Как называется ангелочек который стреляет стрелами. Как вызвать ангела любви и возможно ли это? ангелочек с луком и стрелами
Испокон веков люди задаются вопросом, можно ли призвать ангела любви или божественных помощников. Однако в ходе рассуждений на эту тему, как правило, возникает еще больше вопросов.
Ангел любви, кто он?
Ангелом вечной любви называют Архангела Чамуила, его имя переводится как «Зрящий Бога» . Он спускается на землю в разных обличиях, в зависимости от ситуации. Например, чтобы успокоить ребенка или утешить его от страданий, Чамуил принимает облик тонкой воздушной материи, схожей с легкой дымкой. При необходимости защититься от агрессии и ненависти, он обличается в доспехи и как воин вступает в битву со злом.
Божество помогает бороться с депрессией и маниакальным состоянием. В момент падения самооценки или унижений, нужно обратиться к Архангелу с призывом: «Прочь антилюбовь» и помощники Чамуила поспешат на помощь.
Ангелы любви помогают в повседневной работе и способствуют улучшению общения с окружающими людьми. Разрешается поручать им мелкие задания, просить наладить отношения с семьей или пробудить чуткость к нуждам других людей. В случае, когда даже ангелы не в силах помочь со сложной задачей, можно вызвать суккубу .
Человек сам выбирает, как проявлять любовь: нежно и ласково или неистово и безумно. Чамуил по-разному отвечает на просьбы, однако нужно знать, что и как правильно просить. Эксперты советуют начать с главных моральных факторов в нашей жизни: духовных даров, любви и сострадания. Сюда же входит защита от клеветы, злобы и непонимания в семейных отношениях. Просите о помощи в работе и поиске вещей.
К духам следует обращаться исключительно при отсутствии альтернативных вариантов. У ангелов не существует определенных границ, им безразлична раса и вероисповедание молящего человека. Они не подлежат порабощению, можно ожидать только сотрудничество или помощь. При правильном обращении, ангелы всегда придут на помощь.
При желании , придерживайтесь трех пунктов:
- К ритуалу нужно подходить исключительно в позитивном настроении.
- Для обряда запрещено преподносить жертвы.
- Вызывайте духа в полном одиночестве, в случае страха проводите ритуал в дневное время суток.
Далее следует выполнить спиритический сеанс, в котором помимо ангелов, можно вызывать души умерших родственников. Приготовьте специальную доску, фото любимого человека и свечи. Плотно зашторьте окна, добейтесь абсолютной тишины. Для вызова духа произнесите заклинание:
Приди ко мне (ваше имя), ангел любви, излечи от страданий, верни мне покой. Парня навеки соедини ты со мной, любовь посели ты в сердце его. Помоги не молчи, ожидаю тебя!
Ждите ответа, после выхода на контакт он ответит на все интересующие вопросы.
Призыв ангела означает прикосновение к божественному началу и значится святым действием. Ангелы – это наши духовные наставники, которые незримо находятся рядом с нами на протяжении всей жизни. Научитесь прислушиваться к божественным помощникам.
Чтобы призвать ангела, следует верить в его существование. Определившись с причиной для встречи, напишите на листке бумаги объявление о розыске своего ангелочка. К примеру:
«Внимание! Разыскивается ангел, пропавший из царства божьего. Хочу найти ангела, который поможет мне в (впишите свою причину)».
Затем, закройте глаза и представьте яркий свет, из которого выходит помощник. Произнесите слова молитвы:
«Великие воины небесные, услышьте мою мольбу о помощи. Прошу тебя незримый дух, спаси меня от беды моей, повлияй на разрешение проблем моих. Аминь».
В конце обряда, написанное объявление нужно спрятать от чужих глаз.
Этот ритуал используется исключительно для . Сформулируйте красивую фразу о своем пожелании и заучите ее. При желании призвать безобидного духа, подготовьте ему подношение в виде сладостей. Для призыва более мощной сущности, придется заплатить прядью волос или каплей крови. Дары сложите на блюдце и стоя к нему спиной произнесите три раза:
«Духи входите, мне помогите, желанье исполните».
Оставайтесь без движения, пока не почувствуете присутствие сущности. Шепотом повторяйте своё желание, пока не останетесь одни в комнате.
Не стоит ждать эффектное ангельское появление под громкие фанфары в сиянии золотых лучей. Они помогают достаточно не заметно. После обращения к ангелам, можете забыть о случайных совпадениях.
Я обожаю ангелочков и Амурчиков и хочу рассказать об одной удивительной картине.
«Амур, стреляющий из лука» Карла Ванлоо
Оригинал ее находится Павловском дворце, а недавно мне посчастливилось быть на экскурсии в Павловске.
Путешествуя по Западной Европе, великие князья Павел Петрович и Мария Федоровна привезли с собой немало произведений прославленных мастеров живописи своего времени в том числе и эту картину.
Никто не в силах пройти мимо нее равнодушно. Все останавливаются перед этим полотном и рассматривают картину со всех сторон.
Секрет популярности «Амура» в том, что он целится прямо в вас, где бы вы ни стояли. Причем глаза его не направленны на проходящего. Они смотрят в пространство между стрелой и зрителем. Но вот наконечник стрелы — найдет вас в любой точке пространства!
Предлагаю убедится в этом. Нашла красивый коллаж.
Могу утверждать это с полной ответственностью, т.к. проверяла. Он целится! Прямо в сердце! Конечно в живую эффект многомного сильнее. Этот шалун смотрит со стены на проходящего и хитро улыбается при этом))
Но вот что странно, я была в Павловске уже несколько раз, видела Амурчика, но уезжала и забывала о нем. И только сейчас он поразил мое сердце, я влюбилась в него изо всех сил! =)
Попыталась сделать свой коллаж, плохо получается, все бликует.
Легко проверить открыв первую фотку и попробуйте по перемещаться относительно экрана. Вы все поймете!
Очень красивая картина яркая и насыщенная и эти розочки, и эти завитушечки! Просто замечательно!
Интересен тот факт, что такая красотища висит в комнате прислуги! Почему?
Всем известно, что Амуры существа коварные и не постоянные. Они могут пускать не только стрелы любви, но и ненависти. Поэтому существует еще одна легенда связанная с этой картиной. Если увидишь золотой наконечник стрелы — то тебя ждет счастливая любовь, если свинцовый — несчастная. Из-за поразительного эффекта картины хозяева боялись смотреть на нее.
Никто не хотел увидеть свинцовый, поэтому она висит подальше с глаз. Уж не помню какой цвет увидела я, но не могу оставаться к ней равнодушной.
По выходе из Дворца я купила репродукцию, печать на холсте, этой картины. Одену в рамку и повешу у себя в комнате, буду любоваться день и ночь. А он пусть тешит себя стреляет, а мне уже боятся нечего!)))
Поздравляю всех с наступающим праздником!
Обычно Купидон представляется нам в виде маленького ангела, который стреляет стрелами любви в тех, кому суждено быть вместе. В Гравити Фоллс заехал один такой — вот только выглядит Бог Любви совсем по-другому. После разногласий в компании Венди, Мэйбл решила, что она — лучшая сваха и сама сможет решить, кому с кем лучше. Вот только у судьбы совсем другие планы.
Забавно лежать на траве и смотреть за облаками и представлять, на что они похожи — на котёнка, или на вафлю, или на самолёт. Компания Венди, вместе с младшими Пайнсами так и решили — и лежали на кладбище Гравити Фолз и наблюдали за облаками и смеялись. Одно облако даже было похоже на воздушный шар — и им и оказалось! Ну, облака же не могут быть цветными. Выяснилось, что это воздушные шары летят на фестиваль Древосток (Вудсток как-то странно перевели). Вэнди рассказала Дипперу, что каждый год собирается фестиваль и там будет много прикольных групп играть живьем и должен быть сам бог любви! Однако рассказ Венди прервал чей-то душераздирающий вопль. Вэнди смекнула, что звук идёт из свежей, не зарытой могилы — и компания отправляет Томпсона проверить, что там в могиле. Томсон, увидев, застыл от ужаса и заорал. И как всегда, на самом нужном месте, начинается заставка мультика Гравити Фолс. Однако, увиденное в могиле расстроило их ещё больше, чем они ожидали. Там лежал и ныл Робби, держа в руках фотку Венди. Она спросила — прикольно, что ради памяти о ней он на такое идёт, но не пора ли жить дальше? У Робби заиграла песня на телефоне о том, как он страдает по Вэнди, но он начал утверждать, что он просто тусит на кладбище и всё как обычно и вообще он не страдает по Венди нисколечко. Компания уходит, оставляя Робби наедине с самим собой. Однако Мейбл не хочет оставлять Робби в таком состоянии — её шкала радости компании ещё не полная из-за состояния Робби. Грустная, она тоже уходит с кладбища. Каждый год Стэн Пайнс злится на молодежь, которая приезжает на фестиваль. Но Зус предложил идею получше — вместо того, что бы каждый раз отпугивать новых покупателей, можно подумать, что им нравится и начать это им продавать. Тогда в сезон Стэн не будет злится и получит больше денег. Мэйбл тем временем решительно настроена помочь Робби найти новую подружку. Венди говорит, что это безнадёжно и он полный профан в отношениях. Но Мейбл решает не сдаваться — ведь она говорит, что она лучшая в мире сваха! Она отправляется в дом Валентино — это семья Робби. Как ни странно, люди на вид они самые что ни на есть обычные, хотя и живут и работают на кладбище. Они говорят, что сын про них не рассказывает, ведь они слишком весёлые для гробовщиков. Родители начинают угощать Мейбл, хоть она и отказывается. Мама Робби передаёт тому обед и отправляют Мэйбл к нему наверх. Обед, кстати, тоже в виде смайлика. Робби встречает Мэйбл слабо говоря недружелюбно, но Мейбл рассказывает, что она всё исправит. Она начала говорить, что сначала думала о нём плохо, но позже поняла, что у него просто разбито сердце из-за расставания с Венди. Мейбл говорит, что она — отличная сваха и найдет ему новую девушку, с которой у них с Робби будет всё отлично. Мэйбл решает устроить Тембри и Робби свидание, но, если честно, путного выходит мало. И тут появляется Бог Любви — и этот забавный толстый паренёк тут же начинает влюбять людей друг в друга по одному щелчку пальцев. Мейбл решает узнать, в чем его секрет, знакомиться с ним и выясняет, что Купидон использует любовное зелье, да ещё и не одно. Какое-то сильное, какое-то послабее, а ещё одно — вообще антилюбовь. Мэйбл ворует у него один флакончик и подсовывает в еду Тембри и Робби и у них внезапно возникает любовь друг к другу. Мейбл счастлива, ведь она думает, что сделала благое дело. Однако Купидон предупреждал её — ты никогда не знаешь, кому с кем суждено быть, и что Мейбл лезет не в своё дело. Так в конце и выясняется, ведь когда в компании узнают об их свидании, парни ссорятся о том, что им тоже нравится Тэмбри, после чего вся компания ругается и в этом все винят Пайнсов. Мэйбл решает исправить положение и свистнуть у Купидона анти-зелье для любви, что бы Робби и Тембри расстались. Зелье они тырят, но Купидон это замечает и начинает гнаться с за Пайнсами. Стэн в тот момент решает, что нужно сделать воздушный шар с его лицом и хорошей надписью. Однако, руки растут из известного места и шар получается страшный, а надпись превращается в «я ем детей». Учитывая лицо Стэна — в это можно поверить. Шар как нельзя кстати приземляется на толпу людей на фестивале, заодно придавив Купидона. Мэйбл пытается оторваться от него, но Купидон использует пары любви, и из тумана появляются все, кто нравится Мэйбл до этого и окружают её. Тогда лишь Диппер развеивает весь тумат, берёт Мэйбл за руку и они сбегают от Купидона. Когда Мэйбл оторвалась него и думает уже брызнуть его в Робби, но тот замечает Мейбл и благодарит её, ведь он чувствует себя действительно счастливым. В тот момент Томпсон, который собрал всю свою компанию, для того, что бы оттянуться на фестивале, собирает людей, ведь ему жалко денег, потраченных на билет. Он пытается пропихнуть своих друзей разными уговорами, но они все разругались и никто идти не хочет. Еле еле он заставил их быть на фестивале, но всё равно никто не общался. До одного момента. Томсон нагнулся за угощением, которое упало из кармана и на нём порвалась куртка. Вот только под курткой были приклеены всякие вкусняшки, которые нельзя проносить на фестиваль — и охрана тут же начала гнаться за ним. Компания дружно кричала «Томпсон! Томсон!» и все смеялись над тем, как тот висел на канате и его пытались достать охранники мётлами. Самое интересное — компания сдружилась. Парни перестали ревновать к Тембри, а Робби, переглянувшись с Венди, понял, что всё теперь к лучшему.
ангелочек с луком и стрелами
В римской мифологии бог любви, соответсвует греческому Эросу (мифическое)
Великая река, на которую царь долго не разрешал возвращаться русскому землепроходцу Ерофею Хабарову
Крылатый мальчик, он же Купидон
Малая планета, астероид
Река в России, в названии которой одна любовь
Река, которую писатель Н. П. Задорнов назвал «батюшкой»
Амур — ангелочек с луком и стрелами.
Амур вроде как пришёл к нам из Древней Греции. А кто-то знает почему именно лук и стрелы находились в руках у Амура? Не праща, тоже оружие древнее и широко распространённое в то время, не дротик (метательное копьё), а именно лук со стрелами?
Амур — ангелочек с луком и стрелами.
«Знай, это любовь,
с ней рядом Амур,
Знай, это любовь,
сердце не прячь,
Амур не промажет»
Группа «Ляпис Трубецкой». Из песни.
Ну, ваши мысли по этому поводу?
А ведь история эта, почему Амур вдруг вооружился луком и стрелами, довольно интересна.
Чтобы разобраться в этом историческом казусе, отмотаем тысячи две с половиной лет назад и посмотрим на древнегреческую армию. Почему казусе? А вот почему.
Посмотрим на армию того времени. Самая многочисленная и наименее защищённая часть воинов – пращники, кидатели камней. Большая часть воинов была вооружена копьями (в основном, короткими метательными – дротиками, тяжелая пехота – фаланга была вооружена длинными тяжелыми копьями). Были также элитные бойцы, вооруженные гнутыми мечами-кописами, а вот лучников… Их не было. Совсем. Ни на юге Греции, ни в колониях Северного Причерноморья, откуда Древняя Греция получала зерно и мясо, не было подходящего материала для луков и стрел, пробивавшего доспехи тяжелого воина. Даже острые бронзовые наконечники не помогали.
Лук использовали лишь охотники. И именно лук был главным атрибутом богини охоты древнегреческого пантеона Артемиды. Она же была и хранительницей всех зверей. Защищала их как могла. И поражала всех, кто поднимал руку на беззащитных зверушек. Стреляла из лука, главного оружия тогдашних охотников и рыболовов. Но не пристало даме, да ещё и богине, таскать лук и колчан со стрелами самой. Вот и нашелся оруженосец, махонький пацан, который, то ли из уважения, то ли по принуждению, а вдруг божья кара постигнет, и таскал лук со стрелами за прекрасной богиней, не отходя, а точнее не отлетая от неё ни на шаг. Но озорному пацану так надоедало это однообразие, что иногда, когда богиня не видела, он постреливал по сторонам. Именно этот сюжет часто рисовали древнегреческие художники.
Так почему же сейчас несчастные влюблённые так клянут эти стрелы Амура, а счастливые и рады, что в их сердце попала эта… древняя пуля. И почему многие считают, что: «Амур, персонаж древнегреческой мифологии (древнеримское название – Купидон), озорной крылатый малыш, спутник богини любви Венеры. Порхая у ее плеча, поражает сердца людей из своего лука невидимыми стрелами, в результате чего в них вспыхивает любовь».
Так или почти так думают многие, многие, многие… И вот здесь и скрывается неправда.
В древнегреческой мифологии Амур никогда не был спутником Венеры. Это заблуждение появилось во времена древнего Рима, когда римские легионы завоевали землю древней Эллады. Именно тогда в моду у римской знати вошли древнегреческие сюжеты. И, видимо, римские художники, перерисовывая греческие сюжеты на новый лад, перепутали богинь: ведь Артемида тоже была прекрасна, думаю, не менее, чем богиня любви Венера. И именно тогда Амур стал называться «Купидон» и изображаться не как оруженосец богини охоты, а как спутник богини любви, этакий хулиган, озорной мальчишка-снайпер, что палит без разбора и поражает сердца людей своими стрелами.
И благополучно дожил в этой роли до нашего времени.
«Миленький ангелочек» или «пламень огненный»?
О благоговейном отношении к ангелам
В каком виде являлись ангелы праведникам Ветхого и Нового Заветов? Как правильно изображать ангелов и относиться к ним? Безобидны ли изображения «ангелочков» в виде младенцев с крылышками? Об этом размышляет в своем слове схиархимандрит Авраам, духовник Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря (г. Екатеринбург).
Белый ангел. Монастырь Милешева, Сербия
Сегодня, братья и сестры, мы поговорим об ангелах. Хотя нам открыто о них немного, но все же, опираясь на Священное Писание, мы можем составить правильное представление о природе этих существ и иметь к ним правильное, благоговейное отношение.
Для начала приведем отрывок из Евангелия от Матфея. Когда жены-мироносицы пришли ко гробу Господню, им явился ангел и возвестил о воскресении Христовом. Вот каково было это явление: «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф. 28, 3). Такой облик имеют ангелы, когда являются в своей славе. Иногда, применяясь к человеческой немощи и желая доставить пользу людям, ангелы скрывают от них свою славу. Так, архангел Рафаил явился Товии под видом юноши и сопутствовал ему в качестве слуги. Но когда ангелы являются человеческому взору в той Божественной славе, которой наделена их природа, то вид их представляет собой необычайное зрелище. «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег» (Мф. 28, 3). В Иудее снег выпадает крайне редко и очень быстро тает, поэтому он не успевает потемнеть и бывает ослепительно белым, сияющим белизной. И под словами «бела как снег» евангелист подразумевает белизну необыкновенную, неземную. Какова реакция обыкновенных грешных людей на такое явление ангела? «Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые» (Мф. 28, 4). Ангел же, обратившись к женщинам, сказал: «Не бойтесь» (Мф. 28, 5). Как видно, испугались и мироносицы, хотя они были праведными, святыми, искренне любящими Господа. А тех, кто был настроен к Господу враждебно, объял такой ужас, что они упали замертво. На иконах, передающих это событие, стражники так и изображаются: упавшими на землю и оцепеневшими от страха. Вот как воспринимает явление ангелов немощный человек, в особенности человек грешный.
В Евангелии от Марка повествуется, что жены-мироносицы пришли ко гробу Господню, и «увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись» (Мк. 16, 5). Ангел явился в виде юноши и, вероятно, не имел крыльев, с которыми обычно изображают ангелов на иконах, но все-таки в его облике, в окружавшей его атмосфере было нечто такое, что привело жен в трепет.
На иконах, передающих это событие, стражники изображаются упавшими на землю и оцепеневшими от страха
А сейчас прочтем из Ветхого Завета о явлении ангелов пророку Иезекиилю. Все эти отрывки из Священного Писания вам известны, но, собранные вместе, они производят особо сильное впечатление. Они показывают, каково должно быть наше благоговение перед ангелами. Я приведу большой фрагмент, но, думаю, Священное Писание настолько интересно, что всякому подлинному христианину чтение его доставляет удовольствие, духовное наслаждение, а не скуку.
«И я видел, – говорит пророк Иезекииль, – вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был как у человека. И у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла; а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их; и лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех. И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их. И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня. И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния» (Иез. 1, 4–14).
Непостижимо для нас, что же испытывал в тот момент пророк Иезекииль. Какой благоговейный ужас должен был охватить этого человека, узревшего непостижимое, страшное видение ангелов, видевшего их такими, какие они есть!
Приходится наблюдать, что ангелов изображают в недостойном, по сути, в кощунственном виде
Между тем сейчас приходится наблюдать, что ангелов, этих святых, небесных существ, изображают в недостойном, по сути, в кощунственном виде. Я говорю о традиции изображения ангелов как младенцев с крылышками. Глядя на них, даже верующие люди умиляются: «Какой миленький ангел!» На самом деле ангел – это не какой-то «миленький ангелочек». Ангел – это тот, кто являлся в таинственном видении пророку Иезекиилю. Ангел – это тот, чей лик сверкает, как молния, по описанию апостола Матфея. Представьте себе человека, у которого лицо сверкает, как молния. Наверное, вы в обморок упали бы, если бы такое увидели. Этих возвышенных, святых существ мы изображаем в виде каких-то миловидных младенцев с крылышками, умиляемся этому и считаем это вполне христианскими чувствами. Получают широкое распространение всевозможные поздравительные открытки с такими изображениями, сувенирчики подобного рода. И нам самим это нравится, и детям мы это дарим, чем внушаем им неправильное, кощунственное представление об ангелах.
Откуда появились такие изображения? Они пришли к нам с Запада. Когда благодать Божия оставила западных христиан, тогда постепенно началось разложение бывшего христианского общества. Люди стали искать другие идеалы, вне христианского предания. Западные художники стали изображать Спасителя, Божию Матерь и святых в таком духе, что эти изображения не возбуждают подлинных христианских чувств: благоговения, молитвы, страха Божия, истинного умиления. Напротив, они приводят к ложному, чувственному восторгу. Так, распятого Христа западные художники, не умея изобразить Его как Сына Божия, искупающего грехи мира, изображали как страдающего человека, который в муках умирает на Кресте. Божию Матерь изображали как обыкновенную красивую женщину. Часто писали Пречистую Деву с какой-нибудь красивой блудницы, что является верхом кощунства и низости человеческой. Ангелов изображали не как страшных, величественных, неземных существ, а в виде детей.
Откуда же взялось именно такое изображение ангелов? У древних язычников почиталось божество по имени Купидон, которое изображали в виде мальчика с крыльями. Это существо было сыном богини любви, правильнее сказать, блуда, Афродиты, или Венеры, как ее называли древние римляне. По представлению древних язычников, Купидон в виде пухлого крылатого младенца – «ангелочка», как бы мы сейчас сказали, – летал с золотым луком и стрелами, пуская их в людей, чем воспламенял в них блудную страсть, или любовь, как говорят некоторые, желая прикрыть это низменное чувство приличным словом. И вот художники эпохи Возрождения стали изображать купидонов вместо ангелов.
Такое извращенное отношение к духовным предметам возникло в связи с отступлением от христианских идеалов. Люди хотели заменить потерянные, уже забытые ими истинно христианские чувства хотя бы какими-то чувствами, например, чувством сострадания к распятому Христу как к простому человеку, сентиментальным, чувственным умилением ангелами. Постепенно все это стало переходить к нам, когда Россия подверглась влиянию Запада. С конца XVII века Император Петр I стал насильственно насаждать западные принципы, как в государственном устройстве, так и в культуре и религии. И под напором государственной власти западный дух стал проникать в Церковь. Так у нас появились вот такие «купидонообразные» ангелы.
Чтобы очиститься от той скверны, которую нам принес лишенный христианских идеалов Запад, мы должны изгнать из своей души симпатию ко всему чувственному. Мы должны ориентироваться на Священное Писание, на православную древнерусскую, византийскую иконопись, для того чтобы воспитать в себе подлинно христианские чувства, и в данном случае для того, чтобы во время молитвы у нас не возникала совершенно неуместная сентиментальность по отношению к ангелам. Когда мы молимся Ангелу Хранителю, когда взираем на иконы ангелов, мы должны испытывать страх Божий, благоговение, смирение перед этими существами, которые, хотя и посланы нам в услужение, но неизмеримо превосходят нас по своей природе и в особенности по своей святости.
Если же говорить об ангелах падших – демонах, то мы не должны представлять себе их наподобие забавных козликов с рогами, копытами и хвостом. Когда демон нападает на человека, искушает его, это совсем не смешно, и тот, кто смеется над демонами, бывает сам посмешищем для них. Борьба с демонами – это страшно. Они являются в чудовищном, уродливом виде, иногда и в образе козлов, но если бы мы увидели такого козла, то, наверное, упали бы от страха в обморок, а не смеялись бы. В Апокалипсисе, например, диавол изображается в виде дракона, то есть гигантского змея. А апостол Петр говорит: «Дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5, 8). Как лев, а не как козлик с рожками и с хвостиком.
Схиархимандрит Авраам (Рейдман)
Тот, кто смеется над демонами, бывает сам посмешищем для них
На этот счет мне хотелось бы привести один пример из малоизвестной книги «Возле заката». В ней повествуется о подвижниках благочестия, подвизавшихся на Кавказе в конце XIX – начале X веков. Был некий монах Иордан, обратившийся из старообрядцев, бывший офицер, который стал отшельником и строгим постником: ничего не ел, кроме кукурузной муки – ни хлеба, ни ягод. Но при том, что этот подвижник ел одну муку, он испытывал сильнейшую блудную страсть. Однажды, находясь под действием блудных помыслов, творя против них молитвы, он вышел из келлии, и вдруг видит перед собой обнаженную женщину огромного роста, в несколько метров, от которой исходил нестерпимый смрад. «Подойди ко мне, – говорит женщина монаху, – насладимся». От ужаса отец Иордан упал в обморок. Не молодая девушка упала в обморок, а упал в обморок взрослый мужчина, бывший офицер, да еще постник и молитвенник. Чудовищное, омерзительное явление, но из этого примера мы можем сделать вывод, как страшно видение бесов.
Очень опасно, с одной стороны, умиляться ангелами в виде младенцев с крылышками, с другой – смеяться над демонами в виде чертиков с рожками и с хвостиками наподобие козлиных. Будем относиться с благоговением и со страхом Божиим к ангелам; будем относиться с осторожностью к искушающим нас демонам, совершая свое спасение со страхом. Не будем их бояться, ведь нас защищает Господь, и наш Ангел Хранитель оберегает нас, но не будем и переоценивать свои силы и делать вид, что мы герои. Таково правильное, истинно православное отношение к миру духовных существ. Духовный мир неотделим от нас. Как телом мы соприкасаемся с миром земным, так душой – с миром духовным. Как верующий человек, хотя бы и не хотел, вынужден жить телесной жизнью, так и неверующий человек, хотя бы и не хотел, живет духовной жизнью, то есть его душа, сознает он это или нет, состоит в общении с духовными существами. Поэтому будем относиться к делу своего спасения со страхом Божиим и вниманием, следуя православному преданию, а не тому, что привнесло время в виде изображений и, самое главное, в виде неправильного отношения к духовным предметам. Аминь.
Источники:
http://narubalke.ru/kak-nazyvaetsya-angelochek-kotoryi-strelyaet-strelami-kak-vyzvat-angela-lyubvi-i/
http://vilingstore.net/article/116346/amur-angelochek-s-lukom-i-strelami/
http://pravoslavie.ru/120412.html