Загадка про мяч по русскому языку. Спортивные игры с мячом. Задачки о мячах для разных игр
Интересные загадки про мяч
Мяч является спортивным инвентарём, который используется во многих играх. Впервые человек с ним знакомится буквально с первых месяцев жизни. Маленькие детки тянутся к ярким предметам, а мяч удобно толкать и катать. Детям постарше имеет смысл загадывать загадки про мяч – они стимулируют умственное развитие и расширяют лексикон.
Разнообразие мячей
Как только ребенок начинает активно изучать мир и понимать речь взрослых, его можно знакомить с резиновыми или надувными мячиками. Позже, когда дети начинают играть в спортивные игры с мячами, они узнают об их разнообразии и знакомятся с особенностями. Например, инвентарь для тенниса – маленького размера, может быть яркого цвета и имеет текстильную поверхность. Загадки про мяч могут быть:
- Про понятие «мяч» в целом.
- Про какой-то конкретный мяч (футбольный, теннисный, баскетбольный и т. д.).
Прежде чем загадывать загадки, необходимо показать ребенку мяч, дать его потрогать, рассказать о его предназначении. К примеру, рассказывая о баскетбольном мяче, нужно сделать акцент на том, что он тяжелый, упругий и очень прыгучий, а также выкрашен в яркий оранжевый цвет. Он должен хорошо отскакивать, а цель игры – забросить его в корзину на стене. Во время знакомства с мячами ребенку можно демонстрировать сам инвентарь, его фотографии и тематические мультфильмы. Также можно сделать яркий рисунок совместно с ребенком. Обычно малыши с интересом открывают для себя все новое. А загадки про мяч помогут закрепить полученные знания.
С какого момента включать загадки в игру с ребенком
Начинать игры с вопросами имеет смысл, когда ребенок уже начал разговаривать и имеет представление о предметах. Загадка про мяч для детей – это возможность познакомить их с такими понятиями, как форма, материал, цвет. Для начала можно задавать «наводящие» вопросы:
- Какой предмет похож на шар?
- Что можно пинать друг другу на улице?
- Какой предмет умеет прыгать?
Маленьким детям нравятся вопросы, вызывающие яркие ассоциации. Например, малышам могут понравиться такие загадки про мяч:
Кто звонкий, прыгучий, ловкий и упругий?
Он резиновый такой,
Пролетел над головой.
Прыгает и скачет звонко,
Сделан прямо для ребенка!
Когда и как играть в загадки
В такую спокойную игру можно играть во время прогулки или после любой физической нагрузки на свежем воздухе. Например, после футбола можно задать ребенку такую задачку:
Спортивное развлечение “В стране веселых мячей”
Курс повышения квалификации за 340 рублей!
Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления
Спортивное развлечение «В стране веселых мячей»
с воспитанниками средней группы и их родителями
Подготовила инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории Дорофеева Светлана Юрьевна
Цель: создание условий для совместных занятий физической культурой детей с родителями, повышения компетентности родителей в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
Способствовать удовлетворению потребности детей в движении и повышению интереса к занятиям физической культурой через организацию совместной деятельности детей и родителей.
Продолжать формировать у детей двигательные умения и навыки в движениях с мячами.
Развивать у детей ловкость, быстроту, глазомер, координацию движений.
Способствовать укреплению детско-родительских отношений. Оборудование: экран, проектор, ноутбук, музыкальный центр, конусы, эмблемы, 2 мяча, 4 корзины, маленькие мячики по количеству участников, сетка, 20 воздушных шариков, 2 ложки, 4 теннисных мячика, 2 ракетки, 2 клюшки, парашют.
Дети вместе с родителями строятся каждый у своей разметки.
Инструктор по физической культуре: Добрый вечер. Я рада видеть вас в нашем уютном детском саду. Сегодня у нас с вами пройдет спортивное развлечение «В стране веселых мячей». Посмотрите, сколько в этой стране жителей, какие они разные: большие, маленькие, очень маленькие, есть гладкие и с колючками, а вот мячи – гиганты. Вместе с этими жителями мы и посоревнуемся.
Инструктор: У нас сегодня участвуют две команды «Зеленый мяч» и «Красный мяч».
Участники команды «Зеленый мяч»:
Участники команды «Красный мяч»:
Чтобы начать наше первое соревнование, предлагаю отгадать загадку:
Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть»,
И кричать всем вместе: «Гол!».
Участники: (хором вместе) Футбол!
Дети прыгают до конуса с мячом, зажатым коленками, затем берут мяч в руки и возвращаются к своей команде, затем родители ведут мяч ногой до конуса и обратно, и передают мячи следующим участникам. Кто быстрее выполнит задание, та команда и побеждает.
Инструктор по физической культуре: Молодцы, участники. Следующая загадка.
Там щиты висят с корзиной,
В них кидают мяч активно.
Все ребята мчатся вскачь
И борьба идёт за мяч.
Но играют не в футбол,
А во что же?. (в баскетбол)
Участники: (хором вместе) Баскетбол!
Инструктор по физической культуре: А в баскетболе главная задача – мячом точно попасть в кольцо. Сейчас мы проверим, как метко участники могут бросать мяч, нет не в кольцо, а всего лишь в корзину.
2-е соревнование «Баскетбол»
Перед каждой командой ставятся по две корзины, одна близко, вторая подальше, дети вместе с родителями по очереди, подходят к конусу, берут маленькие мячики, и бросают в корзины. У кого больше попаданий, та команда и побеждает.
Инструктор по физической культуре: А у нас следующая загадка.
Посередине поля натянута сетка –
Она является в игре разметкой.
Через сетку мяч кидай
И главное на землю его не роняй.
Участники: (хором вместе) Волейбол!
3-е соревнование «Волейбол»
Натягивается сетка и команды встают по обе стороны сетки. У каждой команды шарики того же цвета, что и эмблемы. За 1 минуту надо перекинуть шарики на другую сторону. Кто больше перекинет шариков сопернику, та команда и выигрывает.
Мяч: Молодцы, девчонки и мальчишки, а также их родители! Здорово у вас всё получается!
Инструктор по физической культуре: Молодцы. Следующая загадка.
А вот знаете, друзья,
Есть мячик меньше воробья –
Как пух летает над столом –
Отобьёшь и будешь молодцом!
Участники: (хором вместе) Теннис!
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Вы как всегда правильно отгадали загадку.
4-е соревнование «Теннис»
Дети переносят теннисный мячик ложкой, а родители несут мячик на ракетке, вместе до конуса и обратно, и передают ложку с мячом и ракетку с мячом следующим участникам. Кто быстрее справится, тот и победил.
Инструктор по физической культуре: Молодцы. Следующая загадка.
Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я…
Участники: (хором вместе) Хоккей!
Инструктор по физической культуре: И у нас сегодня хоккей с мячом.
5-е соревнование «Хоккей с мячом»
Дети прокатывают мяч вокруг конусов, и бегом возвращаются к своей команде, родители ведут мяч клюшкой вокруг конусов и обратно, и передают мячи и клюшку следующим участникам. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее.
Инструктор по физической культуре: Молодцы! Команды справились со всеми заданиями, а победила у нас сегодня дружба. И мы дружно, все вместе поиграем с парашютом.
Игра с парашютом «Не урони мяч».
Инструктор по физической культуре: Вот и подошли к концу наши соревнования. Большое спасибо всем участникам.
Стихи и загадки о мяче
материал по развитию речи на тему
Стихи и загадки о мяче
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАГАДКИ ПРО «МЯЧ»
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Сделан из резины.
Купили в магазине
В руках ребёнка!
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Бьют меня, а я скачу,
Пнут, я радуясь лечу!
Детвора в футбол играет
И в ворота забивает,
Круглый словно шар земной-
Не соскучишься со мной.
Надоело мне катиться –
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?
Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой весёлый круглый …
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица:
Все рады круглому .
Стукнешь о стенку — а я отскочу
Бросишь на землю — а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу
Смирно лежать я никак не хочу!
Кинешь в речку — не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет,
Будешь в землю кидать —
Станет кверху взлетать.
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда.
Полосатый, яркий мячик
Всюду скачет, скачет, скачет.
Бью его в бока ладошкой.
Вот испачкался немножко.
По дорожке покатился
И как будто испарился.
Все равно его найду…
Вот он! Плавает в пруду!
Я достану и помою
И опять возьму с собою.
Поиграть я с ним люблю.
Скачет он, а я – ловлю.
автор: Регина Новикова
Мячик вырвался из рук,
Скачет по асфальту.
Зацепился я за сук,
Чуть не сделал «сальто».
Мячик в комнате грустит,
Прислонившись к стенке.
-Поскорей, мне говорит,
Ты лечи коленки.
автор: Марина Абина
Вышла погулять Алена,
Мячик вынесла зеленый,
Пять минут в него играла
И случайно потеряла.
Как трава зеленый мяч,
Не найти его, хоть плачь!
– Шарик, мяч найди, дружок, –
Другу рад помочь щенок.
Быстро мяч нашел, принес,
Ах, какой чудесный пес!
Будем с Шариком играть,
С ним не страшно мяч терять!
автор: Людмила Громова
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Hе угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал, и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
автор: Самуил Маршак
Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
автор: Прокушева Т.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим с детими стихи и тем самым развиваем речь и вводим в неё новых слова.
Подборка стихов и загадок про школу.
Веселые загадки и стихи, посвященные спортивной тематике, помогут детям старшего дошкольного возраста развить логическое мышление, воображение, смекалку, обогатят интересной информацией.
упражнения для правильного произношения звуков.
Источники:
http://www.syl.ru/article/298469/interesnyie-zagadki-pro-myach
http://infourok.ru/sportivnoe-razvlechenie-v-strane-veselyh-myachej-4145894.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/02/14/stihi-i-zagadki-o-myache