1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План занятия по физкультуре в младшей группе. Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «В гости к зайке

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе:” В гостях у зайки”
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Занятие по физическому развитию с игровыми элементами .

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе

«В гостях у зайки»

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать укреплению здоровья детей.

– Закреплять умение ходить и бегать в колонне друг за другом.

– Закреплять умение ходить на носочках.

– Учить детей ходить по гимнастической скамейке,

– Упражнять в ползании на четвереньках, подлезании под веревку

– Закреплять умение выполнять определенные упражнения, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Методы и приемы : игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материал к занятиям: гимнастическая скамейка, веревка , игрушки: зайка, лиса, волк.

I. Вводная часть.

Сегодня детки к нам в группу придет гость , давайте попробуем отгадать кто это?

Воспитатель загадывает загадку: Комочек пуха,

Любит морковку. (Заяц)

Правильно дети, это зайка. Давайте поздороваемся с зайчиком. ( Здравствуй зайка.) Зайка приглашает нас к себе в гости в лес. Вставайте за мной по одному и пойдем друг за другом по тропинке. Дети идут в колонне друг за другом. Воспитатель дает указание идти аккуратно, не обгоняя и не толкая друг друга.

Ой, что-то зайка испугался, он говорит, что где-то рядом лисичка. Давайте пойдем тихо, на носочках, чтобы лиса нас не услышала. Воспитатель поощряет детей, идущих правильно.

Какие мы молодцы, перехитрили лису, идем теперь обычным шагом.

Ой, вот она лиса, нашла нас. Бежим от нее, бегом друг за другом, не толкаемся, не обгоняем. Ух, убежали от лисы, идем спокойно. А вот и полянка нашего зайки, останавливаемся.

II. Основная часть.

1. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки перед собой (как лапки у зайки) . Обрадовались зайчики, что убежали от лисы, стали хлопать в ладоши над головой. Подняли ручки, похлопали, опустили вниз ( 4-6 раз )

2. И. П: Стоя, ноги на ширине плеч, ручки на поясе.

Поставили ножки на ширине плеч, как я, ручки на пояс. Большой пальчик спрятался сзади , а много пальчиков спереди. Повернулись в одну сторону, посмотрели нет ли лисы, нет. Теперь в другую сторону посмотрели, тоже нет .(4-5 раз в каждую сторону)

3. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки ( лапки ) перед собой Устали ножки у зайчиков, надо их пожалеть. Наклонились, погладили свои коленочки, ножки не сгибаем. ( 4-5 раз )

4. И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Увидели зайки возле леса на поле морковку, решили подкрепиться. Присели, едим морковку. Выпрямились, нет ли лисы, снова присели, едим морковку. (4-5 раз) .

5 . И. П.: Стоя, ноги слегка расставлены, руки (лапки) перед собой. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах (10-15 секунд) .

А давайте пойдем погуляем немного по лесу вместе с зайкой? Смотрите что это перед нами, это же речка. Как же нам перебраться через нее. Правильно, надо пройти по мостику.( гимнастической скамейке ) Посмотрите на меня – как мы будем идти. Спина прямая, смотрю я вперед. Давайте теперь вы попробуйте. Идем по очереди , друг за другом, не толкаемся. Воспитатель сбоку подстраховывает детей. Молодцы, все перешли речку

Читать еще:  Как кеке росберг титул взял. Росберг, сын росберга

Идем дальше, смотрите, а здесь большое дерево упало.( Натянутая веревочка) Как же нам пройти дальше? Давайте попробуем встать на коленочки, и проползти под ветками. Подлезаем под них аккуратно, ниже головы опускаем. Умнички у всех получилось.

Идемте дальше, смотрите снова мостик через ручеек. Опять пойдем за зайкой по мостику (без показа воспитателя) .

А здесь опять дерево. Встаем на колени, ползем все вместе за зайкой, подлезаем под веточки (под веревку) . Вот какие мы ловкие!

А теперь можно и поиграть немножко.

Подвижная игра «зайцы и волк»

Дети – «зайцы» бегают по полянке, прыгают, щиплют травку, резвятся. В стороне, за кустом, находится «волк». По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» – «зайцы» убегают и садятся на гимнастическую скамейку. «Волк» пытается их догнать. Игра проводится под стих, в соответствии с текстом.

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Не идёт ли волк? Игра проводится 2 раза.

III. Заключительная часть.

Убежали от волка, умнички. Пойдемте дальше по лесной дорожке. Дети идут спокойно за воспитателем.

Проводится спокойная игра «Найди капустку».

Пойдем теперь поможем зайке искать грядку с капусткой. Смотрите внимательно, ищите капусту. Нашли, молодцы. А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайкой и скажем ему спасибо за интересную прогулку по лесу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в.

Конспект занятия по ЗОЖ для первой младшей группы “В гостях у зайки”.

конспект занятия по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке». .

Портал педагога

Автор: Смолыгина Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ “Д/с №44 к.в.” города Магнитогорска
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Конспект занятия по физическому развитию дошкольнков
Тема: Физкультурное занятие “В гости к зайке” для второй младшей группы
Дата публикации: 16.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект открытого занятия по физкультуре в младшей

группе «В гости к зайке»

Подготовила: воспитатель Смолыгина МВ

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации

двигательной деятельности ребенка в детском саду.

формирование у детей интереса к занятиям физической культурой,

гармоническое физическое развитие.

-учить детей ходить в колонне друг за другом, упражнять в ходьбе и беге

друг за другом. Упражнять в перешагивании через предметы палочки,

закреплять навыки прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

– развивать двигательную активность детей;

– вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в

Предварительная работа: подвижные игры, игровые упражнения,

Оборудование: дуги (2 штуки, палки(3-4штуки).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем в госте к зайке. Для этого нам

нужно отправиться в лес.

В зале звучит музыка «Мелодия леса».

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до леса, нам надо пройти по дорожке.

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-По дорожке мы идем

В гости к зайке попадем

Бег обычный за воспитателем (20 сек)

-А теперь наши ножки побегут по дорожке.

-И пока мы не устанем, мы бежать не перестанем (2 раза)

Ходьба за воспитателем (20 сек)

-Снова наши ножки шагают по дорожке.

Шагаем, шагаем, выше ножки поднимаем.

ОРУ: 1упр. «В лесу деревья большие». И. п. – стоя ноги на ширине стопы,

руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какиедеревья, вернуться в

Читать еще:  В чем заключается различия группы и команды. Различия между группами и командами. Группы и команды

исходное положение (4 раза)

2 упр. «Ветер качать ветки деревьев в стороны в лево в право».И. п. –

стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх

качаться в лево и в право (4 раза)

3упр. «Сорвём зайчику морковки». И. п. – стоя ноги на ширине стопы,

руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в

исходное положение (4 раза).

4упр. «Не видно зайчика?» И. п. – стоя ноги на ширине стопы, руки на

поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (4 раза).

Воспитатель: Где живут зайцы? (ответы детей). Правильно, зайка живет

Воспитатель: Зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти

(перешагивание через палочки)

Чтобы зайчика найти надо веточки пройти.

Через веточки шагаем, ноги выше поднимаем.

К зайке попасть, надо через норку проползти

Встаем на колене и проползаем

(Дети вслед за воспитателем проползают через дуги – дуги на полу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наконец-то нашли мы в лесу домик, где

Из домика выходит зайка.

Зайка очень рад встрече с нами! Давайте все вместе обнимем зайку!

Теперь зайка хочет, чтобы мы с ним поиграли! Вы согласны, ребята!

Воспитатель произносит текст потешки:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Со слова «Хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Со слов «скок-скок» дети подпрыгивают на обоих ногах на месте).

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Благополучно мы добрались до зайки,

хорошо поиграли с ним! А теперь давайте попрощаемся с ними, скажем «До

свидания!» и отправимся в свой детский сад.

Дети прощаются с зайкой, уходят в свою группу.

Занятие по физической культуре во 2 младшей группе “Поможем Зайчику”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Занятие по физической культуре

во второй младшей группе

на тему: «Поможем зайчику»

Воспитатель: Островская Е.С.

Цель: Развивать умение ходить и бегать спокойно; формировать умение строиться в колонну, ходить на носочках, прыгать на двух ногах..

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, бросании мячей, построении в колонну.

Предварительная работа: беседа , объяснение, демонстрация, повторение, п/и «Зайка – трусишка».

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, очень странное оно, загадка поможет найти нам ответ.

Воспитатель открывает письмо и загадываю детям загадку (воспитатель рассказывает загадку):

комочек пуха, длинное ухо,

прыгает ловко, любит морковку

спрашиваю у детей “Кто это?” (заяц)

Воспитатель: правильно, заяц (одевает на руку куклу бибабо Зайку). Здоровается со всеми детьми дети здороваются с зайчиком (зайчик грустный).

Воспитатель: почему зайчик ты такой грустный?

Заяц: Мы играли на полянке с зайчатами они убежали, а меня оставили, я заблудился и пришел к вам в детский сад. Помогите мне, пожалуйста, и покажите дорогу домой на лесную полянку. Воспитатель: поможем зайчику. Дети: Да, поможем

1 часть Вводная

Воспитатель: В лес с ребятками пойдем, зайчика с собой возьмем. Воспитатель (заяц):

Воспитатель идет с ребятами. По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте голову не опускайте. (Обычная ходьба).На носочки мы встаем, Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

Читать еще:  Украинская фигуристка оксана баюл биография. Олимпийская чемпионка Оксана Баюл: биография, личная жизнь и карьера. Личная жизнь Оксаны Баюл

Ой, веточки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, по веточкам не шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).Вот тропинка впереди, наши детки не устали, в чащу леса побежали, бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко. (Легкий бег).А теперь идем по кругу (обычная ходьба), Улыбаемся друг другу. Сейчас мы медленно остановимся (остановились), руки в стороны друзья. (перестроение в круг).В круг, ребята, повернитесь И немножко разойдитесь. (размыкание по кругу).Шли мы шли и на полянку с зайчиком пришли. Давайте покажем зайчику какие мы внимательные и смышленые.

2 часть.ОРУ (раздаем ребятам листики)
1. “Спрятали листики”.И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение:руки вперед, показать листик, спрятать за спину, нет листики. Повторить 3 раза.
Вот какие мы сообразительные.

2. «Покажи соседу лист». И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки с листочком опущены внизу. Выполнение. Повернуться в правую сторону, выпрямить руки, показать листик, опустить руки в.в.и.п. 3 раза.

3. Попрыгаем с листиками. Выполнение. И.П.: тоже листики положить на пол, прыгать около листиков (можно делать пружинки) раз- два – раз два, вот и кончилась игра. Ходьба за воспитателем.

3 часть. Основные виды движений.
Воспитатель: ой ребята, зайчик мне сказал, что он хочет посмотреть, какие вы сильные и ловкие, как вы можете бросать шарики в корзину. Давайте покажем ему. Дети становятся в шеренгу (шеренга обозначена мелом) и берут шарики из ящика. В центре круга на расстоянии 0,5 см от детей стоит корзина, по сигналу воспитателя (1,2,3 шарик лети) дети бросают шарики в корзину снизу вверх, ноги на ширине плеч. Затем идут к ящику, каждый опять берет по шарику, возвращаются на свое место и повторяют бросок 2 раза.

Зайчик говорит: Ребята а сейчас нам нужно пройти по мостику (ходьба по ребристой дорожке 2 раза). Воспитатель: молодцы ребята, зайчику очень понравилось, как вы выполняли упражнения, и теперь он хочет поиграть с нами в подвижную игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так и вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так и вот так,надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок – скок – скок – скок, надо зайке поскакать!

Кто то зайку напугал, зайка прыг и убежал!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите мы сегодня играли с зайчикам и испачкали наши ладошки и зайчик испачкал свою шубку, давайте отряхнем его шубку и ладошки(приготовили ладошки, набрали воздуха и дуем на ладошки, а теперь еще раз наберем полной грудью много-много воздуха и дуем на ладошки). Дыхательное упражнение “Чистые ладошки” (дети делают плавный вдох и длительный выдох). Молодцы ребятки у зайчика стала шубка чистая и наши ладошки стали чистыми.Зайка хочет что-то сказать нам: “Молодцы ребята, хорошо мы играли и зайчику очень понравилось, и он решил подарить нам его любимую морковь”

Рефлексия:
1. Кто к вам в гости приходил? (зайчик)

2. Ребята куда с зачиком ходили? (в лес)

3. Вам понравилось с ним играть? (да)

4. А что зайчик нам принес? (Морковку)

Чтоб вы ни когда не болели, были сильными и смелыми нам всегда нужно заниматься физкультурой.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/04/17/konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-vo-2-mladshey-gruppe-v
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=42686
http://infourok.ru/zanyatie-po-fizicheskoy-kulture-vo-mladshey-gruppe-pomozhem-zaychiku-3426422.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: