Подвижная игра разведчики. Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. “Часовые и разведчики”
Картотека подвижных игр для ГНП.
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Картотека подвижных игр для ГНП
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.
Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно – рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
– сформировать у учащихся ГНП начальное представление о «культуре движений»;
– сформировать у уч-ся гнп мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
– выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
– учить уч-ся гнп сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
– развивать умения ориентироваться в пространстве;
– развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
– создавать условия для проявления чувства коллективизма;
– развивать активность и самостоятельность;
– обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,применению их в различных по сложности условиях.
При проведении занятий можно выделить два направления:
Оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
Повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
Подвижные игры — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность.
– у выпускника групп начальной подготовки выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
– сформировано начальное представление о культуре движении;
– учащийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
– обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
– умение работать в коллективе.
Картотека подвижных игр.
«Медведь спит», «Весёлая скакалка», «Снип –Снап», «Быстрая тройка»,«Хвостики», «Паровоз», «Игра белок», «Разведчики» и др.
Рекомендуется планировать для групп начальной подготовки не менее 1 часа в неделю .
Развитие и формирование качеств у учащихся
формирование о мире движений, их роли в сохранении здоровья
«Игра белок», «Разведчики», « Щенок»
кубики, мелки, обручи, скакалки
формирование правильной осанки и развитие навыков бега
гимнастические палки, ленточки. Скакалки
Учись быстроте и ловкости.
развитие ловкости; воспитание чувства ритма
«Прыжки», «Кто быстрее?», «Самый координированный»
скакалки, мелки, шапочка, шарф. Варежки, лыжи. лыжные палки.
Сила нужна каждому.
развитие силы и ловкости
«Кто сильнее?», «Салки со стопами, «Удочка с прыжками»
мешочки, скакалка, коврики
развитие гибкости и ловкости
«Снип –Снап», «Быстрая тройка»
гимнастические палки, скакалки
развитие ловкости и внимания
«Медведь спит, «Весёлая скакалка»
Сила нужна каждому.
развитие выносливости и силы
«Очистить свой сад от камней»,
«Командные салки», «Сокол и голуби»
развитие скоростных качеств, выносливости
«Найди нужный цвет», «Разведчики»
мешочки, маленькие мячи, кубики, коврики
«Удочка с приседанием»,
Ловкая и коварная гимнастическая палка.
развитие быстроты и ловкости
«Ноги выше от земли», «Выбегай из круга»
гимнастические палки, маленькие мячи, обручи, фишки, волейбольный мяч
Команда быстроногих «Гуси – лебеди».
развитие силы и ловкости
обручи, гимнастические палки, скакалки
развитие скоростных качеств, ловкости
«Кто быстрее?», «Сумей догнать»
мяч, фишки, флажки
развитие меткости и координации движений
«Метко в цель», «Салки с большими мячами»
кегли, малые мячи, большие мячи
Путешествие по островам.
развитие меткости и координации движений
«Назови имя», «Бездомный заяц», Лягушки в болоте»
мячи, обручи, канат, баскетбольная корзина
Развиваем точность движений.
развитие глазомера и точности движений
«Вращающаяся скакалка», «Подвижная цель». «Воробушки и кот»
гимнастические палки, мяч
развитие физических качеств выносливости и ловкости
«Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик»
развитие выносливости и ловкости
Быстрый спуск», «Веер», «Паровозик
развитие выносливости и ловкости
«Кто быстрее приготовиться»
развитие выносливости и быстроты
развитие выносливости и ловкости
Закрепление. Игры на свежем воздухе.
развитие выносливости и ловкости
«Поезд», «Салки» и др. по выбору учащихся
Мы строим крепость
развитие физических качеств выносливости и ловкости
«Мороз – Красный нос» Игры по желанию учащихся
Мы строим крепость
развитие физических качеств выносливости и ловкости
Игры по желанию учащихся
развитие выносливости и скоростных качеств
« Горелки». Игры по желанию учащихся
Удивительная пальчиковая гимнастика.
развитие ловкости и быстроты
«Метание в цель», «Попади в мяч»
теннисные мячики, 2 волейбольных мяча
Развитие скоростных качеств.
развитие скоростных качеств и меткости
«Быстро в строй», командные «колдунчики»
развитие выносливости, быстроты и реакции
«Назови имя», «Бездомный заяц», «Лошадки»
мяч, гимнастическая палка
развитие быстроты, скорости, реакции
«Пустое место», «Часовые и разведчики»
мешочки с песком
развитие быстроты и выносливости
«Удочка», «Не урони мяч»
булавы, мяч, фишки
Прыжок за прыжком.
развитие быстроты, ловкости, выносливости
«Прыжок за прыжком»
флажки, эстафетная палочка
Мир движений и здоровья.
развитие скоростных качеств , ловкости
«Хвостики», «Падающая палка»
ленточка, гимнастическая палка. мячи
Мы стали быстрыми, ловкими, сильными, выносливыми.
развитие ловкости и быстроты
«Точный поворот», «Второй лишний». «Если бы ноги стали руками»
1.В.К.Шурухина.Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня школы. М. Просвещение.1980г.
2. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1-3 кл.М. Физкультура и спорт.1985г.
3. Е.м.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.
4. В.Г. Яковлев , В.П. Ратников. Подвижные игры. М. Просвещение, 1977г.
5. Г.А. Воронина . Программа регионального компонента «Основы развития двигательной активности младших школьников. Киров, КИПК и ПРО, 2007 г.
Подвижная игра разведчики. Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. “Часовые и разведчики”
Подготовка организма к предстоящей работе
Обратить внимание на форму обучающихся
Следить за осанкой.
Смотреть через правое (левое) плечо!
Правым (левым) боком Марш!
Прыжки в шаге, подскоки. Прыжки выше!
Обычным шагом Марш!
Проследить за тем, чтобы не сгибали ноги в коленном суставе и не отрывали пятки от пола.
Подвижные игры разработаны и прилагается отдельно
Подготовка. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников – “ракетодромов”. Внутри каждого “ракетодрома” рисуют 2-5 кружков – “ракет”. И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого “ракетодрома” можно написать маршруты, например:
З-Л-З (Земля – Луна – Земля)
З-М-З (Земля – Марс – Земля)
З-Н-З (Земля – Нептун – Земля)
З-В-З (Земля – Венера – Земля)
З-С-З (Земля – Сатурн – Земля)
Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.
Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по “ракетодромам” и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных “ракет”.
Опоздавшие на “рейс” становятся в общий круг, а “космонавты”, занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в “космосе”. Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Правила игры: 1. Начинать игру – только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться – только после слов: “Опоздавшим – места нет!”
Игра «Разведчики и часовые»
Подготовка. Играющие делятся на две команды – “разведчиков” и “часовых” – и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.
Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды “разведчиков” – унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды – воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если “часовой” зазевался, “разведчик” хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а “часовой” идёт в плен, становится за спиной “разведчика”. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача “разведчика” заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание “часового” (он повторяет вслед за “разведчиком” эти движения) и унести мяч. Если “разведчик” схватил мяч, но “часовой” настиг его и осалил рукой, пленным становится “разведчик”, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.
Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.
Правила игры: 1. “Часовой” обязан повторить все движения “разведчика”, иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место “разведчик”.
Конспект урока физической культуры для обучающихся 3 класса Задачи: проведение подвижных игр «Космонавты, Часовые и разведчики». быстроту, ловкость
План-конспект
урока физической культуры для обучающихся 3 класса
Задачи: – проведение подвижных игр «Космонавты, Часовые и разведчики».
- быстроту, ловкость
-укрепление двигательного аппарата
– воспитывать у обучающихся дисциплину,
– воспитывать умение выполнения совместных упражнений в строю
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Инвентарь и оборудование: свисток, мячи баскетбольные.
Тип урока: комбинированный
Учитель физической культуры: Половинкин Сергей Владимирович.
Содержание
Дозировка
Организационно – методические указания
- построение
- приветствие
- сообщение задач урока
- строевые приемы
- ходьба
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за голову
- на внешней стороне стопы, руки в стороны
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс
- Бег
- упражнения на восстановление дыхания
- перестроение в три шеренги
Комплекс обще развивающих упражнений без предмета
- и.п.- стойка ноги врозь, руки перед грудью
1-2- рывки перед собой
3-4- рывки руками в стороны с поворотом налево
5-6- перед грудью
7-8- с поворотом направо
- и.п. – ноги врозь, правая рука вверху левая внизу
1-2- рывки руками
3-4- рывки руками смена положения рук
- и.п.- стойка ноги врозь руки на пояс
- наклоны туловища вправо левую руку вверх за голову
2- и.п.
- наклон туловища влево правую руку за голову
- и.п.
- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс, прыжки на месте
1-прыжок, левая нога впереди
3- прыжок, правая нога
1-3- прыжки на месте
4- прыжок с подтягиванием колен к груди
Заключительная часть
- построение в одну шеренгу
- подведение итогов урока
- организованный уход
Подготовка организма к предстоящей работе
Обратить внимание на форму обучающихся
Следить за осанкой.
Смотреть через правое (левое) плечо!
Правым (левым) боком Марш!
Прыжки в шаге, подскоки. Прыжки выше!
Обычным шагом Марш!
Проследить за тем, чтобы не сгибали ноги в коленном суставе и не отрывали пятки от пола.
Подвижные игры разработаны и прилагается отдельно
Подготовка. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников – “ракетодромов”. Внутри каждого “ракетодрома” рисуют 2-5 кружков – “ракет”. И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого “ракетодрома” можно написать маршруты, например:
З-Л-З (Земля – Луна – Земля)
З-М-З (Земля – Марс – Земля)
З-Н-З (Земля – Нептун – Земля)
З-В-З (Земля – Венера – Земля)
З-С-З (Земля – Сатурн – Земля)
Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.
Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим – места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по “ракетодромам” и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных “ракет”.
Опоздавшие на “рейс” становятся в общий круг, а “космонавты”, занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в “космосе”. Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Правила игры: 1. Начинать игру – только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться – только после слов: “Опоздавшим – места нет!”
Игра «Разведчики и часовые»
Подготовка. Играющие делятся на две команды – “разведчиков” и “часовых” – и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.
Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды “разведчиков” – унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды – воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если “часовой” зазевался, “разведчик” хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а “часовой” идёт в плен, становится за спиной “разведчика”. Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача “разведчика” заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание “часового” (он повторяет вслед за “разведчиком” эти движения) и унести мяч. Если “разведчик” схватил мяч, но “часовой” настиг его и осалил рукой, пленным становится “разведчик”, в противном случае он выигрывает поединок. Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.
Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.
Правила игры: 1. “Часовой” обязан повторить все движения “разведчика”, иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место “разведчик”.
Источники:
http://infourok.ru/material.html?mid=42354
http://microbik.ru/dostb/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F+3+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0+%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8:+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D0%B3%D1%80+%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%8B,+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8%C2%BB.+%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83,+%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8Cb/main.html
http://uch.znate.ru/docs/5420/index-133697.html