2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скейтеры субкультура кратко. Субкультуры Екатеринбурга. Скейтеры — streetArt. Что входит в комплект для скейтборда

СКЕЙТОЛОГИЯ

Ты с нами? Или Ты против нас?

Каждый человек задавался вопросом о собственном самоопределении. Только раньше (до XX века) этот вопрос звучал как «кто я? И где мое место под солнцем?». Сейчас, с появлением массовой культуры, все кардинально меняется. Низ становится верхом, синее оранжевым, а бунтарство становится модным атрибутом общества, поощряемым и просчитанным всеми инвесторами.

Вся «прелесть» современных молодежных культур состоит в том, что они сами формируют свои поведенческие идеалы. Активность и желание самовыражения, свойственные человеку на этапе формирования личности, приводят к введению внешней атрибутики, которая еще прочнее закрепляет и определяет человека как члена определенной субкультуры. Между некоторыми субкультурами строятся отношения по принципу контркультуры, когда члены одной группы не принимают идеалы другой. И это явление имеет смысл рассматривать в контексте закрепления внутригрупповых отношений, как еще один элемент более четкой самоидентификации.

Безусловно, многие субкультуры основываются на базе уже существующих на Западе субкультур. И здесь, соответственно, имеют место быть преемственность, зависимость и, как вывод, сильное влияние извне. Моральные и культурные этнические ценности отчасти подменены ценностями других культур, что приводит к невозможности осознанного выбора оптимальных объектов идентификации и выработки адекватных личностных установок. Этот, участвующий в становлении индивидуальности, поиск приводит к формированию молодежных объединений, где ключевым элементом идентификации становятся не моральные и культурные ценности, этнически свойственные стране, а общность образа жизни, стиля поведения и проведения досуга. Хотя есть еще и другие аспекты. Не стоит забывать об обществе, в котором появилась эта субкультура (в данном случае проросла из брошенных из Америки семян). В конце концов, субкультура существует не в вакууме, а в рамках общества и с этим необходимо мириться. Те же места обитания, облюбованные скейтерами, не ими построены (в силу тех или иных обстоятельств) и являются частью городской среды, влияющей на субкультуру.

В субкультурах довольно четко прослеживается деление на «своих» и «чужих». Рассматривая это на самом примитивном уровне, можно привести сравнение с животным миром. В животном мире очень большое значение имеет окрас и поведение (набор определенных поведенческих схем, ритуалов – токование у тетерева, боевые состязания, чтобы доказать, кто вожак стаи/прайда и так далее). Например, индюшка заботится только о тех своих детях, которые издают определенный звук, определенное квохтанье. Если же ее птенец не будет издавать этот звук, то он элементарно умрет от голода или на него нападут хищники (мать просто не будет его защищать, для нее он как бы не существует). Это квохтанье является «спусковым крючком» для начала ее заботы о потомстве. При этом данное поведение вполне оправдано естественным отбором (если птенец не издает заветное «квох», он либо очень слаб, либо с какими-то дефектами или отклонениями, а такие природе-матушке не нужны). Но ученые обнаружили интересную деталь – индюшка будет заботиться о любом существе, которое будет издавать этот квохтанье, даже если это будет ее природный враг, хорек. Был проведен ряд экспериментов М.У. Фоксом (Fox, 1974), в которых к индюшке подкладывали чучело хорька, издающее квохтанье, идентичное квохтанью маленьких индюшат. И индюшка начинала заботиться о хорьке, хотя в живой природе это злейшие враги.

«Спусковым крючком» скейтерской субкультуры является не только наличие скейта (в конце концов, поклонники скейта не всегда с ним ходят), но и одежда, и сленг, как и в любой другой субкультуре. Здесь, за счет внешних атрибутов, люди позиционируют себя как часть некого сообщества, где есть своя мода, поведенческие стереотипы и глобальная идея, на основе которой и формируется все остальное. Идет интуитивное создание стиля, в котором доминантой являются две вещи:

Это все объясняется не столько отрицанием общества, сколько попыткой создать свое, более логичное и менее агрессивное (что не всегда достигается в других субкультурах), общество. Здесь имеет место гиперболизация общепринятых ценностей, таких как лидерство, упорство, стремление к самосовершенствованию, личностное самовыражение и так далее. Сейчас молодежь лучше адаптирована к современным условиям, стремится самостоятельно конструировать реальность и выстраивать жизненные стратегии, полагаясь на свободу выбора, сознательно или бессознательно отстраиваясь от ценностей и моделей поведения старшего поколения. Отрицание негатива и статичности становится стереотипом поведения.

Внешняя атрибутика состоит из:

Первый и третий пункт формируется непосредственно самой субкультурой, а второй – зависит от производителей. И здесь начинается совсем другая история.

Кто кого пользует? Или система взаимоотношений с производителем

Внешний стиль райдеров зависит от определенного количества фирм, выпускающих оборудование, амуницию, одежду, аксессуары, сопутствующее видео и литературу, журналы и прочее. То есть от того, какую ткань будут производить в данном сезоне на заводах той или иной компании, будет зависеть, что будут носить скейтеры в следующем сезоне, что они будут считать модным и что будет признано крутым. Безусловно, в этот процесс вовлечены и люди из этой субкультуры, чтобы подсказывать, как именно необходимо продвигать товар, какие вещи необходимы скейтерам и под каким предлогом можно продвинуть ту или иную новую разработку.

Многие скептики, критически относящиеся к скейтбордингу, даже не представляют себе, как глубоко проникли корни скейтбординга в молодежную культуру. Теперь продвижение этого вида спорта есть и в видеоклипах знаменитостей, которые либо сами катаются на скейте, либо импонируют этому виду спорта. Например, Limp Bizkit, Sum 41, Offspring, Ben Harper и группа Innocence Criminals, Beastie Boys, Mel C, 311 и огромное количество других звезд приглашали скейтбордеров сниматься в своих клипах. А у Avril Lavigne даже есть про них сингл. Многие создают свои шоу, снимают профайлы и документальные видео. Например, Bam Mangera создал свое шоу «Viva la Bam».

Читать еще:  Обзор эффективных препаратов для набора веса мужчинам и женщинам. Как восстановиться после анорексии или набрать вес при чрезмерной худобе

Скандальный фильм «Детки» – дебют известного фотографа Лэрри Кларка снимался не просто про жизнь подростков, а про жизнь нью-йоркских подростков-скейтеров. Спонсировался крупными скейтовыми компаниями, в частности, обувной компанией Airwalk. В одной из ролей снялся профессиональный скейтер из команды Zoo York Гарольд Хантер. И уже культовым стал фильм «Lord of DogTown», снятый Catherine Hardwike.

Было даже молодежное скейтбордическое игровое шоу на кабельном телевидении в Японии. В огромной студии дизайнеры устроили лабиринт из рамп, полурамп, четвертей рамп, скамеек, перил и т.д. Задача игрока – пройти весь курс, не упав с доски, не касаясь земли руками и ногами. Для увеселения аудитории продюсеры установили в сложном месте бассейн с водой. Призовой фонд – несколько тысяч долларов.

Разработчики видеоигр уже сообразили, что скейтбординг – спорт будущего. В течение 1999 года одна за другой вышли несколько игр на приставке Sony Playstation: «Street Skater», «Tony Hawk’s pro skater», «Trasher». Играть в некоторые из них не менее интересно, чем кататься. Разработчики Tony Hawk’s pro skater делали ставку на оцифровку фигур сильнейших профессионалов. Для трасс выбирались реальные популярные места катания, снятые в десятках скейтвидео, такие как Бернсайд скейтпарк и Хабба Хайдаут в Сан-Франциско. Не так давно вышла вторая часть этой игры, в которой присутствует еще больше скейтеров-звезд.

Очень популярные молодежные обувные компании (начинавшие как производители кед для скейтбординга) DCSHOECOUSA, Vans уже практически в спину дышат спортивным монстрам Nike и Adidas . Те, в свою очередь, пытаются прорваться на новый прибыльный рынок, выпуская серию скейтовой обуви. Adidas привлекает в свою команду как старых, культовых скейтеров, так и перспективную молодежь для рекламирования своей продукции. Открываешь журнал и любуешься на Shaun’a White’a в спортивной обуви от фирмы ADIO. Сейчас все носят вещи с символикой компаний, выпускающих скейтборд продукцию. Томми Хилфигер, Ливайс выпустили линию одежды для скейтеров. Даже культовая команда Wu-tang Clan разработали скейтборды со своей символикой. Coca-Cola, Casio G-Shock, Swatch заключили крупные спонсорские контракты с некоторыми про. Не стоит забывать и про чисто русские компании, например, компанию Atom. Это первый российский сноуборд (скейт) – брэнд мирового уровня. И, безусловно, Atom привлекает только лучших райдеров для своей рекламы.

Do you speak in our language?

Своеобразный сленг является неотъемлемой частью скейтерского движения. Гипертрофированность эмоций и полное сбивание смыслов, их подмена и выворачивание значений слова наизнанку. Например, слово «пижма». Всего лишь невинное растение. Но это только в вашем понимании. Здесь же оно означает неприкольный, неинтересный, недостойный внимания, провальный. Так же одним из способов пополнения лексикона служит словообразование, основанное на скрещивании английских слов или американизмов с русскими словами. Внезапная популярность лозунга «создай свой стиль» является отражением этого явления. Это как еще одна возможность показать себя. Если я и не на доске, то меня все равно можно идентифицировать. А тебя?

Конечно же, каждый уважающий себя человек знает, что такое рампа, MANUAL, BIGSPIN, ‘Fifty-fifty’, 360 FLIP/3 FLIP/TREY FLIP, Backside 180 Ollie, Frontside 180 Ollie, Frontside Noseslide и что такое 411 (four one one) тоже, конечно, все знают. Нет? Вы не знаете?! Тогда вы точно не скейтер! Вы не знаете, что такое SK8? Я в шоке!

Ну и конечно, сама философия! Как завещали нам великие скейтеры: «Кататься, кататься и еще раз кататься!» В первую очередь, субкультура скейтеров зародилась благодаря и только благодаря скейту. Основной целью каждого скейтера является овладение новыми трюками (это прыжки с переворотом скейта из статичного положения, в движении, катание в рампе и так далее). Это главное, даже если скейтеру придется получить кучу травм (а он однозначно получит их)! Причем, большинство скейтеров катается без защиты (шлемов, налокотников, наколенников), используя ее только для катания в рампе. Именно поэтому скейтеры и считаются экстремальщиками, вырабатывая тем самым выбросы адреналина в кровь и получая заряд позитива, ради которого все и затевается. В какой-то степени, это одно из олицетворений мужественности, презрения к опасности, как специфический способ группового и социального самоутверждения. Это своеобразное воспитание героизма. Если ты уже пару раз что-то себе сломал, то ты уже привык к боли, и ты уже научился ее стоически переносить. А это ли не воспитывает характер?! Может даже армию свою создать. И завоевать весь мир. И будет весь мир одной большой рампой.

Таким образом, в скейтерской субкультуре во главе угла стоит соревновательность (сделать трюк зрелищнее и чище, чем кто-либо), но это агрессия не переходит в действительность, так как в первую очередь это соревнование с собой и своим телом («а смогу ли. смогу! должен!»). Но иначе дело обстоит с окружающей средой. Тут конфликт находится в перманентном состоянии. Это конфликты и с обществом, и с другими группировками (например, гопники или скинхеды), взгляды которых кардинально расходятся с взглядами скейтеров. Но в данном случае это не конфликт в полном смысле этого слова, это скорее оборона и защита (иногда месть).

Считается, что появление субкультур это чисто западное влияние, последствие либерализации общества и получения иллюзорной «свободы совести и мысли» (говорит Заюнчковский О.С.), и что это являет собой деструкцию общества и его культурных ценностей. Культурные и моральные ценности заменяются субкультурными, которые подчас чужды и оказывают негативное влияние на социальные процессы. Но на самом деле это все не так! Это просто свой мир, построенный ради получения адреналина. Это просто спорт. И если кто-то его не понимает, то этому человеку можно только посочувствовать!

Читать еще:  Очень худые руки что делать. Методы похудения в руках

Что включает в себя сленг скейтбордистов?

Сленг – крайне интересный лингвистический феномен, существование которого обусловлено разносторонностью и особенностью каждого человека; как отдельный организм, он рождается в определенной среде, растет в ней, меняется и в итоге умирает. Как часть социального диалекта, сленг является естественной составляющей нашей жизни, однако, из-за расхожести интересов каждого (что прекрасно), специфика и составляющая этой лексики у всех людей разная: это может быть как набор профессионализмов, так и очередные интернет веяния (албанский язык). На мой взгляд, сленг придает нам чувство некой индивидуальности, помогает нам почувствовать себя хоть немного, но особенными. Но в то же время он сближает и создает группу людей по интересам. Сегодня мы поговорим о сленге в скейтбординге.

Скейтер, райдер, доскер, досочник, катала — как только не называют человека, занимающегося скейтбордингом. Для обычного прохожего, не заинтересованного в этой субкультуре, язык райдеров тождественен вулканскому (проверено) : «Треху поставил и нолли-фронтсайд 180. Катка сегодня сочная, правда дисишки стерлись, да и деку поменять надо будет». Но прежде чем изучать сленг скейтеров, стоит узнать немного истории скейтбординга и откуда вообще «оно все» пошло.

Как в ордовикский период пятьсот-шестьсот миллионов лет назад растения пытались выбраться из воды на сушу, так и американские серфингисты, правда, в пятидесятые-шестидесятые годы двадцатого века, дабы не расставаться с доской на суше, придумывают «борд» с четырьмя колесиками. И как следствие, дают начало развитию нового вида спорта, субкультуры, эволюции самих досок.

Итак, скейтбординг зародился в Америке. Этот факт позволяет объяснить большое количество заимствований в диалекте российских скейтбордистов, например:

· локал – скейтер, постоянно катающийся в одном месте;

· спот – место катания; определенное препятствие, фигура, на которой или с помощью которой делают различные трюки (от перила лестницы до границ изобретательности райдера);

· дека (англ. deck) — доска без подвесок и крепежных элементов;

· трак (англ. truck) — подвеска, ходовая часть скейтборда;

· кингпин (англ. kingpin — главный болт) — болт, соединяющий подвижную часть подвески с платформой;

· нос (англ. nose — нос) — передний загиб доски;

· тейл (англ. tail — хвост) — задний загиб доски. Зачастую на шкурку в области тейла наносят какой-нибудь знак, чтобы отличать его от носа. Например, наносят рисунок или же делают «обрезку», то бишь вырезают метку.

Как можно заметить, большая часть заимствований относится к названиям составляющих частей скейтборда. То же касается и названий многих спотов (фанбокс—геометрическая фигура, напоминающая большой ящик с пандусами по двум или четырем сторонам) и трюков (дроп ин — спрыгивание в рампу на скейтборде). Возможно, тенденцию использования английских слов можно объяснить неимением аналогов в русском. С другой стороны, если вспомнить время, в которое появился скейтбординг в России (в то время СССР), а это конец восьмидесятых, в нашей стране ценилось все заграничное, «новое», инновационное. Может ли быть так, что заинтересованность в американском скейте и использования их слов было попыткой возвысить себя среди остальных? Желанием, или на современном скейтерском, позаниматься «позерством»?

Возможно, однако мне не узнать, так как родился (и уж тем-более узнал о скейтбординге) я немного позже. Однако, я бы хотел заострить внимание на «позерстве», а если быть точнее, на слове «позер». Оно не является исконно скейтерским, но в кругах райдеров используется постоянно. Викисловарь дает нам следующее определение позера — «человек, который принимает позу, старается произвести впечатление своим поведением, внешностью». В скейтсреде позерами называют тех, кто одевается в «Thrasher» (лучший, старейший и известнейший скейтерский бренд одежды, но, в первую очередь, журнал) и любую другую одежду для скейтбординга, покупает доску, дорогие «тапочки» (кеды не для катания) и не катается — идет сидеть на “пуму” (собирательный образ скопления позеров) и пить “гараж” – необходимый атрибут позера.

Катание на скейтборде также делится на несколько основных типов: фристайл (придумывают новые трюки), катание в рампе, катание в боуле — бассейне и подобных строениях, имеющих чашеобразную конструкцию, стрит – катание по улице с трюками (самый опасный вид катания и нередко вызывающий интерес полицейских). Отсюда и выходят следующие сленги: стритер, рампер, трешер (отдельный вид фриков, делающих везде и все, для которых не существует поверхности, по которой нельзя было бы катнуть).

В кругу общения «тру скейтеров» в топ-список используемых сленгов входят следующие «сокращения»:

· треха – трюк 360 флип;

· стойка – какая нога опорная и какая толчковая;

· фейки – катание в своей стойке спиной вперед;

· гуферы – правая нога толчковая;

· прорайдер или профи – профессиональный скейтер;

· буржуй – иностранный прорайдер;

· асфальтовая болезнь – ссадины от падений;

· «давай сыграем в «скейт»» — игра, в которой каждый игрок показывает трюк, другие его повторяют, каждый, поставивший трюк, получают букву из слова «скейт». Соответственно выиграет тот, кто соберет целое слово.

· уборка – падение. «Классно убрался!» — красиво упал с доски;

· шузы – обувь для катания;

Читать еще:  Супертяжеловесы. Самые тяжелые люди в мире. Кто самый тяжелый человек в мире

· диси, вансы, хоперы – известнейшие марки обуви «DC», «Vans», «Hoop»;

· ламер – новичок, который не признает этого;

· шкурка, наждак, шкура, абразив, грип, гриптэйп— специальная самоклеящаяся пленка для доски, по свойствам схожая с наждачной бумагой;

· щелчок — звук в момент, когда тейл резко касается земли;

· вытяжка — движение опорной ногой при прыжке, позволяющее выводить доску дальше и выше.

Скейтерская субкультура имеет множество подразделов и ответвлений, что продолжает развитие «языка райдеров» и внедряет в него новые жаргонизмы. Так, например, в скейтбординге есть отличительный дресс-код, делящийся (обычно) на punk-style и rap-style, свой стиль в музыке – скейт-панк. Тесная и вполне очевидная связь с молодежным сленгом способствовала, к сожалению, появлению в лексиконе многих скейтеров таких слов как «шарить» или тот же «кек».

Субкультура скейтеры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 15:23, контрольная работа

Описание работы

Скейтбо́рдинг (анг. skateboarding) — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом или ске́йтером.

Файлы: 1 файл

Скейтеры.ppt

Скейтбо́рдинг (анг. skateboarding) — экстремальный вид спорта, заключающийся в катании, а также в исполнении различных трюков на скейтборде. Человека, занимающегося скейтбордингом, называют скейтборди́стом или ске́йтером.

  • Скейтеры Скейтер (от англ. Skater) подвид малолетнего быдла.
  • Скейтбординг – экстремальный вид спорта, который подразумевает умение кататься на роликовой доске (skateboard), преодолевая препятствия и выполняя сложные фигуры.
  • Скейтбординг бывает нескольких видов: верт (катание в рампе), стрит (уличное катание), катание в мини рампе и пул-скейтинг (катание в бассейне).
  • Самый популярный вид скейтбординга – стрит (street), при котором с помощью различных трюков необходимо преодолеть всевозможные уличные препятствия: скамейки, перила, ступеньки, клумбы и другие. Его популярность ознаменовалась новой манерой «уличной» жизни тинэйджеров и технологическим усовершенствованием изготовления досок.
  • зарождение субкультуры «скейтбордистов»относится к концу 50-ых
  • изначально скейтбординг появился скорее для забавы – калифорнийские сёрферы прикручивали колёсики к своим доскам и катались по улицам во время штиля. То есть первый борд сделали для забавы – от нечего делать. Это было начало пятидесятых.
  • К 1959 году выпустили в производство первый скейтборд – «Roller Derby» Это была просто доска на четырёх колёсах. Но это нехитрое приспособление очень привлекло подростков и молодёжь – на скейтах активно катались тинейджеры. Сначала скейт был просто средством передвижения. Борд был нужен для того, чтобы быстрее доехать до пляжа или школы. На ребят на досках обратил внимание Лари Стивенсон из журнала «Surf Guide» – он и начал продвигать и развивать скейтбординг.
  • В 1963 году в компании «Makaha» был сконструирован первый профессиональный скейтборд. Именно это послужило толчком для проведения соревнований по скейтбордингу среди подростков. После проведения соревнований стали появляться скейтборд-команды.
  • В 1976 году во Флориде был построен первый профессиональный скейтпарк. Примерно в это же время обретает популярность Street Style, то есть уличный стиль катания.
  • В 1978 году Алан Гелфанд научился прыгать в рампе без помощи рук – так появился первый трюк, «олли».
  • В России скейтбординг появился в середине 80-х годов.
  • В начале развития скейтбординга была очень крепка связь между скейтерами и панками – в основном, именно панки начинали кататься на бордах.
  • Сегодня скейт – очень популярный экстремальный вид спорта.

Обувь – тапки или кеды, желательно крепкие, а то очень быстро протираются об наждак.

Штаны: Если скейтеры – панки, то это обтягивающие джинсы или бриджы, если реперы – то соответственно широкие джинсы.

Верх: Балахоны, футболки, рубахи.

Прическа в стиле «элегантная небрежность», встречаются и ирокезы, кепки.

Музыка: В основном панк-рок или скейт-панк: NOFX, GreenDay, Blink 182, YellowCard, GoodCharlotte, Sum 41.

Известные Скейтбренд­ы: Jart, Fallen, DVS, DC, ADIO, Lakai, Almost, Girl, Circa, Etnies.

  • Вся «прелесть» современных молодежных культур состоит в том, что они сами формируют свои поведенческие идеалы. Активность и желание самовыражения, свойственные человеку на этапе формирования личности, приводят к введению внешней атрибутики, которая еще прочнее закрепляет и определяет человека как члена определенной субкультуры.
  • «Спусковым крючком» скейтерской субкультуры является не только наличие скейта (в конце концов, поклонники скейта не всегда с ним ходят), но и одежда, и сленг, как и в любой другой субкультуре. Здесь, за счет внешних атрибутов, люди позиционируют себя как часть некого сообщества, где есть своя мода, поведенческие стереотипы и глобальная идея, на основе которой и формируется все остальное. Идет интуитивное создание стиля, в котором доминантой являются две вещи:

зависимость от формы катания – одежда никак не должна мешать кататься и делать трюки;

желание выделиться (создание определенного пита «окраски», характеризующего принадлежность к экстремальным видам спорта).

  • Своеобразный сленг является неотъемлемой частью скейтерского движения.
  • Ну и конечно, сама философия! Как завещали великие скейтеры: «Кататься, кататься и еще раз кататься!».
  • Основной целью каждого скейтера является овладение новыми трюками. Это главное, даже если скейтеру придется получить кучу травм, причем, большинство скейтеров катается без защиты, используя ее только для катания в рампе. Именно поэтому скейтеры и считаются экстремальщиками, вырабатывая тем самым выбросы адреналина в кровь и получая заряд позитива, ради которого все и затевается.

    В какой-то степени, это одно из олицетворений мужественности, презрения к опасности, как специфический способ группового и социального самоутверждения. Это своеобразное воспитание героизма.

    Источники:

    http://book.uraic.ru/project/conf/txt/005/archvuz18_pril/50/template_article-ar=K41-60-k50.htm
    http://ludirosta.ru/post/chto-vklyuchaet-v-sebya-sleng-skeytbordistov_1749
    http://www.yaneuch.ru/cat_18/subkultura-skejtery/413211.2775343.page1.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector