ориентировку в пространстве, координацию движений.

3. Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к физкультурным занятиям;

-уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Веревочные косички по кол-ву детей, 4 дуги, канат, ребристая доска, гимнастическая скамейка,коврик со следами, обручи – 3 шт., корзины с мячами 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый, конусы – 4 шт., кубик,мячик, музыкальная фонограмма.

Ход занятия.

Построение в одну колонну на вытянутую руку.

I — часть

Различные виды ходьбы: ходьба на носках — прямые руки вверх, ходьба на пятках – руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы –руки за спину (мишка – косолапый, ходьба с заданием на внимание (гномы- великаны) ; различные виды бега: бег с забрасыванием голени – руки на поясе, бег с выбрасыванием прямых ног вперед – руки сгибаются в локтях, семенящий бег, бег со сменой направления в одной колонне, по кругу.

II –часть

Общеразвивающие упражнения с косичкой

И. П. : ноги слегка расставлены, косичка внизу, хват за концы. 1-2- косичку вверх,вдох,посмотреть на косичку,3-4- и. п. ,выдох. Повтор 6 раз.

И. п. : ноги на ширине плеч,косичка через голову на шее,хват за концы. 1- косичку натянуть ;2 – наклон вправо ;3 – прямо ;4 – и. п. То же,влево. Повтор 4 раза.

3. Косичку к колену

И. п. : ноги слегка расставить,косичка вдвое перед грудью. 1 – 2 – поднять согнутую правую ногу,косичку к колену. Спину держать прямо. То же левой ногой. Повтор 3 раза.

И. п. : сидя,ноги врозь пошире,косичка на полу по кругу между ног, руки упор сбоку. 1 – согнуть ноги ; 2- поставить в середину круга ; 3 – согнуть ; 4 – и. п. Повтор 6 раз.

И. П. :ноги врозь,косичка опущена,хват за концы. 1- 7 – наклон вперед, согнутыми руками качать косичку вперед – назад — гамак,8 – и. п. Ноги не сгибать. Повтор 5 раз.

6. Вдоль косички

И. п. : ноги слегка расставить,руки вниз,косичка на полу сбоку. Подпрыгивая, продвигаться вдоль косички вперед и назад. Повтор 2 раза,чередуя с ходьбой по косичке пятка к носку,руки на поясе или с ходьбой боковым приставным шагом.

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков.

2. Подлезание под дуги и перешагивание через дуги.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ходьба по канату.

5. Прыжки из обруча в обруч на двух нога прямо.

6. Ходьба по коврику со следами.

Игра «Собери по цвету» (под музыку).

Разложить цветные шарики в корзинки с ленточками такого же цвета, бегая и прыгая на двух ногах.

III –часть

Игра «Мячик – кубик» — ходьба в колонне по одному. Мячик у первого ребенка, а кубик у последнего. Инструктор командует: все дети идут за первым, все дети поворачиваются и идут в другую сторону.

Мультимедийная дидактическая игра по развитию познавательных процессов детей 5–6 лет «Страна «Психолог и Я» В настоящее время становиться все сложнее заинтересовать детей выполнением какой-либо деятельности, в том числе и развивающих заданий. Приходиться.

Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4 го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыкальное, костюмированное развлечение, для детей 3 и 4го дошкольного года жизни с элементами танцевальных движений. Музыка группы «Иван-Купало».

Источники:

http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/otkrytoe-zanyatie-po-fizkulture-v-srednej-gruppe-v-poiskakh-priklyuchenij.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/01/04/otkrytoe-zanyatie-po-fizicheskoy-kulture-v-sredney-gruppe-uchimsya
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-fizkulture-dlja-srednei-grupy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector