Спортивное развлечение «Малые Олимпийские игры»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду, как и во многих других, проходят недели здоровья как минимум два раза в год. Мы говорим о видах спорта, физической культуре, играем в подвижные игры других народов. Обязательно планируется спортивное развлечение для детей старших и подготовительных групп, у малышей проходят «Весёлые старты». Предлагаем вашему вниманию сценарий физкультурного праздника «Малые Олимпийские игры», который можно организовать на спортивной площадке или в зале.
Сценарий спортивного праздника для детей старших групп «Малые Олимпийские игры»
Цель: Расширить представления детей о спортивных традициях России, прививать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать чувство коллективизма и гордости за спортивные достижения.
Предварительная работа: Беседы об олимпийских играх, чтение книг и просмотр иллюстраций о спорте.
Материалы и оборудование: Флаг, Олимпийский огонь, обручи, бубен, атрибуты к эстафетам, медали и подарки для детей.
Ход спортивного праздника
Под торжественную музыку входят команды и рассаживаются на места.
Ведущий
Дорогие ребята, сегодня особенный день. Поздравляем вас с праздником — открытием летних олимпийских игр. Олимпийские игры — это символ мира, дружбы всех народов. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных поединках. Олимпийский девиз — «Быстрее, выше, сильнее!»
Дети подготовительной группы
Нам смелым, и сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути,
Ребят не страшат тренировки,
Быть надо всегда впереди!
Дети логогруппы
Здоровье, сила, ловкость —
Вот спорта пламенный завет.
Покажем нашу дружбу, смелость,
Олимпиаде шлем привет!
Дети старшей группы
Пусть нам олимпиада запомниться,
Пусть невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желанья исполнятся,
Физкультура станет родной!
Для поднятия флага приглашаются…
Ведущий
Олимпийские игры считать открытыми!
Сегодня будут непростые испытания, соревноваться будут команды старшей, подготовительной и логопедической групп.
Словно море трибуны шумят,
Нынче будет нелегким сражение.
Поболеем за смелых ребят,
За спортивный задор и умение.
А оценивать умения команд будет жюри.
Приветствия команд
Итак, наша Олимпиада начинается, и пришло время познакомиться с командами.
Приветствие команды старшей группы: Клятва Олимпийцев.
Кто с ветром проворным может сравниться?
— Мы, Олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
— Мы, Олимпийцы!
Кто спортом Российской отчизны гордиться?
— Мы, Олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Приветствие команды подготовительной группы: Олимпийская эмблема, танец с обручами.
Приветствие команды логогруппы: Передача олимпийского огня.
Этапы соревнования
Эстафета «Ударь мячом в обруч».
Для первого соревнования приглашаются команды подготовительной и логопедической групп. У каждого ребёнка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребёнка в обруч и суммируется общее количество очков.
Для следующего соревнования выходят группы старшая и логогруппа
Эстафета «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».
Для следующего соревнования выходят группы старшая и логогруппа. У каждого ребёнка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.
Для следующего соревнования приглашаются команды старшей и подготовительной групп.
Эстафета «Хождение змейкой между предметами».
Для следующего соревнования приглашаются команды старшей и подготовительной групп. Каждому ребёнку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Конкурс стихов о спорте
Слово жюри, награждение команд
Очень долго мы гадали,
Самых лучших выбирали.
Но не знали, как нам быть,
Как ребят нам наградить?
Этот смел, а тот удал,
Этот силу показал,
И поэтому по чести
Наградить решили всех вас вместе!
Награждение команд под торжественную музыку.
Ведущий
Полюбуйтесь, поглядите,
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад!
В преддверии олимпийских игр мы проводили с детьми развлечение «В поисках олимпийских колец», разучивали стихи о спорте, организовали выставку «Наша спортивная семья» и ходили с родителями и детьми в поход на берег реки, где устроили семейные физкультурные соревнования.
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» для детей старшей группы в детском саду
Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа:
Знакомство детей с историей олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика)
Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
Изучение материала на физкультурных занятиях.
Подготовка к проведению праздника:
Разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала.
Художественное оформление зала (логотип ДОУ, плакаты, иллюстрации с летними видами спорта)
Приглашения, эмблемы, протоколы.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественное открытие малых олимпийских игр.
В спортивный зал под звуки олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды)
Ведущий: Приветствуем участников малой олимпиады!
Встречаем: команда «Крепыши», команда «Силачи», команда «Молния»
(Построение команд)
Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать — награда!
Победить может любой.
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш
Дети: привет!
Команды построены для внесения Олимпийского флага.
Ведущий: Спортсмены, смирно !Равнение на флаг! (звучит гимн России, поднимается олимпийский флаг)
На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ мира и дружбы спортсменов пяти
континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Ребенок::
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий: Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также зажигаем Олимпийский огонь.
(под музыку ребенок вносит факел и ставит на постамент)
Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (поднимается флаг)
Прошу команды представится.(команды озвучивают название, девиз)
Ведущий: Ребята, встречай те нашего гостя (входит туземец «Чунга- чанга»)
«Чунга – чанга»: Ребята, я приехал с далекого острова Чунга-чанга, у нас никто не занимается физкультурой и спортом, а я так хочу быть сильным, ловким, а самое главное здоровым.
Ведущий: А у нас, «Чунга – чанга», сегодня спортивный праздник. Мы проводим малые Олимпийские игры.
«Чунга – чанга»: А что это такое?
Ведущий: Это настоящие спортивные состязания, где ребята могут показать свои спортивные способности.
«Чунга – чанга»: Ребята, а можно я останусь и поучусь у вас спортивным способностям?
Ведущий: Конечно, оставайся. А мы начинаем соревнования!
Спортивная разминка :Чья команда назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают)
Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать
эстафету следующему игроку.
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть по скамейке, подтягиваясь руками, встать, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Из бассейна мы с вами переносимся на стадион. Легкая атлетика!
на старте уже разминаются. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, обратно – бег по прямой, передать эстафету другому.
Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между кеглями, обратно вернуться по прямой линии,
передать эстафету другому.
Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования.
«Чунга-чанга», а ты доволен выступлениями наших спортсменов?
«Чунга-чанга»: Мне очень понравились спортивные соревнования. Я обязательно познакомлю своих друзей на острове с физкультурой и спортом. А вам ребята от меня сладкий подарок (Фрукты)
Ведущий: Большое спасибо «Чунга-чанга», мы очень рады, что смогли тебе помочь. Ребята, пора прощаться с нашим гостем.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? (ответы детей). На этом наши малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми. Олимпийский флаг спустить. Для спуска олимпийского флага приглашается самый активный спортсмен.
Олимпийский огонь вынести.
Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Майя Нижарадзе
Сценарий спортивного праздника «Малые олимпийские игры» (старший дошкольный возраст)
Сценарии спортивного праздника
«Малые Олимпийские игры»
(старший дошкольный возраст)
Составила: инструктор
по физической культуре
29 ноября 2018г
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР:
Предварительная работа
1. Составление сценария, подготовка краткой информации об Олимпийских играх для детей. Рассмотрение фотоматериалов на Олимпийскую тематику.
2. Подготовка и оформление зала под Олимпийскую тематику, Олимпийская атрибутика, спортивный инвентарь для эстафет.
3. Девиз, название команд, эмблемы.
4. Построение на парад под маршевую музыку, заход в зал.
5. Внесение Олимпийского флага и огня.
6. Представление команд.
7. Представление жюри.
9. Итоги соревнований, награждение команд. (Медали, грамоты команде)
Малые Олимпийские игры
Старший дошкольный возраст
Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Одной из главных задач нашего педагогического коллектива является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучат фанфары (или маршевая или торжественная музыка)
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий: Мы сегодня собрались в этом зале, чтоб торжественно открыть наши малые Олимпийские игры! Внимание! Внимание! Мы приветствуем участников наших соревнований! (команды под музыку заходят в зал и встают вдоль стены, по бокам. У каждого участника на груди эмблема и название команды).
Ведущий: Наши участники Олимпийских игр не только смелые, сильные, но и дружные, веселые, умелые. Мы надеемся, что они справятся с любимы трудностями, что кто – нибудь из наших детей, когда – нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
Ведущий: Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Не зря говорят: «О спорт, ты мир!». Спорт объединяет всех жителей планеты земля, дает им надежду на счастливое будущее! Вы, наверное, знаете, что Олимпиада начинается с внесением Олимпийского флага и Олимпийского огня. И вот, на церемонии открытия Малых Олимпийских игр, мы с вами поддержим эту традицию. Внимание! Внимание! Под Олимпийский гимн внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.
Впереди всех идет инструктор по физической культуре с Российским флагом, вслед несколько участников Олимпийских игр вносят в зал Олимпийский флаг и Олимпийский огонь!
Ведущий представляет жюри.
Ведущий: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы.
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий:
Клянёмся быть честными
К победе стремиться,
Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Но мы начнем наши игры с разминки. Каждый спортсмен знает, чтоб добиться результата, надо начинать с разминки тренировки и соревнования.
Разминка под музыку «Танец утят»
Ведущий:
Ну, команды смелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями: (капитаны по одному представляют свои команды: название команд, девиз участники произносят вместе. Жюри оценивает приветствие команд).
Ведущий: Наши Олимпийские игры будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета «Передача Олимпийского огня». Участники: дети старше-подготовительной группы №1-№2. На руках ленточки или повязки одного цвета, чтоб обозначить, кто участвует в первой эстафете. (например, красная ленточка)
Ведущий: На Олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши участники тоже будут передавать олимпийский огонь друг другу.
ХХХХ ___ О
ХХХХ ___ О
Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
2. Эстафета «Легкая атлетика»
Участники старшей группы встают у линии старта и по команде начинают бег по одному до конуса и обратно и передают друг другу эстафетную палочку.
ХХХХ ___ О
Ведущий: Наши юные олимпийцы прекрасно справляются с поставленными задачами. Мы видим, что наши участники любят спортом заниматься, поэтому у них такие хорошие результаты. Мы продолжаем наши соревнования. Может, кто-то из вас назовет Олимпийские виды спорта? Дети называют. Среди них есть парусный спорт. Вот теперь наши олимпийцы отправятся в плавание вокруг островов. Вы готовы?
Дети: Да!
У линии старта вызываются команды старше-подгт. групп. №1-№2 На руках ленточки одного цвета. (красный, желтый или коричневый).
3. Эстафета «Между островами»
Участники стоят у линии старта. В руках у первого ребенка игрушечный кораблик. На некоторое расстояние от них в шахматном порядке расположены четыре или три малых обруча. На линии финиша расположен ориентир (конус). Сначала первый ребенок обегает «острова», затем ориентир (конус, возвращается в свою команду, передает кораблик следующему участнику.
ХХХХ ___О___О ___ О
ХХХХ ___О___О___ О
Ведущий: Молодцы участники. Все справились с заданием. Но, а теперь конкурс капитанов. Ребята, скажите, пожалуйста, бывают только Летние Олимпийские игры или нет?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно. Кроме Летних игр, есть еще Зимние Олимпийские игры. Можете мне назвать Зимние Олимпийские игры? Молодцы. Все правильно. У нас сейчас будет конкурс капитанов, посмотрим, как они справятся с заданием.
Ведущий:
Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
Конкурс капитанов
В качестве средств передвижения предлагаются лыжи, сделанные из бутылки. По сигналу капитаны добегают на лыжах до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. (можно поставить три капитана сразу).
«Соберите картинку» на спортивную тематику.
Х ___ Х собрать пазл
Х ___ Х собрать пазл
Х ___ Х собрать пазл
«Мотальщики» — в конкурсе, кроме капитанов могут участвовать и другие участники олимпийских игр.
Ведущий: Молодцы капитаны. Ребята, а вы знаете, что на олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта. Этой эстафетой, мы с вами завершаем наши Олимпийские игры. Внимание!
4. Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде. В руках у каждого участник эстафеты находится «салют» (султанчики). По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передает эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
ХХХХ ___ О
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада. Ну, как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Ведущий: Наш девиз простой: «Главное не победа, а участие!». Согласны? Ну, теперь, мы просим жюри объявить итоги соревнований.
Объявляют команды, занявшее 1, 2, 3 места. Команды награждаются медалями и грамотами.
Старший воспитатель поздравляет всех участников.
Ведущий: «На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми». Прошу вынести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь, в знак закрытия нашей Осенней Олимпиады!
Звучит торжественная музыка, производят вынос Олимпийского флага и Олимпийского огня.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник спорта, еще раз поаплодируем нашим участникам – чемпионам.
Победители делают круг почета. Вслед идут все участники. Выход из зала.
Сценарий спортивного праздника «Большие гонки» (старший дошкольный возраст) 1 слайд: Дети заходят в зал, читают речёвку. Умные спортивные Ребята мы активные! Ловкие задорные, Ко всему, упорные! 2 слайд: (Звучит.
Фотоотчёт спортивного праздника «Малые Олимпийские игры в детском саду» Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. В нашем детском саду часто проводятся.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья». Старший дошкольный возраст День рождения Бабы-Яги (спортивное развлечение ко Дню здоровья для старшего дошкольного возраста) Цель: • пропагандировать здоровый образ.
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Малые летние олимпийские игры» МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной группы Тухикова С. М. –инструктор по физической.
Сценарий музыкально-спортивного праздника «На летней полянке» (старший дошкольный возраст) Музыкальный зал украшен творческими работами детей на тему «Лето». На экране слайд с летней заставкой. Звучит «Песенка о лете» (слова Ю. Энтина,.
Сценарий спортивного мероприятия «Репортаж со стадиона». Старший дошкольный возраст Инструктор: Внимание, внимание, мы с вами находимся на стадионе «Здоровый малыш»! Сегодня здесь проводятся состязания юных спортсменов.
Источники:
http://infodoo.ru/sportivnoe-razvlechenie-malye-olimpijskie-igry
http://kladraz.ru/blogs/olga-viktorovna-sharykina/scenarii-sportivnogo-prazdnika-malye-olimpiiskie-igry-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenari-sportivnogo-prazdnika-malye-olimpiiskie-igry-starshii-doshkolnyi-vozrast.html