Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемiioz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен.» — Транскрипт:
1 Подготовили Столповских М, Кабанов А.
3 Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу. Современные специалисты утверждают, что мускульной силы четырех человек не хватило бы для поднятия данного устройства в воздух (тем более что даже в случае подъема эта конструкция стала бы вращаться вокруг своей оси), однако если бы в качестве двигателя использовалась, например, мощная пружина, такой вертолет был бы способен на полет пускай и кратковременный. Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета, который успешно работал уже миллионы лет, крыло птицы. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.
4 В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов, управляющих крыльями и хвостом.
5 Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили и Леонардо обратился к планирующему полету. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете. Основная, самая широкая часть крыльев была неподвижна, однако их окончания могли изгибаться при помощи тросов и изменять направление полета.
7 Леонардо так и не удалось создать действующую модель летательной машины. Он концентрировал внимание лишь на устройстве крыла, мало беспокоясь о силовых составляющих механизма (хотя ему, искушенному анатому, наверняка было известно, что мышцы рук человека не смогут обеспечить усилие, необходимое для частых взмахов огромными крыльями).
Особенности полета хищных птиц. Презентацию подготовила Гаспарян С. 7в. — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВиктор Прохватилов
Похожие презентации
Презентация на тему: » Особенности полета хищных птиц. Презентацию подготовила Гаспарян С. 7в.» — Транскрипт:
1 Особенности полета хищных птиц. Презентацию подготовила Гаспарян С. 7в
2 Полёт основной способ передвижения большинства видов птиц, помогающий им искать пищу, мигрировать и спасаться от хищников. Полёт является наиболее специфической формой передвижения птиц, определившей основные черты организации этого класса. Способность птиц к полёту вызвала ряд адаптаций для обеспечения полёта, взлёта и посадки, ориентирования в пространстве и навигации.птиц
3 В настоящее время в научном сообществе доминирует гипотеза, что предками птиц являются тероподы, но сам механизм возникновения способности к полёту до сих пор является одним из нерешённых вопросов палеонтологии.тероподы Существует три главные гипотезы: «древесная» или «с деревьев вниз» согласно которой предки птиц сначала научились планировать вниз с деревьев, после чего развили способность к настоящему полёту за счёт силы мышц; «наземная» или «с земли вверх» согласно которой предки птиц были небольшими ловкими динозаврами, которые развили перо для других нужд, а потом стали использовать его для поднятия в воздух и полёта; «бег с помощью крыльев», вариант «с земли вверх», согласно которой крылья развились для образования направленной вниз силы, которая делала возможным лучший контакт с поверхностью, а в результате более высокую скорость бега и способность бегать по вертикальным поверхностям.
6 Передние конечности птиц крылья являются главными частями тела, приспособленными для полёта. Каждое крыло имеет главную поверхность, которой оно разрезает воздух, состоящую из трёх костей: плечевой, локтевой и лучевой. В полёте крылья приводятся в движение мощными летательными мышцами, на которые приходится от 15 до 20 % общей массы птицы.Крыло поднимает подключичная мышца, а опускает большая грудная; обе мышцы прикреплены к грудине. Главными перьями, используемыми для полёта и дающими крыльям и хвосту птиц их внешнюю форму, являются маховые перья. На тыльной стороне кисти крепятся самые крупные первостепенные маховые перья, во время полёта они обеспечивают тягу и подъёмную силу. Их количество чаще составляет 15, максимум 17.конечностикрыльяплечевойлоктевой лучевойподключичная мышцабольшая груднаягрудинемаховые перьяподъёмную силу
8 Хвост принимает участие в стабилизации полёта и маневрировании за счёт как подъёмной силы, так и силы сопротивления. Длинные центральные перья хвоста красноклювого фаэтона Длинные жёсткие хвосты, особенно с длинными центральными перьями, наиболее приспособлены для создания аэродинамического сопротивления, способствуя стабильности полёта. В то же время, вилкообразные хвосты создают подъёмную силу почти без силы сопротивления, обеспечивая манёвренность при быстром полёте. Морские птицы часто имеют очень короткие хвосты, так как при медленном полёте им не требуется манёвренность. У лесных птиц хвосты должны создавать высокую стабильность и иметь стойкость к столкновениям, для чего наиболее удобными являются длинные прямые хвостыкрасноклювого фаэтона
9 1 прямой; 2 округлый; 3 выемчатый; 4 с удлиненными средними рулевыми; 5 клиновидный; 6 ступенчатый; 7 вильчатый
11 Стратегия взлёта может существенным образом отличаться, прежде всего в зависимости от размера птицы. Птицы небольшого размера требуют относительно небольшой или даже нулевой начальной скорости, которая генерируется за счёт прыжка. В частности такое поведение было продемонстрировано на примере скворца и перепела, которые способны генерировать % скорости полёта за счёт начального прыжка ], достигая ускорения до 48 м/c². При этом скворцы часто используют энергию ветви, на которой сидят, хотя и не способны регулировать силу прыжка в зависимости от её толщины. Другие небольшие птицы, такие как колибри, чьи ноги слишком малы и тонки для прыжка, начинают махать крыльями ещё на земле, достигая подъёмной силы до 1,6 веса птицы [39]. Крупные птицы не способны взлетать с места, и им требуется начальная скорость для полёта. Чаще всего эта скорость достигается за счёт взлёта против ветра. В дополнение, часто птицы вынуждены делать пробежку по поверхности земли или воды. Некоторые большие птицы, такие как орлы, используют скалы, верхние ветви деревьев или другие возвышения для получения скорости за счёт падения, морские птицы часто способны достичь подобного эффекта за счёт взлёта с гребня волны. скворцаперепелаколибри [39]морские птицы
12 Полёт птиц принято разделять на два основных типа: активный, или машущий пассивный, или парящий Птицы обычно используют не один тип полёта, а комбинируют их. За взмахами крыльев следуют фазы, когда крыло не совершает движений: это скользящий полёт, или парение. Такой полёт характерен преимущественно для птиц средних и крупных размеров, с достаточной массой тела
13 Птицы чаще всего летают вдоль поверхности земли, и даже во время миграции не поднимаются в ыше 1,5 километров. В очень редких случаях они поднимаются выше. В 1967 году стая из 30 лебедей- кликунов была замечена на высоте более 8,2 км. в районе Северной Ирландии. Серых журавлей встречали пересекающими хребет Гималаи на высоте около 10 км. В 1973 году африканский гриф столкнулся с гражданским самолетом над африканской республикой Кот дИвуар на высоте 11,277 км1967 годулебедей- кликуновСерых журавлейГималаи1973 годуафриканский грифКот дИвуар
С древних времён люди смотрели на небо и задавали себе вопросы: — презентация
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемart.ioso.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » С древних времён люди смотрели на небо и задавали себе вопросы:» — Транскрипт:
2 С древних времён люди смотрели на небо и задавали себе вопросы:
3 Каким бы лёгким он не был, и как бы высоко мы его не подбрасывали, предмет всё равно через некоторое время упадёт на землю. Проведём простейший опыт: подбросим вверх любой предмет
4 Попробуем подпрыгнуть повыше: результат будет тот же, мы всё равно вернёмся на землю. Это происходит потому, что на все тела действует сила тяжести, которая всегда возвращает нас на землю.
5 Сила притяжения конечно действует и на птиц. Поэтому в воздухе их должна удерживать другая сила, противодействующая силе тяжести. Почему же птицы могут оторваться от земли и летать? Такую силу создает
6 Крыло у птиц не плоское, как доска, а выгнутое. Передний край крыла более толстый (здесь лежит скелет, мышцы и несколько слоев перьев), задний – тонкий и эластичный (образован лишь кончиками перьев).
7 Разность давлений под крылом и над ним создает подъёмную силу, направленную вверх и противодействующую силе тяжести. Эта сила толкает крыло, а вместе с ним и всю птицу, вверх. ПОТОК ВОЗДУХА
8 Самая простая форма полёта – планирование. Птица спрыгивает с высокого дерева или скалы и планирует вниз. При этом в движение её приводит направленная вниз сила тяжести, а подъёмная сила крыла тормозит падение. Мелкие птицы или те, у которых маленькие крылья (например, колибри), должны энергично махать ими, чтобы оставаться в воздухе. Такой полёт называется машущим полётом.
9 Подъёмная сила позволяет птице удерживаться в воздухе, но она не уравновешивает полностью силу тяжести. И рано или поздно планирующая птица опустится на землю. Значит, должна быть ещё какая- то сила, которая позволяет птице лететь вперёд. И такая сила есть. Она образуется с помощью
10 Крыло состоит из двух групп перьев. Второстепенные маховые перья находятся ближе к телу, они лишь немного двигаются вверх и вниз. Эта часть крыла при машущем полете образует подъёмную силу. Длинные первостепенные маховые перья по форме напоминают лопасти пропеллера. Они энергично движутся вверх и вниз и создают тягу. Именно эта тяговая сила и двигает птицу вперёд.
11 Чтобы при ударе крылом о воздух не уменьшались подъёмная сила и тяга, мелкие птицы подтягивают крылья к телу и в таком положении поднимают их вверх. У более крупных птиц первостепенные маховые перья свободно колеблются, и птицы расправляют их только перед новым взмахом.
12 Птица может летать, если её масса не превышает 20 кг. Лётные качества птицы определяет главным образом форма её крыльев. Некоторые птицы вообще не могут летать.
13 Таким образом, полёт птицы требует подъёмной и двигательной силы. Крыло всегда сверху выпукло, а снизу вогнуто, передний край крыла более толстый. Обтекая верхнюю поверхность крыла, поток воздуха ускоряет движение, и под крылом создается подъёмная сила, поднимающая крыло вверх. Эта сила позволяет птице подняться в небо. Двигающаяся вверх и вниз вершина крыла создает силу тяги, которая двигает птицу вперёд и не даёт ей упасть. Поэтому птицы летают и не падают.
15 Попробуем проверить, правда ли, что форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает птицам держаться в воздухе. Для этого проведём простой опыт. Нам потребуется: полоска бумаги размером 5х25 см клейкая лента соломинка длиной около 10 см жёсткая проволока длиной около 30 см деревянный брусок (подставка для опыта) фен для сушки волос
16 1. В деревянном бруске проделаем отверстие и укрепим в нём проволоку в вертикальном положении. 2. Сложим полоску бумаги пополам. Верхнюю половинку изогнём и приклеим к нижней клейкой лентой.
17 3. Прорежем в каждой стороне нашего «крыла» небольшую прорезь и просунем в неё соломинку. Соломинку надо прикрепить к «крылу» клеем или клейкой лентой. 4. Соломинку надеваем на проволоку. Для проведения опыта всё готово.
18 5. Возьмём фен и направим струю воздуха на переднюю кромку «крыла». Если наши рассуждения верны, то «крыло» будет подниматься вверх по проволоке.
20 При проведении опыта видно, как «крыло» поднимается. Форма крыла создаёт при полёте подъёмную силу, которая помогает птицам держаться в воздухе.
21 1. Большая детская иллюстрированная энциклопедия Раздел «Птицы» Эгмонт Россия Лтд., Энциклопедия птиц 3. Детский портал «Всё для детей» 4. «Мои первые научные опыты» Изучаем свет, звук, воздух и законы движения Издательская группа «Контэнт», 2003
Источники:
http://www.myshared.ru/slide/302215/
http://www.myshared.ru/slide/729226/
http://www.myshared.ru/slide/103086/